Вы находитесь в режиме совместимости с новой версией сайта

Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter
Виза в Индию

Актуальные темы

Блоги
Сегодня в 05:55
Это точно! Моя племянница в восторге от отношения к детям в Израиле. Еще, как я...
Ктоочёмка
Сегодня в 05:54
В телеге мой интерес прежде всего в каналах, я на многие интересные каналы подписана...
FAQ. Объявления
27 марта 2024 в 09:18
Было бы удобно, для меня во всяком случае, при нажатии на цитату , перейти в...
Блоги
27 марта 2024 в 00:28
Kerala сказалa: поместите кружок в наполненную Светом Меркабу. МеркавА или меркабА = колесница /...
Блоги
27 марта 2024 в 00:12
GNC343 сказал: вчера вечером выехал в Москву, в Крокусе погиб его племянник с женой. Соболезную....
Читальня
24 марта 2024 в 19:32
Песни нелюбимых, песни выброшенных прочь, Похороненных без имени, замурованных в ночь Песня вычеркнутых из списков, песня ссаженных...
Мировой кинематограф
24 марта 2024 в 18:17
После дождя Япония 1999 год Еще один шедевр японского кино — и...
Блоги
24 марта 2024 в 15:41
Elena Vasta сказалa: Не присмотрел там жилья? У меня есть жильё. Я туда за таймлапсами...
FAQ. Объявления
23 марта 2024 в 19:41
Тейям экстремальный. Нервных прошу не смотреть!...
Мировой кинематограф
23 марта 2024 в 12:23
Марта сказалa: Любителям "Аббатства Даунтон": Есть еще один свеженький (2024) английский сериал, снят Дэвидом Линчем...

108 фактов об Индии, или Как завоевывать браминов и оказывать влияние на пандитов

Enizma

Сообщение

Благодарности: 48

Авторские темы: 2

На сайте с: 06 декабря 2012 в 19:39

Пол: Женский

Москва — Дели

Личный кабинет

Пока до пункта 80


1. КОНТРОЛЬ УМА НАД ОТПРАВЛЕНИЯМИ ТЕЛА — ЦЕЛЬ ДХАРМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. 
Максимально возможный контроль ума над естественными отправленими тела — главная цель Дхармического воспитания и основа Дхармического образа жизни. 


2. ШУДДХИ, ТАПАСЬЯ, САТЬЯ, АХИМСА — ФУНДАМЕНТ ДХАРМИЧЕСКОЙ ДОБРОДЕТЕЛИ. 
Мойся, постись, говори правду (повторяй имя бога) и уважай любую форму жизни. Чистота, аскеза, правдивость (или чистота речи) и ненасилие — четыре столпа Дхармы. 

Опрятный внешний вид, порядок и чистота в доме, умеренность в еде, соблюдение постов, ранний утренний подъем и строгий распорядок дня пользуются бОльшим респектом, чем владение Асанами Йоги и умение рецитировать на санскрите, поскольку являются внешними признаками осознанности на самом базовом уровне повседневных повторяющихся, рутинных действий. 


3. ЧИСТОПЛОТНОСТЬ — РЕЛИГИОЗНЫЙ ДОЛГ ХИНДУ. 
Шуддхи, она же чистота, чистоплотность, аккуратность — фундаментальная добродетель Хинду Дхармы. Можно сказать, что в консервативной религиозной среде практикуют своеобразный культ Шуддхи: фанатичная чистоплотность напоказ пользуется общественным одобрением. 

Неряшливость и беспорядок в доме наносят неисправимый вред имиджу человека. Напротив, продуманность в одежде, ухоженные волосы и сияющий чистотой дом образуют основу хорошей репутации в Индуистском сообществе. 


4. ДЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ С ОМОВЕНИЯ. 
Раннее утреннее омовение — обязательный ежедневный ритуал, не совершив которого, немыслимо приступать к Пудже и дневным делам. 


5. МОЮТСЯ В ОДЕЖДЕ. 
Купание автоматически означает смену одежды, с неизбежностью переходя в стирку. 


6. СПЯТ В ДНЕВНОЙ ОДЕЖДЕ. 
Ложатся спать в одежде, в которой ходили днем. 


7. ОМЫВШИСЬ, СОВЕРШАЮТ ПУДЖУ. 


8. ПОВТОРНОЕ ОМОВЕНИЕ И ПУДЖА В СЕРЕДИНЕ ДНЯ — ЗНАК ОСОБОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ. 
Особым уважением пользуется обычай совершать дополнительное омовение (со сменой одежды) и вторую Пуджу в середине дня. 


9. В ДНИ МЕНСТРУАЦИИ ЖЕНЩИНЫ НЕ ПРОВОДЯТ РИТУАЛЫ. 
В течение первых трех дней менструации женщины не проводят Пуджу и не посещают храм. Исключение — Ишта-Линга Пуджа в традиции Лингаятов, которую совершают каждый день, вне зависимости от обстоятельств. 


10. ИСПОЛЬЗОВАННУЮ ВО ВРЕМЯ ПУДЖИ ВОДУ ПОЧИТАЮТ НАРАВНЕ С ПРАСАДОМ. 
Использованную во время Пуджи воду, ПадОдаку, нельзя выливать в канализацию. Ее почитают наравне с Прасадом, пьют и используют для поливки растений. 


