Вы находитесь в режиме совместимости с новой версией сайта

Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter
Виза в Индию

Актуальные темы

Блоги
Сегодня в 05:55
Это точно! Моя племянница в восторге от отношения к детям в Израиле. Еще, как я...
Ктоочёмка
Сегодня в 05:54
В телеге мой интерес прежде всего в каналах, я на многие интересные каналы подписана...
FAQ. Объявления
27 марта 2024 в 09:18
Было бы удобно, для меня во всяком случае, при нажатии на цитату , перейти в...
Блоги
27 марта 2024 в 00:28
Kerala сказалa: поместите кружок в наполненную Светом Меркабу. МеркавА или меркабА = колесница /...
Блоги
27 марта 2024 в 00:12
GNC343 сказал: вчера вечером выехал в Москву, в Крокусе погиб его племянник с женой. Соболезную....
Читальня
24 марта 2024 в 19:32
Песни нелюбимых, песни выброшенных прочь, Похороненных без имени, замурованных в ночь Песня вычеркнутых из списков, песня ссаженных...
Мировой кинематограф
24 марта 2024 в 18:17
После дождя Япония 1999 год Еще один шедевр японского кино — и...
Блоги
24 марта 2024 в 15:41
Elena Vasta сказалa: Не присмотрел там жилья? У меня есть жильё. Я туда за таймлапсами...
FAQ. Объявления
23 марта 2024 в 19:41
Тейям экстремальный. Нервных прошу не смотреть!...
Мировой кинематограф
23 марта 2024 в 12:23
Марта сказалa: Любителям "Аббатства Даунтон": Есть еще один свеженький (2024) английский сериал, снят Дэвидом Линчем...

Иностранцы в индуизме

YES

Сообщение

Благодарности: 697

Авторские темы: 0

На сайте с: 22 сентября 2015 в 11:19

Пол: Мужской

Всегда!

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Лишь со временем, через несколько поколений, "новые индусы" могут образовать некую новую касту (разумеется, не претендуя на "сразу прямиком в брахманы") в процессе т.н. санскритизации — "окультуривания"
 В том-то и прелесть - жить в Индии и не состоять ни в какой касте! Не участвовать в их индуизме!
Зачем этим людям поклоняться индийским богам по их канонам и переезжать из своей западной тюрьмы материализма в новую - индуизма. Гордыня что ли? Это всё от невежества. :-)

У нас есть уникальная возможность наблюдать эту великую культуру со стороны и быть свободным в выборе личного пути.
Ведь если стать последователем и правильно исполнять все их правила, то эти формальности займут большую часть жизни.
Но ведь главное - это не прикосновение к тебе руки какого-нибудь брамина и обрызгивание водой или съедание прасада,
а то, как ты это почувствуешь.
На лицах таких "преданных" с Запада только одно выражение лица: "Возьмите меня - я хороший".
Серьёзность и скорбь от напряжения. Либо поверхностные улыбки-оскалы от непонимания радости слияния с Кришной, например.
Это корыстные люди. Они зарабатывают очки, чтобы попасть в рай. Для них религия - это как вид спорта.

Лао-Цзы сказал: Можно познать мир не выходя из своего дома.

На фоне индийской тюрьмы ритуальных церемоний, своя свобода от них - это высшая ценность.
"Обними жену, напои коня" - даже этого достаточно, чтобы стать вровень, а то и выше них в понимании Бога.
Скоро не будет больше каст.

Ну и не забыть посолить и сказать "Ом Намо Шивайя" - это обязательно. :-)

И снова начинаются рассуждения , что, куда, откуда и как стать индуистом. Сами индусы уже заманались писать эти многоэтажные системы "свой-чужой".
Индия устала от всего этого. Дайте Индии отдохнуть :-)))
Gyanarthi

Сообщение

Благодарности: 235

Авторские темы: 2

На сайте с: 18 февраля 2014 в 09:27

Пол: Женский

Sab bharat

Личный кабинет

Ощущение от высказываний процитированных "индологов" могу охарактеризовать двумя фразами:
либо "кручу-верчу, запутать всех хочу", либо "смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий..."
Иными словами, говоря об "иностранцах в индуизме" они говорят как об одной теме о трёх -

