Save on your hotel - www.roomguru.ru

Актуальные темы

Из раздела: Раджастан и Гуджарат
Сегодня в 12:51
Спасибо, очень актуально. Если все хорошо, будем там через три недели как раз)...
Из раздела: Путеводители, фильмы, книги, статьи
Сегодня в 12:45
Лен, я вообще не биолог ни разу, но вообще-то кошачьи - гораздо более ВЫСОКОРАЗВИТЫЕ существа,...
Из раздела: Керала, Тамил Наду, Андаманские и Никобарские о-ва
Сегодня в 11:52
Murzika сказал(а):Где в Кочи находятся большие торговые центры? В форте Кочи мы такие...
Из раздела: Карнатака и Андра Прадеш
Сегодня в 07:41
Matovii Materik сказал(а):РУДРАПАДА храм посвящен Рудре?...
Из раздела: Путеводители, фильмы, книги, статьи
21 января 2018 в 21:09
Indis сказал(а):Но у меня все равно не возникло желания смотреть Махакали) Да, но возрос...
Из раздела: Блоги
21 января 2018 в 20:50
Elena Vasta сказал(а):ну Мейн Базар - это камар на неле в слона) Ну... не...
Из раздела: Керала, Тамил Наду, Андаманские и Никобарские о-ва
21 января 2018 в 18:04
А мне Аруначала  заживила ногу)))) Мы  в 6 утра  вышли по темени, и не от...
Из раздела: Махараштра, Гоа
21 января 2018 в 17:12
Новости из гоанской группы в фейсбуке: Возмущенные продолжающейся забастовкой таксистов, власти штата Гоа заявили, что пригласят...
Из раздела: Помогите спланировать маршрут
21 января 2018 в 16:25
Спасибо...
Из раздела: Помогите спланировать маршрут
21 января 2018 в 14:40
Спасибо, большое. Забронировали Hotel Golden Wings, недалеко от вокзала....

Гаудия Вайшнавизм. Философия. Основные места паломничества

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 23187

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

_newra сказал(а):
По-моему не первый раз уже?
 

 До бана дошло первый раз,  до этого были предупреждения от Wichy и от меня:


wichy сказал(а):
Я пытаюсь просто намекнуть, что не надо, даже в теме именно про это учение, пытаться выдать взгляды этого учения за единственно верные, а взгляды других религиозных/философских школ за "отсталые" и "ошибочные" и так далее. Вполне можно говорить о своем любимом человеке в превосходной степени, при этом не утверждая, что все остальные - так, уроды, неучи и деграданты :)
 
wichy сказал(а):
Я не хочу вступать в дискуссию и тыкать в нос цитатами, я просто как модератор предупреждаю, что если мне так еще раз покажется, буду редактировать :) Поэтому постарайтесь, чтобы мне так не казалось.
 


Потом я делала предупреждение, Wichy меня поддержала:
Elena Vasta сказал(а):
Однако буду следить за топиком, и прошу топикстартера поумерить высокомерие по отношению к тем, кто не с вами
 
wichy сказал(а):
Я давно просила и предупреждала, по-моему, пора уже предпринимать более активные действия.
 Так что настало время  активных действий
1 пользователю нравится пост
enchanted

Сообщение

Благодарности: 3627

Авторские темы: 11

На сайте с: 04 декабря 2012 в 08:40

Пол: Женский

"Любовь это ответ. Вопрос не имеет значения"

Потому что "бхакти - тоже действие"
Мне теперь Шани карма пхаль датта по любому поводу вспоминается )))
1 пользователю нравится пост
miumiu

Сообщение

Благодарности: 98

Авторские темы: 0

На сайте с: 31 июля 2017 в 15:30

Пол: Женский

ТЕКСТ 115


пракрита карийа мане вишну-калевара

вишну-нинда ара нахи ихара упара


пракрита — материальным; карийа — признав; мане — считают; вишну — Господа Вишну; калевара — тело; вишну-нинда — поношения Господа Вишну; ара — другого; нахи — нет; ихара — того; упара — выше.


«Тот, кто считает божественное тело Господа Вишну творением материальной природы, наносит величайшее оскорбление лотосным стопам Господа. Нет большего оскорбления Верховной Личности Бога, чем это».


