Вы находитесь в режиме совместимости с новой версией сайта

Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter
Виза в Индию

Актуальные темы

Поздравления
Сегодня в 13:28
С днем рождения!...
Поздравления
Сегодня в 13:25
Ирочка, я опоздала, но все же прими мои искренние поздравления!Желаю тебе самого светлого и доброго....
Поздравления
Сегодня в 13:21
С радостью присоединяюсь ко всем теплым словам и поздравляю нашего капитана с днем рождения!Леночка, пусть...
Блоги
Сегодня в 12:35
Спасибо, Ирина! А я, грешным делом, был даже не против "ускользнуть" с торжественного празднования своего ДР...
Индия: Сикким, Аруначал Прадеш и горная часть Западной Бенгалии (Дарджилинг, Калимпонг)
Сегодня в 08:29
С днем рождения, наш Следопыт)) Пусть сегодняшний день будет особенно удачным!...
Блоги
17 апреля 2024 в 20:14
Сегодня обратил внимание на это чудо индийского автопрома заряжается от...
Блоги
17 апреля 2024 в 16:46
Гендиректор «Авиационной промышленности»: «Такой эффективности ПВО мы даже не обещали покупателям» Успех перехвата системы ПВО минувшей...
Блоги
15 апреля 2024 в 18:00
Ваш браузер не поддерживает...
Фотоальбомы
15 апреля 2024 в 13:24
Сегодня встретили индийца, который путешествовал со своей собакой. Оба офигенные...
Комната смеха, офигизмы
13 апреля 2024 в 15:08
...

Мототрип Бхилаи-Бодхгайа

Sanyashina

Сообщение

Благодарности (451)

Авторские темы (0)

На сайте с: 17 октября 2013 в

Пол: Женский

Гоа, Индия

Саша счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не трогайте настройки :)

Перейти в личный кабинет

До совершения мототрипа, его идея не казалась мне ни сумасшедшей, ни авантюрной, ни хоть сколько-нибудь опасной. 

Ну что в этом такого - сесть на скутер и проехать примерно 760 км до Бодх-Гайи, провести там 10 дней и вернуться это же расстояние обратно? Это же ерунда такая, как от Минска до Москвы прокатиться. Мне, автостопщику с многотысячным стажем, это всё равно что в пригород на дачу сгонять (вот, нашла место и повод хвастануть:))

К тому же, билеты на поезд не достать, да и ехать долго с пересадками, а автобусы из наших бхилаев туда вообще не ходят. Да и там 10 дней пешком и рикшами не прикольно ездить, я страстно влюблена в двухколёсный транспорт, который везёт тебя куда глаза глядят и сердце просит...а тут зависеть от водителей. фу.

Официальная причина поездки была уважительная - в Бодхгайе в январе проходит ежегодная Пхова, и раз уж я живу неподалёку и есть возможность посетить - надо посетить. Давно хотела.

А неофициальная, но гораздо более мотивирующая причина заключалась в том, что к середине января я как раз была на 12й неделе беременности, и логика подсказывала мне, что очень скоро я совсем никуда ездить не смогу, причём еще долго, а для моего шила в укромном месте сие испытание великое есть...Ну и короче надо срочно всюду успеть покататься, чтобы потом не так обидно было.

Поэтому до Бодх-Гайи мы с Солнышком (Солнышк это муж) скатались на Гоа, в Пуне и в пещеры Эллоры под Аурангабадом, Махараштра. 
А 17 января в 6.30 утра я вырулила за ворота дома на своём зелёном мопедике. Одна. С рюкзачком еды в дорогу, GPSом, фотокамерой, телефоном и банковской картой. Немного налички на бензин, воду и отели, минимум одежды на смену. Скутер не тот транспорт, чтобы везти с собой чемодан с приданым.
Моя прелесссть=)

 
Так и ехала. Рюкзачок + багажник под сидением.
И должна сказать, скутер (кроме тех, что с совсем уж маленькими колёсами и "детских" размеров) вполне подходит для дальних путешествий. Вопреки бытующему здесь мнению, что это транспорт только для города, а вот на нормальном байке можно ездить куда угодно...
Большой байк мягче едет, менее требователен к покрытию и потенциально развивает большую скорость. Но учитывая, что дорог, на которых можно разогнаться быстрее 80 км/ч в Индии крайне мало - скутер вполне ок... 
...но я уже положила глаз на новенький Royal Enfield, благо в Индии приличные мотоциклы стоят в разы дешевле, чем за её пределами, а байкерский сезон круглый год >_<. 
Возможно, когда-нибудь я соберу желающих прокатиться по Индийским красивостям на мотоциклах и поведу их за собой в какое-нибудь мото-приключение.

