Актуальные темы

Из раздела: Спорт и здоровье
Сегодня в 16:49
Л Н Толстой под старость в одном из писем говорит о том, что ничто не...
Из раздела: Сборы и планы, встречи и попутчики
Сегодня в 15:02
Надюша,  быстрей покупай авиабилеты Ташкент - Бухара. Всего 1800 рублей и час лету !Вот...
Из раздела: Блоги
Сегодня в 14:48
photinya сказал(а):Я не была ни в одной мечети в жизниКогда мы отдыхали  в...
Из раздела: Транспорт
Сегодня в 13:27
mkm-rus Руслан, я вам выслала аккаунт. Вы им воспользовались?...
Из раздела: Блоги
Сегодня в 13:05
Alt сказал(а): что является "основой" счастья, приводя данные опроса Не очень понятно, что опрашиваемые...
Из раздела: Транспорт
Сегодня в 10:19
enchanted сказал(а):Может и хорошая. Но хочется акции)) Надо уже здраво смотреть на новые цены,...
Из раздела: О нас
Сегодня в 08:15
IrinaVolga сказал(а):А я Свету так поняла, что хорошо бы иногда вспоминать подзабытое старое,...
Из раздела: Деньги, шоппинг, связь
Сегодня в 07:28
wichy сказал(а): (о еще 10 кусочках маааааленького медимикса умолчим... они случайно в мою...
Из раздела: Индийские фильмы, фильмы про Индию
Сегодня в 04:01
"Укрощение строптивой".  :)))...
Из раздела: Индийские фильмы, фильмы про Индию
12 декабря 2018 в 20:45
Nike сказал(а):Мне непонятны правила отшельничества, у многих отшельников есть жёны, мата Ахилья, сестра...

За перевал Ротанг, в долину Лахол

Spelik

Сообщение

Благодарности (94)

Авторские темы (0)

На сайте с: 05 апреля 2016 в

Пол: Мужской

Саратов

Перейти в личный кабинет



В Бире я оказался в конце октября.
Как это часто бывает, лучшая погода была в первый день. К сожалению, я оказался не готов к такому раскладу. Из-за трудностей с поиском жилья мы поздно заехали на старт, приборы не проверили, да и оделся я не по погоде. Первый день хотел просто полетать немного в лягушатнике и вспомнить: где газ, где тормоз, а где перекус. Но как-то не срослось. 
Сначала полетел потихоньку в сторону Дарамсалы. Наверху стоял просто какой- то нереальный дубак, и видимо, как следствие этого, потоки были везде. У Дарамсалы я был уже через полтора часа, хотя обычно дорога занимает около двух. Как-то сразу понял, что лайтовый день обломался, и есть шанс слетать до конца хребта, посмотреть долину Чамбы. Чтобы не было сомнений, решил лететь сколько смогу, а возвращаться по земле. К половине третьего долетел до последнего бугра на хребте, на котором военная часть и большие лопухи локаторов видимые издалека. Развернулся домой. Время уже поджимало, и на обратной дороге я почти не крутил, хотя обычно обкручиваю все потоки. В районе Бигфейса навигатор захотел зарядку. Сразу не сообразил убрать подсветку (может хватило бы до конца полета): пролетел мимо старта, и на соседнем хребтике навигатор выключился. Пришлось разворачиваться на посадку. Ну и так вышло 175 км.
На следующий день слетал на разведку в горы, а вторую половину дня готовился к полету в долину Лахол (Lahaul Valley). Идея была перелететь через перевал Ротанг, пролететь по Лахолу, вниз по течению реки Чандра Бхага и через Чамбу вернуться назад.
Утром взлетел довольно рано. Можно сказать, в числе вторых. Но инверсия поднялась чуть выше старта и долго не пускала наверх. Наконец, удалось перевалить хребет, и полет начался. Этот день был откровенно слабым, полет очень долгим. До верховьев долины Кулу я летел четыре часа, хотя обычно можно долететь за пару часов. Часам к трем потоки полностью прекратились. К этому времени орлы и даже вороны перестали летать. Я приземлился примерно в половине третьего, метров на шестьсот выше долины на склон между долиной Соланг и ущельем, ведущем к перевалу Ротанг.
 

Переночевал в палатке. 
 

   

 Утром пару часов потратил на поход за водой. 
 

