tarjuman сказал(а): Не-не, я тут не согласна с Леви, хотя пишет доходчиво, конечно.
Надеюсь Ваше на понимание. :-) Не безосновательно. Это сказал психолог с многомиллионной аудиторией, книги которого переведены на более чем 20 языков мира. Перевод на английский одной из книг занял у переводчика больше года, чтобы найти правильные идиоматические выражения. Слова Леви и музыка и юмор и наитие и всё-всё-всё. Это юмор: "умом Россию не понять без помощи психиатрии", но и великое сострадание. Ему 78 лет. 60 лет врачебной практики самого бескорыстного психолога России...
Вот как раз для "доходчивости" он и применяет такие слова. Его книги - это смысло-звуки. В них вся соль, они никогда не надоедают. Любого другого психолога я не могу сравнить с ним. Если Вам один раз понравилось - то дело сделано. Он Вам доступен. Поздравляю! Не обращайте внимание на отдельные фразы, слушайте музыку в целом. Музыка слов сделает всё за Вас сама!
Настоящий Чудной Сумасшедший
как подсолнух зимой расцветший дарит солнцу свои лучи и не надо его лечить если кто-то с собой не справляется пусть отрада в него вселяется да поможет нам Благодать с темной силищей совладать НастоящийЖивойСумасшедший в подземелье звезду нашедший как вода побеждает сталь как травинка пробьет асфальт а которые мельтешат и действительность отражают ад рожают и в ад спешат сумасшедшие им мешают
мельтешащий имеет снедь сумасшедший умеет сметь он и с Богом затеет шуточки он займет у Него три минуточки он прорвется к Нему в кабинет а Его там и вовсе нет
Богу сиднем сидеть не нравится и тогда он домой отправится и заботиться станет о том чтобы кактус раскрыл бутон чтобы котик на солнце жмурился чтобы хмурый чудак расхмурился чтобы смерти чихнув в оскал одуванчик пробил асфальт (Ле Ви)
Кроме того, надо помнить, что он боксёр-нокаутёр. Выделенное жирным - это нокаут через апперкот (снизу в челюсть) По ходу дела, в довольно нежном и шутливом стихотворении. ))) Нокаут смысло-звуком за одну секунду.
staricc сказал(а): Ну а кроме Ле ВИ ? Про Цветаеву и Ахматову уже было сказано. Про Серебряный век тоже.
Новинок хотите? Окунитесь хотя бы по грудь в его поэзию. А лучше с головой! Вы же даже не начали... Я же предупреждал вначале. Это психология. Когда кто-то продвигает своё восхищение кем-то, то возникает ревность.
Поэты серебряного века выступают в гладком формате. Наверное поэтому они и серебряные, а не золотые. У каждого поэта бывает всего несколько удачных и правильных стихов за всю жизнь! Потому что человекознание должно быть основой поэзии. Поэзия точная наука. Люди пишут стихи только исходя из эмоций и чувств. Но этого мало.
Можно поиграть в игру. Вы предлагаете на рассмотрение какое-либо стихотворение, а я Вам выделю жирным шрифтом строки, где видны склейки умом. Их прекрасно слышно. Сломанная мелодия в угоду смыслу. Теряется сразу и то и другое. И мелодия и смысл. У Леви есть переписанные стихи, то есть измененные. Добавлены новые строки. Но лучше было бы оставить так как было. Стих теряет силу сразу.
Вам лично на рассмотрение ещё одно совершенство из смысло-звуков. Узнаёте ситуацию?
***
Кто ты такой? Незанятое место. Сквозняк. Несвязных образов поток. Симфония без нот и без оркестра. Случайный взгляд. Затоптанный цветок.
Толпа сырая собственной персоной: слияние святого, подлеца и сироты — под оболочкой сонной потертого гражданского лица.
А глаз твоих седых никто не видит и это тело как бы не твое, и душит чья-то боль, и бьет навылет чужих зрачков двуствольное ружье.
Как важно знать, что ничего не значишь, что будучи при всем, ты ни при чем, что душу превратил в открытый настежь гостиный дом с потерянным ключом.