КОММЕНТАРИЙ: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняет, что вишну-таттва — это многообразные личностные проявления Абсолютной Истины, а материальная энергия, которая создает материальное мироздание, является энергией Господа Вишну. Созидательная сила — это только энергия Господа, но глупцы считают, что раз Он проявил себя в виде безличной силы, значит, Он перестал существовать помимо нее. Однако безличный Брахман не может быть обладателем энергий, и нигде в ведических писаниях мы не найдем упоминания о том, что майя (материальная энергия) может быть покрыта другой майей. Но в Ведах содержатся тысячи упоминаний о вишну-майе (парасйа шактих), или энергии Господа Вишну. В «Бхагавад-гите» (7.14) Кришна говорит: мама-майя («Моя энергия»). Майя находится во власти Верховной Личности Бога, а не наоборот, так что Господь Вишну никак не может быть порождением майи. В самом начале «Веданта-сутры» сказано: джанмадй асйа йатах, и это значит, что материальная энергия изошла из Верховного Брахмана. Как же тогда Он может находиться во власти этой энергии? Если бы это было так, то материальная энергия превосходила бы Верховный Брахман. Однако майявади не в состоянии понять даже таких простых доводов, поэтому термин майяяпахрита-гьяна, использованный в «Бхагавад-гите», подходит к ним как нельзя лучше. Каждого, кто, подобно Садананде Йогиндре, думает, что Господь Вишну — порождение материи, следует считать самым настоящим безумцем, ибо разум такого человека похищен иллюзией.

Господа Вишну нельзя ставить в один ряд с полубогами. Только тот, кто сбит с толку философией майявады и погружен во тьму невежества, может считать Господа Вишну полубогом. Ведь известная мантра из «Риг-веды» гласит: ом тад вишнох парамам падам — «Вишну всегда превыше всех». Подтверждение этой мантре можно найти в «Бхагавад-гите»: маттах паратарам нанйат — нет истины выше, чем Господь Кришна, или Вишну. Поэтому только тот, кто лишен истинного знания, может счесть Господа Вишну полубогом и говорить, что нет разницы между поклонением Ему, богине Кали (Дурге) или кому угодно еще и что результат будет всегда одинаковый. Такое невежественное заключение отвергается в «Бхагавад-гите» (9.25), где ясно сказано: йанти дева-врата деван... йанти мад-йаджино 'пи мам — почитатели полубогов попадут к полубогам, на райские планеты, а преданные Верховного Господа вернутся домой, к Богу. Господь Кришна очень ясно говорит в «Бхагавад-гите» (7.14), что влияние Его материальной энергии крайне трудно преодолеть: даиви хй эша гуна-майи мама майа дуратйайа. Майя столь сильна, что под ее воздействием даже обладающие обширными познаниями трансценденталисты могут возомнить себя равными Верховной Личности Бога. Чтобы избавиться от влияния майи, необходимо предаться Верховной Личности Бога, как говорит об этом Сам Кришна в «Бхагавад-гите» (7.14): мам эва йе прападйанте майам этам таранти те. Из этого следует, что Господь Вишну принадлежит не к материальному миру, но к духовному. Полагать, что Господь Вишну обладает материальным телом, и низводить Его до положения полубогов — значит наносить Ему величайшее оскорбление, а оскорбители лотосных стоп Господа Вишну лишают себя возможности обрести духовное знание. Их называют майяяпахрита-гьяни, теми, кто утратил знание под влиянием иллюзии.


Человек, который проводит различие между телом Господа Вишну и Его душой, пребывает в глубочайшем невежестве. Такого различия не существует, ибо тело и душа Господа Вишну суть адвая-гьяна, недвойственное знание. В этом мире между материальным телом и душой, безусловно, есть разница, но в духовном мире все обладает духовной природой, поэтому там нет таких различий. Самое большое оскорбление, которое наносят Господу майявади, заключается в том, что они приравнивают Господа Вишну к обычным живым существам. По этому поводу в «Падма-пуране» говорится: арчйе вишнау шила-дхир гурушу нара-матир ваишнаве джати-буддхих... йасйа ва нараки сах — «Тот, кто считает арча-мурти, или изваяние Господа Вишну, установленное в храме, куском камня, кто считает духовного учителя обычным человеком, а вайшнава — представителем определенной касты или религии, обладает разумом обитателя ада». Если человек придерживается такого мнения, он обречен
0 пользователям нравится пост
miumiu

Сообщение

Благодарности: 98

Авторские темы: 0

На сайте с: 31 июля 2017 в 15:30

Пол: Женский

ТЕКСТ 116


ишварера таттва — йена джвалита джвалана

дживера сварупа — йаичхе спхулингера кана


ишварера таттва — сущность Верховной Личности Бога; йена — как будто; джвалита — пылающее; джвалана — пламя; дживера — живого существа; сварупа — сущность; йаичхе — как; спхулингера — искры; кана — частица.