11. МУРТИ ПРЕДАЮТ ВОДАМ СВЯЩЕННЫХ РЕК ИЛИ ОКЕАНА. 
ВисАрджан — утопление Мурти божества в реке или океане. Финальный акт многих праздников. 


12. УМЕРЕННОСТЬ В ЕДЕ — ОСНОВА РЕЛИГИОЗНОЙ ПРАКТИКИ ХИНДУ. 
Прием пищи наравне с другими телесными отправлениями считают загрязняющим актом. В соответствии с принципом контроля ума над функциями организма, человека судят по тому, насколько упорядочено и ритуализовано его питание. Чем более произволен акт приема пищи, чем большими формальностями и ограничениями он обставлен, тем круче лучше. 


13. СУПРУГИ МОГУТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ РАЗНЫХ ПРАВИЛ В ПИТАНИИ. 
Супруги могут питаться по-разному. Жены часто постятся отдельно от мужа и детей. Жена может быть строгой вегетарианкой, в то время как муж позволяет себе мясное. 


14. ГОТОВЯ, НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ И ПИТЬ. 
В том числе, пробовать приготовляемое. 


15. ПОСЛЕ ПИТЬЯ МОЮТ РУКИ И ПОЛОЩУТ РОТ. 
Выпив чашку чая, моют руки и ополаскивают рот в знак ритуального очищения. 


16. НОС — РИТУАЛЬНО ГРЯЗНЫЙ ОРГАН. 
Нос, как и рот — нечистый орган. Обнюхивание наравне с приемом пищи относится к ритуально загрязняющим действиям. Нельзя нюхать еду в чужой тарелке и в общей посуде, поднося ее близко к лицу. Не нюхают еду и цветы, предназначенные для Пуджи, до того, как они были Предложены. 


17. ГОТОВЯ, НЕ КАСАЮТСЯ ГРЯЗНЫХ ОРГАНОВ ТЕЛА. 
Во время готовки нельзя дотрагиваться до ритуально грязных частей тела: волос, рта, носа, запястий 


18. ЖЕНЩИНЫ НЕ ПОКИДАЮТ КУХНЮ В ДНИ МЕНСТРУАЦИИ.
Вопреки религиозному запрету большинство индианок не покидает кухню, так как в современных условиях нЕкому заменить их у плиты. 


19. ПОНЯТИЕ УПАС (ПОСТ) ТОЛКУЮТ ВЕСЬМА ШИРОКО. 
Под Упасом, постом могут понимать как полный отказ от пищи и воды, так и всего лишь отказ от твердой пищи, приготовленной на огне домашнего очага. В последнем случае постящийся может свободно пить чай, есть фрукты и даже печенье, максимально облегчая себе задачу аскезы. 


20. ПОПУЛЯРНЫЙ ВИД АСКЕЗЫ — ОДНОДНЕВНЫЙ ПОСТ РАЗ В НЕДЕЛЮ. 
День назначают индивидуально в зависимости от Ишта-Девата, личного божества, и от целей поста. 

Раскладка по дням недели для поста (таблица): 









 21. ДЕВУШКИ ГОЛОДАЮТ ДЛЯ СЧАСТЛИВОГО ЗАМУЖЕСТВА 
Девушки постятся раз в неделю (традиционно в понедельник, день Шиваджи) ради счастливого замужества. 


22. ЖЕНЫ ПОСВЯЩАЮТ АСКЕЗУ МУЖЬЯМ. 
Жены посвящают свою аскезу (традиционно в день Деви Джи, пятницу) семье и мужу. 


23. ВОСКРЕСЕНИЕ — БЛАГОПРИЯТНЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС. 
В этот день парикмахерские переживают большой наплыв клиентов. 


24. К ПРАЗДНИКАМ ПРИНЯТО ПОКУПАТЬ НОВУЮ ОДЕЖДУ. 
Гардерб обновляют минимум четыре раза в год: на Дурга Пуджу, Дивали, Шиваратри и Холи. 


25. ИДЕАЛЬНЫЙ ПОДАРОК — ОТРЕЗ ТКАНИ. 
В качестве подарка высоко ценят Сари или материал для пошива Шальвар-Камиза (комплект из трех отрезов ткани). Подойдет хлопок, добротная синтетика или микс. Наибольший успех имеют вещи, привезенные из дальних краев и больших городов — и те, что упакованы в такую легенду. 


26. НЕ ЗНАТЬ ДЕНЬ СВОЕГО РОЖДЕНИЯ — НОРМА. 
Редко кто отмечает день своего рождения. Многие не знают дату своего появления на свет и не помнят, когда родились их собственные дети. Особенно это характерно для малограмотных социальных низов. 

27. СТРОГИЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ — ОСНОВА РЕЛИГИОЗНОЙ ПРАКТИКИ ХИНДУ.
Контроль сознания над телесными функциями проявляется в выборе определенного времени для каждого из дневных ритуалов. Подьем, омовение, Пуджа, приготовление и прием пищи, отход ко сну все это совершается строго в определенные часы, и раз заведенный порядок повторется с незачительными вариациями изо дня в день. 

28. ЦЕНИТСЯ ПРИВЫЧКА ВСТАВАТЬ ДО РАССВЕТА. 
Ранний утренний подъем — один из столпов Дхармического образа жизни. Интервал с 4 до 8 утра считается золотым временем дня, наиболее благоприятным для духовных практик. Общественная мораль осуждает Сов, к коим относят всех, кто встает позже 6-7 утра. 