Кто здесь не ночевал, кто не питался, кто не грешил?.. Давно потерян счет. А скольких ты укоренить пытался, уверенный, что срок не истечет?
Казалось иногда, что жизнь приснится — еще чуть-чуть — и сам себя простишь, но сны в глаза вонзались, как ресницы, когда под ветром на горе стоишь,
и мчались облака, летели дроги сквозь мельтешенье знаков путевых, и гнал толпу всесильный Бог Дороги, не отличая мертвых от живых. (Ле Ви)
Меня Леви научил отличать мёртвых от живых.
P.S. Думаю, начинать специальную тему о поэзии нет смысла. Есть уже тема "Стихи". Но тогда куда писать мои "объяснялки"? Объяснять в чём состоит поэзия это всё равно, что рассказать анекдот, который не понял человек и потом говорить где смешно...
Что удивительно. Тема любви не подхватывается (практически). Тема секса также табу (а потому что никто не умеет) И последний гвоздь в крышку гроба надежды это "не грузите меня стихами" !!! (лёгкий троллинг) И это - на сайте индомания..... ))) Когда Индия - это любовь и музыка в первую очередь.
Ездила в Дубну вчера и мы пошли с человеком на водохранилище.
Уже при подходе - маленькая речка, ну или большой ручей. Через него доска. Вся во льду и в снегу - круглая такая.
Подскальзываюсь и падаю в воду. А там дальше гребень высокий - и снега снега! Выше, чем по колено. Сразу Аню вспомнила в Лантанге. А еще ветер сумашедший, как в арктике где-то - красота невероятная. Пока перебрались снег забился в ботинки - но уже-то все равно, они и так уже насквозь мокрые.
И тут вспоминаю, что описывала здесь на форуме, как надо безопасно ходить в гололед :)
Хотя, конечно, все только подтверждается. Тут фотик, тут взаимодействие с кем-то, тут мысль: о, щас как грохнусь. Рассеянное внимание...
Пользуясь случаем хочу сказать огромное спасибо нашей Лене за фотик, который она мне подарила. До сих пор не могу отойти от потрясения. Я никак не могла предположить, что это маленький Fudji да еще с такими возможностями и качеством фотографий.
Так что желания - и резонансы - это страшная вещь. Надо быть крайне аккуратным.
Arunachala сказал(а): Надеюсь Ваше на понимание. :-) Не безосновательно. Это сказал психолог с многомиллионной аудиторией, книги которого переведены на более чем 20 языков мира. Перевод на английский одной из книг занял у переводчика больше года, чтобы найти правильные идиоматические выражения. Слова Леви и музыка и юмор и наитие и всё-всё-всё. Это юмор: "умом Россию не понять без помощи психиатрии", но и великое сострадание. Ему 78 лет. 60 лет врачебной практики самого бескорыстного психолога России...
Вот что бы Вам сразу не представить любимого поэта с таких слов? Иногда, даже самая краткая биография и характеристика человека дают ключ к пониманию его строк. И вообще, для лучшего понимания аудиторией почти всегда нужны предисловия), мне кажется...
tarjuman сказал(а): Вот что бы Вам сразу не представить любимого поэта с таких слов? Иногда, даже самая краткая биография и характеристика человека дают ключ к пониманию его строк. И вообще, для лучшего понимания аудиторией почти всегда нужны предисловия), мне кажется...
Я его ещё в институте начал читать.
Конечно, стиль его показался очень сложным (но содержательным), потому что в таком стиле больше никто не пишет.
Примерно так же, как книги Рэя Брэдбери. Он уникален. Никто так не может.
Но тяжело в учении - легко в бою. После Леви любой другой психолог сам кажется больным.
Это просто пародия на психологию. Даже одного абзаца выдержать трудно.
Леви доступен тем, кто жил при СССР. Сейчас его книги не так востребованы. Уже сложно...
Но даже тогдашние люди делали в большинстве своём ударение в его фамилии на первом слоге.
А ведь он однажды подписал стихотворение как (Ле Ви). То есть поставил правильное ударение.