1. "может ли бледнолицый стать хинду и как" (хде  исследования хотя бы (!) на уровне просмотра страниц в фейбуке и сайтов в инете на инглише? О более серьёзных я уже не говорю)

2. "в какие храмы могут не пустить белых" (по их небольшому ограниченному опыту - они + несколько знакомых, без проведения каких-либо исследований - т.е. релевантность такой инфы более, чем низкая)

3. "какая джати будет у бледнолицевого хинду, и как его/её будут воспринимать окружающие индусы, какое место он может занять в обществе" (это тоже основано на своих фантазиях + на ответах 2-3 (!) знакомых им патриархов). Т.е. релевантность стремится к нулю. 

Я бы не советовала людям, кто действительно хочет стать частью того конгломерата, который называют индуизмом, слушать и читать "исследования" российских индологов. Западных индологов - сильно фильтруя материал, но у них полезное найти можно - хотя бы описание их опыта полевых исследований не в формате "когда мы с друзьями пошли в храм...." и адреса-явки-пароли-ссылки на работы индусов-учёных. 
Но лучше - читать мнение самих хинду, их рассказы от первого лица об их жизни и опыте, а также смотреть фильмы и сериалы на хинди о современной жизни, смотреть ролики на ютьюбе из разных мест, снятых индусами же. Читать и смотреть новости в индийских газетах.
Просто, чтобы уловить контекст, увидеть то общество, с которым связана хинду-дхарма.

Прежде чем думать "как стать индуистом", ИМХО, нужно ответить себе на вопрос - "КЕМ именно ты хочешь стать, ЗАЧЕМ и для чего и готов/а ли к определенным жертвам (отказ от мяса-рыбы-яиц-алкоголя - да, для многих белых это именно как "жертва" может восприниматься, изучение хинди/другого локального языка - чтобы читать тексты в оригинале или хотя бы в адекватном - в отличие от переводов на английский или русский - переводе, и ещё много могу описать, опираясь на свой опыт и наблюдения)"
Вообще мне всегда были интересны мотивации людей которые хотят стать именно "индуистами" - не "шиваитами"/"вайшнавами"/"шактами"/упасаками-упасиками определенного Деваты/Деви/садху в определённой сампрадайе/бхактами конкретного Гуру/тантриками/агхори/йоги/кришнаитами, а именно "индуистами" - слово, определяющее вроде бы "всё в общем" и, в то же время ничего конкретного - если приложить это слово именно к иностранцам. Вот, чего хотят такие люди получить, став именно "индуистами", чего они не имеют сейчас?


Elena Vasta сказал(а):
индуизм - это не миссионерская религия
 ИССКОН протестуе))


Elena Vasta сказал(а):
А для всех остальных объясняется, что достичь освобождения (мокши) можно находясь в любой религии, надо только следовать дхарме.
 
Чё? Я, вот, противоположные мнения слышала от хинду, которым вообще было дело до темы возможности мокши в других религиях. Большинству до этого дела нет.
А "дхарма" в разных религиях разная - эт так, для справки. Вот, у хинду - убийство коровы - смертный грех, равно как и пить алкоголь, а у муслимов - есть корову - нормально, вино - даже в раю праведникам обещают, а, вот, свинью есть - осквернение, христианам - и вино пить, и свинью есть и корову есть - норма. И это самый явный пример расхождения предписаний различных религий.


Elena Vasta сказал(а):
Другая особенность - это неоднородность индуистского общества, и то, что возможно в одной школе, или традиции, то совершенно исключено в другой. И если вас "признают" своим адептом в одной из школ, то это не гарантирует вам того, что перед вами открыты все двери в индуизме.
 Т.е. нужно не просто "стать индуистом", а стать "признанным всея Индией индуистом"? А зачем? И какие двери "русским индологам" нужно "открыть" во "всех школах"? И для чего?
И с какой целью они пытаются выстроить какие-то классификации "кого считать хинду, а кого - нет?"


