Вы находитесь в режиме совместимости с новой версией сайта

Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter
Виза в Индию

Актуальные темы

Тибет, Бутан
Сегодня в 13:00
Добрый день гостям и завсегдатаем этого форума)) Задался целью третий раз посетить Тибет . В 2010...
Блоги
Сегодня в 10:28
Elena Vasta сказалa: Классные у вас байки) В Израиле очень часто отношение меж людьми -...
Блоги
17 марта 2024 в 21:54
vasico сказал: Этому курилке 72 года Но замечательная фотка, и мужик очень атмосферный.Я захожу иногда,...
Дели, Харьяна, Пенджаб
17 марта 2024 в 20:45
Метрополис гестхаус - там хоть и не большие номера, но современные, и сантехника современная, и...
Всё про трекинг в Гималаях
15 марта 2024 в 13:06
Перечитала инфу по Мунсьяри (знакомые ищут себе отель), и страстно захотелось еще раз пройти трек,...
Блоги
15 марта 2024 в 07:15
lavary ценная информация, спасибо!...
Мировой кинематограф
13 марта 2024 в 18:23
Бальтазар 2018- 2022 Сериал Франция Очень достойный сериал1 Смотрю увлеченно, вот не досмотрев...
Индийские фильмы, фильмы про Индию
12 марта 2024 в 23:14
a я не снимая нашу талисман - камень Шани, чтобы он напоминал мне о карме) Я...
Экипировка
12 марта 2024 в 19:57
Прикольные шузы для тренировки баланса...
Блоги
12 марта 2024 в 14:37
GNC343 сказал: Майтрейя = Авалокитзшвара = Ченрезиг? А это точно? Ой, ошибочка вышла!...

Дели мусульманский

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (44857)

Авторские темы (95)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Перейти в личный кабинет

Chico сказал(а):
и еще для небольшого финансового  содержания Мирзы Галиба).
 Вот как? Это за его таланты или еще за что?
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (44857)

Авторские темы (95)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Перейти в личный кабинет

Chico сказал(а):
Дарга святого суфия Харей Барея (Seyid Hazrat Haray Bharay)
 Мне казалось, что я знаю Дели, но про это место первый раз слышу)) 

А где эта дарга?
Chico

Сообщение

Благодарности (1975)

Авторские темы (4)

На сайте с: 23 февраля 2013 в

Пол: Мужской

Перейти в личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
А где эта дарга?
 
 Если идти от Джама Масджид к Красному Форту (кстати мимо мечети Санхери), то прямо у стен Форта маленькая гробница. На фото видна стена Красного Форта.

Elena Vasta сказал(а):
Вот как? Это за его таланты или еще за что?
 
 Да, конечно.
Очень хорошо показано отношение Бахадура Шаха Второго к Мирзе Галибу в индийском телесериале "Мирза Галиб" (в роли Мирзы Галиба несравненный Насируддин Шах):
 
 Бахадур Шах II буквально боготворил Мирзу Галиба, и хавели, в котором поэт прожил свои последние годы с 1860 по 1869 г.  был подарком иператора
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (44857)

Авторские темы (95)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Перейти в личный кабинет

Chico сказал(а):
кстати мимо мечети Санхери),
 Мимо этой?
Sunehri Masjid.

Господи, где же ты про все это прочитал?
Chico

Сообщение

Благодарности (1975)

Авторские темы (4)

На сайте с: 23 февраля 2013 в

Пол: Мужской

Перейти в личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Мимо этой? Sunehri Masjid.
  Да, той самой, которую построила Кудсидия Бегум, в девичестве известная под именем Удхам Бай.

