Благодарности: 44856
На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06
Пол: Женский
Москва
За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми
Тибетские похороны. Утилизация мертвого тела. По воде. Каннибализм. Странные убеждения. Восхитительное варварство. Питие человеческой крови. Святые Тибета.
Тибетские похороны интересны, но они напоминают похороны у шокас, о которых я подробно описал. (подробное описание тут)
Молодой лама
Однако для уничтожения самого мертвого тела у тибетцев есть свои любопытные обычаи. Большинство необычных методов появились из-за большого дефицита топлива на Тибетском плато - кремация используется только для погребения богатых людей или лам, и осуществляется точно так же, как и у шокас. Другой и более обычный способ, состоит в том, что мертвое тело разрубают пополам, зашивают его в шкуры и бросают в речной поток.
Но самый распространённый метод погребения обычных людей - это еще более необычная церемония, о которой я сейчас расскажу.
Тело умершего переносится на вершину холма, где Ламы произносят над ним некоторые заклинания и молитвы. Затем толпа, обойдя вокруг тела семь раз, отходит на определенное расстояние, чтобы позволить воронам и собакам разорвать труп на куски. Считается удачным для усопшего и его семьи, если большую часть тела или всё тело полностью поглощают только птицы; если же тело разрывают собаки и дикие животные, то, как говорят ламы, умерший во время своей жизни много грешил.
Далее происходит следующее: в подходящий момент ламы и толпа, крутя свои свои молельные барабаны и бормоча «Omne mani padme hun », возвращаются к телу и вновь обходят его семь раз, двигаясь слева направо. Затем родственники приседают вокруг. Ламы садятся рядом с телом и кинжалами режут на куски то, что остается от плоти после пиршества собак и птиц. Самый высокий Лама съедает первый кусочек, затем бормочет молитвы, после чего к поеданию мертвечины приступают другие ламы. Затем наступает очередь родственников и друзей покойного: они бросаются на почти полностью обглоданный скелет, жадно соскабливая кусочки, и это поедание человеческой плоти продолжается до тех пор, пока кости не станут сухими и чистыми!
Идея этой ужасной церемонии состоит в том, что дух усопших, кусок которых вы проглотили, навсегда останется с вами в дружеских отношениях. Когда птицы и собаки брезгуют трупом, это признак того, что тело здоровО и подходит для поедания человеком.
Если человек умер от какого-то чудовищного заболевания, и из-за запаха, исходящего от его тела, птицы не клюют его, а голодные собаки к нему даже не приближаются, то большое количество лам, проделав обычные экзорцизмы, садятся рядом с трупом и не встают до тех пор, пока они не съедят всю гнилую человеческую плоть!
Родственники и друзья верят, что, если животные не принимают участие в еде, то это потому, что перед ними тело грешника, восставшего против Бога. И кто лучше Ламы может примирить умершего с Богом? Так пусть ламы съедят все это сами.
В случае отсутствия достаточного количества лам для выполнения этих обрядов тело либо выбрасывают в воду, либо оставляют диким животным.
У лам есть большая тяга к человеческой крови, которая, как утверждают, дает им силу и ум. Они высасывают кровь из ран, которые не были отравлены, в некоторых случаях они наносят раны раны специально ради высасывания из них крови. Они наполнят кровью чаши, вырезанные из человеческих черепов (которые можно найти в каждом монастыре) и удовлетворяют из них их жажду.
Чаша из человеческого черепа
Когда умирает святой Лама или какой-то старик, которого уважают все общины, то части его плоти (либо, если его тело кремировали, то некоторую часть его праха) помещают в Чортен, установленный специально для этой цели.
Судя по численности этих структур, которые можно найти по всему Тибету, можно подумать, что половина населения страны была святыми.