Elena Vasta сказал(а):
Но у большинства индуистов нет никакого гуру и никогда не было никакого посвящения.
 У индийских хинду Гуру есть всегда. Как минимум - в лице отца и матери, которые с рождения учат их правилам и ритуалам, водят в храмы. Также многие принимают как Гуру кого-то из садху или брахманов - часто, этот же человек является Гуру и для их родителей.



Elena Vasta сказал(а):
Вот как после этого верить переводам западных индологов?
 Читать оригинал или переводы с санскрита на индийские языки - в чём проблема-то? 


Elena Vasta сказал(а):
Поэтому современная индология переполнена мертвыми догмами и ошибочными штампами.
 
Из чего можно сделать логичный вывод о том, что тем, кто не зарабатывает деньги в этой области, нет смысла тратить силы и время на изучение этих догм вместо живых традиций.


Elena Vasta сказал(а):
Если говорить об индийских Священных Писаниях, то следует помнить, что основой индийского общества была кастовая система, и в ведийский период основой индийской ведийской общины было участие в ведийских обрядах
 
Всё многообразие верований и Традиций на территории Индостана причесать под любимый брахманизм. Ну, да, ну, да. 
А как насчёт поклонения множеству Деви, которые не были упомянуты в Ведах? 
А как насчёт различных направлений шиваизма и вишнуизма? Ганапаты в Махараштре? Многочисленный племена адиваси? Многочисленные группы далитов? Йогины? Тантрики? - все эти многочисленные группы "русские индологи" оставили в тени высвечивая только мнения своих возлюбленных "брахманов и пандитов".


Elena Vasta сказал(а):
Но этот медод не годится тем, кто не хочет"присягать" одной школе и одному гуру, а просто хотят быть индуистами.
 
А это, пардон как? Возвращаясь к началу моего поста - как и главное для чего "становиться индуистом" вне Гуру и сампрадай? Чтобы тут же читать лекции "я как индуист..."?


Elena Vasta сказал(а):
Ведь гуру у человека может быть только один, но иногда западные "искатели" разьезжают от гуру к гуру, принимая от каждого из них посвящение. Традиционный "правильный гуру" непременно откажет такому искателю, если узнает, что тот уже где-то прошел обряд посвящения.
 Да, ты чё! А традиционные 5 Гуру при принятии саньясы в ортодоксальнейшей джуна-акхаре, относящейся к 10 орденам Ади Шанкачачарьи?
А 5 Гуру джи - по числу дикш - у натхов? (+ сколько угодно Гуру, передающих практики и наставления)
А биографии индуистских Святых, у которых было по несколько Гуру?
А 24 Гуру Даттатреи?
Это, опять же, навскидку называю, по памяти, без помощи поиска в сети и книгах.

"Традиционный правильный Гуру" посмотрит на ищущего, оценит, как он/а севу делает, что и как говорит, как себя ведёт, какая у него/неё бхавна, знает ли язык и т.д. и т.п., а потом подумает - давать дикшу или нет и если да, то -  какую дикшу давать.
Для хинду нормально, что у человека несколько Гуру джи может быть - при правильном отношении к ним, правильном поведении.

Elena Vasta сказал(а):
Третий вариант - получить индуистское имя
 Это хинду не делает из белого. Имя и джйотиши может рассчитать и написать в начале гороскопа. и?



Elena Vasta сказал(а):
Получается так, что меняя религию, в которой вы родились, то вы протестуете против законов кармы.
 
Если перемена идёт естественно - она, как раз, может быть в соответствии с законами кармы. Иначе бы не случилась.


Elena Vasta сказал(а):
Но вот вы нашли гуру, который дал вам новое имя, дал вам мантру - вы стали хинду. Какое ваше место в индуистском обществе? К какой касте вы принадлежите? Можете ли вы стать монахом? Гуру?
Оочень важный вопрос для живущих в России. И сразу Гуру стать, угу. Ничему не учившись, не реализовав мантру - прямиком гурствовать.

 

Elena Vasta сказал(а):
Лектор задал один и тот же вопрос двум очень почитаемым учителям одной и той же традиции (Рамананда сампрадайи):
 
И они ответили за всех Гуру всех сампрадай, относимых к индуизму???!!!


