Alt Суть то в чём? Блаватская "не лыком шита" - может докопалась, "где собака...", как говориться...
Alt Мне, в свою очередь, многократно доводилось сталкиваться в беседах с теми "знатоками" СВОЕЙ культуры, истории и культуры с ...как это поделикатнее выразится, с шаблонами, отнюдь не подкрепленными никаими аргументами, кроме "так сказано в Гите...Рамаяне, Упанишадах, Махабхарате..." Но обоснование-то где, аргументы? Это наводит на мысль, что трактовки тех священных писаний были изложены разного рода толкователями. Но мне лично этого недостаточно
если интересно ... из трудов Е.П. Блаватской ...
______________________________________________________________________
любопытна история уличения браминов профессором Уилсоном в фальсификации текста Вед и подлоге . Уилсон , лучший санскритолог того времени , рылся в самых древних рукописях , пока не убедился , что нигде в гимнах Вед нет такого постоновления , хотя в законе Ману , непогрешимого толкователя откровения , оно как будто находилось во всей ясности обратного толка .
Уилсон стал изучать Ману , српвнивая текст Вед с текстом законодателя . и вот что он нашёл наконец .
Ригведа повелевает брамину класть вдову , до зажжения костра , рядом с трупом мужа , а по совершении некоторых обрядов свести с костра и громко пропеть над нею следущий стих из Грихья - Сутры :
вставай , о женщина ! вернися в мир живых ;
заснув у трупа , просыпайся снова ;
довольно времени была ты верною женою
тому , кто сделал тебя матерью его детей .
затем ещё :
приблизьтесь , женщины замужние , не вдовы ;
с мужьями добрыми несите ги и масло .
пусть первыми все матери восходят на алтарь
в одеждах праздничных и ценных украшеньях ... и т.д.
именно предпоследний стих и был искажён браминами самым тонким , хитрым образом . в оригинале стих читается так :
а роханту ганайо йоним агре .. - бкувально : " первыми - матери ступайте в утробу алтаря " ( yonim agre , тоесть - внутрь алтаря )
изменив одну лишь букву последнего слова - агре - , которое они переделали в - агне - , брамины получили право посылать в продолжении долгих веков несчастных вдов в yonim agneh - в утробу огня , тоесть на костёр .
трудно бы найти на белом свете подобную адскую подделку .
и не только Веды всегда никогда не дозволяли сожигания вдов , но есть даже место в Таитрии - Арнукне " Яджурведа " , где говорится , что меньший брат покойника , его ученик или даже доверенный друг , в то время как готовятся зажечь огонь на костре , - обращается к вдове :
" встань , женщина , не ложись более возле безжизненного трупа , возвратись в мир живых , подальше от умершего супруга , и сделайся женой того , кто держит тебя за руку и желает вступить с тобою в брак " .
этот стих доказывает , что во времена ведического периода существовал для вдов вторичный брак . и ещё в нескольких местах древних рукописей мы нашли повеление вдовам - " собирать кости и золу мужа в продолжение нескольких месяцев по его смерти , и в заключении исполнять над покойником известные обряды " ...
__________________________________________________________________
вывод .. всё идёт от невежества и безнравственности . попирание , унижение и уничтожение женской энергии в эпоху кали юги . тоесть склонение рода человеческого к инволюции .
превозношение своего положения и наживление , присваивание браминами имущества вдов после их сожжения , это тоже причины , но уже от низменной природы человека .