Итак, Пхова начиналась 19го января в 9АМ, и мне казалось, что времени на дорогу у меня вагон...
 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (45028)

Авторские темы (95)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Перейти в личный кабинет

Sanyashina сказал(а):
Мне, автостопщику с многотысячным стажем,
  Что-то такое я подспудно чувствовала)
Sanyashina сказал(а):
в Бодхгайе в январе проходит ежегодная Пхова
 Надо же, я там была как раз в январе) Может мы даже ходили мимо друг друга
Sanyashina сказал(а):
А неофициальная, но гораздо более мотивирующая причина заключалась в том, что к середине января я как раз была на 12й неделе беременности, и логика подсказывала мне, что очень скоро я совсем никуда ездить не смогу, причём еще долго, а для моего шила в укромном месте сие испытание великое есть...Ну и короче надо срочно всюду успеть покататься, чтобы потом не так обидно было.
Срочно понадкусывать все яблоки, до которых можешь дотянуться )) Так, посчитываю...12 недель в январе...так ты уже скоро будешь катать на своей прелести малыша?
Sanyashina сказал(а):
Моя прелесссть=)
 Он и правда прелестен!
Sanyashina сказал(а):
Возможно, когда-нибудь я соберу желающих прокатиться по Индийским красивостям на мотоциклах и поведу их за собой в какое-нибудь мото-приключение.
 Я собралась пойти учиться на моцик)


Sanyashina

Сообщение

Благодарности (451)

Авторские темы (0)

На сайте с: 17 октября 2013 в

Пол: Женский

Гоа, Индия

Саша счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не трогайте настройки :)

Перейти в личный кабинет

 Сборы.

Что необходимо, чтобы совершить путешествие по Индии на своём транспорте, пересекая границу штата, где этот транспорт официально зарегистрирован? 

1. Водительская лицензия. Добывается в полиции (для граждан страны) или никак не добывается (для не граждан, за исключением тех, у кого есть PAN card). Мы себе еще не добывали. У нас панкард только неделю как есть. Ездим уже год так, надеясь на свою светлую карму и благожелательность дорожной Фортуны. 

2. Разрешение на пересечение границ тех штатов, куда вы собрались. Добывается в полиции. При наличии вод. лицензии. Ежу понятно, что мне пришлось обойтись в поездке без этой бумажки.

3. Всяческие документы типа техпаспорта на ваше ТС. Выдаются при покупке/аренде ТС. А вот это у меня было с собой, да=) Правда, на имя мужа, с которым у меня разные фамилии (что является небывалым делом для индуса).  И который записан у меня в паспорте как муж только на русском языке...

4. Если вы на байке/скутере - шлем на голову. Он вообще обязателен к употреблению, куда бы вы на своём двухколёсном ТС не собирались. Это - самое нарушаемое из всех ПДД в Индии. ЖАРКО в голову в шлеме при + 40. Это раз. Неудобно - это два. И это всё решает. Обычно в нашем штате ездят вот так. Потому что у нас очень пыльно. Намордный платок от пыли и копоти, очки от того же + от насекомых, которые если вдруг врезаются в глаз на скорости 60 км/ч...ой, категорически не приятно.

В общем, на фоне того, что с нужными в поездку докУментами у меня дело обстояло хуже, чем у кота Матроскина - даже усов и хвоста нет - я решила с покупкой шлема не заморачиваться. Уж если остановят, то шлем меня от штрафов не спасёт. Ехать в нём я все равно не буду, а класть его уже некуда. 
В то, что шлем меня принципиально спасёт во время аварии на дороге я вообще не верю. На индийской дороге, когда едешь примерно 40 км/ч, возможны два вида аварий: ты легонько стукаешься обо что-нибудь неожиданное, успевая затормозить - в этом случае шлем не нужен, или в тебя случайно врезается мчащийся грузовик/автобус/джип - в этом случае от тебя остаётся только то, что в шлеме, а оно уже не понадобится. 
Лицо желательно предъявлять, проезжая полицейские посты. Чтобы полисмены видели твой честный взгляд и солнечную улыбку. Обычно этого достаточно, и других докУментов спрашивать не будут. У нас вот за год еще ни разу не спрашивали. Тьфу-тьфу.  

Гугл рассчитал мне маршруты, километраж и время на дорогу. Голубым отмечен тот маршрут, что я себе выбрала для поездки из Бхилая в Гайю.