29. ДНЕВНОЙ СОН — НОРМА. 
Сиеста в интервале от полудня до 4 дня — общепринятая практика, обусловленная тропическим климатом. Афишировать эту привычку не принято: Тихий Час, как и поздний отход ко сну, не вписывается в Аюрведическую концепцию режима дня. 


30. ПОЗДНИЙ ЗАВТРАК — ЕЩЕ ОДНА ДУХОВНАЯ ДОБЛЕСТЬ. 
Откладывая первый прием пищи до одиннадцати утра или полудня, продлевают благость Саттвических утренних часов. 


31. СПЯТ ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ СВЕТЕ. 
Спать при включенном верхнем свете — довольно распространенная привычка. Горящая ночь на пролет лампа не вызовет вопросов: многие засыпают только так. 


32. ГАЗ ЦЕНЯТ НА ВЕС ЗОЛОТА. 
Фанатично экономят газ, выдаваемый по талонам, при этом довольно свободно расходуют электичество и воду. 

33. МУРТИ НЕ ДЕРЖАТ НА ПОСТЕЛИ. 
Изображения богов не принято класть на постель. 


34. КНИГИ И ДЕНЬГИ НЕ КЛАДУТ НА ПОЛ. 
Книги и деньги не кладут на пол и не касаются их ногами. То же относится к благовониям и утвари для Пуджи. Уронив книгу или деньги, спешат поднять и приложить ко лбу, в знак покаяния перед Сарасвати или Лакшми Деви соответственно. 


35. МАНГАЛСУТРУ ХРАНЯТ НА АЛТАРЕ. 
Мангалсутру хранят на алтаре (в знак почитания мужа наравне с богом) или носят, не снимая. 


36. МАНГАЛСУТРА, СИНДУР И БИЧИЯ — АТРИБУТЫ БРАКА. 
Мангалсутра — кулон из черных и золотых бусин, Синдур — окрашенный киноварью пробор волос и Бичия — парные кольца на ногах, отличают замужних от девиц и вдов. 


37. САРИ НЕ ЯВЛЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ ЗАМУЖЕСТВА. 
Его могут носить монахини и незамужние женщины. 


38. ВДОВАМ ЗАПРЕЩЕН КРАСНЫЙ ЦВЕТ. 
Современные вдовы носят одежду всех цветов кроме красного. Отличительный знак вдовства — Бинди черного цвета. 


39. САНЬЯСУ ПРИНИМАЮТ ПОСЛЕ СЕМИ ЛЕТ БРАХМАЧАРЬИ. 
Саньясины дают обет пожизненного безбрачия. Брахмачарьи могут при желании вернуться к мирской жизни. Саньясу принимают после семилетнего испытательного срока Брахмачарьи. 


40. ЦВЕТ БРАХМАЧАРЬИ — БЕЛЫЙ. САНЬСИНЫ НОСЯТ ВСЮ ТЁПЛУЮ ПАЛИТРУ.
Цвет брахмачарьи — белый. Саньсины носят тёплую палитру, от желтого до лилового, в зависимости от своих вкусов и направления. В том числе – шафрановый, Геруа, красный, розовый, оранжевый и их комбинации. 


41. ЧАНДАН, ВИБХУТИ, КУМКУМ — МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИТУАЛЬНОЙ РАСКРАСКИ.
В разных школах и течениях Индуизма принято наносить на тело различного вида символическую маркировку. Для этого используют Кумкум, Чандан — сандаловую пасту, или Вибхути — священный пепел. 


42. ТИКА — ПРЕДОК БИНДИ.
Отметина в области межбровья или Агья Чакры. Простейший вид Тилака. Поставленная Кумкумом Тика — прародительница современных наклеек Бинди. 


43. КУМКУМОМ ОТМЕЧАЮТ ОБЛАСТЬ МЕЖБРОВЬЯ. 
Кумкум — алый порошок с терпким пряным запахом. Кумкумом отмечают область Третьего Глаза. С его помощью наносят Тику, Пацифик в области межбровья, вертикальную черту по центру лба (Тилака Шактов) и другие разновидности сакральной раскраски. 


44. ЖЕНЩИНЫ НЕ ПУТЕШЕСТВУЮТ В ОДИНОЧКУ.
Женщины редко выходят из дома без сопровождения и не путешествуют в одиночку. Не одобряются самостоятельные прогулки, будь то поход на базар или посещение Мандира. 


45. ДВОЕЖЕНСТВО — РАЗНОВИДНОСТЬ НОРМЫ. 
Двоеженство — форма Индуистского брака, которая встречается по сей день. В отличие от развода, двоеженство не осуждается моралью — и прямо рекомендуется при отсутствии сыновей от первой жены, хотя и служит темой сплетен и пересудов. 


46. МЛАДШИЕ НЕ ПОВЫШАЮТ ГОЛОС НА СТАРШИХ
Не смеет повышать голос: младший на старшего, нижестоящий на вышестоящего, жена на мужа. 


47. СТАРШИЕ ЕДЯТ ПЕРВЫМИ
Но младшим не возбраняется утолить голод в обход старших остатками прошлой трапезы. 


48. СТАРШИЕ ПЕРВЫМИ ПОЛУЧАЮТ СВОЮ ДОЛЮ. 
При раздаче Прасада и разных ништяков действует принцип старшинства. Старшие получают свою долю первыми, даже если младшие пришли раньше и стоят ближе к раздатчику. 