Elena Vasta сказал(а):
Господи, где же ты про все это прочитал?
Да уж... порой сам себе удивляюсь ))))
Историю про святого суфия Харей Барея невозможно найти ни в одном из источников, я собирал информацию буквально по крупицам из рассказов многих людей и уже сам более-менее собрал это в одно повествование. А вообще за много лет в Индии исходил сотни километров по лабиринтам улочек, пощупал руками и набил на голове кучу шишек пробираясь  в крепостных проемах и залезая по каким-то неведомым лестницам - попадая в параллельную реальность исторических событий.
Вот лишь оооочень маленькая часть моих источников:

-The Life of Sheikh Mohammed Ali Hazin Written by Himself.
-History of the Life of Nader Shah, King of Persia by William Jones.
-Taverniers Travels In India.
-Persia and the Persian Question by George Nathaniel Curzon.
-Narrative of a journey into Khorasan, in the years 1821 and 1822 by James Baillie Fraser.

И еще - я очень люблю Дели мусульманский и могу на эту тему разговаривать бесконечно.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (44857)

Авторские темы (95)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Перейти в личный кабинет

В общем, я поняла, что не знаю Дели абсолютно, вернее знаю очень поверхностно, как тупик) и надо мне начинать его изучать заново, с твоим блогом в руках). Хорошобы ещё и в компании с тобой)
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (44857)

Авторские темы (95)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Перейти в личный кабинет

Чико, давай расширим тему до появления мусульман на территории Индии, вернее больше всего интересуют суфии. Почему гонимые во всем мире они столь почитаемы в Индии? Ведь во многих мусульманских странах суфиев считают еретиками?
Chico

Сообщение

Благодарности (1975)

Авторские темы (4)

На сайте с: 23 февраля 2013 в

Пол: Мужской

Перейти в личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
давай расширим тему до появления мусульман на территории Индии, вернее больше всего интересуют суфии.
 С удовольствием!


Elena Vasta сказал(а):
Почему гонимые во всем мире они столь почитаемы в Индии? Ведь во многих мусульманских странах суфиев считают еретиками?
  Конкретно расскажу чуть позже на примере Низамуддина
Elena Vasta сказал(а):
Хорошобы ещё и в компании с тобой)
 Обязательно!
Chico

Сообщение

Благодарности (1975)

Авторские темы (4)

На сайте с: 23 февраля 2013 в

Пол: Мужской

Перейти в личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Почему гонимые во всем мире они столь почитаемы в Индии? Ведь во многих мусульманских странах суфиев считают еретиками?
 Главная причина развития суфизма в исламском мире находилась в недостатках самого ислама – это прежде всего теократия ислама, соединение духовной власти и светской в одних руках. Мусульманское духовенство являлось также классом чиновническим, что в свою очередь больно отражалось на бедных слоях общества. Злоупотребления чиновников во взятках, кумовстве, поощрение угодничества влекли бедноту к мистицизму – а именно к тому, что между Богом и верующим не должно быть посредника. На примере формальной стороны ислама, а именно арабского языка существует множество свидетельств современников о причинной связи подкупных улемов и развитием мистических сект. Ислам признавал только за арабским языком право считаться языком религии, богослужения, юриспруденции и в следствии этого простой народ не арабского происхождения не мог читать Коран и богословских мусульманских произведений, тем самым не мог противиться влиянию мистического суфизма, который нормальным народным языком обьяснял пути достижения Божественной Истины

Для массы новоиспеченных мусульман (например в Индии) Коран оставался пустым звуком, а мистические проповеди суфиев были так понятны, так как восходили прямо к сердцу каждого человека. Обязательный арабский язык отнимал у человека возможность молиться Богу и молитвы превращались не в наслаждение , а в бремя. Таким образом ислам сам волей неволей способствовал развитию мистицизма. Суфийские шейхи умело использовали риторику, и свои взгляды выражали таким изумительным образом, сочетая мусульманскую догматику и свою философскую систему, которая была диаметрально противоположна исламу. В основу суфийского учения всегда было положен основной принцип – раскрытия в человеке его индивидуальности, его внутренней свободы, его субъективности.