Гугловский сервис обещал, что мне предстоит путь длиной в 760 км, который я проеду за 12 часов. 
Конечно, я ему не поверила. 760 км за 12 часов подразумевают маршевую скорость 60 км/ч. Это выглядит абсолютно реально...но только для тех, кто не знаком с реалиями индийских дорог. Однако, я не подозревала, НА СКОЛЬКО Гугл ошибается в данном случае.

760 км на деле оказались 850ю, покрытие дороги в некоторых местах было таким, что лучше бы его вообще не было, + оказалось, что понятие "объездная дорога" существует только у самых больших и "продвинутых" городов, а обычно дорога, что ведёт сквозь города, одна, и она проходит через самый центр города...центр индийского города...через весь город...иногда это единственная заасфальтированная дорога...Вы представляете, КАКОЙ на ней траффик?! Просто скажу, что на то, чтобы продраться сквозь некоторые маленькие городки, уходило не меньше часа.


Sanyashina

Сообщение

Благодарности (451)

Авторские темы (0)

На сайте с: 17 октября 2013 в

Пол: Женский

Гоа, Индия

Саша счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не трогайте настройки :)

Перейти в личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Надо же, я там была как раз в январе) Может мы даже ходили мимо друг друга
 Я была с 19 по 29 января! Несомненно ходили - сколько той Бодх-Гайи=))
Sanyashina

Сообщение

Благодарности (451)

Авторские темы (0)

На сайте с: 17 октября 2013 в

Пол: Женский

Гоа, Индия

Саша счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не трогайте настройки :)

Перейти в личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
так ты уже скоро будешь катать на своей прелести малыша?
 да, недели через 2-4 ожидаем +1 к семье))
Sanyashina

Сообщение

Благодарности (451)

Авторские темы (0)

На сайте с: 17 октября 2013 в

Пол: Женский

Гоа, Индия

Саша счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не трогайте настройки :)

Перейти в личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Я собралась пойти учиться на моцик)
 Для скутера учиться здесь вроде бы не надо, а на мотоцикле научат всех желающих за 1 неделю и скромную сумму в 1500 руп. Но я так понимаю, что учиться собралась не здесь? =)
А вообще моцики - сила! Первые 2 дня страшно, зато потом...страшный кайф!
skopn67

Сообщение

Благодарности (4247)

Авторские темы (3)

На сайте с: 04 сентября 2013 в

Пол: Мужской

Россия

Сайт Зеленая Тара greentaracenter.ru

Перейти в личный кабинет

Sanyashina сказал(а):
научат всех желающих за 1 неделю и скромную сумму в 1500 руп.
 а это как-то оформляют? или может права сразу дают???)
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (45028)

Авторские темы (95)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Перейти в личный кабинет

Sanyashina сказал(а):
Я была с 19 по 29 января! Несомненно ходили - сколько той Бодх-Гайи=))
 мы были 10-11))
Sanyashina сказал(а):
В общем, на фоне того, что с нужными в поездку докУментами у меня дело обстояло хуже, чем у кота Матроскина - даже усов и хвоста нет - я решила с покупкой шлема не заморачиваться. Уж если остановят, то шлем меня от штрафов не спасёт. Ехать в нём я все равно не буду, а класть его уже некуда. 
ха-ха-ха)))) Знакомая ситуация. Ятак загран паспорт новый пришла получать, из всего перечисленного необходимого не принесла ничего, только квитанцию об оплате. Как-то обошлось! 
Sanyashina сказал(а):
Для скутера учиться здесь вроде бы не надо, а на мотоцикле научат всех желающих за 1 неделю и скромную сумму в 1500 руп. Но я так понимаю, что учиться собралась не здесь? =)
 На скутере, как оказалось в Ауровилле, я случайно умею ездить. Просто села и поехала))) Хочу освоить тяжелый мотоцикл для поездки по Ладаку и Зансакру. Тут, в Москве.
Sanyashina сказал(а):
Первые 2 дня страшно, зато потом...страшный кайф!
 Уже опробовала????
Sanyashina сказал(а):
Гугловский сервис обещал, что мне предстоит путь длиной в 760 км, который я проеду за 12 часов. 
 Кошмарики...
Sanyashina сказал(а):
Вы представляете, КАКОЙ на ней траффик?! Просто скажу, что на то, чтобы продраться сквозь некоторые маленькие городки, уходило не меньше часа.
 Меня города больше всего и страшат. Мне кажется, что я проеду у всех по ногам)
niil

Сообщение

Благодарности (1175)

Авторские темы (5)