49. МЛАДШИЕ НЕ ЗАНИМАЮТ МЕСТА СТАРШИХ. 
Младшие не садятся на места, предназначенные для старших. Место высшего члена иерархии неприкосновенно и в его отсутствии пустует. 


50. ОБРАЩЕНИЕ К СТАРШИМ ПО ИМЕНИ НЕДОПУСТИМО
По имени называют только младших и нижестоящих, реже ровесников. В разговоре с равными к имени прибавляют уважительную приставку Бхайя или Бахин, Диди — Старший Брат или Старшая Сестра.

Распространенные формы обращения (таблица): 



51. КРОМЕ ОСНОВНОГО ИМЕНИ ПРИНЯТО ДАВАТЬ ВТОРОЕ — ДОМАШНЕЕ ИЛИ НЕОФИЦИАЛЬНОЕ
У каждого есть по нескольку имен на разные случаи жизни. Кроме официального имени имеется домашнее. Домашее имя в ходу среди родственников и близких знакомых. В школе, университете, на работе человека знают под официальным, именем. 


52. ЖЕНА НЕ ЗОВЕТ МУЖА ПО ИМЕНИ. 
Жена никогда не называет мужа по имени: повсеместно в ходу только обращение Джи. 


53. ПОСЛЕ СВАДЬБЫ ЖЕНЩИНА ПОЛУЧАЕТ НОВОЕ ИМЯ
После свадьбы муж нарекает жену новым именем. 


54. К ИМЕНАМ БОГОВ ПРИБАВЛЯЮТ ПРИСТАВКУ ИЛИ ТИТУЛ
К именам богов и их вахан прибавляют Джи или титул Дев, Деви, Бхагаван. 


55. СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО КОНЧАЕТСЯ НА ЕДИНИЦУ
На свадьбу молодым дарят некруглую сумму денег с обязательной единицей в конце. Например, 101, 501 или 1001 рупию. 


56. СЧИТАЮТ ДЕСЯТКАМИ СОТЕН ВМЕСТО ТЫСЯЧ. 
При счете оперируют десятками сотен, а не тысячами. Вместо Три Тысячи Рупий, как правило, слышишь Тридцать Сотен Рупий. 


57. РОТИ И ЧАПАТИ — НЕ ВЕЗДЕ СИНОНИМЫ. 
В зависимости от региона эти слова могут быть синонимами либо обозначать разные виды домашнего хлеба 


58. РАЗГОВОРНЫЙ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ХИНДИ — ДВА РАЗНЫХ ЯЗЫКА
Разговорный и литературный хинди отличаются друг от друга как небо и земля, у них совершенно разный лексический состав: даже самые простые базовые понятия (напр. Год) и служебные связки (союз И) представлены как минимум двумя синонимами, для разговорного обихода и для Высокого Штиля. 

Разговорный язык поражает скудостью словаря: в нем почти нет санскритских слов, преобладает лексикон урду. Все сколь-нибудь отвлеченные понятия (напр. Воображение) в устной речи воспринимаются как высокопарность и производят комический эффект. 

Литературный хинди изобилует санскритской лексикой. Это, прежде всего, язык письменной речи. Звучит он строго в определенных контекстах: со сцены или с экрана телевизора, в ПравачАне — наставлениях гуру, в лекториях институтов.


59. ПОЛИГЛОТСТВО — НОРМА
Знание трех языков (родного, языка соседнего штата и хинди или английского) — скорее норма, чем исключение. И даже владение пятью языками никого не удивит. Но, как правило, словарь индийского полиглота на каждом из известных ему языков ограничен необходимым минимумом, и его суммарный запас слов — не намного больше, чем у россиянина, владеющего только своим родным.


60. МОЛЧАНИЕ — ЗНАК ДОСТОИНСТВА И САМООБЛАДАНИЯ. 
Молчание считается признаком достоинства и умения владеть собой. Молчание и игнор — лучший способ поставить на место зарвавшееся чмо. 


 61. БАТ БАНД — ПРЕКРАЩЕНИЕ РАЗГОВОРОВ ПОСЛЕ ССОРЫ
Бат банд, прекращение разговоров (между мужем и женой, близкими родственниками, друзьями) после ссоры, длится по нескольку недель или месяцев и обычно завершается примирением.


 62. МОЛЧАНИЕ В ОТВЕТ НА ВОПРОС НЕ НАРУШАЕТ ЭТИКЕТА
Человек имеет право на молчание. Длинная пауза в ответ на вопрос не является нарушением этикета.


63. НЕ ЗНАЮ — ГРУБЫЙ ОТВЕТ
Ответ Не Знаю, ПатА НЭи, несет оттенок: Не Знаю И Не Желаю Разговаривать, Подите Прочь. Невежливо, в общем. Когда хотят ответить вежливо, не скажут Не Знаю, даже если действительно не знают, но выдадут какой-нибудь примерный ответ наобум. 


64. ФОРМА ПОВЕЛИТЕЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ ЗАМЕНЯЕТ СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ.
Окончания глаголов повелительного наклонения в обиходе служат заменой слов вежливости: Пожалуйста, Будьте Любезны.


65. ВМЕСТО БАЗАРНОЙ РУГАНИ — БАЗАРНАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ
В Мандире и на базаре действует правило: Ниже Поклонишься — Меньше Заплатишь. В школе учат: МИта БолО! — Говори Сладко! 