Дервиши (или факиры) владеющие мистическими практиками это и есть суфии. Официально ислам не признает никаких мистических практик, кроме тех чудес, которые приписаны Пророку Мухаммаду. Также, (ортодоксальные) мусульмане не поклоняются могилам великих мусульманских святых, живших после Пророка. В Медине в Мечети Пророка (Масджид ан-Наби) мусульмане во время хаджа посещают усыпальницу Пророка и двух его халифов - Абу Бакра и Омара, и затем направляются к кладбищу, где похоронены члены семьи Мухаммада (дочь Фатима, внук Хасан) и праведный халиф Осман, а также могилы павших за веру в битве при Ухуде. Могилы святых мусульманских суфиев (например в Дели) ортодоксальные мусульмане не посещают, также они не признают духовных практик Сема, каввали и т.д., в том числе не посещают Урсы (праздники) в честь великих мусульманских святых, живших после Пророка.

Однако, нельзя ни в коей мере делать из этого выводы о разобщенности ислама и суфийской философии - ведь классический суфизм сам является живым дополнением и неразрывной частью ислама, обогащая ислам светом мудрости, гармонии личности и живой природы, любви к Всевышнему. Истинный аскетизм суфиев не имеет ничего общего к показному, "дворцовому" богослужению - он в сердцах и убогих лачугах, в дервишесте и в сострадании, в постоянном стремлении к Истине, которое восходит от познания самого себя, в умении раскрыть и развивать свои скрытые способности видеть красоту окружающего мира, воспевать этот мир и стремиться к самоусовершенствованию.

Chico

Сообщение

Благодарности (1975)

Авторские темы (4)

На сайте с: 23 февраля 2013 в

Пол: Мужской

Перейти в личный кабинет

Друзья, я расскажу вам о своем самом любимом месте в Деле - это район Низамуддин, в средние века известный как Гияспур.

Хазрат Низамуддин Аулия Мехбуб-Илахи (Hazrat Kwaja Syed Nizamuddin Aulia Mehboob-Elahi)

После того, как третий великий учитель ордена Чишти Баба Фарид назначил Низамуддина Аулия своим приемником и шейхом ордена Чишти, Низамуддин переехал в Дели.  Первые свои годы в столице он уделял значительное время заучиванию наизусть Корана и часто уединялся, размышляя о духовных ценностях.  Приблизительно в 1280 г. Низамуддин решил покинуть Дели и перебраться в более спокойное место.  Это было местечко Гияспур на берегу Ямуны. Ныне Гияспур – это район Низамуддин в Дели.

Делийским султанатом правил в то время султан Балбан, который считался довольно либеральным правителем.

Когда наследник Балбана султан Муизуддин Кайкубад (прав. 1287-1290) перенес столицу из Мехраули в Килукхари, расположенную в двух километрах от Гияспура, и узнал о бедственном положении шейха Низамуддина и его мюридов, он предложил им в качестве футуха несколько деревень.  Ученики Низамуддина сначала обрадовались подарку, но, посоветовавшись с некоторыми из старших учеников Баба Фарида, передумали и уже сами предлагали шейху Низамуддину  отказаться от подарка. Это решение очень обрадовало шейха, так как свидетельствовало об их духовной стойкости и о следовании принципам братства Чишти.

При правлении султана Алауддина Хилджи (1296-1316) Гияспур стал процветающим пригородом Дели, и все больше людей приходили в обитель Низамуддина, чтобы стать его мюридами. Среди них были государственные чиновники и ремесленники, богатые и бедные, горожане и жители деревень, воины и солдаты, свободные и рабы и даже отпрыски делийских султанов. Естественно, не всех он мог принять в свое братство. Но благодаря общению с ним все они проникались более глубоким пониманием моральных ценностей ислама и необходимостью следовать его обрядности. По дороге от Дели до Гияспура сооружались подмостки, крытые соломой, а при них рылись колодцы для совершения ритуального омовения (тахарат) идущими на поклонение шейху.

В 1320 г. в результате дворцового переворота делийский трон на короткий срок занял некий самозванец Хусрав-хан, который раздал из казны немалые деньги суфиям и дервишам Дели, чтобы они молились за его победу. Низамуддин Аулия принял от него в качестве футуха пятьсот тысяч танга и раздал эти деньги бедным и нуждающимся.

