Вы находитесь в режиме совместимости с новой версией сайта

Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter
Виза в Индию

Актуальные темы

Блоги
Сегодня в 22:30
Моя жена - плохая девочка, судя по индийскому образовательному плакату Has breasts,...
Блоги
Сегодня в 05:55
Это точно! Моя племянница в восторге от отношения к детям в Израиле. Еще, как я...
Ктоочёмка
Сегодня в 05:54
В телеге мой интерес прежде всего в каналах, я на многие интересные каналы подписана...
FAQ. Объявления
27 марта 2024 в 09:18
Было бы удобно, для меня во всяком случае, при нажатии на цитату , перейти в...
Блоги
27 марта 2024 в 00:28
Kerala сказалa: поместите кружок в наполненную Светом Меркабу. МеркавА или меркабА = колесница /...
Блоги
27 марта 2024 в 00:12
GNC343 сказал: вчера вечером выехал в Москву, в Крокусе погиб его племянник с женой. Соболезную....
Читальня
24 марта 2024 в 19:32
Песни нелюбимых, песни выброшенных прочь, Похороненных без имени, замурованных в ночь Песня вычеркнутых из списков, песня ссаженных...
Мировой кинематограф
24 марта 2024 в 18:17
После дождя Япония 1999 год Еще один шедевр японского кино — и...
Блоги
24 марта 2024 в 15:41
Elena Vasta сказалa: Не присмотрел там жилья? У меня есть жильё. Я туда за таймлапсами...
FAQ. Объявления
23 марта 2024 в 19:41
Тейям экстремальный. Нервных прошу не смотреть!...

Экранизация Махабхараты

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Прикреплено
1) Махабхарата (1988-1990)  (Рави Чопра), а так же 
NataRani

Сообщение

Благодарности: 3912

Авторские темы: 1

На сайте с: 01 мая 2017 в 23:52

Пол: Женский

Москва

Sab kuchh sambhav hai.

Личный кабинет

Прикреплено
Как я поняла, каждый положительный персонаж в "Махабхарате" имеет много недостатков, а каждый отрицательный персонаж имеет много достоинств.  В этом ничего необычного нет - в нашей жизни всё точно так же.  Это относится даже к Кришне - к нему есть немало претензий.  Очевидно, даже божество в своём реальном человеческом воплощении не имеет возможности оставаться всегда исключительно идеальным и безупречным.  А может, ему "сверху видно всё".
Здесь, делаю вывод, решающим является выбор человека - будет ли он служить Дхарме, либо Адхарме.
И решить, что есть в данной ситуации Дхарма, а что - Адхарма, тоже непросто.

В этой связи полезно посмотреть сериал «Дхармакшетра» / Dharmakshetra (2014-2015), где производится интересный "разбор полётов".  У нас есть отдельная тема на Индомане -  "Сериал «Дхармакшетра» / Dharmakshetra (2014-2015)".
Кто не смотрел - посмотрите.
renya

Сообщение

Благодарности: 899

Авторские темы: 2

На сайте с: 30 ноября 2013 в 19:12

Пол: Женский

мск

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Причём Срединный путь не только в буддизме, но и в индуизме! Махабхарата написана за долго до появления Будды
 Да, но это непреходящее. Будда дал этому название, которое дошло до нас, но сама-то концепция вечна.


Elena Vasta сказал(а):
переводчик в началах серий
 Ни одной серии с переводом не видела - загляну из интереса!
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Слова Кришны поразили:

"Знание лучше дисциплины, созерцание лучше знания; Равнодушие к плодам дела лучше созерцания"

"Признай верховенство дела, но не руководствуйся его плодами. Да не будет плод действия твоим побуждением, но пусть и бездействие не влечет тебя"
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

renya сказал(а):
Elena , это из книги? Не помню такого в фильме..
 Это я читала комментарии к Махабхарате чешских индологов, с цитатами и разбором
renya

Сообщение

Благодарности: 899

Авторские темы: 2

На сайте с: 30 ноября 2013 в 19:12

Пол: Женский

мск

Личный кабинет

А можно ссылочку/ картинку с книгой и т.п. для идентификации? :)

---
Я тут ради интереса попробовала почитать Махабхарату в переводе Семена Липкина - это стихотворный и как бы литературный вариант.
В общем, как и ожидала: то, что написано в стихах, совершенно не обязательно должно сохранять стихотворную форму в переводе. Это только портит дело. У нас в крови Пушкин - вот "Сказки Пушкина" у него и получились: по стилистике, по крайней мере.

