Save on your hotel - www.roomguru.ru

Актуальные темы

Из раздела: Вопросы и объявления
Сегодня в 06:37
_newra сказал(а):Красиво, мне нравится. А что за гора на фото?Nepal.  Mountain View from...
Из раздела: Блоги
Сегодня в 05:00
Об индийском окружении надо сказать особо. В своих дневниках Е.И.Рерих как то упоминала, что...
Из раздела: Всё про трекинг
Сегодня в 01:08
Elena Vasta сказал(а):не дай ему превратиться в Бутан.  Нет, Бутан хороший вариант. Но...
Из раздела: Индийские фильмы, фильмы про Индию
09 декабря 2018 в 23:45
Sonia сказал(а):спасибо за краткое изложение предыдущих серий! Поняла, что вряд ли буду смотреть....
Из раздела: Индийские фильмы, фильмы про Индию
09 декабря 2018 в 20:20
Svetliaciok сказал(а):Вот это Вы о чем?) О том, что в утробе своей матери они...
Из раздела: Индийская кухня и медицина
09 декабря 2018 в 18:38
serge12 внизу под понравившемся постом есть. «мне нравится»)))"Дядька" этот лечил мою знакомую, которая много лет провела...
Из раздела: Архив (поздравления)
08 декабря 2018 в 15:41
skopn67 сказал(а):Не,лучше промолчу:) Тогда снимал?...
Из раздела: Страхование, безопасность, связь, деньги
08 декабря 2018 в 14:17
Ой, не надо , оставьте этот ресурс чистым, пожалуйста!Уже в сетях глазам больно от этого(Мы...
Из раздела: Керала, Тамил Наду, Андаманские и Никобарские о-ва
08 декабря 2018 в 11:56
Балу, феерично! Браво! Где вы только находите такие крутые места для посещения? Я и названий...
Из раздела: Это интересно!
07 декабря 2018 в 21:08
Да, как-то она так умудрилась передать внутренний мир и атмосферу. Даже если бы она ни...

Граница между Индией и Непалом

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 28046

Авторские темы: 85

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Личный кабинет

После поражения Непала в англо-непальской войне в 1816 году между Британской Ост-Индийской компанией и Непальским королевством был подписан Сегаульский договор, в котором, в том числе, были  оговорены границы современного Непала. По этому договору от Непала отторгались современные территории Гарвалов, Кумаона и Сиккима, область Тераи (современный Бихар), а так же часть территорий на запад от реки Сатледж (сейчас Химачал-Прадеш). 

Однако впоследствии большая часть региона Тераи  была возвращена Непалу в благодарность за помощь в подавлении восстания сипаев. 



 

Основная граница между двумя государствами проходит по берегам реки Махакали

Однако необходимо указать, что на самом деле у этой знаковой для обоих стран реки есть три названия, каждое из которых соответствует определенному региону:

1) от истока и до начала зоны Калапани  река носит Кали, или Калапани
2)  ниже зоны Калапани (индийской деревни Гарбянг и непальских деревень Чангру и Гага) река называется Махакали
3)  уже в низовьях, ниже Тавагхата река называется Сарда, или иногда Сарда-Махакали. 

В 1950 году подписан договор о мире и дружбе между двумя государствами, по которому непальские и индийские граждане могут свободно перемещаться через границу без паспортов или виз, а так же могут свободно жить и работать в любой из стран. Но несмотря на тесные культурные, этнические и религиозные связи договор  о границах не ратифицирован до сих пор.
2 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 28046

Авторские темы: 85

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Личный кабинет


РЕГИОН ПИТХОРОГАРХ /ИНДИЯ/ - РЕГИОН МАХАКАЛИ /НЕПАЛ/

Если вы когда-нибудь приедете в восточный Кумаон или западный Непал, то сможете ежедневно лицезреть сразу две страны: Непал и Индию, расположенные по разным берегам Махакали, которая является водной границей между двумя странами.

(фотографии  Елены Васты)
 

 
 Однако есть исключение - мост Додхара Чандан, переброшенный через Махакали в 12 км южнее Махендранагара (Непал) находится целиком на непальской территории, и деревни по обе стороны моста и по обоим берегам Махакали (Додхара и Чандани) являются непальскими. 