На сайте с: 14 ноября 2012 в

Пол: Мужской

France

поступай с другими так , как ты хочешь , что б поступали с тобой

Перейти в личный кабинет

Sanyashina сказал(а):
2. Разрешение на пересечение границ тех штатов, куда вы собрались. Добывается в полиции. При наличии вод. лицензии. Ежу понятно, что мне пришлось обойтись в поездке без этой бумажки.
 странно ,  почему то  все  ездят   кто  куда  хочет , и  никогда  даже  не  вспоминают  про  такие  бумажки ..  а  может  даже  и  не  слышали .
Sanyashina

Сообщение

Благодарности (451)

Авторские темы (0)

На сайте с: 17 октября 2013 в

Пол: Женский

Гоа, Индия

Саша счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не трогайте настройки :)

Перейти в личный кабинет

Предстояло пересечь границы трёх штатов: Чхаттисгарх, Джаркханд, Бихар.

День первый.

Бхилаи - Дхармжейгар. Всё еще Чхаттисгарх. 12 часов в пути. Почти 400 км.


Из Бхилая до Райпура (40+ км) домчалась за полчаса, проскочив столицу штата в момент по кольцевой. Хорошая дорога, пустая в районе 7 утра - жуткий кайф и роскошь для нас. Утренняя прохлада и радостная дрожь начинающегося приключения ммм...

За что я люблю мотоцикл? За то, что когда путешествуешь на нём, тебя ничто не отделяет от мира вокруг. Каким бы тонким не было стекло автомобиля - в салоне авто ты перемещаешься как бы в отдельном пространстве, как будто везешь за собой свой домик, как улитка. Ты видишь мир вокруг - но не участвуешь в нём. Чтобы ощутить его полностью, надо остановиться и выйти из машины.

На мотоцикле - ты являешься частью мира вокруг, он прикасается к тебе, щекочет ноздри запахами, обжигает солнцем кожу и швыряет бабочек в лицо. Ты чувствуешь, как меняется настроение дороги, переживаешь такое количество самых разных, постоянно сменяющихся чувств, что почти не замечаешь усталости, и готов ехать бесконечно.

И дорожная интуиция обостряется до предела: понимание того, что ты на дороге самый мелкий, мягкий и уязвимый включает неведомые ресурсы, и ты то ли паришь, то ли танцуешь на дороге. Так, сейчас притормозить... и вроде нет причин, но ты мгновенно тормозишь... и замечаешь, что то, что ты приняла за тень от дерева - на самом деле здоровенная яма посреди дороги, дыра в абсолютно ровном асфальте, попади в которую ты колесом - уже бы летела, кувыркаясь, через свой мопед. А здесь можно и пошалить...и я бесстрашно съезжаю по серпантину на неоправданно высокой скорости, почти не дыша от восторга, по абсолютно пустой дороге...на которой достаточно появиться одной машине, чтобы я уже никогда не доехала вниз.

На мотоцикле не стоит ехать впопыхах, или когда расстроен, или когда злишься. Оптимально - добиться ощущения что ты "в потоке", тогда можно ничего не бояться.
Еще глупее "включать мачо" и "авось проскочу". Хотя чего уж там, я сама со светофоров стартую так, чтобы оказаться первой. Ничего не могу с собой поделать))

Отвлеклась.
В общем, хорошая дорога закончилась сразу после Patewa и начались суровые испытания на стойкость меня и мопедика. И так до границы штата. Я на личном опыте опровергла утверждения наших бхилайских знакомых о том, что мол в Чхаттисгархе дороги хорошие, а дальше всё хуже и хуже. А вот и нет. За исключением куска возле столицы штата - дорога в эту сторону по Чхаттисгарху фу. Вот в сторону запада, Нагпур - ОК дорога, я одобряю =)

И вообще. Чхаттисгарх оказался самым скучным штатом: вдоль дороги сплошные пустыри да чахлые лесочки, пылюка страшенная, дорога корявая, только под колёса и смотришь. Даже фоткать было нечего толком.
Проехала вот такое озеро, рядом с которым добывали то ли известь, то ли песок. Вокруг бродили диковатого вида рабочие, и я поспешила дальше.


В 12 остановилась на обед и отдых. Тут случилось смешное.

Только сойдя с мопеда поняла, что уже очень устала. В поле зрения было два озера: маленькое, но поближе, и большое, с каким-то мандирчиком - но подальше. Заметив, что у большого озера толпятся люди, которые 100% захотят со мной здороваться и фоткаться (в тех местах белая женщина - страшная редкость, а одна и на мопеде - вообще фантастика), а значит не дадут поесть и подремать, выбираю остановиться у маленького озера, где никого нет.
Расстилаю курточку, достаю вкусняшки, заваливаюсь и лёжа обедаю.Кайф!

