Elena Vasta сказал(а):
"мы привыкли подходить к религии индуктивным способом: нам кажется, что поиск начинается с вопроса о том, какова высшая реальность, и лишь затем, установив во что именно мы верим, мы спрашиваем о нашей посмертной участи. Однако, очень вероятно, что на самом деле всё началось как раз с другого конца. Давайте, положа руку на сердце, признаемся - по большому счёту, нам нет никакого дела до того, какова причина всех причин, нас интересует наше собственное будущее, и именно размышления о нём приводят нас к концепции Божественного, которое о нас так или иначе позаботится in the hereafter. Христиане любят Бога только потому, что он их спасёт. Выбейте из под их ног сотериологию, и любовь к Богу испарится словно мираж (а значит, любовью она никогда и не была, ведь любовь не может быть обусловлена внешними причинами). Иными словами, не учение о бессмертии духа обслуживает идею Бога, а напротив, идея Бога нужна для того, чтобы аргументировать теорему бессмертия духа."
Дело в том, что ничего не бывает без какой-то особой причины.
Вот, к примеру. Я возьму свои часы и скажу, что они самопроявлены! Кто мне поверит??? да никто, все знают, что для того чтобы они были проявлены, кто-то приложил к этому руку. Так неужели уважаемый ученый думает, что такой простой механизм как часы имеет автора, а такое сложнейшее устройство как Вселенная, которая развивается по определенным законам ...является чем-то самопроявленным?
Может быть Христиане любят Бога за то что Он их спасет...это дело Христиан.
В Вайшнавизме преданные любят Бога для того чтобы удовлетворить Его чувства.