В этом же 1320 г.  Хусрав-хан был свергнут Гази Маликом, известным как султан Гийасудин Туглак (правил с 1320 по 1325), основатель династии Туглаков.  Новый султан потребовал от дервишей Гияаспура вернуть деньги в казну, однако Низамуддин ответил твердым отказом, заявив, что деньги эти принадлежали  мусульманской казне, а стало быть, он по праву раздал их на благотворительные цели, не потратив на себя ни одной танга.

Султану это очень не понравилось, но, будучи дальновидным политиком, он не пошел на прямой конфликт, а восстановил против шейха и без того завидующих его славе одного из улемов (ученого богослова), с тем, чтобы поднять пресловутый вопрос о правомерности Сема.

По инициативе улема было организовано специальное разбирательство, в котором против Низамуддина  участвовало двести пятьдесят ученых-традиционалистов, а на его стороне преданные мюриды.

Основным доводом Низамуддина и его сторонников было то, что Сема не считали предосудительным занятием известные улемы, и прежде всего аль-Газали, который приветствовал использование инструментальной музыки в сочетании с художественным словом как одну из форм распространения и воздействия на широкие массы постулатов учения ислама. Подчеркивая необходимость Семы, Низамуддин  изрек:

«При чтении Корана нараспев возникает три вида благодати: озаренность, особые экстатические состояния,  и проявленность. Они нисходят из трех миров: из мира высшей божественной власти,  из мира божественного могущества и из мира предметного и тварного. Сначала божественный свет снисходит на души, затем на сердца и, наконец, из тварного мира - на тела.  Затем благосклонно поведал: «Во время Сема нараспев повторяют девяносто девять имен Бога, каждое из которых имеет определяющее значение».

Аргументы Низамуддина были столь убедительны, что султан распорядился отпустить Низамуддина  и его учеников с миром. Однако настоящего примирения не произошло. Позже султан Гийасуддин Туглак, отправляясь в военный поход в Бенгалию, приказал Низамуддину  до его возвращения покинуть Дели. Но сбылось предреченное Низамуддином  несчастье: специально выстроенный для встречи султана из похода в Бенгалию павильон рухнул, и султан погиб. В один год с Гийасуддином скончался и шейх Низамуддин.

 


  

  

 

Chico

Сообщение

Благодарности (1975)

Авторские темы (4)

На сайте с: 23 февраля 2013 в

Пол: Мужской

Перейти в личный кабинет

Амир Хосров

Амир Хосров Дехлеви  (1253-1325)  индийский  поэт, учёный, музыкант. В возрасте 8 лет был представлен в качестве ученика великому суфию ордена Чишти  Хазрату Низамуддину. Под руководством  Низамуддина,  Амир Хосров в самой полной и яркой манере смог проявить себя как выдающийся философ своего времени.

Амир Хосров имел официальную должность библиотекаря при дворе семи правителей Делийского султаната. Правители и их приближенные часто заказывали Амиру Хосрову поэтические произведения, однако так же как и его учитель Низамуддин, Амир Хосров слыл строптивым и независимым человеком. 

Когда Амир Хосров получил предложение сына султана Алауддина - Хизр-хана написать поэму о его любви к индийской принцессе Девал Деви, дочери гуджаратского раджи Карны, он живо откликнулся на это и за четыре с небольшим месяца (с сентября 1315 по 1 февраля 1316 г.) написал одну из своих самых блестящих и самых больших по объему романтико-дидактических поэм  - «Дувалрани и Хизр-хан».

Поэма охватывает большой исторический отрезок времени. Соблюдая хронологическую последовательность изложения, автор начинает с правления делийского султана Кутбуддина Айбека (1206-1210), затем повествует о его преемниках и, наконец, о султане Алауддине Хильджи (1296-1316) и последующих правителях. Все герои поэмы - реальные исторические лица, поэтому она может быть использована как надежный материал при изучении конкретных реалий того времени. Основная идея поэмы - победа любви над религиозными предрассудками, и это было очень в духе приверженцев принципов суфиев братства Чишти. Начинается произведение с традиционного восхваления Бога и Пророка, затем — шейха Низамуддина Аулия и только после этого - султана Алауддина, которому она посвящена.