Например, одно из любимейших слов автора - "дитятя":

"..Сказала она: "Постыдись, Брихаспати!
От мужа, мне данного, жду я дитяти..."
- ну не отсюда оно!! "Дитяти" сидят в лаптях на печке и в кшатрийской среде не водятся. Имхо, конечно же.

Короче, не пошло. Не мое.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

renya сказал(а):
А можно ссылочку/ картинку с книгой и т.п. для идентификации? :)
  Вот тут я пишу об этой книге.
renya сказал(а):
Короче, не пошло. Не мое.
 Я собралась идти на санскрит) К тому Сергею Лобанову, к которому ты подписалась в группу на фейсбуке)
renya

Сообщение

Благодарности: 899

Авторские темы: 2

На сайте с: 30 ноября 2013 в 19:12

Пол: Женский

мск

Личный кабинет

Спасибо!

Про это группу языков у меня тоже периодически брожения в мозгу происходят. Но я, если когда и соберусь, то на непали. Его бы выучила, но из более прагматических соображений. Санскрит интересен, но пока не чувствую глубокой внутренней потребности.

С другой стороны, может, тебя послушаю - и тоже побегу следом!
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

renya 

Как ты думаешь, кто главный герой Махабхараты? Если он есть вообще
Маргоша

Сообщение

Благодарности: 227

Авторские темы: 0

На сайте с: 16 ноября 2012 в 22:12

Пол: Женский

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
"Признай верховенство дела, но не руководствуйся его плодами. Да не будет плод действия твоим побуждением, но пусть и бездействие не влечет тебя"
Так начинается "Бхагавадгита". Кришна говорит эти слова Арджуне перед битвой на Курукшетре, когда тот отказывался сражаться с близкими ему людьми из семейства Кауравов. 
Elena Vasta сказал(а):
кто главный герой Махабхараты?
 Интересный вопрос. Никогда не задумывалась над этим)) Наверное Бог-Кришна. Во всяком случае, в 
"Бхагавадгите" есть такие кульминационные слова.
"Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты знаешь. Ибо Бог обитает внутри каждого человека, но немногие умеют найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому, Тому из Которого истекают начала всех вещей и Которым создана вселенная, достигает такой жертвой совершенства, ибо тот, кто находит в самом себе свое счастье, свою радость и в себе же несет свой свет, тот человек в единении с Богом. Познай же: душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и страдания и пьет воды бессмертия«

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Маргоша сказал(а):
Так начинается "Бхагавадгита". Кришна говорит эти слова Арджуне перед битвой на Курукшетре, когда тот отказывался сражаться с близкими ему людьми из семейства Кауравов. 
 Точно)
Маргоша сказал(а):
Никогда не задумывалась над этим)) Наверное Бог-Кришна. Во всяком случае, в  "Бхагавадгите" есть такие кульминационные слова.
 А мне почему-то кажется, что Арджуна. Ни великая душа Юдхиштхи́ра, ни великий Бхишма, и даже не Васудев. И нет в этом эпосе мелких героев, и Дурьёдана велик. Но все равно...все равно Арджуну незаметно выводят вперед, причем - все. И ачарья Дрон, и побежденный Драупада, и сам Васудев
Маргоша

Сообщение

Благодарности: 227

Авторские темы: 0

На сайте с: 16 ноября 2012 в 22:12

Пол: Женский

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
А мне почему-то кажется, что Арджуна.
 
