Save on your hotel - www.roomguru.ru

Актуальные темы

Из раздела: Блоги
Сегодня в 00:01
Elena Vasta сказал(а):Разве это "без ужина"? Без ужина, это когда уже после 16 час,...
Из раздела: Архив (поздравления)
24 апреля 2018 в 22:43
Mogra  SHVETA Девчонки, спасибо за поздравления))...
Из раздела: Индийский кинематограф, фильмы про Индию
24 апреля 2018 в 22:38
Вернусь из отпуска и вернусь к сериалу, уже даже соскучилась, особенно по Александру и Дарию)...
Из раздела: Непал, Тибет, Бутан, Пакистан
24 апреля 2018 в 22:32
Нау сказал(а):А чем страшен муссон в этом районе ?  Я думаю, что в...
Из раздела: Религия, философия, праздники, йога, астрология
24 апреля 2018 в 22:29
_newra сказал(а): Желательно видео :)  Заказ принят)...
Из раздела: Блоги
24 апреля 2018 в 22:13
SvetaVolga сказал(а):Купили за 50 рупий экскурсию у местного  тук-тукера и ни разу не...
Из раздела: Индийский кинематограф, фильмы про Индию
24 апреля 2018 в 18:35
А как же! Огромное ответвление вайшнавское. Кстати, Девраха Баба - один из самых знаменитых...
Из раздела: Блоги
24 апреля 2018 в 15:44
Alt сказал(а):ВОЗРАСТ И ОПЫТ НЕРАВНОЗНАЧНЫЕ ПОНЯТИЯ.   На смертном одре (а...
Из раздела: Поздравления
24 апреля 2018 в 11:27
С Днем Рождения, Таня!   ...
Из раздела: Хобби
24 апреля 2018 в 10:35
Я тоже только дома на фото заметила. Кстати, здание - Шинде Чатри, что-то наподобие мавзолея...

Мои черновики

0 пользователям нравится пост
0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 24377

Авторские темы: 79

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

ГЛАВА XXXIV

Дакойты--Плато-Солдаты ждут нас--падение в Gakkon River-гениальная  идея - крапива наша единственная диета

Нам было необходимо пробираться на восток, в сторону горы Mangshan, чтобы избежать встречи с тибетскими солдатами. Правда нам предстояло пересечь Nari Khorsum - часть Тибета, буквально кишевшую разбойниками (дайкотами)

 Едва мы прошли половину мили по холмистой стране, и я остановился позади моих людей , чтобы свериться с моим призматическим компасом, когда мои кули вдруг бросились плашмя на землю и начали буквально отползать назад ко мне.

" Dakus, Dakus! " ( "Разбойники, разбойники!») Они шептали, как только оказались рядом со мной.

Было слишком поздно. Мы видели ряд дакойтов, вооруженных мушкетами и саблями, которые  быстро приближались к нам. Как говорил мне мой опыт, что, в таких случаях самое худшее, что можно сделать, это бежать, ибо ничто не побуждает человека больше, чем зрелище того, что противник боится его. Поэтому я зарядил мой MANNLICHER, и мой Чанден Сингх  сделал то же самое с винтовкой Martini-Henry. Я отдал приказы Shokas присесть за  грузы и не шевелиться. 

Мы вдвоем пошли навстречу  быстро приближающейся группы. Я крикнул им, чтобы они остановились, и Чанден Синг дал им понять, что они должны вернуться; но они не обратили внимания на наши предупреждения, и стали приближаться к нам еще быстрее. Несомненно они думали, что мы были лишь торговцы шока, которые были всегда для них легкой добычей. Бандиты были готовы были ринуться на нас, и начали разделяться по сторонам с намерением взять в кольцо.
 

 


Овцы - переносчик грузов

" Душу! Душу! " ( "Возвращайтесь!")  - угрожающе кричал я, поднимая винтовку к моему плечу и целясь в лидера. Чанден Синг последовал моему примеру  и взял на мушку другого. Это остановило их и они бросились наутёк, а Чанден Синг  и я преследовали их какое-то время.

 Заняв видное место на небольшом холме, мы обнаружили, неподалеку бандитов ждали  несколько их товарищей и около трех тысяч овец,вероятнее всего их  последняя добыча. Мы дали понять , что они должны уйти с нашего курса, и в конечном счете, гоня свое стадо перед собой, они удалилисьь прочь в направлении, которое я им указал. 

Когда они были далеко мои Shokas, которые уже было решили, что пришел их последний час,  частично оправились от испуга. То, что мы были теперь в гораздо менее посещаемом  регионе  было бы ясно. Наш  утренний успех поднял наш дух.



 


Дакойты с крадеными овцами

 Подъем привел нас к плато, расположенному на высоте 16400 футов (4998.72 m). Отсюда  мы был прекрасный вид  с востока на запад от горы Mangshan к перевалу Липпу Лех, и к северо - востоку на четыре высоких пика Nimo Nangil, 25,360 футов, 22,200 футов, 22,850 футов, 22,670 футов. Плато имело мягкий наклон, и было испещрено многими глубокими трещинами, во которым потоки воды уносились в реку Gakkon. Нам надо бало быть чрезвычайно осторожными, потому что мой побег наверняка уже был обнаружен и по всей стране меня разыскивали солдаты и шпионы.