66. ПЛАВНАЯ, ВЕСКАЯ РЕЧЬ — ПРИЗНАК АВТОРИТЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА. 
Размеренная, веская манера речи свойственна людям, к мнению которых прислушиваются. Напротив, сбивчивый, захлебывающийся говор рождает комический эффект.


67. ПРАВИЛА В ХИНДИ — ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ. 
Вместо единого стандарта произношения и написания то и дело встречаем сожительство равноценных вариантов. Язык кино и телевизора не воспринимают как эталон и не стараются копировать в повседневной жизни. Большинство говорит, как завещали предки и как испокон века принято в их Касте. 

Родной диалект — часть семейного уклада, в котором индийцы крайне консервативны. Аам Аадми, простой индиец, скорее овладеет несколькими иностранными языками, чем откажется от семейных особенностей произношения в пользу более литературных.


68. ЕДИНСТВО — НО НЕ РАВЕНСТВО! ПРЕВОСХОДСТВО И ПОДЧИНЕНИЕ — ЗАКОН МИРОУСТРОЙСТВА. 
Индийцы имеют вкус к философии всеобщего единства, но им абсолютно чужд концепт социального равенства. Превосходство И Подчинение — формула мироустройства, подобно Ахам Брахмасми. Каждый член общества занимает строго определенную позицию относительно других, принимает знаки уважения и обязанности соответственно своему статусу и защищает его от посягательств. 


 69. ПОДДЕРЖАНИЕ И ЗАЩИТА СВОЕГО СТАТУСА. 
Каковы основные правила игры, помогающие сохранить в неприкосновенности собственный статус кво? Если угодно, заповеди? 

Не выполнять за слуг (и низших по статусу) их работу. Не делить с ними трапезу. Не демонстрировать в их присутствии легкомысленность и слабость. Не исповедоваться перед подчиненными. Не просить у них совета. Жестко пресекать фамильярность со стороны нижестоящих. 

Среди равных себе не терять лицо. Не дурачиться. Не выносить сор из избы. Не отзываться плохо о своей семье, родне, касте, стране. Не прислуживать равным. Не посвящать их в разногласия со старшими, начальством, гуру. 

В присутствии начальника преображаться в раболепного, предупредительного исполнителя.


70. РАБОЛЕПИЕ ИЛИ ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ К СТАРШИМ? 
У индийцев феноменально развита шишка чино- и гурупочитания. С малых лет они осваивают хореографию подобострастия, умеют непринужденно складываться в поклоне и простираться на полу, суетливо прислуживать и всеми фибрами транслировать Благоговейный Трепет. 

На взгляд западного наблюдателя, язык низкопоклонства принимает гротескные формы, но с точки зрения индийцев, — это естественная составляющая хорошего воспитания и хороших манер: не раболепие, а сыновняя почтительность к старшим. 


71. ЛЕСТЬ — ЛЕГКИЙ ПУТЬ ЧЕРЕЗ БАРЬЕРЫ. 
Лесть — орудие циничного манипулирования сильными и слабыми мира сего. Индийцы беззащитны перед ней, особенно перед умелой лестью в исполнении иностранца. Лесть по-индийски — грубое и беспардонное повышение собеседника в статусе при помощи стандартных форм этикета. Правильная лесть отыгрывается прилюдно, чтобы ее эффект умножился на число зрителей. 

На языке тела лесть — это Пранам (поклон с касанием ладонью стоп визави и затем собственного лба) вместо обычного вежливого приветствия. Или простирание вместо Пранама, если мы имеем дело с духовным авторитетом. На языке слов лесть — это употребление обращений более высокой категории: Бхай Сахаб вместо Бхайя, Сар Джи вместо Бхай Сахаб, Свамиджи вместо Дада Джи (к старому человеку). 


72. СЕМЬЯ — ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА. 
Жесткость иерархической разметки социума смягчена колоритом патриархальной семейственности. Семья — Небесный Архетип любой иерархии, от сельской школы до министерства. Высшие чины вертикали стилизуют себя под строгих, но добрых и снисходительных старших родственников, чья главная забота — благо всего клана. Политики и управленцы высокого ранга традиционно добавляют к своему имени приставки Старший Брат, Старшая Сестра и т.п., внешняя непритязательность которых скрывает истинный размер амбиций. 


73. ЗНАКОМСТВО НАЧИНАЮТ С ВЫЯСНЕНИЯ СУБОРДИНАЦИИ. 
Ритуал знакомства смахивает на интервью при оформлении на работу и включает ряд Анкетных Вопросов, помогающих определить социальное положение собеседника. К теме статуса относятся: образование, должность, зарплата, расходы, размеры квартиры и квартирной аренды, полезные связи, профессия родителей, образование детей и его стоимость, знание иностранных языков, компьютерная грамотность, привычки (курение, употребление мяса, спиртного). Те же вопросы адресуют иностранцам, исходя из допущения об универсальной и абсолютной природе Каст.


74. СЕКС И СТАТУС
Для светского разговора есть одна абсолютно запрещенная тема, секс, и одна абсолютно разрешенная — статус. В теме статуса нужно лавировать аккуратно, помня, что каждый ответ добавляет или вычитает вам Баллы. Плюс нейтральные темы: климат, цены, количество и возраст родственников, здоровье, лечение — ваше, родителей и родни.