По дорожке мимо топают какие-то люди. Остановились, и давай мне что-то рассказывать на хинди, махать руками в сторону большого озера. Я так поняла, что в гости зовут, и вежливо отказалась, типа отвалите-жрать-не мешайте. Они еще помахали-потараторили, но ввиду непреодолимого языкового барьера отвалили таки. ура.

Ем дальше. Потом лежу, заедая обед шоколадкой, чувствуя себя уже почти отдохнувшей.
И тут снова ко мне подходят. Два парня. Тоже начинают махать руками в сторону большого озера и тараторить. Я отмахиваюсь, говорю "Хинди нэ". Но они настаивают. Я показываю жестами "отвали на мешай отдыхать". Тут ребята отходят на два шага, совещаются минутку, и возвращаются, принеся с собой несколько английских слов. Кое как, помогая себе жестами, склеивают их в предложения...и тут я начинаю понимать.

Короче, это милое, с виду даже чистое озерцо оказалось ритуально нечистым местом.
Грубо говоря, это местный туалет.

//Кто не знает - в Индии попу не вытирают, в Индии попу моют. Канализация и водопровод есть только в больших городах,в деревнях же воду добывают водокачками, а туалет - там, где сел. Желательно, чтобы рядом была вода - поэтому такое удобное озеро посреди деревни не могло не стать туалетом. И я бы догадалась, если бы так не устала.

А может, это было заодно и место сожжения трупов - про это я не поняла. Но сомневаюсь: там не было специальных сжигательных помостов, да и озеро не проточное, прах вроде в реках топят по правилам.

В общем, лежать-обедать в таком месте с точки зрения индуса - просто верх безумия.

Ну мне тоже стало как-то неудобно... Хотя, присмотревшись, я какашек вокруг себя не обнаружила, да и ощущения от места были вполне себе "кашерные". Но не уйти после того, как мне всё объяснили, я уже не могла. Пришлось сворачиваться, поблагодарив за заботу. А то может парням срочно приспичило, а тут я лежу, вся такая разнеженная.

Отъехала на пару километров и доотдыхала.
Часа в два дня двинула дальше. Дорога была жуткая, корявая и узкая, и кроме меня по ней проносились только огромные грузовики. Было не до фоток + красот не наблюдалось.

Ах да! Я же забыла дома очки, возвращаться не стала, решив, что куплю новые по дороге. Фигвам. Очки удалось купить только на следующий день. Итог: я собрала своими глазами всю Чхаттисгархскую пыль, всю копоть от сгорающей солярки, на которой ездят грузовики, весь мусор, что сыпался с этих грузовиков и всех комаров, которые попадались мне на пути.
Никогда, никогда так не делайте! Это очень больно и некрасиво - белки глаз становятся красными, глаза болят и чешутся.

Но, странным образом, кайф от дороги перевешивал все неудобства, и я стала думать о ночлеге только когда солнце село. А село оно в пять вечера, потому что зима и темнеет рано. JPS обещал мне городок с отелем не ранее, чем через час, благо начался участок дороги с ровным асфальтом, и ехать по темноте было вполне ОК.

В седьмом часу я доехала до предполагаемого города под названием Дхармжейгар (кто повторит с первого раза?:))

В поисках отеля зашла в придорожный мандир, спросила служителя, тот уточнил, какого класса мне нужен отель (хотя увидев город, который показался мне скорее населенным перекрёстком, чем реально городом, я засомневалась, что здесь вообще отель имеется) - потому что если я одна путешествую, меня надо так поселить, чтобы никто не обидел.

Дальше служитель богов оседлал свой байк и проводил мну на соседнюю улицу, где и представил владельцу вполне милого отеля "Golden что-то там... вроде бы Rouse". Тот выделил мне "пентхаус"- отдельный номер на самом верху, чтобы не рядом с мужиками, а то мало ли что ночью...

Чисто, вполне комфортно. За такое счастье - 300рупий (5$), причем я сильно подозреваю, что могла получить этот номер и за 200, но торговаться было реально лень, ибо как только сошла на землю поняла, что устала, как однорукий обойщик после 12-часовой смены.


Это кондиционер... решила я, и оказалась права.
Кстати, нас тут до приезда в Индию пугали, что в отелях нет одеял...Ну я не знаю,где останавливались эти ребята, потому что сама посещала не самые гламурные места ночёвки, но одеяла в зимний период были ВЕЗДЕ.
А вот своё постельное белье лучше иметь в запасе. Пригодиться и в слипе-автобусе, и в отелях. Достаточно двух простыней - сверху и снизу.

