Удивительное рядом

  • 1
    22 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Murmuration from Islands & Rivers on Vimeo.


    Посмотрите-как удивительно ведут себя птицы! 

  • 2
    22 сент. 2014
    staricc
    Поразительно! И очень красиво.
  • 3
    23 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    staricc сказал(а):
    Поразительно! И очень красиво.
     Магический танец! Я вот думаю - что это такое движет этими птицами? Такое впечатление, что они просто наслаждаются полетом
  • 4
    24 сент. 2014
    staricc
    Elena Vasta сказал(а):
    что это такое движет этими птицами?
     А мне кажется,что это зримо проявленные какие то силовые линии.Магнитные там или гравитационные.Птицы их чувствуют и следуют их колебаниям движениям.
  • 5
    24 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    staricc сказал(а):
    А мне кажется,что это зримо проявленные какие то силовые линии.Магнитные там или гравитационные.Птицы их чувствуют и следуют их колебаниям движениям.
     Я вот тоже думала, что они летают по каким-то невидимым нам траекториям не случайно: ну чудо же, не правда?
  • 6
    24 сент. 2014
    staricc
    Elena Vasta сказал(а):
    ну чудо же
     Да.:) Но пчелы тоже молодцы.
  • 7
    24 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    staricc сказал(а):
    Но пчелы тоже молодцы.
     обоснуй) и покажи!
  • 8
    24 сент. 2014
    staricc
    http://paseka.pp.ru/pchely-halifman/79-ltancyr-pchel.html
    Elena Vasta сказал(а):
    обоснуй
     
    Elena Vasta сказал(а):
    покажи!
     Я и вальс то не умею :))
  • 9
    09 июн. 2020
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Madonna del COVID-19 или Мадонна с летучей мышью


    Пост из фейсбука от пользователя Пост К. Незнакомке

    Дорогая Незнакомка! Простите мне мою несдержанность (все мы в России себя за что-нибудь да критикуем) — я думаю о Вас и слова "красота спасет мир" не кажутся мне пустыми. Если Вы выходили когда-нибудь белой ночью в цветущий яблоневый сад, то острое мгновение замирающего от восторга сердца и Вас касалось — пусть мгновение, но мир остановился в гармонии. 

    Тишина. Рассвет прозрачно начинается розовым цветом радуги и лежит на яблоневом цвету — кипенном, бело-розовом, контрастно очерчивающим крупные цветы на грубой графике древесной коры. Ни ветерка. Гибкие ветви застыли словно в стоп-кадре и каждый твой шаг по саду — словно в зачарованном и недвижимом цветочном кружеве. Так не бывает. Ты идешь, а вокруг всё замерло в чудесной неподвижности зелёного кружева. И лёгкий запах мокрой земли; нежный — цветов, а всё как волшебный сон длится и длится между двумя ударами ослеплённого этим дивным яблоневым цветом сердца. Только оно и говорит тебе, что ты настоящий. А мир вокруг хочется потрогать и ты боишься прикоснуться, чтобы не разрушить эту заколдованную сказку сада.


    Зачем я говорю Вам об этом — я плакал сегодня. У меня сорвана спина на стройке, я говорю русским матерным так, что меня принимают за прораба несмотря на длинные волосы и щёгольскую небритость. Но я плакал и моё сердце разрывалось в храме рёбер, потому что моя жизнь остановилась, как в дивном саду, радуга коснулась моего лица и ободранных ладоней. 

    Мне прислали картину. Фото. Мадонна с летучей мышью. Классическая католическая церковная живопись, отличная от византийского канона в обратной проекции, через которую смотришь в икону, как в окно. Очень реалистичная картина в классических тонах на фоне сине-снежных гор и голубого неба. Мадонна с курчавым ребенком на руках. У малыша руки сложены лодочкой, словно он укрыл хрупкое существо, но присмотришься — Спаситель удерживает пальцами летучую мышь. 

    У Мадонны удивительно ясное лицо, высокий лоб (почти как у рахитичных итальянок средневековья), глаза полны нежности и страдания, вишенкой рисунок губ, изящная линия подбородка и шеи, высокие славянские скулы и соболиные стрелки бровей. (Червлена губами, бровьми союзна) Наша, русская девочка смотрит с полотна, в одеяниях эпохи возрождения, в невесомой пелерине, светится ранней красотой, которую дарит щедрая земля Италии. И я пла'чу. 

    На картине, которая летит в соцсетях по миру, набирая просмотры — Мадонна COVID-19 Юля Данилова (сестра моего студенческого друга) — сейчас по мужу Парлато. Когда отменили рейсы и ввели карантин, они с супругом оказались в разных городах. Он в Неаполе на изоляции, она в Петербурге, ухаживая за больной матерью. Когда картина создавалась — Джованни правой рукой перебирал чётки розария и писал картину левой, вознося молитвы Господу, как и подобает истинному католику. 

