Вы находитесь в режиме совместимости с новой версией сайта

Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter
Виза в Индию

Актуальные темы

Блоги
Сегодня в 05:55
Это точно! Моя племянница в восторге от отношения к детям в Израиле. Еще, как я...
Ктоочёмка
Сегодня в 05:54
В телеге мой интерес прежде всего в каналах, я на многие интересные каналы подписана...
FAQ. Объявления
27 марта 2024 в 09:18
Было бы удобно, для меня во всяком случае, при нажатии на цитату , перейти в...
Блоги
27 марта 2024 в 00:28
Kerala сказалa: поместите кружок в наполненную Светом Меркабу. МеркавА или меркабА = колесница /...
Блоги
27 марта 2024 в 00:12
GNC343 сказал: вчера вечером выехал в Москву, в Крокусе погиб его племянник с женой. Соболезную....
Читальня
24 марта 2024 в 19:32
Песни нелюбимых, песни выброшенных прочь, Похороненных без имени, замурованных в ночь Песня вычеркнутых из списков, песня ссаженных...
Мировой кинематограф
24 марта 2024 в 18:17
После дождя Япония 1999 год Еще один шедевр японского кино — и...
Блоги
24 марта 2024 в 15:41
Elena Vasta сказалa: Не присмотрел там жилья? У меня есть жильё. Я туда за таймлапсами...
FAQ. Объявления
23 марта 2024 в 19:41
Тейям экстремальный. Нервных прошу не смотреть!...
Мировой кинематограф
23 марта 2024 в 12:23
Марта сказалa: Любителям "Аббатства Даунтон": Есть еще один свеженький (2024) английский сериал, снят Дэвидом Линчем...

Трансгималайские дороги и перевалы, паломнические и торговые маршруты

oksanaS

Сообщение

Благодарности: 3468

Авторские темы: 11

На сайте с: 14 ноября 2013 в 22:14

Пол: Женский

Минск

Делай что должно и будь что будет.

Личный кабинет

ПЕРЕВАЛ НАТУ-ЛА (NATHU LA PASS)  

 

 В понедельник в 10:00 утра на горный перевал Нату-ла на китайско-индийской границе прибыла первая группа индийских паломников, что свидетельствует об официальном открытии нового маршрута через горный перевал Нату-ла в Гималаях для паломников из Индии, которые направляются в Тибет.

Данная группа индийских паломников отправится на гору Кайлас и озеро Манасаровар в районе Нгари /Тибетский автономный район/ для совершения 12-дневного паломничества.

Согласно совместному заявлению, подписанному Китаем и Индией в 2014 году, по требованию индийской стороны китайская сторона приняла решение дополнительно открыть маршрут через горный перевал Нату-ла для паломников из Индии в Тибет.

С 1981 года Китай начал принимать индийских паломников, направляющихся на гору Кайлас и озеро Манасаровар. По сравнению с прежним маршрутом новый путь является более комфортным, удобным и безопасным.

Горный перевал Нату-ла расположен на территории уезда Ятунг тибетского города Шигацзе на высоте 4318 метров над уровнем моря. Это самый короткий путь для сухопутной торговли между Китаем и Индией. В 2006 году Китай и Индия открыли этот горный перевал для приграничной торговли, закрытый более 40 лет назад по историческим причинам. -0-
Источник
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

НАТУ ЛА (NATHU LA)

высота 4,310 м

Спасибо за интереснейшую новость! Надеюсь при нашей жизни откроют эти пограничные пункты - Липу Лех и Нату Ла и для иностранцев. Хотелось бы уточнить: перевал Nathu La находится в Сиккиме, в 54 км от Гангтока и в 430 км от Лхасы, на историческом Шёлковом пути. Когда-то он соединял тибетскую долину Чамби (Chumbi) с равнинами Бенгалии, и через этот перевал драгоценный китайский шелк достигал портов Калькутты. Так же это перевал активно использовали паломники, идущие к кайлашу и озеру Маносаровар.