Но намёк не поняли...
У него всё такое - мимолётное и неуловимое - и это есть истинное наслаждение тонкостью психики человека.
Ни в одной из его книг я не встречал. чтобы он споткнулся, слукавил...
Я счастлив, что говорю на русском языке, потому что такого высшего пилотажа в стихах нет ни у кого.
Он - один в поле воин. Гораздо легче, когда тебя поддерживает целый миллиард (как в Индии).
Но Леви превосходит даже их. )))
*******
Залив. А может быть, река. Не знаю. Были облака. Их больше нет. Горит заря. Но где-то там, а здесь не знаю, откуда свет, благодаря какому чуду.
…Вспоминаю: ОН СВЕТИТ САМ, но он обязан и жемчугу своим экстазом, И изумруду.
Здесь я был тому назад всего лишь вечность. Я плыл, я видел оконечность полувоздушной суши — мыс, себя теряющий, как мысль, и эти скалы — их оскалы прикрыл покладистый песок, а где не вышло, как лекалы, лишайник лёг наискосок… (Ле Ви)
В каждом жанре искусства, в каждом виде деятельности есть всего один - самый лучший. Зачем тратить время на поиски по разным авторам, разным исполнителям?
Выбираешь жанр (музыки, поэзии. живописи) и находишь там того самого, который содержит в себе всех остальных.
В психологии и поэзии - это Леви.
В скульптуре - Микеланджело.
В живописи Питер Пауль Рубенс,
Скрипка - Паганини,
Рок - понятно кто...
Футбол - также понятно...
Кино - это Италия.
Мода - это Италия
Дизайн - это... тоже Италия...
С Индией всё сложнее. Там много направлений. Но с течением времени ухо, глаз, ум рапознаёт уровень ранее недоступно-великих, а потом сделавшихся простыми и доступными мастеров. Вчера ты преклонялся, а сегодня уже ищешь что-то более великое. И оно там всегда есть.
Но это так же не очень сложно - понять Индию. Сыграть так музыку, построить храм или написать что-то, наверное невозможно.
Но понять, принять и стать частью этого процесса - вполне доступно.
Лучшая музыка Индии- это система Карнатака. Исконная Индия - это Юг (потому что в 13-м веке была большая миграция от мусульман на Юг и не стоит вопроса даже, где настоящая Индия, а где уже просто фольклор и эклектика).
Да, есть и раджастанские песни и бедуины и разные остальные "хорошие ребята". Все молодцы.
Но всё же есть самое лучшее, самые развитые системы.
И об этом можно спросить у тех, кто в этой культуре живёт. Они скажут: Вот - он!
С него надо начинать, а не к нему издалека подбираться. И с голубиной почтой передавать эти ценности остальным.
Кроме самых лучших можно и всех других по своему вкусу слушать. смотреть, читать.
Но всё же вкус в конце концов подскажет, кто же самый интересный.
Поэтому с эталонами нужно сравнивать и взвешивать на чашах весов уровень мастерства.
"Если ты способен распознать мастера, то мастер тебе не нужен" (Ошо).
Но ведь сколько людей меняют гуру, школы и изучают всё на свете?
А в старости возвращаются к тому откуда пришли.
К домашнему быту и иссякшему вдохновению.
Можно конечно не развиваться (как американцы) и будешь до смерти на позитиве!
Сколько можно изучать одни и те же вещи?
До тех пор, пока не понял суть явления. Потом из этого вырастаешь.
И знания умножают скорбь, а не радость, на самом деле.
Качество настоящего мастера - из него никогда не вырастаешь.
Он всегда интересен.
Их невозможно превзойти и даже повторить.
Потому что мастер - это импровизация. идущая из его сердца.
Она всегда свежа, сколько бы на неё не смотрел.
Мастер учит импровизировать, а не следовать правилам и пути (даже по канонам).
Он не может дать ни пути, ни направления, ни даже совета.
Мастер может лишь сделать твою жажду сильнее!
"Я здесь только для того, чтобы сделать вашу жажду нестерпимой" (Ошо).