«Господь подобен огромному яркому пламени, а живые существа — Его искрам».
КОММЕНТАРИЙ: Хотя искры и пламя по своей природе являются огнем и обладают способностью жечь, жар искр все же несравним с жаром огня. Зачем крошечной искре пытаться выдавать себя за пламя большого огня? Это происходит от невежества. Необходимо понять, что ни Верховная Личность Бога, ни крошечные, подобные искрам живые существа не имеют ничего общего с материей, но, когда духовная искра соприкасается с материальным миром, она теряет свои изначальные качества. Таково положение обусловленных душ. Соприкоснувшись с материальным миром, они почти утратили свои духовные качества, но, поскольку эти духовные искры являются неотъемлемыми частицами Кришны, как Господь говорит об этом в «Бхагавад-гите» (мамаивамшах), они могут вернуться в свое изначальное положение, разорвав связь с материей. В этом заключается чистое философское понимание. В «Бхагавад-гите» духовные искры называются санатаной (вечными), поэтому материальная энергия, майя, не может изменить их изначального положения.


Кто-то может возразить: «Зачем надо было создавать духовные искры?» Ответ на это такой: поскольку Бог, Абсолютная Личность, всемогущ, Он обладает как безграничными, так и ограниченными в своих возможностях энергиями. В этом заключается смысл понятия «всемогущество». Чтобы быть всемогущим, Господь должен обладать не только безграничными, но и ограниченными энергиями. Проявляя Свое всемогущество, Он обнаруживает обе силы. Живые существа, хотя и являются частицами Господа, наделены ограниченной энергией. С помощью Своих безграничных энергий Господь являет духовный мир, а Его ограниченные энергии творят мир материальный. В «Бхагавад-гите» (7.5) Господь говорит:


апарейам итас тв анйам

пракритим виддхи ме парам

джива-бхутам маха-бахо

йайедам дхарйате джагат


«Помимо этой, низшей, энергии, о могучерукий Арджуна, существует другая, Моя высшая энергия, состоящая из живых существ, которые пользуются тем, что создано материальной, низшей энергией». Джива-бхуты, или живые существа, управляют этим материальным миром при помощи своих ограниченных сил. Как правило, обычных людей сбивает с толку деятельность ученых и технологов. Под влиянием майи они думают, что у них нет нужды в Боге и им под силу любые свершения, однако многое им все же не удается. Поскольку материальный мир ограничен, их существование также ограничено. Все в этом мире имеет пределы, и потому он создается, существует какое-то время и разрушается. Но в духовном мире — мире безграничных энергий — нет ни творения, ни разрушения.


Если бы Господь, Личность Бога, не обладал и ограниченными, и безграничными энергиями, Его нельзя было бы назвать всемогущим. Анор анийан махато махийан — «Господь больше величайшего и мельче мельчайшего». Мельче мельчайшего Господь предстает в образе живых существ, а больше величайшего — в Своем образе Кришны. Если бы Господу не чем было повелевать, не было бы смысла называть Его высшим повелителем (ишварой), как не имеет смысла понятие «царь», если нет подданных. Если бы каждый подданный становился царем, между царем и подданным исчезли бы всякие различия. Таким образом, чтобы Господь имел право называться верховным повелителем, должно существовать творение, которым Он мог бы повелевать. Самая суть бытия живых существ называется чид-виласой, духовным наслаждением. Всемогущий Господь являет Свою энергию наслаждения в форме живых существ. «Веданта-сутра» (1.1.12) описывает Господа как ананда-майо 'бхйасат. Он по природе — средоточие всего блаженства, и, поскольку Он желает наслаждаться, должны существовать энергии, которые дарят Ему наслаждение или побуждают Его испытывать блаженство. Таково совершенное понимание Абсолютной Истины.
0 пользователям нравится пост
Написать пост
Написать пост как пользователь соц. сети        или как    пользователь сайта