На примере двух влюбленных, принадлежащих к разным конфессиям, Амир Хосров показывает возможность дружбы и любви между индусами и мусульманами. Такие мотивы, выраженные с поэтическим мастерством, с пониманием воспринимались представителями всех конфессий, способствуя погашению неприязни между народами.

Всю свою жизнь Амир Хосров  был самым верным учеником и соратником Хазрата Низамуддина. Известие о смерти своего учителя застало Амира Хосрова в Лакхнау. Он моментально прибыл в Дели и удалился к могиле Низамуддина. Амир Хосров отказался от всех должностей, раздал все свое имущество и сбережения  нуждающимся,  провел шесть месяцев в трауре и умер в сентябре 1325 г.

Амир Хосров был похоронен рядом с могилой Низамуддина и сегодня мавзолей Хазрата Амира Хосрова, так же как и мавзолей Хазрата Низамуддина является одной из самой почитаемой мусульманской святыней в Индии.

 

 


Chico

Сообщение

Благодарности (1975)

Авторские темы (4)

На сайте с: 23 февраля 2013 в

Пол: Мужской

Перейти в личный кабинет

Джаханара

Рядом с мавзолеем Низамудина находится  скромное надгробие принцессы Джаханары, дочери Великого императора  Шах Джахана. Наверху гробницы сделано углубление, в котором растет трава, – такова была воля принцессы, о чем свидетельствует небольшой куплет на фарси, выгравированный на могиле: “Не нужно мне богатых надгробий, трава – лучшее украшение могилы бедной духом, несчастной Джаханары – ученицы святого Чишти, дочери императора Шах-Джахана”.

 

 
tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности (4502)

Авторские темы (2)

На сайте с: 16 ноября 2012 в

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Перейти в личный кабинет

Chico, читать из рук влюбленного в Дели, поэзию и, я так понимаю, суфизм, эти рассказы-просто удача) Спасибо! Фото очень живые и красивые.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (44857)

Авторские темы (95)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Перейти в личный кабинет

Chico сказал(а):
лучшее украшение могилы бедной духом, несчастной Джаханары – ученицы святого Чишти, дочери императора Шах-Джахана”.
 А почему «несчастной»?
tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности (4502)

Авторские темы (2)