 Дхарчула (Dharhula) и многие другие поселения вдоль водной границы с Непалом - такие как Джаулджиби (Jauijibi), интересны в первую очередь тем, что обычно их половина находится на территории Непала, а половина - на территории Индии. 


Обе Дхарчулы (индийская и непальская) соединятся мостом, с каждой стороны моста  у нелепых дверей, ведущих в другую страну,  выставлены пограничные посты:

Главный мост и пограничный пункт в Дхарчуле со стороны Индии:  
 

 
 У индийцев и непальцев безвизовое взаимопроникновение, мы же с вами можем лишь поглазеть, как по перекинутому через Махакали мосту  перемещаются родственные народы, а пограничники лениво смотрят на них.  

Немного выше по течению через Махакали перекинут и вовсе никем не охраняемый мостик:

Мост через Махакали выше Дхарчулы:

В Джаулджиби (Jauljibi) мост, связующий деревни по обе стороны реки,  тоже не охраняемый. Граница как бы и есть, о чем напоминают частые блокпосты на дорогах, и как бы никакой границы и нет. Люди ходят по хлипкой веревочной конструкции, не задумывясь о том, что они пересекают границу,  тут все так же, как существовало до раздела региона на непальскую и индийскую части. (напомню, что ранее территория Непала распространялась вплоть до Найнитала, но развязав войну с британской Индией Непал поплатился за это, лишившись Гарвалов и Кумаона):

Веревочный мост через Махакали в Джаулджиби: 


Чем выше по течению Махакали, тем уже  становится  ущелье. По мере приближения к повороту на Кайлаш-Маносаровар роад  (Тавагхат) кажется, что горы Непала и Индии скоро сомкнутся:

Мост через Махакали и начало Кайлаш-Маносаровар роад:



 Иногда кажется, что в Непал можно просто перепрыгнуть, но это только кажется:
Чтобы попасть на оживленный рынок индийской Дхарчулы, непальцы экстремально переправляются через Махакали по натянутому между берегами тросу, по которому скользит хрупкая тележка.  Поэтому около переправы обычно стоит не только группа людей, но и лежит куча мешков с рисом и другими товарами. 

Я трижды зависала над высоким берегом Махакали, с замиранием сердца следя за переправой - мне страстно хотелось попробовать промчаться над бешеной рекой, но вдруг за переправой из-за камня следят военные? Еще не хватало оказаться в тюрьме))

Почему же при наличии нормальных мостов они переправляются через Махакали, рискуя жизнью? А потому, что на индийской стороне намного лучше обстоит дело с дорогами: автомобильная дорога есть на всем протяжении до поворота на Кайлаш - Маносаровар роад, да и  после поворота до самого перевала Lipu Lekh Pass сейчас ведутся активные дорожные работы, на непальской же стороне конь не валялся, порою  там и пешком пройти затруднительно. Поэтому непальцы подъезжают на транспорте до уровня своего поселения, а далее форсируют Махакали методом "рафтинг" (так обозвали этот способ переправы через Махакали демонстрирующие мне его индийцы).  

 
Переправа через Махакали, или непали рафтинг, как её называют индийцы



 


Я видела, как через реку переправлялись женщины с младенцами и школьники с ранцами. Ну а поскольку я прошла по непальскому берегу Махакали почти до самого конца, куда можно было пройти иностранцу, то могу авторитетно утверждать, что состояние дороги с непальской стороны ужасающее.
 
Состояние дороги на непальской стороне Махакали:



Если вы отправитесь в трек по непальской стороне Махакали (индийская сторона после Тавагхата, вернее, после Напаян Ашрама, для иностранцев закрыта), то увидите много интересного. В частности увидите, как непальцы и индийцы снуют между двумя странами. Выше по Махакали дорога по непальской стороне местами становится непроходимой для караванов мулов и лошадей, поэтому основной транспортный поток движется по индийской стороне, переходя на непальскую сторону по мере необходимости 

Фото и видео сделаны с непальской стороны  
 
 



 В деструктивном состоянии непальской дороги, как ни странно, есть свои плюсы: раз многочисленные караваны лошадей не могут преодолеть непальское бездорожье и почти все время идут по индийской стороне, переходя на непальскую сторону тогда, когда они близки к цели, то они не мешают вам, а вы им. 

