Вы находитесь в режиме совместимости с новой версией сайта

Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter
Виза в Индию

Актуальные темы

Поздравления
24 апреля 2024 в 21:48
Всем огромное спасибо за поздравления! Обнимаю!...
Индия: Сикким, Аруначал Прадеш и горная часть Западной Бенгалии (Дарджилинг, Калимпонг)
24 апреля 2024 в 18:42
За 2 поездки в Сикким я посетила много буддистских монастырей. Конечно далеко не все -...
Блоги
23 апреля 2024 в 21:22
Лехаим! Счастливого Песаха!...
FAQ. Объявления
23 апреля 2024 в 04:06
LordBear сказал: спамеры не дремлят Спасибо, что модераторы не дремлют)...
Комната смеха, офигизмы
22 апреля 2024 в 14:50
...
Блоги
21 апреля 2024 в 15:29
Юра, )))))))))) Что что??? Какой десяток??? Фотоотчёт ДР- зачётный! (Надо будет так же запринтскриниться для сравнения в...
Комната смеха, офигизмы
21 апреля 2024 в 11:59
Мама дорогая!!!!...
Поздравления
19 апреля 2024 в 11:55
С опозданием,однако но... С Днём Рождения,Лена!!!))...
Фотоальбомы
18 апреля 2024 в 16:24
Похож на героя Махабхараты в современном обличье)...
Поздравления
18 апреля 2024 в 13:28
С днем рождения!...

Брахманизм и неприкасаемость

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 45114

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

С удовольствием в фейсбуке слежу за публикациями и размышлениями индолога Максима Демченко, с таким же  удовольствием посещаю его редкие лекции, всем интересующимся всячески рекомендую подписываться на его страничку. Ну а само интересное, что я не пропущу, буду стараться переносить к нам.

"В продолжение темы о брахманизме и неприкасаемости. Первым из патриархов (джагадгуру) шанкарачарьев, открыто высказавшимся против неприкасаемости, стал Его Святейшество Свами Джаендра Сарасвати, джагадгуру Канчи Камакоти Питха... Это произошло лишь в 1988 году, причём три других "учителя вселенной" его не поддержали, а Свами Ниранджанадева, шанкарачарья из Пури, заявил корреспонденту The Illustrated Weekly of India от 24 июля того же года, что неравенство санкционировано шастрами (священными текстами брахманизма): "Если у людей разные тела, то как они могут обладать равными правами?" 

Женщинам от него тоже досталось: "Наши писания утверждают, что женщины едят вдвое больше по сравнению с мужчинами (хозяйке на заметку - М.Д.)... и в восемь (!) раз более похотливы (ого - М.Д.). Так что подчинить женщину... наша задача..." 

Неудивительно, что "вращатель колеса дхармы" устроил скандал, не пустив в свой матх премьер-министра Индийской Республики Индиру Ганди, назвав протестующих женщин "шлюхами" и поддержав обычай сати (самосожжения вдов). По словам Свами Ниранджанадевы, социальное равенство направлено "на разрушение религии, цивилизации, культуры, этики и морали..." (!!!)

Работая с документами ортодоксальных патриархов (кроме монографии Е.С. Юрловой недавно мне пришлось ещё вспомнить диспут традиционалиста и кастеиста Свами Карпатриджи и первого раманандачарьи XX века, либерала и гандиста Бхагавадачарьи) лучше понимаешь аллергию вишнуитов на "маявади" и грубые высказывания в их адрес того же Чайтаньи, который считал, что имя Хари, произнесённое маявадином - капля яда. 

Мы подходим к веданте как интеллектуалы с западным образованием, восторгаемся адвайтой и высмеиваем нападки на неё бхактов по причине их безграмотности. Однако, изучая наследие реальных смартов-ортодоксов, а иногда и вступая в диспут с ними в Индии, начинаешь испытывать те же чувства, что Рамананд, Кабир, Равидас, Чайтанья, Нанак. 

И вправду, что есть мантра, изречённая защитниками социального зла? Не просто "идеальной варнашрамы", о которой сейчас так часто рассуждают "традиционалисты", а самых уродливых явлений, "санкционированных шастрами", включая неприкасаемость, бесправие женщин, самосожжения вдов? И кому нужна высокая адвайта-веданта, если её учителя - бессердечные законники, глухие к страданиям миллионов, потому что "так учат шастры?" 

Насколько прекраснее и великодушнее либеральные удаси и рамананди, сторонники равенства сикхи, низкокастовые вальмикиты и равидаси. Как верно заметил Шри Чандра Свами Удасин, "Не так важно, верите ли вы в адвайту, или в двайту. Что действительно имеет значение, так это то, насколько радость, знание, свет и любовь пронизывают вас..." (Sahaj-upadesh-mala)...

На фото: джагадгуру шанкарачарья Свами Джаендра Сарасвати (Канчи); джагадгуру раманандачарья Свами Рамнарешачарья (Варанаси). 


 
Написать пост
Чтобы написать пост необходимо войти