 В начале 20-го века годовой торговый оборот в перевале Нату Ла составлял 100 млн с лишним серебряных монет, что составляло более 80 проц тогдашнего объема приграничной торговли между Китаем и Индией. После начала китайско-индийского конфликта в приграничных районах в 1962 году обе страны упразднили располагающиеся там таможни и другие органы, а также направили войска для охраны перевала. В 2006 году перевал открыли для транспорта и торговли, и вот сейчас пограничные пункты могут пересекать и физические лица. Перевал намного ниже открытого ранее Липу Леха, преодоление его не связано с такими трудностями, и гораздо большее количество паломников смогут подойти к святыням


 Паломники из Тибета идут в монастырь Румтек:

 

 Переход возможен лишь для индийцев, разрешение оформляется в Гангтоке. Ну и стоит отметить, что переход через Нату Ла физически легче, чем через открытый ранее Липу Лех, так как Нату Ла расположен на 1000 метров ниже.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

ПЕРЕВАЛ  ЛИПУ ЛЕХ (LIPU LEKH PASS)

высота 5,334

 В 1992 году после длительного запрета  был открыт древний паломнический путь к Кайлашу, переход через границы Индии и Китая в районе Lipulekh Pass. На самом деле тут соединяются своими границами три гималайских государства: Непал, Тибет и Индия. Этот перевал связывает долину Byash  Непала, долину Chaudans Индии и Тибетское автономное
нагорье.
 

Кроме своей главной функции - паломничества к святым местам, перевал является воротами для активной торговли. Через него бхотия везут в Тибет gur, misri, табак, специи, муку , кофе, растительное масло, топленое масло и многое другое, тогда как главный импорт в Индию включает шерсть овец, passam, овцы, козы,  хвосты яка, chhirbi (масло) и шелк -сырец.


 Если из Дхарчулы следовать вверх по течению Махакали Ривер (которую на некоторых картах подписывают как "Сарда или Шарда (Sharda River)", а местные жители называют ее "Сарда-Махакали"), то вы будете следовать не только вдоль реки, но и вдоль индийско-непальской границы, которой и является Махакали. 

Через несколько км вы увидите уходящее направо ущелье и ведущий к нему мост из внушительных металлоконструкций, в этом же направлении поворачивает и русло Сарды-Махакали. 
 

 
Если бы индийцы размечали дорожными знаками главную и вспомогательные дороги, то та дорога, которая уходит на мост, обязательно бы маркировалась главной: это дорога на Тибет, к перевалу Липу Ле Пасс (Lipu Lekh Pass) - знаменитая Кайлаш-Маносаровар роад. 

Поэтому эта дорожная и речная развязка так важна, а называется она  Tawaghat. Тут начинается великий паломнический путь в Тибет, тут начинается Ади-Кайлаш ятра, тут растворяется в пришедшей из Тибета Махакали стекающая из долины Дарма  Дхаулиганга ривер (Dhauliganga river).

Нам с вами дорога направо закрыта. А очень жаль! Возможность посещать Тибет привлекло бы много туристов в этот небогатый регион
  


Через перевал  Lipulekh Pass Индии можно выйти  в Тибет, к  старому торговому городу Taklakot (Пуранг)


Кто-то идет пешком весь маршрут. К перевалу из последней деревни многие едут на лошадях, мне об этом рассказывал гид. А со стороны Тибета паломников ждут тибетцы со своими лошадьми

Вот отличная подборка фотографий Кайлаш-Маносаровар ятры через Липу Лех, и видео с перевала:

 
 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

ПЕРЕВАЛ МАНА (MANA PASS)

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ: DUNGRI LA, CHIRBITYA LA

 высота 5,545 м

Мана Ла (5,545 м) - еще один гималайский перевал между Индией и Тибетом, расположенный в штате Уттаракханд, в Гарвалах в 24 км от Бадринатха. Когда-то это был путь, соединяющий Индию с королевством Гуге и служивший верой и правдой торговле между двумя странами.  

 Через  этот  перевал  в 1624 году в Тибет проникли первые европейские миссионеры-авантюристы: Антонью Андради и Мануэль Маркис. Они путешествовали из Агры в Дели в свите и под защитой Джахангира, затем в Дели затерялись среди паломников к Бадринатху. В Гарвалах их тайна была раскрыта, и оба миссионера были схвачены раджой Гарвала. Они смогли бежать и со второй попытки  ушли от преследования раджи Гарвала в Тибет через перевал Мана.
 

В Тибете они  были тепло приняты царём Гуге и его женой, став первыми европейцами, достоверно посетившими Тибет. Пробыв в Тибете месяц, они вернулись в Агру, повтороно форсировав Мана Пасс, и  к ноябрю 1624 года организовали новый миссионерский поход. При поддержке монархов Гуге они основали постоянную миссию в столице королевства Цапаранг.