    Не могу сказать, что это было лишним. Юлия лежала при смерти в инфекционном отделении с двусторонней пневмонией на фоне метастазов рака в лёгкие. В спине у больной торчала металлическая хрень, через которую сливалась розовая жидкость из лёгких, в носу — прищепка кислородного питания, а ноги были привязаны к спинке панцирной кровати простынёй, чтобы не бились в судороге. 

    Картина была дописана и внесена в мир, Юлия очнулась и стала ходить. Классическая иконописная работа, мгновенно стала популярной в Италии и возле неё стали происходить чудеса. Молитвы иконе Мадонны с летучьей мышью стали чем-то культовым. Госпитальная смертность в каждую пятую койку даже немного метче, чем в русской рулетке и совсем не меньше, чем в Питерской больничке, где позднее по второму разу (пожалуй, можно сказать — ходке) лежала с белым, совсем не иконописным ликом, стриженная для химиотерапии Русская мадонна, о которой в Италии восторженно писали столько, что российский ТВ-канал НТВ сделал короткий сюжет (я положил ссылку в подвал). 

    Надеюсь, когда Джованни прочтет эти строки, Юля будет уже у него в волшебных руках художника и Мастера, Не думаю, что она сможет ему передать понятные русскому человеку нюансы своей истории. Месяц назад её вместе с другими онкобольными выбросили с химиотерапии, потому что больницы закрывали на карантин. Ещё через несколько дней за ней ночью приехали ангелы на белом воронке. Чудесные создания две пышные в карнавальных космических костюмах феи с палочками и бутылочками, наряд полиции с укороченными автоматами для городского боя и типичный водила сказочной тыквы в санитарной маске на подбородке. Один из анализов в онкоклинике перед разгоном дал подтверждение на ковид (потом выяснилось — ложное) и этого оказалось достаточно для спасительного наезда на больную. Джованни, поясняю специально для тебя — наезд это предъява. Обоснованная делается по понятиям, иное — по беспределу. Лох имеет тоже право, но только в том случае, если всем деловым не объявили заранее, что это бизнес. Джованни, ты гениальный художник, надеюсь, что ты ничего не понял.

    Первую инфекционную неделю карантинный этаж проводил поголовно температуря и не имея подтверждений на тесты. Медсёстры тайком по утрам раздавали пригоршни жаропонижающего пациенткам, чтобы сбить температуру. 
    38 на обходе доктора — это сразу отправка в Ленэкспо (огромная выставка для больных, кто пока дышит сам).
    Этажом ниже было жильё врачей, которых перевели на казарму. — тех, кто не успел сбежать домой вовремя в день, когда объявили карантин, и добровольцев: молодёжь лет тридцати, мальчишки, девчонки, что-то вроде военного госпиталя-коммуны. Но это отдельный сюжет. Врачи аккуратно бухали, водку поднимали верёвкой. Охрана не вмешивалась.

    Карантин для Юлии означал смерть. Просто потому, что инфекционному больному во время эпидемии могут сделать хорошо, но мало. А нужно было вскрыть грудину и слить из лёгких воду. 

    То, что я пишу Вам, кажется мне странным, но это правда, которую трудно придумать даже как рояль в кустах: на казарме этажом ниже жил торакальный хирург. Костюмы космонавтов для операционной бригады достали по блату (Джованни, нет ли у тебя родственников на Сицилии?). Выбрали процедуру по принципу больно, но гарантия будет действовать расширенный период, после чего Юля стала жить дальше, став легче на четыре литра розовой воды. Железяка в спине оказалась вполне терпимым дополнением к возможности дышать. Но счастье есть и результаты анализов показывают, что Ковида у госпожи Парлато нет и её отпускают на домашний карантин.


    Все познается в сравнении. Мелочи жизни — это воспаленная рана, падение содержания кислорода в крови от метастазов в лёгких и домашние коты, которые постоянно смотрят мимо за плечо и шипят, словно там на стенке сзади враг народа. Важно — мама под душем и горячий суп из мельхиоровой ложки, который она втягивает хлюпая и держа обеими руками дочку за пальцы.


    Жизнь входит в русло, а за окнами в жёлтых кустах форзиции дерутся воробьи и набирает ход антиутопия образца 2020. Вызов врача из поликлиники для обработки раны приводит к появлению на следующую ночь двух фей-терапевтов в космическом и с палочками, которые собирают статистику. 

    Помощи не оказали. Кафка? Ну что вы. Этот литературный слабак со своими жуками отдыхает, как мастер психологического хоррора. У нас здесь свой, патриотически правильный ад, тем более, что на следующий вызов скорой приезжает через шесть с половиной часов новый белый воронок и Юлию везут в другую инфекционную больницу опять под конвоем автоматчиков, потому что один из тестов неделю назад показал плюс.