Да, может быть. Я, когда прочла твой вопрос, тоже подумала Арджуна. Но вспоминая, какие сомнения его одолевали перед сражением, подумала, что все же Кришна. Его слова, мысли, философия краеугольный камень Махабхараты. А может быть именно в сомнениях Арджуны-вся соль сего эпоса? Ведь сомневаться важней, чем просто верить и знать.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Маргоша сказал(а):
Но вспоминая, какие сомнения его одолевали перед сражением, подумала, что все же Кришна. Его слова, мысли, философия краеугольный камень Махабхараты.
Все же главный герой - не значит самый мудрый или самый праведный. Арджуна...великий воин. Помнишь, как дядя говорил про него Дурьедане перед состязанием принцев?  "У него нет ни изъянов, ни слабых мест, поэтому он непобедим". 

Я могу передать не точно слово в слово, но смыл такой
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Не могу принять я это решение по поводу несчастной Драупади! Несколько раз про слушала слова Вьясы - в той части, что касается Драупади, во мне ничего не откликнулось. Почему слова, сказанные ошибочно, имеют право лишать счастья? Почему, признав их ошибочными, нельзя признать ошибочными и решения, которые последовали за словами? Почему за ошибку Кунти должна заплатить Драупади? Какая страшная цена за необдуманное слово, за неосознанное решение!

Как тяжело это все переваривать...
Маргоша

Сообщение

Благодарности: 227

Авторские темы: 0

На сайте с: 16 ноября 2012 в 22:12

Пол: Женский

Личный кабинет

Elena Vasta 
Я еще вчера почувствовала, что упустила что-то важное. Знаешь, это когда чувствуешь, что забыл что-то и никак не можешь вспомнить. И точно. Лен, мы с тобой совершенно точно почувствовали главного героя. Смотри, Арджуна выбрал помощником Кришну, но только как моральную силу, ведь Кришна участвует в битве только как руководитель, а не как физический исполнитель, а Дурйодхана выбрал физическую силу несметных полчищ. Арджуна не хотел физической помощи Кришны, а только нравственной, так как стремится сам заслужить славу победы. И Кришна одобряет такую установку ученика. А вот погубить людей, которых знал с детства, на это ему не хватало мужества.
 Б.Л. Смирнов в комментариях к Бхагавад-гите пишет "Учитель руководит колесницей ученика, который есть он сам. Таким образом, в поэме символически изображена трагедия жизненной борьбы, рассматриваемая в аспекте нравственной задачи. Джива (индивидуальное «я») руководится в разрешении этой трагедии им же самим, но только бесконечно большим, обладающим «космическим сознанием. Я» – Бхагаваном-Кришной. Вот почему так настойчиво подчёркивается тождество Кришны и Арджуны".


renya

Сообщение

Благодарности: 899

Авторские темы: 2

На сайте с: 30 ноября 2013 в 19:12

Пол: Женский

мск

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Как ты думаешь, кто главный герой Махабхараты?
  
Маргоша сказал(а):
Я, когда прочла твой вопрос, тоже подумала Арджуна. Но вспоминая, какие сомнения его одолевали перед сражением, подумала, что все же Кришна
  
По поводу Кришны и Арджуны: не надо забывать, что они - две части одного целого, поэтому в отношении их вопрос о главенстве, в общем-то, и не стоит.

Да, я согласна, что Арджуну очень часто выводят на первое место, особенно в боевых сценах,  и таким образом как бы устанавливается его лидирующую роль. Наверное, если смотреть на М. как на чисто литературное произведение - то скорее соглашусь с Леной.
Но с другой стороны, есть у меня ощущение, что все герои Махабхараты - это своего рода статисты. Не в смысле, что роли их несущественны, а в смысле, что через всех них нам пытаются показать что-то большее. Я их воспринимаю как персонажей очень условных: как будто не только Кришна здесь - воплощение Вишну, но и все остальные герои - тоже. И вот они между собой как-то там взаимодействуют, реализуя через это некий единый божественный замысел (принести в мир Бхагават-гиту, заставить людей задуматься о дхарме/адхарме и т.п.).
И с этой стороны главного героя и нет вовсе...