Перевал функционировал как  торговый маршрут до его закрытия в 1951 китайцами. 29 апреля 1954 Китай и Индия подписали соглашение, предоставляющее паломникам и местным путешественникам право пересечения перевала Мана.

 Построенная в 2005-2010 дорога через перевал Мана считается одной из самых высокогорных мотодорог в мире (5,545 м). У индийских любителей мотоциклов и байков этот перевал весьма популярен, а преодоление его на мотобайке очень считается очень престижным и сложным. Двадцать седьмого сентября 2105 года в мировой день туризма семь индийских женщин, объединенные страстью к мотоспорту, предприняли мотопробег через перевал Мана: все девушки были на Энфилдах. Это - первая женская мотогруппа, которая осуществила этот проект. 

Пересечение перевала возможно лишь для резидентов Индии, необходимо оформлять специальные разрешения. 

деревня Мана


Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Я взялась за этот топик, чтобы прояснить ситуацию с паломническими путями индийских пилигримов и старинными торговыми путями из Индии в Тибет: захотела для себя и для желающих уточнить: где это было возможно раньше и где это возможно сейчас. Как и где шли садху? Как и где шли торговые караваны? 
 

 
А то что не начнешь читать об Индийских Гималаях, так буквально каждую долину  называют либо  паломническим путем к Маносаровар и Кайлашу, либо старинным торговым путем между гималайскими странами. Конечно перевалов на самом деле больше, чем в моём топике, тут я касаюсь самых значимых с исторической, практической и моей точки зрения.

Вот карта Великого шелкового пути. Как вы видите, от основного пути в сторону  горных перевалов между Индией и Тибетом отходило 2 ответвления: одно - к горному перевалу в Кашмире (Каракорум Пасс), другое - к горным  перевалам в Сиккиме  (Нату Ла и Jelep-la).

Затем драгоценный китайский шелк доставляли в морские порты Бомбея и Калькутты

Великий шёлковый путь

 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

ПЕРЕВАЛ ДЖЕЛЕП ЛА  (JELEP LA PASS)

высота 4,267 м


Джелеп Ла -  высокогорный перевал между Индией и Тибетом в Сиккиме. Ниже перевала находится озеро Менмечо.
 

 
На тибетском имя "Jelep-la" означает "прекрасный проход". Так он азывается за свою красоту и лёгкость. Маршрут живописный с лесами рододендронов, цветущих весной. 
 

 
 На тибетской стороне проход приводит к долине Чамби (Chumbi) тибетского нагорья, в которой находится сразу двое индийско/тибетских горных ворот: перевалы Jelep La и Nathu La.

На индийской стороне есть два пути к Jelep La: один проходит через Гангток, а второй -  через Калимпонг. Маршрут через Калимпонг более древний. Перевал был закрыт после китайско-индийской войны 1962 года. 

Николай Рерих: Jelep-la 

 Именно через этот перевал нынешний 13-й Далай Лама, сопровождаемый шестью министрами и малочисленным эскортом,  бежал от китайцев из Тибета в Индию. Вслед за за его святейшеством через перевал в Индию устремились толпы тибетцев, и вскоре перевал был запечатан китайскими властями
  
Далай Лама на белой лошади следует из Тибета в Индию через перевал Джелеб Ла

 
 В связи с его легкодоступностью и хорошими дорогами, а так же в связи с уже открывшимся в Сиккиме перевалом Нату Ла, Сиккиму предрекают экономический бум. В 2015 году после открытия для паломников перевала Нату Ла, дипломаты уже обсуждали возможность открытия в самое ближайшее время следующих индийско-китайских ворот: перевала Джелеп Ла.

 Со стороны Тибета от ближайшего города Yadong  китайцы  планируют строить железную дорогу, да и сейчас путь от Лхасы до Ядонга занимает всего 8 часов (500 км). Индия же тянет железнодорожную линию к Рангпо (Rangpo).
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

ПЕРЕВАЛ ДАРМА ПАСС (DARMA PASS)

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ: DARMA LA, NEO DHURA, CHIRBITYA LA, NOOI LA, NUI LA

высота 5,056м
 

Дарма Пасс и ледник на Дарма Пасс
(рисунки Генри Лэндора)

Ныне закрытый для всех категорий граждан, когда то этот перевал был важнейшим перевалом, связывающим  племена Шаука и Бхотия (племена, населяющие высокогорье восточного Кумаона и Гарвалов), с западным Тибетом. Через перевал осуществлялась активная торговля, его высота и сложность не являлись преградой для жителей гималайского высогогорья.