75. ГЕНДЕР — НЕБЕЗОПАСНАЯ ТЕМА ДЛЯ БЕСЕДЫ
Индийцы частенько любят порасспрашивать о разводах и добрачных связях в России и на Западе, но всё что бы вы ни сказали, может быть истолковано не в вашу пользу. 


76. СЕКСУАЛЬНО РЕПРЕССИРОВАННОЕ ОБЩЕСТВО. ONE MAN — ONE WOMAN
В индийском обществе практикуется строгая моногамия. Секс вне брака крайне редок. Услуги проституток недоступны для большинства образованного городского населения. Мужчина, в жизни которого был секс хотя бы с одной женщиной, помимо жены, удачливее многих. Познавший трех женщин, включая жену, по меркам Индии, — сексуальный революционер и подрыватель устоев. 


77. НЕТ ПРОСТИТУЦИИ ДЛЯ МИДЛ-КЛАССА
Рынок проституции без остатка делится на luxury и trash. В нем нет сектора, отвечающего возможностям и запросам среднего класса. Расценки на секс-услуги категории VIP превышают месячный оклад клерка, а контингент и антураж дешевых борделей пугают его сильнее потери Касты.


78. ПОЛОВАЯ СЕГРЕГАЦИЯ: ДЕВОЧКИ НАПРАВО, МАЛЬЧИКИ НАЛЕВО. 
Разделение по половому признаку практикуется как в общественном транспорте, так и в домашних стенах. В гостях, по этикету, мужьям полагается общаться между собой на мужские темы, женам — на свои. Нет ничего, отдаленно похожего на западную культуру светского полуфлирта. Европейская галантность встречают негативный прием — за такое могут и побить! Комплименты чужим женам лучше не делать ни в глаза, ни за глаза. 


79. КАК ЛЕГКО И ПРОСТО РАЗРУШИТЬ СВОЙ СТАТУС. 
Носить несвежую одежду (с запахом пота), не меняя ее по многу дней к ряду. Носить линялую и потрепанную одежду. Не следить за гигиеной тела, чистотой зубов, ногтей и волос. Появляться на людях со взлохмаченной шевелюрой. Носить панковский прикид и ирокез. Носить прическу в стиле Взрыв На Макаронной Фабрике. Носить художественные лохмотья и заплаты. Иметь множество тату. Загорать до бронзового оттенка. 

Вставать не раньше полудня. Появляться в нетрезвом виде. Корешиться с Далитами, пить и есть с Рикшавалами. Ковырять в носу, чесать подмышки и промежность. Барабанить по столу, стучать ногами об пол и совершать тому подобные нервные неосознанные действия. Есть неряшливо и торопливо. Двигаться резко и суетливо. Говорить сбивчиво и взахлеб. Грязно ругаться. Устраивать разборки на повышенных тонах. Кричать на старших. Лебезить, извиняться и оправдываться перед низшими. Выполнять за слуг их работу. Флиртовать с индианками, отпускать комплименты замужним женщинам. 

Выносить Из Избы семейные дрязги. Рассказывать о своих конфликтах с начальством и неудачах в бизнесе. Паясничать, дурачится и кривляться. Демонстрировать неуверенность и слабость. С трудом подбирать английские слова. Ругать Индию и индийцев. Презрительно отзываться о духовных авторитетах и святынях индуизма. Ругать своих родителей и свою страну. Жаловаться на нищету свой страны и семьи. Расказывать о судимостях, наркомании и алкоголизме друзей и родственников. Рассказывать о собственном криминальном и наркоманском прошлом (настоящем). Рассказывать о пролетарском труде родичей и своем собственным. 

Для женщин. Открыто встречаться с мужчинами. Носить открытую одежду. Кокетничать и флиртовать с противоположным полом. Проявлять непочтительность к мужу, старшим. Презрительно отзываться о муже и старших родственниках. Прилюдно курить и употреблять алкоголь. 


80. ДОМАШНИЙ УКЛАД НЕ ПОДЛЕЖИТ ПЕРЕСМОТРУ. ЕМУ ПРИДАЕТСЯ САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ
Домашний уклад не подлежит пересмотру и в неизменном виде передается из поколения в поколение. Индийцу зачастую проще освоить несколько принципиально новых навыков чем на йоту отступить от принятых в его семье жизненных стандартов, которым придается сакральный смысл.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Enizma сказал(а):
4. ДЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ С ОМОВЕНИЯ. 
Не раз мы замечали, как повсеместно намываются по утрам самые обездоленные люди - лишь бы была вода. Но, с другой стороны, это - норма жизни и выживания в жарких странах - загниют иначе) Вот и увязали это умные древние с религиозным требованием.

Я уверена, что тибетские ламы или бурятские шаманы не считают нечистивым редкие омовения. В условиях сурового климата ежедневно скоблить свое тело - это ослаблять его сопротивление холоду! Наоборот, смазывают себя дополнительно жиром

Enizma сказал(а):
Неряшливость и беспорядок в доме наносят неисправимый вред имиджу человека. Напротив, продуманность в одежде, ухоженные волосы и сияющий чистотой дом образуют основу хорошей репутации в Индуистском сообществе.
Вот интересное дело! Замечала, что когда я хочу подумать о чем-то серьезном, мне мешает бардак! Я должна сначала все вокруг убрать, и даже посуду помыть - хоть я ее не вижу, но осознание ее присутствия в раковине мешает приходу "хороших мыслей"

Enizma сказал(а):
7. ОМЫВШИСЬ, СОВЕРШАЮТ ПУДЖУ.
Вот еще видела, что перед входом в храм полощут рот - перед храмом (единственным действующим) в Каджурахо
 Но и перед входом в мечеть и перед входом в гурудвару омывают ноги и лицо.