В Тибете  атмосфера настолько ясная и воздух такой прозрачный, что движущиеся объекты можно четко увидеть на исключительно больших расстояниях. Я изучал окрестности  с помощью моего телескопа, ноне увидел ничего подозрительного,  поэтому мы пошли дальше. Тем не менее, мои люди считали безопаснее идти по руслу   многочисленных ручьев, где мы должны быть менее заметны, но мы едва добрались до границы этого плато, как услышали шум, поднимающийся из нижней долины.

Я подполз к краю плато  и я заглянул вниз. Около пяти сотен футов ниже стоял  тибетский табор, рядом паслись  яки о пони. Я наблюдал за ними в течение некоторого времени. Я разглядел там несколько солдат, которые скорее всего, были размещены там для того, чтобы не пропустить меня. С помощью моего стекла я узнал некоторые из мужчин Gyanema. 

Я вернулся к своему отряду и мы сочли целесообразным  найти место, в котором  мы могли бы спрятаться до наступления ночи. Ночью  мы спустились к реке и между высокими скалами и прошли в узкое ущелье. Наконец мы оказались в укромном месте, и я  объявил привал.  Мы не смели ставить палатку, и постарались разместить наш груз как можно незаметнее. 

Разбирая наши  запасы я сделал ужасное открытие: нашего запаса  пищи хватало лишь для одного скудного ужина. Более того, я обнаружил, что у нас было всего несколько крупинок соли.

"Что вы сделали с  солью?"  - спросил я сердито. Перед стартом я приказал каждому человеку из нашей маленькой компании взять  с собой по 1 фунту соли.

"Да, сахиб, но мы забыли взять его," хором ответили мне кули.

После страшных трудностей, что мы пережили, это был еще один тяжелый удар.  Мы были еще в трёх или четырех днях пути от озера Mansarowar, где я планировал пополнить запасы. Я чувствовал себя больным и подавленным. К моим моральным страданиям добавился физический дискомфорт:  я прыгая с камня на камень через реку Gakkon я поскользнулся  и упал в реку.

Дул сильный ветер, было очень холодно, у меня поднялась высокая температура, и несмотря на мою отчаянную борьбу не уступать болезни, я практически бредил. Но даже тогда я не переставал искать выход из положения  и решил, что  двое  из моих людей должны прикинуться   торговцами и двое нищими. Они должны отправиться  в Такла - форт и добыть там еды, иначе мы умрем от голода. Я и двое других будем прятасться тут и ожидать их возвращения.

Четыре Shokas обязались исполнить мой смелый план.  Если их раскроют, то это может грозить им  потерей головы и жестоким пыткам всех видов.  Хотя в конце концов они предали меня, я не могу на них держать зла,  помня об их отваге и верности в чрезвычайных ситуациях.

В течение ночи мои люди были очень добры ко мне и заботились как могли. Мы не спали из-за страха пропустить появление тибетских солдат, и  час за часом я выслушивал истории шокас о разбойниках, о  тибетских пытках. Все это было  достаточно страшно, от таких историй не только пропадал сон, но и волосы вставали дыбом.

 Рано утром, когда стало светло, мы собрали некоторое количество крапивы, которая росла в изобилии в этом лагере, и прокипятив ее, мы приготовили себе обильную, хоть и не  если не аппетитную  еду. Недостаток соли компенсировали двойным количеством перца. Большое количество растущей вокруг лагеря  крапивы должно было позволить нам дождаться гонцов с едой и не умереть от голода.

0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 24377

Авторские темы: 79

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

НОВЫЙ ГОД 2017-2018


28 дек.- 19:50, Вылет из Москвы  прилет в Дели DEL4:20 Подтверждение № BVEPJX
Москва SVO

 29.12 Переезд поездом а заповедник Рохтамбор в город Сама Мадхопур.

Поезда
а) Goldn Temple Ml (12904)
H Nizamuddin - Sawai Madhopur
Отправление 07:20 Прибытие 12:55 5h 35m8 stops Rs. 1,535 (1-й класс)

или

б) Kota Janshtbdi (12060)
H Nizamuddin - Sawai Madhopur
Отправление:13:15 Прибытие: 18:02
В пути: 4h 47m,  8 stops Rs. 635 (СС)

30.12 Нахождение в заповеднике

31.12. Переезд в Бунди

01.01- 03.01 Бунди

04.01 - переезд в Удайпур через Читтор

05.01 - 06.01. Удайпур

07. 01 - Удайпур - Гоа (самолет)

08. 01-12.01 Гоа

12.01 перелет в Дели SpiceJetSpiceJet SG 145
Goa → New Delhi Пт, 12 янв, 2018 19:55 — 22:35 2h 40m, Non—stop

13.01 DEL – SVO 13 янв., 5:50


0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 24377

Авторские темы: 79

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

От населяющих горный Кумаон  
хинду они отличаются тем, что живут значительно выше: не случайно их называют  
«те» кто живет высоко». 
0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 24377

Авторские темы: 79

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

РИКШИ

Рассказ об индийском транспорте будет неполным, если не  раскрыть тему рикш.  Хотя на самом деле рикшами правильнее называть только повозки, влекомые человеком, однако их практически на всем Индостане (кроме Калькутты) вытеснили велорикши, а затем уже и велорикшы были потеснены  тук-туками (трехколёсными  мототабуретками с пассажирскими кабинками).  А местные жители называют тук-туки "авто".