На сайте с: 16 ноября 2012 в

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Перейти в личный кабинет

Chico сказал(а):
Главная причина развития суфизма в исламском мире находилась в недостатках самого ислама – это прежде всего теократия ислама, соединение духовной власти и светской в одних руках. Мусульманское духовенство являлось также классом чиновническим, что в свою очередь больно отражалось на бедных слоях общества. Злоупотребления чиновников во взятках, кумовстве, поощрение угодничества влекли бедноту к мистицизму – а именно к тому, что между Богом и верующим не должно быть посредника. На примере формальной стороны ислама, а именно арабского языка существует множество свидетельств современников о причинной связи подкупных улемов и развитием мистических сект. Ислам признавал только за арабским языком право считаться языком религии, богослужения, юриспруденции и в следствии этого простой народ не арабского происхождения не мог читать Коран и богословских мусульманских произведений, тем самым не мог противиться влиянию мистического суфизма, который нормальным народным языком обьяснял пути достижения Божественной Истины
 Что-то мне не очень это пояснение по душе, честно говоря. Хотя где-то ты и прав.
Я так поняла вопрос Лены, что почему суфии, "гонимые во всем мире они столь почитаемы в Индии? Ведь во многих мусульманских странах суфиев считают еретиками?" Думаю, что сам вопрос не очень-то верен.Они были одинаково гонимы и почитаемы в определенные времена истории, которая, как известно, создается грешными людьми. В первые века после Пророка Мухаммада (с.а.с.), когда были еще живы его влияние и дух, были живы последователи его ближайших сподвижников, несшие и претворяющие в жизнь высокие идеалы ислама, когда был, можно сказать, Золотой век ислама,- не было острой необходимости в оживлении сердец. Это уже позже,когда власть имущие стали предаваться роскошествам и излишествам, а за ними и по ступенькам все остальные стали подгнивать, как водится у людей, кем бы они ни были-мусульманами ли,христианами и др. Вот тогда и появились аскеты-суфии - проповедники чистого ислама, жизни которых контрастировали с окружающей тенденцией. Они не возникали сами по себе из ниоткуда, такие люди всегда были и есть во все времена, считается, что они, эти 124 тысячи святых всегда присутствуют на Земле, проявленные или неизвестные. Умирают, их места занимают другие рожденные по божественному плану. Все суфийские святые связаны цепочкой, восходящей к пророку Мухаммаду (с.а.с (да благословит и приветствует его Аллах), принимая от него силу и свет из божественного канала. В этом- главная мистика. В этом необычном токе, который получает всякий, встающий на путь тасаввуфа- познания Бога. Его не получишь просто богослужением, хотя  без молитв и шариата далеко не уйдешь. Чтобы "приняли", человек проходит проверку и должен дать присягу-баят. Такую клятву, кстати, давали еще пророку Мухаммаду при его жизни и его сподвижники, и простой народ, включая женщин. Тайну он передавал Али и Абу Бакру. Те- дальше своим лучшим ученикам и т.д. 
 Часто слышу и читаю, что суфизм- это нечто само по себе существующее еще до ислама и вообще, некая мудрость, присутствующая всегда и во всем. Может сложиться такое впечатление , что суфизм и ислам- почти разные вещи. Все равно, что если браться описывать персик, к примеру, - сказать,что главное в нем -это фруктоза, клетчатка и т.д., что есть и во всех остальных фруктах. Суфизм- это высшая духовная степень ислама, который был послан Всевышним "для усовершенствования нравов", его сердце, прекрасное здание, которое стоит на незыблемых основах шариата. Лучшие представители суфизма, святые-аулия, шейхи -это те, кто в первую очередь исполнили предназначение ислама- усовершенствование нравов и создание идеального человека,образцом которого был Пророк Мухаммад. «Поистине, ты, о Пророк (мир ему и благословение), обладатель великого нрава» (сура «Аль-Калам», аят 4). Во вторую очередь добились постижения Бога сердцем, постоянного состояния в божественном присутствии, и в довесок ко всему становились обладателями сверхчеловеческих способностей, которые так очаровывают простой народ и привлекают к суфизму, но самими суфиями избегаются, так как становятся причиной скатывания в гордыню и потерей своего макама, степени. Самым естественным образом такие суфии становятся лучшими проповедниками ислама. Благодаря им, в Индии просто многотысячными толпами принимался ислам беднотой среди индусов отчасти оттого, что они становились равными хотя бы теоретически в своей общине. 
Причиной гонений на суфиев ортодоксальным исламом был не один фактор. Где-то зависть от потери влияния, где-то справедливые упреки в сторону лже-суфиев и лже-шейхов, которые уводили народ в сторону от прямого пути. И я,считаю,это предсказуемые явления среди рода человеческого. 

Chico сказал(а):
Злоупотребления чиновников во взятках, кумовстве, поощрение угодничества влекли бедноту к мистицизму – а именно к тому, что между Богом и верующим не должно быть посредника.
 Тут не поняла, то есть, мистицизм- это отсутствие между Богом и верующим посредника? Но ведь ислам это и проповедует. Но ислам- не мистицизм, хотя он в нем таким вот способом, через суфизм и присутствует.  