 Кроме качественной дороги, индийская сторона лучше снабжается продовольствием, и хозяева непальских постоялых дворов (дуканов) бегают в Индию за продуктами. 

Иногда мосты через Махакали весьма надежные, как, например, вот этот: 

  ...а иногда это просто две жердины, переброшенные через бушующий поток. Переход по такому мостику для равнинного жителя равносилен смертному приговору, по мне - так лучше не мучиться и сразу прыгнуть в Махакали, чем свалиться в нее с моста, но местные переправляются со шкафами или дверями на плечах, а уж если кто идет налегке или с каким-нибудь жалким мешочком килограмм в 20, то он вообще перебегает на ту сторону, не притормаживая.  

Мост в районе Допоке (на 5 ниже Budhi)

 Для нас, увы, переходы через Махакали  заказаны, и дело не в шатких мостиках:  на индийской стороне  с очень небольшими промежутками стоят пограничники, и нарушение иностранцем границы  не останется незамеченными. 

Кстати, знаете ли вы, что индийские пограничные войска называются "Indian-Tibetan border police force"? Никакой Китай, по мнению Индии, с ними не граничит)) 

 
Вообще запрет Индии пройти иностранцу по своей стороне до поворота  в сторону Иди Калаша и деревни Кутти выглядит довольно странным - с учётом того, что тот же самый иностранец может идти по непальской стороне и рассматривать индийскую сторону во всех подробностях: где там и кто стоит, какого цвета носки у индийского офицера и что именно он сейчас ест.  

 Я понимаю, что индийцы обоснованно не пускают иностранцев к перевалу Липу Лех,  которым заканчивается Кайлаш-Маносаровар роад (не забываем про индийско-китайский военный конфликт), но смысл запрета трекинга по долине Кути  к Ади Кайлаш и Парвати Саровар мне не ясен - что из того, что иностранец пройдет пару-тройку дней по этой дороге? В результате местные жители недополучают туристических денег, а иностранцы беспрепятственно ходят по другому берегу, глазея на индийские воинские части, и конце концов подходят вплотную к зоне Калапани.

 
 Для посещения заповедника Апи-Нампа и прогулки по границе, разделяющей две страны,  вы должны оформить разрешение.  Оно оформляется в непальской Дхарчуле, точнее - в Кхаланге, в Api Nampa Conservation Area Management Council Office. Офис находится рядом с конечной остановкой автобусов и джипов: маленькое здание за большим забором. 



Вы должны получить вот такой  пермит:

 
3 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 28046

Авторские темы: 85

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Личный кабинет

РЕГИОН ТЕРАИ/НЕПАЛ/ - БИХАР/ИНДИЯ/


Довелось мне проехать вдоль значительной части непальско-индийской границы в районе индийского штата Бихар. Это было тогда, когда я решила обойти по кругу национальный парк Читван, где начиная с деревни Madi до деревни Thori, и граница тоже находилась от меня в пределах видимости.  

Вон там, в лесочке - это уже индийская часть деревни Thori:

 В  Thori друзья-непальцы, узнав, что мне нужно попасть в индийский Роксаул, простодушно предложили перейти в Indian Side деревни Thori, воспользоваться индийской узкоколейкой, чтобы доехать до станции Narakatia Ganj, где пересесть на поезд до Раксаула.

В Thori даже есть свой таможенный пункт, но он предназначен для растаможки индийских и непальских грузов

А я воспользовалась законным переходом Биргандж-Роксаул
3 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 28046

Авторские темы: 85

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Личный кабинет

Иностранцы могут пересекать индийско-непальскую границу через  специально оборудованные для этого пограничные пункты
1 пользователю нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 28046

Авторские темы: 85

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Личный кабинет

КАЛАПАНИ

Договор Сугаули, подписанный Непалом и Британской Индией в 1816 году, определяет реку Махакали как западную границу Непала с Индией, но не упоминает о хребтах. Неточность, я бы даже сказала небрежность, допущенная при маркировке границы,  в последующем привела к территориальным спорам между Индией и Непалом и захвату Индией части территории Непала. 