Бхотия и шаука долины Кутти пользовались этим перевалом наравне с перевалом Липу Лех, а бхотия долины Дарма  гоняли свои караваны исключительно через Дарма Пасс. 

Этим же путем в Тибет неоднократно пытались проникнуть и проникали иностранные миссионеры и авантюристы, влекомые желанием увидеть Лхасу, этим же путем шли в Тибет и паломники - посмотрите: перевал находится прямо напротив Кайлаша: 

 Те, кто читает старые книги об этом регионе обязательно встретят - и не раз упоминание о перевале Дарма, который завершает долину Дарма своим  выходом практически к Кайлашу. В этих книгах чаще встречается тибетское название перевала - Nooi La, или Nou La.

Закрытие этого перевала и перевала Липу Лех после индийско-китайской войны 1962 год чуть было не парализовало жизь региона: деревни обезлюдели, привычный уклад жизни рухнул. Лишь открытие в 1992 году перевала Липу Лех остановило стремительное опустошение долин Кутти и Дарма


Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

ПЕРЕВАЛ КАРАКОРУМ (KARAKORAM PASS)

высота 5,540 м

Перевал Каракорум - это проход между двумя горами, шириной приблизительно 45 метров и расположенный в горном хребте Каракорума. Южная часть перевала более пустынная, чем северная. Автомобильной дороги не существует, не существует и легальной связи между двумя странами через этот перевал: он запечатан, и надолго - рядом те самые спорные территории, послужившие причиной китайско-индийского военного конфликта

Посмотрите на карту: перевал расположен на стыке трёх границ: Китая, Индии и Пакистана. Другой такой перевал - Липу Лех, расоложен на стыке границ Китая, Индии и Непала. 


 

Однако несмотря на то, что перевал закрыт, мне всё же хочется вам рассказать о нём, потому что него есть своя великая история, связанная не только с войной.
 
Karakoram переводится как “Черный Гравий”.  Есть еще одна версия этого названия:  Karakoram переводится как  "Чёрный трон", названный так по тёмной скале, венчающей его 
(надеюсь, наши урдуспикающие разьяснят разницу в переводе).

Несмотря на то, что это  Каракорум -  один из высочайших гималайских перевалов, он часто остается бесснежным - всему виной выдувающие снег пронзительные местные  ветра.  Отсутствие снега с мая по ноябрь а так же довольно пологий набор высоты  сделали Каракорум самым значимым перевалом на историческом караванном шелковом пути из китайской долины Янкард в Индию и далее в порт Бомбея. 

Однако все было далеко не безоблачно. На территории, прилегающей к Черному Гравию, не росло НИЧЕГО, и дорога вдоль знаменитого тракта была усеяна костями вьючных животных: если караванщики запасали недостаточно пищи, то животные были не в состоянии дойти до жирных пастбищ Кашмира. Да и не только животные - дорога была усеяна множеством человеческих костей, поэтому  перевал часто называли: "путь, устланный костями", или "следы из костей"


Через этот перевал проходил путь знаменитого рериховского маршрута "Алтай-Гималаи", на котором, по словам Рериха, им приходилось буквально ползти.

Вот как описал этот переход сам Николай Рерих (кстати, обратите внимание: он считает, что животные дохли от перекормка, а не от недокорма):

"Впереди предстоял подъём на знаменитый перевал Каракорум («Чёрный трон»), названный так по тёмной скале, венчающей его.Волны облаков перекатываются и открывают новые, бесконечно новые комбинации космического строительства. Широкие линии, весь орнамент и арабеск сброшен. Люди делаются более сосредоточенными. 

Всюду трупы животных. Есть и человеческие могилы, и наши люди пытаются это скрыть от нас, точно это имеет значение. Омар-хан потерял еще двух коней. Начинается пурга. За ночь мы плотно занесены снегом. Вода в кувшинах замерзла. Рисовать невозможно, так быстро коченеют руки. Хорошо, что в Кашмире подбили палатки толстой тканью. Меховые сапоги очень пригодились. Вам, молодым друзьям, напоминаю: запасайтесь одеждой и на жару, а главное - на холод. Холод наступает быстро и пронзительно. Неожиданно перестаете чувствовать конечности. Всегда имейте под рукою аптечку - главное внимание зубы, простуда, желудок. Имейте бинты для порезов и ушибов. В нашем караване уже все это пригодилось. Всякое вино на высотах очень вредно. От головной боли - пирамидон. Не следует кушать много. Очень полезен тибетский чай. Это скорее горячий суп, и хорошо согревает, легок, питателен, а сода, в него входящая сохраняет губы от болезненных трещин.
 