   Долго тупил на старте, наблюдая за воронами. Потом еще парочка орлов прилетела, но как-то все не убедительно выглядело. Минут сорок они крутились без набора. Это самое тяжелое время - ожидание погоды. Орлы вроде выбрались метров на двести выше, да и у меня терпение кончилось, взлетаю около одиннадцати часов. Очень долго и трудно карабкаюсь вверх. А под перевалом, сверху вниз, тандемщики катают желающих. 
Потихоньку погода начинает разгоняться. Я уже набрал метров пятьсот выше перевала. Через Ротанг лететь не хочу: там скорее всего переток между долинами. Экстрима мне не надо. На моем уровне есть седловина, она в стороне от перевала и отделена от него небольшой вершинкой. Подхожу к седловине и проверяю ветер. Довольно сильно тянет. На балансировочной стою на месте – значит, за седловиной будет слив. Ушел на акселераторе обратно на ребро, где есть поток.
Вариант: лететь только через вершину. Набрал в облако, примерно 5100, и пошел в долину Лахол. Сразу начался сильный слив, временами до -6. Ну что же, выдавил полный газ, назад дороги все равно уже нет. На переходе через долину потерял больше километра высоты. Противоположный склон выглядел очень соблазнительно, южная экспозиция, снизу скалы высотой метров пятьсот, выше - луга. Прилетел в травянистый склон, чуть выше скал, в надежде на хороший поток. Сюрприз: по долине, с верховьев, дует сильный ветер. При попытке подняться в динамике у склона начинает сносить спиной вперед, а от скал роторит, и аксель жать страшновато.
Некоторое время болтаюсь, пытаясь вскарабкаться повыше по наветренному ребру. Получаю парочку небольших сложений. Акселем работаю одной ногой, пытаясь пробиться против ветра. Был бы у меня адреналин, он бы, наверняка, уже откуда-нибудь выделился. Высоту набрать так и не удалось, пошел подальше от склона и развернулся по ветру, в надежде найти место получше. Над речкой зачем-то галстук завязался, пока раскрыл крыло, еще высоту потерял. Попробовал еще в паре мест забраться наверх по боковым ребрам в динамике. Но кроме забросов с такими же провалами, ничего не получил. 
Подлетаю к деревне. Дальше долина сужается и посадок не видно. Пытаюсь сесть здесь. Временами земля совсем рядом, но опять заброс вверх метров на тридцать. Только выберешь подходящий ровный чек, а он уже далеко внизу… нет! - он уже вверху. В общем, сел как получилось. 
 


Вылез из подвески и минут десять просто сидел у каменной стенки, приходя в себя. Место вполне подходило для старта на следующий день, если подняться метров на пятьсот вверх. Но время было около часа дня, и я решил двинуть дальше по долине на запад, к слиянию рек Чандра и Бхага, чтобы разведать там направление ветра. До развилки на Кейлонг оставалось десять-пятнадцать километров по дороге. Вполне можно дойти пешком. Прошел километров пять, потом добрые люди подвезли.
На стыке долин, выше дороги метров на двести, виднелись дома. Над деревней удобный для старта склон. Около часа поднимался вверх напрямик, по тропе. Даже устал немного. Смотрю - машина едет, торможу её и прошу подвезти наверх. За рулем тибетец. Чего-то он призадумался, видать озадачил я его не на шутку. Потом говорит, типа, ладно, поехали. Проезжаем метров сто, даже слегка вниз, а не вверх. И все: конец дороги, деревня. Смешно было.
Решил воды набрать про запас, а дальше было как в анекдоте: «дайте напиться, а то так есть хочется, что переночевать негде». В общем, пригласили меня в гости. У него двухэтажный дом, куча народа. Дети, внуки.
 

 Посидели вечерком, поболтали. Я, правда, английского не знаю, да и он тоже плохо знает. Просил позвонить, когда я в Бир вернусь, что все нормально.
В этом месте ветер, который так впечатлил меня днем, поворачивал вверх по долине в сторону Кейлонга. Дуло почти всю ночь так, что деревья гнулись, но к утру стихло, и можно было лететь дальше. Разбудили меня в семь, лети, говорят, тебе далеко еще. 
Пару часов поднимался в гору, потом готовился. 
 



  Около одиннадцати взлетел. Сразу потерял метров двести высоты. Потом потихоньку вернулся к старту, набрал еще метров сто и на этом все. Потоки слабые и выше не поднимают. Полетел дальше на запад, в сторону Удайпура. Некоторое время шел без набора высоты, потом начали появляться потоки. Сразу орлы нарисовались, и стало легче в компании. Набрал 5400м, но с юга из-за хребта наползла верховая облачность, и прогрев начал слабеть. Когда до Удайпура осталось перейти один боковой отрог, потоки окончательно стихли. Дойти на глайде не рискнул, узкое ущелье, скалы, посадок нет.
 