 Дело в том, что как и всякая большая река, Калапани собирает свои воды из нескольких рукавов, но истоком считается один -  самый мощный и самый высокий (чем выше начинается река, тем больше она приносит потоку энергии  - и воды). Первоначально истоками Махакали, вернее Калапани, или Кали (так пограничная река называется в верховьях) считался западный рукав (нынешняя река Кути), и граница Индии с Тибетом заканчивалась у перевала Лимпия Дхура.  Деревни Кути, Нави и Ганджи были непальскими, непальским же был и перевал Липу Лех. 

  Однако  после Индийско-китайского военного конфликта  1962 г Индия пересмотрела свои границы с Непалом. Объявив, что в свое время  геодезисты ошиблись с выбором главного истока Калапани (Махакали), индийцы без всякого согласования с Непалом перенесли границу гораздо западнее - до перевала Липу Лех, объявив источником Калапани (Махакали) ее западный рукав, а восточный рукав назвали самостоятельной рекой Кути, впадающей в Калапани. Жители трех вышеперечисленных деревень объявили себя непальцами, но кому есть дело до мнения каких-то там людишек?

Ну а чтобы это было невозможно опровергнуть, в районе предполагаемого источника был выкопан искусственный водоем. 

"Индия выкопала искусственный источник для Кали (реки) в искусственном Калапани, чтобы придать «легитимность» своему  посягательству на перевал Липу Лех. Они собрали воду, которая стекает с гор в небольшой пруд, соединив этот пруд канал  с Липу кхолой искусственным каналом. Они сделали смешное утверждение, что этот самый пруд является источником Кали» 

Причиной такого, прямо-таки, "неприличного" поведения Индии было желание взять под свой контроль легко уязвимые территории в районе перевала Липу Лех, и предотвратить проникновение на территорию Индии китайской армии.

Один источник в Непале назвал это перемещение границы и переименование рек «картографическими манипуляциями с зловещим мотивом». ( Непал-Индия. Граничный вопрос: река Кали как международная граница, Мангал Сиддхи Манандар и Хридай Лал Койрала.)

Правительство Непала не согласилось с такой демаркацией границ, и эта область до сих пор считается спорной, а на перевале Липу Лех до сих пор стоит пограничный непальский столбик с отметкой "pilar №1". 

источник фото

 

Эта спорная область называется Калапани.
3 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 28046

Авторские темы: 85

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Личный кабинет

КАЛАПАНИ

Рассмотрите эту фотографию (взгляд от непальской деревни Чангру в сторону Дхарчулы, т.е. вниз по реке): река Тинкар (она на переднем плане) впадает в Махакали, в верхне-левом углу на другой стороне реки (в Индии) старинная деревня шокас/бхотия, это Гарбянг,  в  центре маленький белый храм - это храм Калапани, выше него начинается зона Калапани, а Махакали после этого храма  правильнее называть Калапани (Чёрная вода). Это еще  не спорная  территория  (до блокпоста приблизительно 5 км), но это уже начало зоны Калапани.

На следующей фотографии эта же область снята с другого ракурса, видно впадение Тинкар кхолы в  Махакали, мост Ситы (Sita bridge), соединяющий индийскую деревню Гарбянг и непальские Гагу и Чангру, и храм Калапани у левого края композиции. А сама Калапани вовсе не чёрная,  а  зелено-голубая. 

Когда-то тут было настоящее гнездо маоистов,  около моста Ситы развевался маоистский, а не непальский  флаг. Маоисты  собирали дань с трейлеров, и с одного килограмма ярсагумбы требовали 35000 непальских рупий «таможенной» пошлины.

И вот фотография, сделанная с высокого холма от деревни Чангру

 В следующем году постараюсь дойти до  индийского чек-поста, покажу индийским пограничникам язык и вернусь в Чангру.  В этом году узкая тропа была скользкой, снежной, непальцы-то ходят по индийской стороне, поэтому я прошла недалеко - только вот до этой интересной скалы: 


 По дороге в сторону перевала установлен храм, посвященный Кайлашу (Кангринбоче темпл), ведь это - самая короткая дорога на Кайлаш. 

 
4 пользователям нравится пост
Написать пост
Написать пост как пользователь соц. сети        или как    пользователь сайта