Тут произошёл еще один казус =)
Оказалось, что если не слазить с моцика целый день - руки, державшие руль (который страшно вырывается на корявых отрезках дороги), устают ТАК, что не могут удержать ручку. И совсем не могут не то что расписаться в гостевой книге отеля - я бы даже крестик поставить не смогла.

Меня разобрал гомерический хохот, когда пальцы упрямо отказывались поднять ручку, в придачу трясясь, как у алконавта. Ну в общем, пришлось мужикам самим всё делать. И писать, и деньги отсчитать, и набрать номер на мобильнике, чтобы я отчиталась своей половине о благополучном устройстве на ночлег.

400 км за день, 10 часов чистого времени езды...маловато, как бы успеть к началу Пховы, подумала я. И еще не знала, что ехать осталось не 360, а 450 км.

Помывшись в холодной воде (другой не было, ну и ладно) и подъев ссобойку завалилась спать.
Встала в пять, свежая как огурец. О вчерашнем подвиге напоминали страшно красные глаза и скрюченные пальцы, которыми так и не удалось толком расчесаться - расчёску они тоже роняли - но это мелочи.

Ледяной душ (зима же, ночью холодно) сообщил мне такой заряд бодрости, что я аж подскакивала от нетерпения.
Быстро доедая остатки сыра и фруктов за завтраком обдумала новую стратегию движения, опираясь на вчерашний опыт. Основное решение - останавливаться каждый час-полтора на 5-10 минут для разминки (особенно рук) и отдыха, или на чай. Сразу скажу, стратегия правильная: за 5-10 минут прекрасно отдыхается и разминается, в итоге большой перерыв не нужен, а устаешь за день меньше.

Вышла в 6, городок еще только начинал просыпаться. Оказалось холодно так, что пришлось закутаться по максимуму и одеть вязаные перчатки, иначе пальцы на скорости 60км/ч отмораживались за минуту.

Утренний Дхармжейгар оказался сказочным местом!
Я прокатилась по всем закоулкам городка перед отъездом. К сожалению, пальцы всё еще не слушались, и фотографий нет, хотя ЭТО не передаётся через объектив. ЭТО - душа места, и у Дхармжейгара она светлая и добрая. На обратном пути я еще раз проехала через этот город, и у меня было такое тёплое чувство внутри, будто я приехала домой.

Это фото на обратном пути. Часов 10 утра, я остановилась попить чай в местной чайной.


Дхармжейгар, к тому же, оказался последним оплотом цивилизации на моём пути в Бихар. Дальше места всё больше дичали, во всех смыслах. Стало больше деревень и хуторов, меньше городов. Климатическая полоса менялась, и природа становилась всё ярче и волшебней!
Люди тоже менялись. Появился заметный перевес в сторону мусульманского населения и образа жизни.
Женщин на улицах становилось всё меньше, в некоторых городах я видела вообще только мужчин. Жёны, очевидно, сидят по кухням и детским.

Ещё оказалось, что женщины в центральной Индии могут ездить самостоятельно не везде. В крупных городах, местах, где есть учебные заведения (студентки, состоятельные индуски, школьницы...да вообще все ездят) и туристических местах. Тогда женский транспорт - машина, велик или скутер. И никогда - мужской байк! Сидеть на нём "верхом" девушке неприлично, приличные дамы даже сзади садятся боком, как в дамском седле на лошади (исключение - белые женщины в Гоа, но это не считается).

Я после середины Чхаттисгарха и до Гайи видела только двух девушек на скутерах! За всю дорогу! И то в одном довольно крупном городе. А в Бхилае вот вообще пешком никто не ходит. Может быть дом - развалина, с тремя стенами, но даже у такой семьи будет старенький скутер или велосипеды.

