Ощущение от высказываний процитированных "индологов" могу охарактеризовать двумя фразами:
либо "кручу-верчу, запутать всех хочу", либо "смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий..."
Иными словами, говоря об "иностранцах в индуизме" они говорят как об одной теме о трёх -
1. "может ли бледнолицый стать хинду и как" (хде исследования хотя бы (!) на уровне просмотра страниц в фейбуке и сайтов в инете на инглише? О более серьёзных я уже не говорю)
2. "в какие храмы могут не пустить белых" (по их небольшому ограниченному опыту - они + несколько знакомых, без проведения каких-либо исследований - т.е. релевантность такой инфы более, чем низкая)
3. "какая джати будет у бледнолицевого хинду, и как его/её будут воспринимать окружающие индусы, какое место он может занять в обществе" (это тоже основано на своих фантазиях + на ответах 2-3 (!) знакомых им патриархов). Т.е. релевантность стремится к нулю.
Я бы не советовала людям, кто действительно хочет стать частью того конгломерата, который называют индуизмом, слушать и читать "исследования" российских индологов. Западных индологов - сильно фильтруя материал, но у них полезное найти можно - хотя бы описание их опыта полевых исследований не в формате "когда мы с друзьями пошли в храм...." и адреса-явки-пароли-ссылки на работы индусов-учёных.
Но лучше - читать мнение самих хинду, их рассказы от первого лица об их жизни и опыте, а также смотреть фильмы и сериалы на хинди о современной жизни, смотреть ролики на ютьюбе из разных мест, снятых индусами же. Читать и смотреть новости в индийских газетах.
Просто, чтобы уловить контекст, увидеть то общество, с которым связана хинду-дхарма.
Прежде чем думать "как стать индуистом", ИМХО, нужно ответить себе на вопрос - "КЕМ именно ты хочешь стать, ЗАЧЕМ и для чего и готов/а ли к определенным жертвам (отказ от мяса-рыбы-яиц-алкоголя - да, для многих белых это именно как "жертва" может восприниматься, изучение хинди/другого локального языка - чтобы читать тексты в оригинале или хотя бы в адекватном - в отличие от переводов на английский или русский - переводе, и ещё много могу описать, опираясь на свой опыт и наблюдения)"
Вообще мне всегда были интересны мотивации людей которые хотят стать именно "индуистами" - не "шиваитами"/"вайшнавами"/"шактами"/упасаками-упасиками определенного Деваты/Деви/садху в определённой сампрадайе/бхактами конкретного Гуру/тантриками/агхори/йоги/кришнаитами, а именно "индуистами" - слово, определяющее вроде бы "всё в общем" и, в то же время ничего конкретного - если приложить это слово именно к иностранцам. Вот, чего хотят такие люди получить, став именно "индуистами", чего они не имеют сейчас?
Elena Vasta сказал(а):
индуизм - это не миссионерская религия
ИССКОН протестуе))
Elena Vasta сказал(а):
А для всех остальных объясняется, что достичь освобождения (мокши) можно находясь в любой религии, надо только следовать дхарме.
Чё? Я, вот, противоположные мнения слышала от хинду, которым вообще было дело до темы возможности мокши в других религиях. Большинству до этого дела нет.
А "дхарма" в разных религиях разная - эт так, для справки. Вот, у хинду - убийство коровы - смертный грех, равно как и пить алкоголь, а у муслимов - есть корову - нормально, вино - даже в раю праведникам обещают, а, вот, свинью есть - осквернение, христианам - и вино пить, и свинью есть и корову есть - норма. И это самый явный пример расхождения предписаний различных религий.
Elena Vasta сказал(а):
Другая особенность - это неоднородность индуистского общества, и то, что возможно в одной школе, или традиции, то совершенно исключено в другой. И если вас "признают" своим адептом в одной из школ, то это не гарантирует вам того, что перед вами открыты все двери в индуизме.
Т.е. нужно не просто "стать индуистом", а стать "признанным всея Индией индуистом"? А зачем? И какие двери "русским индологам" нужно "открыть" во "всех школах"? И для чего?И с какой целью они пытаются выстроить какие-то классификации "кого считать хинду, а кого - нет?"
Elena Vasta сказал(а):
Но у большинства индуистов нет никакого гуру и никогда не было никакого посвящения.
У индийских хинду Гуру есть всегда. Как минимум - в лице отца и матери, которые с рождения учат их правилам и ритуалам, водят в храмы. Также многие принимают как Гуру кого-то из садху или брахманов - часто, этот же человек является Гуру и для их родителей.