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Enizma сказал(а):
Опрятный внешний вид, порядок и чистота в доме, умеренность в еде, соблюдение постов, ранний утренний подъем и строгий распорядок дня пользуются бОльшим респектом, чем владение Асанами Йоги и умение рецитировать на санскрите, поскольку являются внешними признаками осознанности на самом базовом уровне повседневных повторяющихся, рутинных действий. 
Даже и не зная этого, когда начала наводить порядок в себе, стала хвататься за эту ежедневную рутинную ежедневную мелкую работу, как за спасательный круг. Ее упорядоченость и ритмичность странным образом успокаивают и гасят возбуждение и негативные волнения
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Enizma сказал(а):
Многие не знают дату своего появления на свет и не помнят, когда родились их собственные дети. Особенно это характерно для малограмотных социальных низов. 
не ошибаешься? А как же астрология? Астрологу нужна дата и время рождения! Вроде к астрологу обращаются активно
Enizma

Сообщение

Благодарности: 48

Авторские темы: 2

На сайте с: 06 декабря 2012 в 19:39

Пол: Женский

Москва — Дели

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
это - норма жизни и выживания в жарких странах - загниют иначе) Вот и увязали это умные древние с религиозным требованием.
Правило раннего утреннего подъема, тоже, вероятно, связано с жарким климатом тк предрассветные часы — самое прохладное время суток.


Elena Vasta сказал(а):
Я уверена, что тибетские ламы или бурятские шаманы не считают нечистивым редкие омовения. В условиях сурового климата ежедневно скоблить свое тело - это ослаблять его сопротивление холоду!
Можно не ходить за примерами так далеко! Даже в Химачал Прадеш нормы личной гигиены у хинду сильно отличаются от тех, что на равнине. Не принято ежедневно перестирывать одежду. Женщины нередко ходят в одном и том же шальвар-камизе по нескольку дней, и только потом его стирают. Для равнинной Индии это абсолютно не допустимо!
Enizma

Сообщение

Благодарности: 48

Авторские темы: 2

На сайте с: 06 декабря 2012 в 19:39

Пол: Женский

Москва — Дели

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
не ошибаешься? А как же астрология? Астрологу нужна дата и время рождения! Вроде к астрологу обращаются активно
Этот пункт не о браминах. Низшие касты очевидно не ходят к астрологам! Повальное незнание своего д.р. простым людом, как говорится — медицинский факт!

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Enizma сказал(а):
Для равнинной Индии это абсолютно не допустимо!
То есть ежедневно - чистая одежда? Даже у низкокастовых?

Enizma сказал(а):
Elena Vasta сказал(а): не ошибаешься? А как же астрология? Астрологу нужна дата и время рождения! Вроде к астрологу обращаются активно Этот пункт не о браминах. Низшие касты, судя по всему, не ходят к астрологам! П
Какой-то я недавно фильм смотрела - речь шла о деревенских жителях. Когда зашел разговор о свадьбе - послали за астрологом (даст ли он добро на этот брак). Но признаю, что мои знания в этом вопросе исключительно книжно-киношные.
Enizma сказал(а):
Уронив книгу или деньги, спешат поднять и приложить ко лбу, в знак покаяния перед Сарасвати или Лакшми Деви соответственно. 
Видела! действительно! И я подумала: как он поклоняется Золотому тельцу! Про Лакшми не подумала.
Enizma

Сообщение

Благодарности: 48

Авторские темы: 2

На сайте с: 06 декабря 2012 в 19:39

Пол: Женский

Москва — Дели

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
То есть ежедневно - чистая одежда? Даже у низкокастовых?
Ага, это правило распространяется на все касты, сверху донизу. Поэтому нищие  в Индии не пахнут)
Иначе в их климате, действительно, не выжить.

Многие высшие касты повторно моются и меняют одежду в середине дня — причем не "смотря по обстоятельствам", а строго ежедневно. В том, что касается сна, мытья, одежды и еды, традиционные индийцы невероятно методичны!
Enizma

Сообщение

Благодарности: 48

Авторские темы: 2

На сайте с: 06 декабря 2012 в 19:39

Пол: Женский

Москва — Дели

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Какой-то я недавно фильм смотрела - речь шла о деревенских жителях. Когда зашел разговор о свадьбе - послали за астрологом (даст ли он добро на этот брак). Но признаю, что мои знания в этом вопросе исключительно книжно-киношные.
Я и сама вижу тут противоречие! Но факт остается фактом: те, кто "не знает грамоте", с календарем, как правило, тоже не знакомы. Поспрошаю при встрече у своих образованных индийских знакомых — интересно, что скажут.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Enizma сказал(а):
8. ПОВТОРНОЕ ОМОВЕНИЕ И ПУДЖА В СЕРЕДИНЕ ДНЯ — ЗНАК ОСОБОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ.  Особым уважением пользуется обычай совершать дополнительное омовение (со сменой одежды) и вторую Пуджу в середине дня.
Первая или вторая она была у него - моего садху из Ришикеша?
Но он сначала намылся, настирался, переоделся в чистое, потом сделал пуджу, а потом покушал.


Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Enizma сказал(а):
Поэтому нищие  в Индии не пахнут)
да, вылезают из коробок и намываются, и зубы начищают. Уж кто не видел, как в любом водоеме яростно намывает себя просто до скрипа индиец. Хотя водоем иной раз выглядит ужасно.
Enizma сказал(а):
СТАРШИЕ ЕДЯТ ПЕРВЫМИ. 
и мужчины. Разве нет? Сначала пищу должен отведать либо старший, либо мужчина, если за столом одни женщины и один мужчина.


Enizma сказал(а):
14. ГОТОВЯ, НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ И ПИТЬ.  В том числе, пробовать приготовляемое. 
Вот этого не знала!
Enizma

Сообщение

Благодарности: 48

Авторские темы: 2

На сайте с: 06 декабря 2012 в 19:39

Пол: Женский

Москва — Дели

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Первая или вторая она была у него - моего садху из Ришикеша?
Вы с этим садху общались?
Вторая, первую делают перед рассветом или на рассвете. А третью этот благочестивый человек, скорее всего, совершает на закате.


Elena Vasta сказал(а):
Но он сначала намылся, настирался, переоделся в чистое, потом сделал пуджу, а потом покушал.
А почему Но? Всё в нужном порядке: мытье, стирка, пуджа, еда - и только так! Перед этим, может, поспал часок-другой, тк дневной сон — святое)
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Enizma 

Спасибо за роскошный пост! Надо его вычитывать тщательно: что-то спорно, но во многом я бы хотела бы разобраться и взять себе за правило.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Enizma сказал(а):
Вы с этим садху общались?
Нет, это я его уж назвала своим, потому что он расположился с моим камушком по соседству. 

Потом на выходе от Ганги я увидела другого, совсем старенького...Он сидел немного в стороне от тропы. Я полезла к нему, цепляясь за кусты, и он мне что-то говорил-говорил... а я ничего не поняла, вот после этого стала хинди учить.

А в этом году неподалеку от того места, где он сидел, нашла маленькую пещерку. Заползла туда - а там такая чистота! Ее, видать , очень тщательно убрали и недавно ушли. Потому что лежал, придавленный камушком, свежий листок бумаги.
Я оставила там упаковку конфет и уползла назад. собственно, чтобы конфеты там оставить, но подальше от входа и от солнца, я туда и полезла.

И всю жизнь помню аскетическую простоту и чистоту в домике ламы в горах над Дарамсалой, как у него в домике было чисто, и как каждый предмет лежал на своем месте.
Enizma

Сообщение

Благодарности: 48

Авторские темы: 2

На сайте с: 06 декабря 2012 в 19:39

Пол: Женский

Москва — Дели

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
и мужчины. Разве нет? Сначала пищу должен отведать либо старший, либо мужчина, если за столом одни женщины и один мужчина.
Старший в зачении Высший по Статусу будет мужчина — глава семьи, невзирая на число лет
Старшинство значит Возраст и Статус, эти понятия постоянно подменяют друг друга.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Enizma сказал(а):
15. ПОСЛЕ ПИТЬЯ МОЮТ РУКИ И ПОЛОЩУТ РОТ.  Выпив чашку чая, моют руки и ополаскивают рот в знак ритуального очищения. 
Вот почему полоскали рот перед входом в храм!
Enizma

Сообщение

Благодарности: 48

Авторские темы: 2

На сайте с: 06 декабря 2012 в 19:39

Пол: Женский

Москва — Дели

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
во многом я бы хотела бы разобраться и взять себе за правило.
Ух, здорово!


Elena Vasta сказал(а):
что-то спорно
Пиши о спорном плиз — возможно, многие пункты уточним или дополним.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Enizma сказал(а):
ЖЕНЩИНЫ НЕ ПУТЕШЕСТВУЮТ В ОДИНОЧКУ. Женщины редко выходят из дома без сопровождения и не путешествуют в одиночку. Не одобряются самостоятельные прогулки, будь то поход на базар или посещение Мандира. 
Но это не так строго соблюдается. Видела путешествующих (по крайней мере едущих в транспорте) одиночных индианок. Конечно, в крупных городах: Дели, Ченнаи. И даже в поездах. Но это и правда не массово - перемещение женщины по стране в одиночку. В делийском метро - сколько угодно одиноких женщин.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Когда меня спрашивали - а было такое, почему я - женщина, путешествую одна, ведь это...хм...не принято, то я отвечала: 

- Я другой веры и у нас это не осуждается. 

И люди согласно и с уважением кивали головой - значит я переставала выглядеть нарушительницей устоев, раз не нарушала устоев своей веры))
Улиша

Сообщение

Благодарности: 1700

Авторские темы: 7

На сайте с: 05 января 2013 в 17:25

Пол: Женский

Польша

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса...

Личный кабинет

Enizma 
читаю, читаю, медленно... чужая для меня культура, хинди, поэтому с ходу не пробежать глазами, не получается. До 80 факта не дошла, спотыкаюсь на одном факте и пережевываю его со всех сторон
а эти правила (ограничения, нормы) выполняются неукоснительно, хоть какой-то частью народа? Не так как у нас - вроде все 10 заповедей знают, а жить по ним не у всех (мягко сказать) получается?
Написать пост
Чтобы написать пост необходимо войти