Chico сказал(а):
На примере формальной стороны ислама, а именно арабского языка существует множество свидетельств современников о причинной связи подкупных улемов и развитием мистических сект. Ислам признавал только за арабским языком право считаться языком религии, богослужения, юриспруденции и в следствии этого простой народ не арабского происхождения не мог читать Коран и богословских мусульманских произведений, тем самым не мог противиться влиянию мистического суфизма, который нормальным народным языком обьяснял пути достижения Божественной Истины
 Есть, конечно, такие факты, как и в истории христианства, когда Библию могли читать  только "избранные". Но не сказала бы, что было такое уж массовое бедствие с изучением арабского языка. Или чтением Корана. Кто хотел- учился. А читать молитву в принципе очень просто.  Влияние суфизма было просто в его тайнах и красоте. Народ это любит)) а еще любит полениться, попеть и потанцевать))
Chico

Сообщение

Благодарности (1975)

Авторские темы (4)

На сайте с: 23 февраля 2013 в

Пол: Мужской

Перейти в личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
А почему «несчастной»?
Принятое в те времена требование средневекового этикета наделять себя уничижительными эпитетами в знак уважения к окружающим.



tarjuman сказал(а):
Часто слышу и читаю, что суфизм- это нечто само по себе существующее еще до ислама и вообще, некая мудрость, присутствующая всегда и во всем.
 
Байазид Бистами сказал по этому поводу:

Истинное семя было сотворено во время Адама.

Оно дало ростки при Ное.

Ко времени Авраама оно раскинуло ветви.

Век Моисея стал свидетелем появления винограда.

Время Иисуса было временем созревания урожая.

При Мухаммаде произошло выжимание чистого вина.

    


Chico

Сообщение

Благодарности (1975)

Авторские темы (4)

На сайте с: 23 февраля 2013 в

Пол: Мужской

Перейти в личный кабинет

tarjuman сказал(а):
Тут не поняла, то есть, мистицизм- это отсутствие между Богом и верующим посредника? Но ведь ислам это и проповедует. Но ислам- не мистицизм, хотя он в нем таким вот способом, через суфизм и присутствует.

Увайс ал-Карани жил в Йемене никогда не встречался с Пророком. Однако Мухаммад знал о его благочестии и произнес знаменитые слова: "Я чувствую дыхание Милостивого, приходящее ко мне из Йемена."

Увайси (или как говорят турки – вейси мешреб) это мистик, достигший озарения вне обычного мистического пути, без руководства со стороны мюршида. А слова «дыхание Милостивого» в суфийском поэтическом языке стали обозначением божественного наставничества (без участия мюршида), которое подобно утреннему ветерку раскрывает сжатый бутон человеческого сердца.

 
NataRani

Сообщение

Благодарности (3912)

Авторские темы (1)

На сайте с: 01 мая 2017 в

Пол: Женский

Москва

Sab kuchh sambhav hai.

Перейти в личный кабинет

tarjuman сказал(а):
Часто слышу и читаю, что суфизм- это нечто само по себе существующее еще до ислама и вообще, некая мудрость, присутствующая всегда и во всем. Может сложиться такое впечатление , что суфизм и ислам- почти разные вещи. Все равно, что если браться описывать персик, к примеру, - сказать,что главное в нем -это фруктоза, клетчатка и т.д., что есть и во всех остальных фруктах. Суфизм- это высшая духовная степень ислама, который был послан Всевышним "для усовершенствования нравов", его сердце, прекрасное здание, которое стоит на незыблемых основах шариата.
    На мой взгляд, "некая мудрость, присутствующая всегда и во всем" содержится в учениях Учителей всех религий и верований с начала времён. Она есть в древнейшем всеобщем корневом Учении, которое упоминается в "Тайной Доктрине", которое жило ещё во времена Лемурии и Атлантиды, а потом было почти утрачено, но возобновлено в начале Пятой расы человечества. Суть этого Учения - в его божественности (божественном происхождении), а потому - истинности.
На разных этапах цивилизации и к разным народам посылались Учителя для обновления и поддержания Учения Истины, потому что периодически культура и вера приходили в упадок.
В последние несколько тысячелетий для духовного спасения человеческих сообществ посредством Учения Истины были посланы многие великие Учителя. Например, в индуизме существует понятие прихода аватаров Вишну с этой великой целью: Рама, Кришна, грядущий Калки-аватар (Майтрейя).
К таким Учителям (разного "охвата") относятся и Озирис, Орфей, Гермес, Пифагор, Рама, Кришна, Зороастр, Иисус Христос, Мохаммед, Гаутама Будда, Махавира, Платон, Конфуций,  Лао-Цзы, Моисей, Соломон, Риши Вьяса, Шри Шанкарачарья и многие другие. Некоторые из них стали основателями современных мировых религий.
Каждый Учитель нёс человечеству свет Божественной Истины. От самих людей впоследствии зависело, насколько будет сохранена эта Истина в дальнейшие времена и насколько искажена она будет, вплоть до неузнаваемости (как во времена инквизиции, например).