Elena Vasta сказал(а):
Может ли благопристойный иностранец стать хинду? Каковы будут его права в индуистском сообществе?
 А про обязанности спросить - ни? Только "права, джати, стать Гуру" - вполне естественно что ТАКОМУ иностранцу Гуру будут отказывать под разными предлогами. И сливать его "читать Рамаяну" - чтобы мозги на место встали для начала.

Elena Vasta сказал(а):
Таковы ответы ортодоксальных брахманов, мы не говорим сейчас о неогуру, которым плати деньги - и тебя примут во что угодно.
 Т.е. те, кто "не ортодоксальный брахман" - те "неогуру", да? Многочисленные санты и садху Индии - все "неогуру"?

Подробно прокомментировала эту лекцию только для того, чтобы показать "высокий "уровень" "лектора и ту "пользу", которую могут подобные лекции принести.

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

МОЖЕТ ЛИ ИНОСТРАНЕЦ, НЕ-ИНДУС, СТАТЬ ИНДУИСТОМ?

Ответ Чандрашекхары Шивачарьи Махасвамиджи,
учителя вирашиваизма из Варанаси:


ВОПРОС: Некоторые говорят, что иностранец не может по настоящему стать индуистом, поскольку у него нет готры (родовой линии), что индуистом можно только родиться в индийской семье. Однако вы даете традиционное посвящение иностранцам - каково ваше мнение на это счет? Может ли человек западного происхождения считаться таким же индуистом, как и этнический индиец? Иностранец в вирашиваизме получает такое же посвящение, как и индиец?

ОТВЕТ: Да, иностранцы получают точно такое же посвящение, как и индийцы. В индуизме есть два вида традиций – основанные на Ведах и основанные на Агамах. Веды и Агамы в равной степени признаются как источники священного знания. И те и другие пошли от Бога: Веды называют дыханием Бога, а Агамы – это его слова. Шайва Агамы представляют собой диалоги Шивы и Парвати. Описанная в Ведах система основана на социальном разделении (на варнах: брахмана, кшатрия, вайшья и шудра). Получить посвящение (упанаяна) для изучения Вед и выполнения ведических ритуалов могут лишь мужчины – представители трех варн (брахмана, кшатрия и вайшья). В Агамах описан другой вид посвящения – дикша. Это посвящение может получить любой человек, независимо от пола и социальной принадлежности. Здесь важно состояние ума человека, его стремление к самореализации. Учитель смотрит на ученика, оценивает степень его готовности и соответственно дает ему дикшу. В Агамах сказано: «Оценив степень проявленности в человеке энергии Бога (преданности человека), следует дать ему посвящение.» («Шактипатам самалокья дикшая йоджаед амум.») Так что в вирашиваизме и других традициях, основанных на Агамах, происхождение и гражданство человека не имеют значения.
---------------------------------
Источник: "Интервью с Каши Джагадгуру Махасвамиджи, духовным учителем шиваитской традиции:" http://wildyogi.info/ru/issue/gauri-intervyu-s-kashi-dzhagadguru-makhasvamidzhi-dukhovnym-uchitelem-shivaitskoi-traditsii
miumiu

Сообщение

Благодарности: 142

Авторские темы: 0

На сайте с: 31 июля 2017 в 15:30

Пол: Женский

Москва

Личный кабинет

Это обусловлено тем, что большинство традиций, в том числе многие самапрадайи Индуизма базируются на концепции материалистично-сатвичной религиозности.

Если взять Гаудия-Вайшнавскую самапрадайю, то в ней основа духовности - это понимание того, что я не есть это тело...что я не русский, не американец, не то, не се...я есть Душа и у меня есть определенные отношения с Богом, только в данный момент времени я обусловился в следствии своей запутанной кармы именно такими экономически-политическими условиями, что мне кажется, что я не Душа...а тело...тело человека, женщины, мамы, жены, русской и т.д. и т.п. Но Душа не имеет никаких национальностей. Если в какой-то традиции говорится только о варнах и кастах...и больше ни о чем, и этому отведена главенствующая роль, то это вообще не имеет никакого отношения к Духовной практике.