Традиционная рикша Калькутты (фото Julia)

 Велорикша (фото Елены Васты)

 Тук-туки в ожидании пассажиров у вокзала Нью Дели (фото Елены Васты) 

 
В отличие от "классических" рикш, уцелевших лишь в Калькутте, велорикши существуют повсеместно. Однако на дальние расстояния их уже не нанимают, а вот на коротких маршрутах они  довольно популярны. Особенно охотно их используют для поездок по узким улицам старого города с  плотным трафиком.  И в самом деле - тук-тук может и не подрядиться на один километр, а велорикша согласится с превеликим удовольствием. Да хоть на 500 метров - плати и садись.

Я не люблю велорикш: мне неудобно сидеть на их узких сиденьях, а еще отчего-то стыдно смотреть на тощий зад "водителя", который натужно проворачивает огромные колеса своей колымаги, вот такие у меня интеллигентские комплексы. И эти комплексы не только у меня: Марта рассказывала, как в Калькутте "классический рикша" тащил повозку с ее поклажей, а она сама в слезах бежала рядом. Однако индийцам эти рефлексии не знакомы, и они, будучи нацией довольно упитанной,  преспокойно восседают попарно.

 Кстати, чем больше колёса - тем больше инерция у кибитки после разгона. 

  Однако всё же изредка я прибегаю к услугам велорикши, чаще для того, чтобы довести на небольшое расстояние багаж (от отеля на Мейнбазаре до вокзала Нью Дели, например).   Только при этом я на  на сиденье кладу свою поклажу, а сама иду рядом.

 Иногда могу воспользоваться велорикшей в темное время суток на стрёмных улицах старого  города. Кстати, сев на велорикшу,  не надо расслабляться: у моей сестры пытались стащить сумку с колен, но сумка, хоть и лежала на коленях, однако её ремень был перекинут через плечо, поэтому Надежда почувствовала только рывок, а сумка осталась при ней. Если бы сумка не была фиксирована, то в темноте и давке узкой улицы мы бы никогда не догнали вора.
 

 
 Когда выбор велорикш велик, то  я выбираю самого немощного и неконкурентоспособного - такой мой скромный вклад в его бюджет.

Стоят их услуги недорого, но будьте  начеку. Тяжелая работа и скудный 
заработок не способствуют проявлению лучших человеческих качеств, поэтому давайте денег под расчет, не провоцируйте бедняг: нет-нет, да и сдачи не дадут, скажут, что вы подрядились на сто рупий, а цифра "двадцать" вам померещилась. 

Тук-тук - это трехколесная повозка с кабинкой и одним сиденьем в ней, на котором помещается от двух до 4-х человек в зависимости от упитанности). Мы легко ездили вчетвером и даже впятером: один садился рядом с водителем (фактически в обнимку), трое компактом теснились на заднем сиденье, и еще один человек сидел у них на руках. 


 Позади сиденья есть небольшое место для багажа: иногда оно маленькое, а иногда довольно внушительное, и туда даже можно сесть самим. По большому городу так не поездишь - полиция остановит, а вот в небольших поселениях - запросто: 

 Тук-туки в Индии очень выручают, я, честно говоря, даже не представляю себе Индии без ту-туков. Похоже, что индийское правительство тоже, поэтому создана целая программа по замене старых тук-туков, которые нещадно портят городской воздух выхлопными газами, на современные электромобили. Но до полного исчезновения с улиц Индии пыхтящих мототабуреток еще очень далеко.

Водители тук-туков - это самая настоящая мафия, хорошо организованная и бескомпромиссная - соответствуйте им, будьте тверды и готовы к схватке за бюджет. Торгуйтесь! Старайтесь выглядеть  уверено - индийцы прекрасно считывают информацию, и новичка постараются развести. Поэтому даже не зная реальной цены, называйте цену в половину меньше и далее смотреть на реакцию и поступайте по ситуации. Можно махнуть рукой и начать уходить - индийцы не любят упускать клиентов. Если вас несколько человек, то настойчиво советую сразу после того, как вы пришли к конценсусу по поводу цены, уточнить, что это сумма за всё (total price). Если у вас есть возможность, то осведомляйтесь о цене за тук-тук у местных - например, в своем отеле, и при торге стремитесь к ней. И это не просто - для "своих" цена всегда значительно ниже.

Ну и опять - улыбайтесь, вы в Индии! 

 

1 пользователю нравится пост
0 пользователям нравится пост
2 пользователям нравится пост
0 пользователям нравится пост
Написать пост
Написать пост как пользователь соц. сети        или как    пользователь сайта