Вы находитесь в режиме совместимости с новой версией сайта

Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter
Виза в Индию

Актуальные темы

Индия: Сикким, Аруначал Прадеш и горная часть Западной Бенгалии (Дарджилинг, Калимпонг)
Сегодня в 07:06
Гангток - город гигант, особенно в масштабах малюсенького Сиккима. Не по индийски чистый, красивый, современный...
Поздравления
24 апреля 2024 в 21:48
Всем огромное спасибо за поздравления! Обнимаю!...
Блоги
23 апреля 2024 в 21:22
Лехаим! Счастливого Песаха!...
FAQ. Объявления
23 апреля 2024 в 04:06
LordBear сказал: спамеры не дремлят Спасибо, что модераторы не дремлют)...
Комната смеха, офигизмы
22 апреля 2024 в 14:50
...
Блоги
21 апреля 2024 в 15:29
Юра, )))))))))) Что что??? Какой десяток??? Фотоотчёт ДР- зачётный! (Надо будет так же запринтскриниться для сравнения в...
Комната смеха, офигизмы
21 апреля 2024 в 11:59
Мама дорогая!!!!...
Поздравления
19 апреля 2024 в 11:55
С опозданием,однако но... С Днём Рождения,Лена!!!))...
Фотоальбомы
18 апреля 2024 в 16:24
Похож на героя Махабхараты в современном обличье)...
Поздравления
18 апреля 2024 в 13:28
С днем рождения!...

Буддизм в Камбодже (Кампучии)

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 45117

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет


В силу своего географического положения ранние государства Юго-Восточной Азии находились под сильным экономическим, политическим и духовным влиянием Индии, поэтому в регионе с древних времён сосуществовал индуизм и буддизм наряду с местными верованиями.
Первым индуистским государством Юго-Восточной Азии в I в. н. э. было Кхмерское королевство Бапном. Во II в. здесь появились махаянистские общины, в III в. — тхеравадинские, и среди народа в равной степени признавались культы будд, бодхисаттв и индийских божеств.

После упадка Бапнома господствующее положение заняло государство Ченла, в котором поддерживалась гармония между индуистскими религиями и буддизмом до конца 8 в. затем там возникают новые культы.
С конца 13 в. тхеравада становится господствующей религией: появилось множество монастырей, образование перешло в руки монахов, возросла интенсивность культурно-религиозных контактов кхмеров с соседями.
В 19 в Камбоджа становится колонией Франции. Так как французская администрация сохранила королевский дом, то позиции тхеравады как господствующей религии сохранились.

После крушения колониальной системы, в том числе в странах Юго-Восточной Азии, в 1953 г. королевство Камбоджа становится независимой, принц Нородом Сианук, образовал левоцентристское общественно-политическое объединение Народное социалистическое сообщество Сангкум, объединившее большинство ведущих политических сил страны. Выступал за буддийский социализм.
А в странах Юго-Восточной Азии, тем временем, начинается 2-я Индокитайская война. Это война во Вьетнаме и гражданская война в Лаосе и Камбодже. 

В 1975 г. войны заканчиваются, Северный Вьетнам побеждает Южный, а партизаны-коммунисты «красные кхмеры», поддерживаемые Китаем, захватывают Камбоджу. Они установили «казарменный коммунизм» и чудовищные репрессии, в результате который погибло до четверти населения Камбоджи. Буддизм запрещён. Монахи отправлены на принудительные работы. В декабре 1978 года вьетнамские войска полностью заняли Камбоджу с свергли кровавый режим Пол Пота.

Интересны высказывания Далай-ламы XIV, который признался, что является большим поклонником коммунизма, так как по мировоззрению он очень похож на буддизм.
«Более того, — сказал он, — поведаю вам о своих взглядах. Я — марксист. До сих пор марксист. Сама концепция социализма вызывает у меня восхищение».
По его мнению, это учение чрезвычайно гуманно, так как «коммунисты больше всего заботятся о равенстве, и особенно о правах обездоленных. Это очень близко взглядам буддистов: альтруизм, забота о других, особенно о нуждающихся в ней», признался Далай-лама XIV в интервью журналу «Русский Newsweek».

Более того, духовный лидер Тибета заявил, что, когда был в Пекине, сказал китайским представителям власти, что хочет вступить в компартию страны.
Правда, на его взгляд проблема в том, что «коммунизм никогда не был самим собой. На самом деле это был тоталитаризм...»
При этом Далай-лама XIV подчеркивает, что он марксист, но не тоталитарного толка. «Я верю в демократию и в правду... Я всегда очень ясно говорил: я марксист, но не ленинист».

По его мнению, «причина провала марксизма» заключается в том, что был сделан «слишком большой упор на ненависть».
"Коммунисты постоянно говорят о классовой борьбе, о ненависти. Они учат других важности борьбы и ненависти и сами постепенно развивают в себе ненависть, а с ней и недоверие, подозрительность. А доверие очень важно. Без доверия как можно построить счастливое общество!" — уверен Далай-лама.

Написать пост
Чтобы написать пост необходимо войти