А вообще - порядочную девушку возит за спиной её мужчина. Шоб не украли =)

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (45028)

Авторские темы (95)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Перейти в личный кабинет

Sanyashina сказал(а):
Каким бы тонким не было стекло автомобиля - в салоне авто ты перемещаешься как бы в отдельном пространстве, как будто везешь за собой свой домик, как улитка. Ты видишь мир вокруг - но не участвуешь в нём. Чтобы ощутить его полностью, надо остановиться и выйти из машины. На мотоцикле - ты являешься частью мира вокруг, он прикасается к тебе, щекочет ноздри запахами, обжигает солнцем кожу и швыряет бабочек в лицо. Ты чувствуешь, как меняется настроение дороги, переживаешь такое количество самых разных, постоянно сменяющихся чувств, что почти не замечаешь усталости, и готов ехать бесконечно.
 очень точно! Машина - мой дом, я сижу в нем, защищенная и отрезанная от мира. Вернее так - существует в тот момент два мира - мой микромир внутри авто, и огромный мир за его пределами. А на скутере ты - часть большого мира)
Sanyashina

Сообщение

Благодарности (451)

Авторские темы (0)

На сайте с: 17 октября 2013 в

Пол: Женский

Гоа, Индия

Саша счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не трогайте настройки :)

Перейти в личный кабинет

niil сказал(а):
странно ,  почему то  все  ездят   кто  куда  хочет , и  никогда  даже  не  вспоминают  про  такие  бумажки ..  а  может  даже  и  не  слышали .
 В принципе, в каждом штате свои законы, + делаем скидку на то, что это же Индия=)
Но когда мы собирались в декабре прокатиться Бхилай - Гоа - Ауровиль - Бхилай на машине, нас предупредили и друзья, и знакомый таксист, что надо разрешение на пересечение, обязательно. Про мотоцикл сказали, что тоже надо... но тут я скорей соглашусь, что сказано было "от балды", ибо нормальному индусу в голову не придет, что можно на байке поехать  на другой конец Индии...

А еще такое: в приграничных районах штатов никто на разрешение не смотрит, я уверена. Люди же ездят на работу и к родственникам туда-сюда. Но оказаться в Керале на машине с Бихарскими номерами, например - повод для повышенного интереса патрульных на дороге.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (45028)

Авторские темы (95)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Перейти в личный кабинет

Sanyashina сказал(а):
Отвлеклась
 Нет-нет! Ты изумительно пишешь! Отвлекайся почаще!
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (45028)

Авторские темы (95)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Перейти в личный кабинет

Sanyashina сказал(а):
Тут ребята отходят на два шага, совещаются минутку, и возвращаются, принеся с собой несколько английских слов. Кое как, помогая себе жестами, склеивают их в предложения...и тут я начинаю понимать. Короче, это милое, с виду даже чистое озерцо оказалось ритуально нечистым местом. Грубо говоря, это местный туалет.
 а-ха-ха))))
Sanyashina сказал(а):
Но, странным образом, кайф от дороги перевешивал все неудобства, и я стала думать о ночлеге только когда солнце село
 наш человек)
Sanyashina сказал(а):
На мотоцикле не стоит ехать впопыхах, или когда расстроен, или когда злишься. Оптимально - добиться ощущения что ты "в потоке", тогда можно ничего не бояться.
 Вернулась к этой фразе. Мне кажется, что именно "подключение" к общему информационному потоку помогает индийцам не сталкиваться на дорогах ежеминутно. Они считывают друг друга на стадии намерений
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (45028)

Авторские темы (95)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Перейти в личный кабинет

Sanyashina сказал(а):
Тут произошёл еще один казус =) Оказалось, что если не слазить с моцика целый день - руки, державшие руль (который страшно вырывается на корявых отрезках дороги), устают ТАК, что не могут удержать ручку. И совсем не могут не то что расписаться в гостевой книге отеля - я бы даже крестик поставить не смогла.
 вай-мэ! А как же по горной дороге ездить?
Sanyashina сказал(а):
под названием Дхармжейгар (кто повторит с первого раза?:))
 тот, кто думает о дхарме - тот не испытает трудностей с произношением)
Sanyashina сказал(а):
О вчерашнем подвиге напоминали страшно красные глаза и скрюченные пальцы, которыми так и не удалось толком расчесаться - расчёску они тоже роняли - но это мелочи.
 Это все, конечно, очень мило, а малыш в животике не возражал?
Sanyashina сказал(а):
Я прокатилась по всем закоулкам городка перед отъездом. К сожалению, пальцы всё еще не слушались, и фотографий нет, хотя ЭТО не передаётся через объектив. ЭТО - душа места, и у Дхармжейгара она светлая и добрая. На обратном пути я еще раз проехала через этот город, и у меня было такое тёплое чувство внутри, будто я приехала домой.
 Вот! Таким счастьем Индия одаривает всегда неожиданно. Вдруг всучит тебе нежданный подарок,и обескуражит...Ну и потом: не случайно словообразующим корнем в его названии является "дхарма".
Sanyashina сказал(а):
А вообще - порядочную девушку возит за спиной её мужчина. Шоб не украли =)
 ха! В наших странах крадут не девушек, а мужчин, поэтому наши девушки могут постоять и за себя и за своего парня)
staricc