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Elena Vasta сказалa:
Я прослушала замечательную лекцию российского индолога Максима Борисовича Демченко по теме "Иностранцы в индуизме", и с удовольствием делюсь с вами информацией

И опять возвращаюсь к материалам Рама бхакта Максима, с которым я уже успела подружиться

Слово в защиту брахманов и о том, почему иностранец, скорее всего, брахманом не станет (in Russian - authomatic FB translation can be corrupted).

Важный вопрос, который студенты часто задают, касается брахманов: сейчас на Западе и в России вообще принято шельмовать брахманов по рождению, выявлять их "пороки" и говорить о "брахманических качествах", которые "важнее рождения". 

Нужно начать с того, конечно, что, как и у гуру, два главных качества брахмана согласно шастрам - это быть шротрия (т.е. в совершенстве знать санскрит, наизусть знать основной корпус шастр и уметь его изъяснять) и брахмаништха (утверждённым в Брахмане). Кроме того, брахман - это тот, кто прошёл весь путь, который прошли ребята из традиционной гурукулы.

В раннем детстве, где-то в 7-8 лет, мальчик из семьи брахманов проходит упанаяну - семейный гуру даёт ему Гаятри Мантру и священный шнур, после чего он отправляется в гурукулу учиться. Конечно, всё меньше и меньше родителей готовы отправить ребёнка в гурукулу в наши дни, но это просто значит, что остаётся всё меньше и меньше настоящих брахманов, и исполняется пророчество пуран о том, что в Кали-югу все станут шудрами.

 Одно из условий упанаяны в том, что человек с рождения никогда не пробовал говядину. Человек, однажды попробовавший говядину, никогда не сможет стать брахманом, а если он уже брахман, то он исторгается из сообщества брахманов (именно это произошло с предками великого бенгальского поэта Рабиндраната Тагора).

В гурукуле мальчику придётся жить вдали от родителей в течение нескольких лет, примерно до 15 - 18, некоторые остаются здесь до 20-25 и следовать весьма трудному образу жизни: ежедневный подъём до восхода солнца, выполнение нитья-карм, обязательных для брахмана ежедневных ритуалов, сева (служение), но главное - многочасовое изучение наизусть Вед и других шастр в сочетании с санскритом. 

Примерно после 16-18 лет молодой брахман сдаёт первый экзамен по санскриту и шастрам и получает титул "шастри" (т.е. знающий шастры), а позже он может сдать намного более сложный экзамен и получить титул "ачарья". 

Подразумевается, что шастри может обучать шастрам и санскриту других, но не может высказывать своё мнение, а ачарья может не только обучать других, но ещё и имеет право давать свои толкования на шастры. 

И шастри, и ачарьи должны уметь в разной степени вести шастрартху, диспут на санскрите: в традиционном контексте "знать шастры" означает только знать их на санскрите, знать переводы - не означает знать сами шастры.

Теперь к главному вопросу: можно ли "стать брахманом", не родившись в семье брахмана? Я не знаю. В шастрах есть ОТДЕЛЬНЫЕ примеры таких людей, но обычно это очень и очень великие риши, как, например, гуру Вишвамитра в Рамаяне. Ясно одно: технически это крайне затруднительно. Потому что практически нет семей небрахманов, которые готовы были бы пожертвовать своим сыном, отправив его на годы в гурукулу. А "брахманы", которые не знают санскрита и не имеют за спиной опыта гурукулы, ещё и, возможно, до упанаяны ели говядину, ничем не лучше обычных людей, и не могут квалифицированно выполнять брахманские обязанности - обучать санскриту и шастрам, совершать нитья-кармы и пр. 

Скорее, брахман по рождению может пасть, отказавшись от нитья-карм и ниям ("регулирующих принципов"), нежели небрахман, не прошедший путь, описанный выше с детства, "стать" брахманом. Неправда, однако, то, что "настоящих брахманов сейчас нет" - достаточно провести некоторое время в гурукулах Варанаси, Айодхьи, Шри Рангама, чтобы увидеть, что система работает, и "избранный остаток" шраута-смарта и вайшнава-брахманов по-прежнему с нами.

Написать пост
Чтобы написать пост необходимо войти