Позже он запечатлел увиденное на одной из картин «Горной сюиты» — «Каракорум»

 Не перекормите собак и лошадей. Иначе начнется кровотечение и животное приходится приканчивать. Весь путь усеян следами крови. Следует проверить, были ли кони уже на высотах. Многие неиспытанные кони погибают немедленно. И стираются на трудных переходах все социальные различия, все остаются именно людьми, равно работающими, равно близкими к опасностям. 

Молодые друзья, вам нужно знать условия караванной жизни в пустынях, только на этих путях вы научитесь бороться со стихиями, где каждый неверный шаг - уже верная смерть. Там вы забудете числа дней и часы, там звезды заблестят вам небесными рунами. 

Основа всех учений - бесстрашие. Не в кисло-сладких летних пригородных лагерях, а на суровых высотах научитесь быстроте мысли и находчивости действия. Не только на лекциях в тепло натопленной аудитории, но на студеных глетчерах осознаете мощь работы материи, и вы поймете, что каждый конец есть только начало чего-то, еще более значительного и прекрасного. 

Опять пронзительный вихрь. Пламя темнеет. Крылья палаток шумно трепещут, хотят летать.

Каракорум. Опять все замерзло. Утро началось колющей вьюгой, все закрылось мглою. Ни рисовать, ни снимать. С трудом иногда смутно маячила черная шапка Каракорума. Вся видимость сегодня не имеет ничего общего с виденным вчера. Так и шли под пронзительным ветром от 7 до 2-х часов при разреженном воздухе. Сам перевал широк, но не труден. Пешеходам трудно; странно ощущение, что при сравнительно малом движении уже чувствуете одышку. 

На кряже перевала маленькая пирамида камней. Люди, несмотря на одышку, не забывают прокричать приветствия о преодолении. Спуск не крут, но ветер все крепчает. Нужно чем-то повязать лицо, тут вспоминается целесообразность тибетских шелковых масок для путешествий. Среди дня снег унялся, и показались чудесные снеговые панорамы. Целые группы снеговых куполов и конусов. Даже птиц нет.

 Остановились в шесть часов на широком русле реки. Кругом - глубокое молчание, целый амфитеатр снеговых вершин. Тонкость жемчужных тонов, до сих пор не виданная. Полная луна, и молчание студеной, чистой, неопоганенной природы. Прошли самую высокую дорогу мира - 18 600 футов (5670 м). 

Перешли границу Китая. Наш китаец задумчиво сказал: "Китайская земля!", - и почему-то покачал головою."


Потенциальный Китайско-Индийско-Пакистанский трёхграничный стык предполагалось создать в 1963 году по соглашению, но Индия не стала подписывать соглашение. Де-факто три границы сошлись в 100 км к западу от перевала на индийском перевале в Сиачен Музтагх, где линия действительного контроля между Индией и Пакистаном сошлась с китайской границей, де-юро это не утверждено.



tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности: 4502

Авторские темы: 2

На сайте с: 16 ноября 2012 в 15:27

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Karakoram переводится как “Черный Гравий”.  Есть еще одна версия этого названия:  Karakoram переводится как  "Чёрный трон", названный так по тёмной скале, венчающей его  (надеюсь, наши урдуспикающие разьяснят разницу в переводе).
  Лен, я сама не знаю, что значит "корам (корум)", т.к. это название тюркское, скорее всего, из монгольского языка. Под таким же названием была и столица Чингисхана, основанная в 1200 году в верховьях реки Орхон в Монголии. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geo/123/%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%90%D0%9A%D0%9E%D0%A0%D0%A3%D0%9CКара (кора) на всех тюркских языках- "черный". Я склоняюсь больше к тому, что корам- гравий, каменистая россыпь. Так как "трон" это был бы "тахт" однозначно на всех тюркских наречиях, кроме монгольского, на монгольском-"сэнтий".
Крамکرام на персидском также "давка", ассоциация с выражением " теснятся темные горы", но тогда и первая часть названия была бы персидской. Так что- "Черные камни", по всей видимости.
Хотя... "кора-кору, кора-кора"- очень похоже на повторение-усиление "черный-пречерный". 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

tarjuman сказал(а):
Лен, я сама не знаю, что значит "корам (корум)", т.к. это название тюркское, скорее всего, из монгольского языка. Под таким же названием была и столица Чингисхана, основанная в 1200 году в верховьях реки Орхон в Монголии.
 Знаешь, я не включила в текст, где было написано, что это перевод с тюркского языка- думала, что это ошибка))) Подумала: а при чём тут тюркский язык? Кто дал название на тюркском? В Индии и Пакистане говорят на хиндустани, скажем так, китайцы от тюркского еще дальше)
tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности: 4502