Пришлось немного вернуться назад, туда, где были полянки выше леса. Садился в совершенно спокойном воздухе: всякое движение прекратилось, небо затянуто.  
 

Около часа пришлось спускаться через лес, вниз к дороге. 
 

  Потом пару часов шел в сторону Удайпура по горной дороге, пока не появился автобус. 
 


 В Удайпур приехал часов в пять вечера, и увиденное не обрадовало: долина дальше сужалась, скалясь крутыми склонами, заманивая вниз в лес. 
 

  Как приземляться - не понятно. Решил вернуться обратно в Бир. В четыре утра сел в местную газельку и к часу дня был уже в Кулу, а вечером в Бире. 
 



2 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (28113)

Авторские темы (85)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Перейти в личный кабинет

Spelik сказал(а):
Сначала полетел потихоньку в сторону Дарамсалы
 для меня эта обыденность как что-то из жизни волшебников)
Spelik сказал(а):
решил лететь сколько смогу, а возвращаться по земле.
 а сколько весит снаряжение?
Spelik сказал(а):
Часам к трем потоки полностью прекратились. К этому времени орлы и даже вороны перестали летать.
 так они тоже следят за воздушными потоками? А как?

А вы берете с собой паек?
0 пользователям нравится пост
boatman

Сообщение

Благодарности (1061)

Авторские темы (0)

На сайте с: 17 ноября 2012 в

Пол: Мужской

Калининград

Перейти в личный кабинет

Spelik 
 еще понять бы - что такое "роторит", "чек", как это "аксель жать"...))
и ваще главное - вы на чем это летаете?
пардон за глупые вопросы бескрылого)
0 пользователям нравится пост
Spelik

Сообщение

Благодарности (94)

Авторские темы (0)

На сайте с: 05 апреля 2016 в

Пол: Мужской

Саратов

Перейти в личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
 так они тоже следят за воздушными потоками? А как?
 Орлы это парители, они летают по восходящим потокам, крыльями махать им лень. 
Весит всё около 20 кг. Это с бивуачным и едой. Еще воды надо литра 3.
boatman сказал(а):
еще понять бы - что такое "роторит", "чек", как это "аксель жать"...))
 Ротор, это движение воздуха, чем то напоминающее происходящее в стиральной машинке. Чек, это типа рисовый чек, поле такое. Там бывает разное растет. Аксель, ну просто сокращенно от акселератор, для скорости его выжимают.
boatman сказал(а):
и ваще главное - вы на чем это летаете?
 Это все на параплане, такая тряпочка с веревочками.
1 пользователю нравится пост
1 пользователю нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (28113)

Авторские темы (85)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Перейти в личный кабинет

Spelik сказал(а):
Это все на параплане, такая тряпочка с веревочками.
 прекрасно)
Spelik сказал(а):
Весит всё около 20 кг.
 Ничего так, увесисто
0 пользователям нравится пост
boatman

Сообщение

Благодарности (1061)

Авторские темы (0)

На сайте с: 17 ноября 2012 в

Пол: Мужской

Калининград

Перейти в личный кабинет

летал я на такой тряпочке... пассажиром, конешно.
удивило, что бывают такие дальние полеты, из одной долины в другую. Притом автономные. Со своим скарбом. Хотя, если пассажиров катают, почему бы вместо них не взять с собой свое жизнеобеспечение... Спасибо, прям какую-то новую страницу открыли! ну или я просто никогда ничего не знал о таких вещах...
Очень интересно! Спасибо))
0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (28113)

Авторские темы (85)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Перейти в личный кабинет

boatman сказал(а):
Очень интересно! Спасибо))
 И продолжите, пожалуйста, очень интересно посмотреть на фотографии, сделанные с высоты.

Значит можно вот так из долины Парвати перелететь в долину Чамба, там отдохнуть и полететь опять в Бир?
0 пользователям нравится пост
Spelik

Сообщение

Благодарности (94)

Авторские темы (0)

На сайте с: 05 апреля 2016 в

Пол: Мужской

Саратов

Перейти в личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Значит можно вот так из долины Парвати перелететь в долину Чамба, там отдохнуть и полететь опять в Бир?
 Можно в принципе. Все зависит от наличия подходящих стартов и погоды. 
В этот раз фотографий и видео с воздуха не будет, забыл камеру дома. Снимал на телефон.
0 пользователям нравится пост
0 пользователям нравится пост
Написать пост
Написать пост как пользователь соц. сети        или как    пользователь сайта