Сообщение

Благодарности (3275)

Авторские темы (0)

На сайте с: 14 июня 2014 в

Пол: Мужской

Россия

Перейти в личный кабинет

Sanyashina 
Замечательно рассказываете !
Sanyashina сказал(а):
В седьмом часу я доехала до предполагаемого города под названием Дхармжейгар (кто повторит с первого раза?:))
 С первого раза не получилось ))
Sanyashina

Сообщение

Благодарности (451)

Авторские темы (0)

На сайте с: 17 октября 2013 в

Пол: Женский

Гоа, Индия

Саша счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не трогайте настройки :)

Перейти в личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Уже опробовала????
 да, зимой еще. но не скажу, что умею на этом ездить, пока нет)) Удивило, что байк был намного легче моего скутера, что показалось не айс. При высоком центре тяжести легкий байк  кажется совсем не устойчивым. Хочу большой и тяжёлый))
Elena Vasta сказал(а):
Меня города больше всего и страшат. Мне кажется, что я проеду у всех по ногам)
 Пусть ноги прячут, кто не спрятался - мы не виноваты! )) А вообще норм, я только на одну пятку наехала за год! Это удивительно, что при таком хаосе на дорогах аварий и просто столкновений крайне мало. Мистика))
Elena Vasta сказал(а):
Нет-нет! Ты изумительно пишешь! Отвлекайся почаще!
 Спасибо >_<

Elena Vasta сказал(а):
 Вернулась к этой фразе. Мне кажется, что именно "подключение" к общему информационному потоку помогает индийцам не сталкиваться на дорогах ежеминутно. Они считывают друг друга на стадии намерений
 да-да! очень точно! без этого никак не объяснить, почему все еще не поубивались.

Elena Vasta сказал(а):
вай-мэ! А как же по горной дороге ездить?
 Вот руль как раз пальцы держать могут, и крутить ручку скорости. Но все предметы другой формы и размера - уже нет))
Однако, и это проходит - пальчики накачиваются, и всё пучком!


Elena Vasta сказал(а):
тот, кто думает о дхарме - тот не испытает трудностей с произношением)
 +100500 :)

Elena Vasta сказал(а):
 Это все, конечно, очень мило, а малыш в животике не возражал?
 Неа! Ей стопудово нравилось:) Меня не мучали токсикозы и прочие радости, я очень быстро отдыхала и восстанавливалась - а значит, всё хорошо. В дороге подкармливалась фруктами и витаминками, много пила, разминалась, амортизаторы у скутера хорошие... Но основное, когда сама в состоянии парения и восторга - Пузоняша тоже не в претензиях :)
Elena Vasta сказал(а):
Вот! Таким счастьем Индия одаривает всегда неожиданно. Вдруг всучит тебе нежданный подарок,и обескуражит...Ну и потом: не случайно словообразующим корнем в его названии является "дхарма".
 Да, такие подарки всегда в радость, затем и путешествуем! Собираем сокровища духа, во =))
Elena Vasta сказал(а):
ха! В наших странах крадут не девушек, а мужчин, поэтому наши девушки могут постоять и за себя и за своего парня)
 очень мне хочется, чтобы кто-нибудь научил индианок хоть основам самообороны и вообще, давать отпор! а то иногда обидно очень за девочек. В Мумбае проезжала такую картину: парень посреди улицы хлестал свою девушку (или жену) по щекам, что-то нравоучительно ей "втирая". А она стояла и покорно терпела. И  никто не обращал внимания. И это скорее норма, чем исключение.
Sanyashina

Сообщение

Благодарности (451)

Авторские темы (0)

На сайте с: 17 октября 2013 в

Пол: Женский

Гоа, Индия

Саша счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не трогайте настройки :)

Перейти в личный кабинет

staricc сказал(а):
Замечательно рассказываете !
 спасибо!
staricc сказал(а):
С первого раза не получилось ))

Elena Vasta сказал(а):
тот, кто думает о дхарме - тот не испытает трудностей с произношением)
Написать пост
Чтобы написать пост необходимо войти

 

Сайт ИНДОМАН-ИНФО.РУ просматривают гостей - 5225, индоманов - 0:
 
Показывать картинки: 
Поздравляем с днем рождения Elena Vasta, inni, Anaralis !

ИНДОМАН-ИНФО.РУ

Яндекс.Метрика

Владелец сайта Елена Круглова

© Все права защищены

Партнерская ссылка

Программирование сайта WishUp Studio

Дизайнер сайта Юлиана Селина