Авторские темы: 2

На сайте с: 16 ноября 2012 в 15:27

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Кто дал название на тюркском? В Индии и Пакистане говорят на хиндустани, скажем так, китайцы от тюркского еще дальше)
 Оо--!! Сколько там было хожено-перехожено соседними народами! А Великие Моголы кто? Бабур, Акбар ? Тюрки, узбеки с родословной от монгольских ханов.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Тогда Бабур и Хумаюн) Акбар родился, жил и умер в Индии, он не уходил из нее, как Хумаюн.
tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности: 4502

Авторские темы: 2

На сайте с: 16 ноября 2012 в 15:27

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Акбар родился, жил и умер в Индии, он не уходил из нее, как Хумаюн.
 Ну да, основателем был Бабур,  я имела ввиду, что они  все тюрки.
Рерих как хорошо описывает горную дорогу. Удивило замечание о перекорме! От чего это может быть, Лен?
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Я сама удивлена словам про перекорм. Возможно причиной является приток крови к стенкам желудка и как следствие - желудочное кровотечение? 
Одни пишут, что животные умирали от недостатка корма, другие - из-за перекорма
tan_ka

Сообщение

Благодарности: 3525

Авторские темы: 14

На сайте с: 13 июня 2013 в 23:25

Пол: Женский

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Основа всех учений - бесстрашие. Не в кисло-сладких летних пригородных лагерях, а на суровых высотах научитесь быстроте мысли и находчивости действия. Не только на лекциях в тепло натопленной аудитории, но на студеных глетчерах осознаете мощь работы материи, и вы поймете, что каждый конец есть только начало чего-то, еще более значительного и прекрасного.
Вот да :)
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

tan_ka Мне еще это понравилось:
Elena Vasta сказал(а):
Кругом - глубокое молчание, целый амфитеатр снеговых вершин. Тонкость жемчужных тонов, до сих пор не виданная. Полная луна, и молчание студеной, чистой, неопоганенной природы.
 И это он говорил о природе 100 лет назад.... А уж сейчас контрасты стали еще разительнее
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

tarjuman сказал(а):
Оо--!! Сколько там было хожено-перехожено соседними народами! А Великие Моголы кто? Бабур, Акбар ? Тюрки, узбеки с родословной от монгольских ханов.
 Докладываю: все это проделки Чингисхана)) Там располагалось его государство, и столица его называлась Каракорумом! Правда это был другой Каракорум, равнинный, но вот эти земли входили в его империю
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

ПЕРЕВАЛ ШИПКИ ЛА SHIPKI LA PASS 

высота 5,669 m

Когда я писала топик о индийско-китайской границе и индийско-китайском военном конфликте, то перечисляла в самом его конце индийские территории,   посещение которых требует оформления пермита.  В числе других я перечислила и проезд в долину Спити через Киннаур (штат Химачал Прадеш) неподалёку от Самдо. В чём же дело? Почему в Спити пермит не нужен, но нужен в Киннауре? А в том, что в Киннауре находится частично открытый пограничный китайско-индийский пограничный пункт через  перевал Шипки Ла. Частично открытым я его называю потому, что он открыт лишь для жителей приграничных территорий для осуществления местной торговли, и никакой турист, в том числе и индийский, не может оформить разрешение на проход через этот пограничный пункт, или даже приблизиться к нему более чем на 10 км. Когда-то этот перевал был таким же важным транспортным узлом между Тибетом и Индией, как перевалы Липу Лех и Нату Ла. Я читала в индийской прессе о том,  что и этот перевал возможно распечатают для индийских паломников к Кайлашу

Еще одной важной особенностью этого места является то, что именно через эти горные ворота протекает знаменитый приток Инда - река Сатледж (Satluj). На протяжении 160 км по реке Сатледж проходит граница между Индией и Пакистаном.

 
Написать пост
Чтобы написать пост необходимо войти