Elena Vasta сказал(а):
Вот как после этого верить переводам западных индологов?
Читать оригинал или переводы с санскрита на индийские языки - в чём проблема-то?
Elena Vasta сказал(а):
Поэтому современная индология переполнена мертвыми догмами и ошибочными штампами.
Из чего можно сделать логичный вывод о том, что тем, кто не зарабатывает деньги в этой области, нет смысла тратить силы и время на изучение этих догм вместо живых традиций.
Elena Vasta сказал(а):
Если говорить об индийских Священных Писаниях, то следует помнить, что основой индийского общества была кастовая система, и в ведийский период основой индийской ведийской общины было участие в ведийских обрядах
Всё многообразие верований и Традиций на территории Индостана причесать под любимый брахманизм. Ну, да, ну, да.
А как насчёт поклонения множеству Деви, которые не были упомянуты в Ведах?
А как насчёт различных направлений шиваизма и вишнуизма? Ганапаты в Махараштре? Многочисленный племена адиваси? Многочисленные группы далитов? Йогины? Тантрики? - все эти многочисленные группы "русские индологи" оставили в тени высвечивая только мнения своих возлюбленных "брахманов и пандитов".
Elena Vasta сказал(а):
Но этот медод не годится тем, кто не хочет"присягать" одной школе и одному гуру, а просто хотят быть индуистами.
А это, пардон как? Возвращаясь к началу моего поста - как и главное для чего "становиться индуистом" вне Гуру и сампрадай? Чтобы тут же читать лекции "я как индуист..."?
Elena Vasta сказал(а):
Ведь гуру у человека может быть только один, но иногда западные "искатели" разьезжают от гуру к гуру, принимая от каждого из них посвящение. Традиционный "правильный гуру" непременно откажет такому искателю, если узнает, что тот уже где-то прошел обряд посвящения.
Да, ты чё! А традиционные 5 Гуру при принятии саньясы в ортодоксальнейшей джуна-акхаре, относящейся к 10 орденам Ади Шанкачачарьи?А 5 Гуру джи - по числу дикш - у натхов? (+ сколько угодно Гуру, передающих практики и наставления)
А биографии индуистских Святых, у которых было по несколько Гуру?
А 24 Гуру Даттатреи?
Это, опять же, навскидку называю, по памяти, без помощи поиска в сети и книгах.
"Традиционный правильный Гуру" посмотрит на ищущего, оценит, как он/а севу делает, что и как говорит, как себя ведёт, какая у него/неё бхавна, знает ли язык и т.д. и т.п., а потом подумает - давать дикшу или нет и если да, то - какую дикшу давать.
Для хинду нормально, что у человека несколько Гуру джи может быть - при правильном отношении к ним, правильном поведении.
Elena Vasta сказал(а):
Третий вариант - получить индуистское имя
Это хинду не делает из белого. Имя и джйотиши может рассчитать и написать в начале гороскопа. и?
Elena Vasta сказал(а):
Получается так, что меняя религию, в которой вы родились, то вы протестуете против законов кармы.
Если перемена идёт естественно - она, как раз, может быть в соответствии с законами кармы. Иначе бы не случилась.
Elena Vasta сказал(а):
Но вот вы нашли гуру, который дал вам новое имя, дал вам мантру - вы стали хинду. Какое ваше место в индуистском обществе? К какой касте вы принадлежите? Можете ли вы стать монахом? Гуру?
Оочень важный вопрос для живущих в России. И сразу Гуру стать, угу. Ничему не учившись, не реализовав мантру - прямиком гурствовать.
Elena Vasta сказал(а):
Лектор задал один и тот же вопрос двум очень почитаемым учителям одной и той же традиции (Рамананда сампрадайи):
И они ответили за всех Гуру всех сампрадай, относимых к индуизму???!!!
Elena Vasta сказал(а):
Может ли благопристойный иностранец стать хинду? Каковы будут его права в индуистском сообществе?
А про обязанности спросить - ни? Только "права, джати, стать Гуру" - вполне естественно что ТАКОМУ иностранцу Гуру будут отказывать под разными предлогами. И сливать его "читать Рамаяну" - чтобы мозги на место встали для начала.Elena Vasta сказал(а):
Таковы ответы ортодоксальных брахманов, мы не говорим сейчас о неогуру, которым плати деньги - и тебя примут во что угодно.
Т.е. те, кто "не ортодоксальный брахман" - те "неогуру", да? Многочисленные санты и садху Индии - все "неогуру"?
Подробно прокомментировала эту лекцию только для того, чтобы показать "высокий "уровень" "лектора и ту "пользу", которую могут подобные лекции принести.