Что касается суфизма (на мой мало просвещённый в этом вопросе взгляд), я лично воспринимаю его как всеобщее духовно-философское учение, которое вполне может быть названо "высшая духовная степень ислама, который был послан Всевышним "для усовершенствования нравов", его сердце, прекрасное здание, которое стоит на незыблемых основах шариата", как вы пишете. И оно может быть в широкой степени применимо и к другому верованию. Просто на том основании, что в нём содержится дух той самой всеобщей Божественной Истины.
Суфийское отношение к Всевышнему и к Его мирозданию, суфийская поэзия и музыка, духовность и мудрость близки моему сердцу.
tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности (4502)

Авторские темы (2)

На сайте с: 16 ноября 2012 в

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Перейти в личный кабинет

Chico сказал(а):
Увайси (или как говорят турки – вейси мешреб) это мистик, достигший озарения вне обычного мистического пути, без руководства со стороны мюршида. А слова «дыхание Милостивого» в суфийском поэтическом языке стали обозначением божественного наставничества (без участия мюршида), которое подобно утреннему ветерку раскрывает сжатый бутон человеческого сердца.  
 Есть и такие счастливчики,их мало... В суфийской традиции увайси называют человека,   инициированного духом Пророка, духом аулия или умершего шейха. Тот, кто не имел наставника в обычном смысле этого слова.
Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему. (Аш-шура "Совет":13)
Chico

Сообщение

Благодарности (1975)

Авторские темы (4)

На сайте с: 23 февраля 2013 в

Пол: Мужской

Перейти в личный кабинет

Май Сахиба (Dargah Hazrat Mai Sahiba)

Это место я нашел совершенно случайно, когда изучал четвертую столицу Дели - город Джаханпанах. Забегая вперед скажу, что в Джаханпанахе мне удалось разыскать несколько очень интересных мечетей, но рассказ об этом будет чуть позже.

Итак - мавзолей Биби Зулекхи, матери  Низамуддина. Её также называют – Май Сахиба, что означает «мать господина».

Рассказывают, что Биби Зулекха пришла в Дели вместе со своим сыном, Низамуддином. Она умерла в 1250 году и была похоронена в доме, где жила. Каждый год,  в годовщину ее смерти в конце апреля здесь устраивают Урсы, исполняют каввали. В суфизме не оплакивают смерть святого, этот день  символизируется для суфиев соединением (урс – свадьба, праздник) Любящего со своим Возлюбленным (Богом).

Хазрат Низамуддин сказал о своей матери такие слова: «Если бы моя мать оставила после себя все  богатство мира, то это было бы ничто. Но то  что она одарила меня  никогда не заканчивающимся неосязаемым сокровищем, сделало меня самым богатым".  Мавзолей Биби Зулекхи является святым местом, его посещение разрешено и женщинам, так как Биби Зулекха «доброжелательная мать»,  люди посещают эту святыню с молитвами и пожеланиями преодолеть трудности своей жизни – и получают благословение Биби Зулекхи. Специальные молитвы здесь читаются после заката каждую среду.

 


 

Написать пост
Чтобы написать пост необходимо войти

 

Сайт ИНДОМАН-ИНФО.РУ просматривают гостей - 3, индоманов - 0:
 
Показывать картинки: 
Поздравляем с днем рождения Matsja !

ИНДОМАН-ИНФО.РУ

Яндекс.Метрика

Владелец сайта Елена Круглова

© Все права защищены

Партнерская ссылка

Программирование сайта WishUp Studio

Дизайнер сайта Юлиана Селина