     Нужно ли говорить, что в больничке вирус через неделю всё ещё не подтвердился, а ещё через несколько дней Юлия Парлато наконец-то имеет статус ковид-положительной. По счастью, если знаешь, к чему готовиться, ко всему и привыкаешь. Температура, трехдневная коленно-локтевая стойка, без которой трудно дышать, затем долгожданное беспамятство и незаживающие ссадины от простыней на лодыжках. 

    Неделя ада. В крови появились антигены. Не хотите сдать кровь для лечения других больных? Ах, да... Теперь можно на выписку. Ура, овсянка, сквозняк, пружинная вмятина во весь матрас, исколотые руки и лай (не кашель) соседок — прощайте. 

    Когда будут отвозить домой? Ночью? Когда отдадут вещи с прожарки? Да-да, конечно, с дезинфекции. Хорошо, на сон есть шесть часов. Обезболивающее, димедрол, спать... Ангелы... Космонавты... привет. А я не могу, у меня ножки не идут, я на лекарствах. Куда встать? Снять бинты и повязки, но у меня дыра в спине.


    Кафельный бокс. Зона выписки. Дезинфекция — раздеться догола и драить тело хозяйственным мылом. Без мочалки. По рёбрам дрынь. Чистота. Мне нужна перевязка. Вот в это место, от поясницы и до лопаток. Я понимаю, что зона выписки и здесь нет процедур. У меня мокрая голова, пневмония, дыра в спине. Вы что, ох...ладели к людям, люди в белых костюмах? 
    Из раны в спине течет розовым по прожаренной (продезинфицированной) одежде, мокрые волосы бьют по щекам, автобус и испуганный шопот женщины с переднено сиденья: - "Вы только не спорьте с ними, пожалуйста. Если будете, то всех конфликтных отвозят в Ленэкспо. Пожалуйста, только молчите..." Она молчит и через три часа голодная, мокрая, с розовым крылом на спине стоит возле подъезда типовой пятиэтажки, а в руке — справка и предписание об изоляции. Дома — наконец-то почта от мужа и картина.


    Юля просила меня — ты же писатель, напиши про меня новую жизнь, не нужно конца истории, пусть будет хорошее продолжение...

    Ну что ж. Вот что я хотел бы написать для Юлии: Коты смотрят прямо в глаза и просят жрать. За спину не смотрят и не поднимают дыбом шерсть. 


    Где-то в солнечной Италии русскую итальянку Парлато ждут родственники и друзья и, конечно же чудодейственные лекарства.
    Джованни написал всемирно известную картину и Юлька теперь на иконе. С одной стороны — обязывает, но в отличие от многих ей теперь есть куда идти. Никаких сомнений. 


    Статистику в поликлинике обязательно потеряют, как это сделали с большинством больных у нас в России и ангелы на белом воронке никогда больше не потревожат Юлю и её маму, которая отсидела вместе с ней и немного за какого-то там (впишите сами).

    Сюжет НТВ рассосётся во всех таких же бодрых сюжетах о победе добра над коронавирусами.
    Ленэкспо как бы случайно сожгут вместе с архивами и неформатной литературой, а на страховку построят пятизвездочный плавучий отель и отпразднуют окончание эпидемии в Куршавеле.


    А Юлия сможет переписывать продолжение своей жизни столько раз, пока редактура не станет привычным и нетрудным занятием под шум ласкового моря и лёгкое итальянское вино. Джованни, который нарисовал на иконе не только Юлю, но и себя, только маленького (всё в традициях иконописи итальянского ренессанса) будет наполнен и счастлив.

    Но мы с Вами вернемся к этому продолжению как-нибудь совсем легко... в следующий раз.
    Да — зачем я это писал — не забудьте репостить итальянскую икону Мадонны с крылатой мышью своим друзьям. Итальянцы так сделали и эпидемия пошла на спад.

    Давайте верить в чудеса.

    На картине выдающегося современного художника Джованни Парлато, известной как Мадонна де Кодоньо или Мадонна COVID-19 изображена молодая женщина с ребёнком. Работа выполнена в традиционной для итальянской иконописи эпохи Возрождения манере, отличительной особенностью является присутствие на картине летучей мыши, символизирующей вирусную эпидемию. Внутренний драматизм произведения наиболее выпукло построен на контрасте крохотного блеска глаз летучего животного и опущенного лица Христа. Лицо Мадонны отмечено лёгкой упавшей тенью. Неземная красота и нежность черт лица под яркими лучами солнца делают едва заметными признаки старости и страдания, видимые тем яснее, чем внимательнее вглядывается зритель в тени иконописного лика. Считается, что художник изобразил на картине себя в виде Христа и свою жену, с которой он был разлучён во время эпидемии.



     

  • 10
    09 июн. 2020
    Tanja
    Потрясло, даже не могу  что-то писать. Хочеться молиться, плакать, надеяться на счастливое завершение и наше преображение  в людей...
    спасибо, Леночка