Elena Vasta сказал(а):
Не могу принять я это решение по поводу несчастной Драупади! Несколько раз про слушала слова Вьясы - в той части, что касается Драупади, во мне ничего не откликнулось. Почему слова, сказанные ошибочно, имеют право лишать счастья?
  Elena , ну там же глубже история, еще из прошлой жизни Драупади. Поэтому и Кунти может свои слова забирать,  и мы можем понимать или не понимать объяснения Ведавьясы, но в основе всего - слова Шивы. А если он "пообещал" Драупади такую судьбу, то у нее нет других вариантов, кроме как ее прожить.
Маргоша

Сообщение

Благодарности: 227

Авторские темы: 0

На сайте с: 16 ноября 2012 в 22:12

Пол: Женский

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Почему слова, сказанные ошибочно, имеют право лишать счастья? Почему, признав их ошибочными, нельзя признать ошибочными и решения, которые последовали за словами? Почему за ошибку Кунти должна заплатить Драупади?
 Ну и она так покорно согласилась при том, что ее отец и брат были очень возмущенны, и она могла воспользоваться этим фактом. Да еще я так понимаю, что полиандрия не была свойственна на тот момент древним индийцам. И, кстати, доводы Вьясы про предшествующие рождения Драупади, мне совершенно не показались убедительными. Скорей всего из-за Драупади  между братьями могли возникнуть разногласия и вражда. Они ее просто не могли поделить. Я так думаю, это лишь мои субъективные доводы.

renya

Сообщение

Благодарности: 899

Авторские темы: 2

На сайте с: 30 ноября 2013 в 19:12

Пол: Женский

мск

Личный кабинет

Маргоша сказал(а):
доводы Вьясы про предшествующие рождения Драупади, мне совершенно не показались убедительными
  Маргоша , с такой логикой можно очень далеко уйти))) Мне кажется, не нам оценивать убедительность слов Махабхараты) Тем более, когда они исходят от мудреца Вьясы. Уж он бы точно не стал придумывать истории для оправдания тех или иных поступков. Его Знания хватит на то, чтобы объяснить все ясно и истинно.
Маргоша

Сообщение

Благодарности: 227

Авторские темы: 0

На сайте с: 16 ноября 2012 в 22:12

Пол: Женский

Личный кабинет

renya сказал(а):
Мне кажется, не нам оценивать убедительность слов Махабхараты) Тем более, когда они исходят от мудреца Вьясы.
 
Почему? Мне кажется, что сакральные книги тем и ценны, что на поставленные вопросы-ответы у каждого свои. То есть, то, что я выношу из прочтения определенной книги, это мое субъективное видение вещей в этом мире, и тоже является в какой-то мере мудростью. Хотя бы на определенный момент времени.

renya

Сообщение

Благодарности: 899

Авторские темы: 2

На сайте с: 30 ноября 2013 в 19:12

Пол: Женский

мск

Личный кабинет

Маргоша сказал(а):
Почему? Мне кажется, что сакральные книги тем и ценны, что на поставленные вопросы-ответы у каждого свои
 Согласна. Мы просто по-разному смотрим) Я вижу в этой ситуации свершившийся факт, и вопросы для меня начинаются в том месте, где нужно начинать принимать то, что предопределено Богом.
А у вас вот произошедшее под вопросом само по себе - тоже вполне себе критический подход!
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Как мне тяжело смотреть свадьбу Драупади. Гораздо легче бы я видела ее гибель...Просто могильная тяжесть от этой ситуации, ну как в голову автору пришла такоя идея - с ТАКОЙ судьбой....

И потрясает личность Карны. Как его приверженность дхарме может уживаться с согласием и одобрением убийства Пандавов? 
Предположим, что он дал клятву верности Дурьедане. Но тогда какое право он имеет продолжать рассуждать о дхарме? Если он уже преступил ее таким страшным образом
Написать пост
Чтобы написать пост необходимо войти