Save on your hotel - www.roomguru.ru

Актуальные темы

Из раздела: Транспорт
Сегодня в 08:34
IrinaVolga мопед вообще: села и поехала. Я брала в Ауровилле...
Из раздела: Пальчики оближешь!
Сегодня в 08:08
IrinaVolga сказал(а):Кипятком можно залить и овсянку . :) Потом добавить туда ягод...
Из раздела: Поздравления
Сегодня в 08:07
 Желаю вам разгадать все тайны нашей планеты!...
Из раздела: Репортажи, авторские темы
Сегодня в 06:20
Шикарное описание Мадрида, Лана. А Хемингуэй, как и Фейхтвангер, один из моих самых-самых! Мадридцы мне понравились,...
Из раздела: Блоги
Сегодня в 06:18
Дваорцового вид Здание справа если от нью дели,не доходя до него ситибанк,рядом проулок...
Из раздела: Фильмы, книги, статьи, путеводители
20 ноября 2017 в 23:26
_newra сказал(а):Мне не нравится, что в сценах наказания Сангьи у Шани все время...
Из раздела: Поздравления
20 ноября 2017 в 22:33
С днюхой!!!...
Из раздела: Архив (поздравления)
20 ноября 2017 в 21:09
С днём рождения... :)...
Из раздела: Блоги
20 ноября 2017 в 16:19
Зимовея сказал(а):Г. Болгар Название интересное......Булгария Волжская ?...
Из раздела: Всё про трекинг
20 ноября 2017 в 15:08
Вот из Алма-Аты мы и спускались в Чолпон-Ату. :)...

Переводы статей Девдатта Паттанаика - главного мифолога современной Индии

IrinaVolga
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3121

Авторские темы: 3

На сайте с: 09 января 2013 в 08:28

Пол: Женский

Россия, Ульяновск

Всегда !

wichy сказал(а):
Они сделаны не из металла или камня, а из дерева, ткани и каучука, а значит, их приходится заменять время от времени, что привело к появлению ритуалов, в которых божества сначала плохо себя чувствуют, болеют, умирают, а потом перерождаются.
 Так мило. :-)
1 пользователю нравится пост
wichy
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3133

Авторские темы: 9

На сайте с: 15 ноября 2012 в 06:33

Пол: Женский

Воронеж

Да, очень интересная традиция с болезнями и даже смертью божеств, какой-то совсем другой мир. Мне еще показалось интересным, как они выбирают деревья, из которых потом ваяют своих идолов:

Информация отсюда

Не всякое дерево Ним можно использовать для изготовления божеств. Для определения подходящего дерева - Дару - нужно учесть выполнение нескольких условий и признаков:

1. Дерево (дару) для Сударшан Чакры, установленной в главном святилище, должно иметь три ветви. Кора этого дерева должна быть красноватой. На дереве должен быть знак Чакры (колеса) с небольшим углублением в центре. 
2. Дерево для образа Балабхадры должно иметь семь ветвей. Кора этого дерева должна быть светло-коричневой или белой. На нем должен быть знак плуга и толчейного пестика. Возле дерева должно быть древнее здание и кладбище.
3. Дерево для образа Субхадры должно иметь 5 ветвей. Кора дерева должна быть желтоватой. На нем должен быть знак лотоса. 
4. Дерево для образа Джаганнатха должно иметь 4 ветви. Кора дерева должна быть темного цвета. На дереве должен быть знак Шанка (раковина) и чакра (колесо). Неподалеку от дерева должно быть место кремации. Также неподалеку от дерева должен быть термитник, а между корнями дерева должна быть змеиная нора. Дерево должно быть расположено возле реки или пруда, или на перекрестке трех дорог, или окруженное  тремя холмами. На нем не должно быть гнезд птиц, и вообще на нем не должны сидеть птицы. Дерево должно быть окружено другими деревьями, предпочтительно такими, как Варуна (Кратева), Сахада (очень редкое дерево, так и не нашла его английского или латинского названия) или Бильва. По соседству с деревом должен быть  храм Господа Шивы. Также поблизости должно быть старинное здание, и на дереве не должно быть растений-паразитов или лиан. 

Это ж рехнуться можно, пока такие деревья найдешь. Говорят, обычно одному из браминов во сне указывается, где искать эти деревья. 
2 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21991

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

wichy сказал(а):
Это ж рехнуться можно, пока такие деревья найдешь.
 Читая текст, я об этом же подумала) Или тогда нужно развивать фантазию: "посмотрите, вот чакра! Ну как же вы не видите, смотрите лучше"
1 пользователю нравится пост
Va_

Сообщение

Благодарности: 14

Авторские темы: 0

На сайте с: 11 июня 2016 в 18:00

Пол: Мужской

Россия

wichy  Вообще, замечательные тексты. Спасибо Вам! Уже пару недель думаю, как охарактеризовать их очарование. Получилось примерно так: нам известны востоковедческие, религиозные тексты, научные обобщения ... а тут как будто голос народа, спокойно, местами иронично, но мудро описывает довольно острые места индийского сознания. И мы начинаем их видеть не как догматы, а в развитии, в пересечении и несовпадении времен, идей и др. Так что при всей легкомысленности в их основе все же глубокая подложка и неподдельный интерес к своей истории и культуре. Ну, это на первый взгляд - легкомысленно! Я просмотрел ряд "лекций" этого автора, и первое, что мне показалось - "легкость в мыслях необыкновенная". Но это в хорошем, добром смысле, поскольку ряд идей, никак не доступных мне ранее, оказались немногословно и недидактично изложены. А это ценно!
Есть и критические возражения, в частности там, где автор из Википедии черпает вдохновение и данные, а там иногда ложь и путаница. Например, про число и про ноль. Не так это было в истории. Ноль - это не пустота, ноль - это точка на системе координат, это рождение нового числового тренда. Интересной задачей из цикла игры в бисер может стать соотнесение нуля и знака "энсо" в японской культуре (примерно 7-й век). По форме ноль - это родовое отверстие, начало жизни нового.
Но это все мелочи!
1 пользователю нравится пост
wichy
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3133

Авторские темы: 9

На сайте с: 15 ноября 2012 в 06:33

Пол: Женский

Воронеж

 Что есть противоположность интеллектуала?

  Оригинал статьи здесь

В современном мире повсеместно можно отметить поднявшуюся волну против интеллектуалов, тех, чья рациональность ниспровергла священников былых времен, которые видели мир через призму математики и хотели создать честное и точное общество, перераспределив богатства и власть, используя логику. Следуя ведической теории, можно назвать это отрицанием идеи браминов. Это подъем идей кшатриев, вайшьев и шудр. Или, можно сказать, это отрицание общества, основанного на знании (Сарасвати) и прославление общества, основанного на власти (Дурга) и богатстве (Лакшми). 

‘Интеллектуал" - условное название человека, отрицающего все те вещи, которые веками поддерживали человечество - причастность к племени, религию, касты, общины, гендерные роли. Год, вера, традиция, религия. Это отвергание традиций было оправдано с помощью доктрины равенства и справедливости. Мир до появления рационального мышления был заклеймен неравным и неправильным. А значит, было создано мировоззрение, которое делило людей на жертв (женщины, гомосексуалисты, колонизированные, бедные, необразованные, черные) и злодеев (мужчины, гетеросексуалисты, колонизаторы, богатые, образованные, белые). 

Интеллектуалы, создавшие это разделение, себя видели спасителями. Они "знали", что было правильным. Все, кто противостоял им, были неправы, поскольку действовали не от головы (а значит, интеллектуально), а на основе страстей своего тела. Тело - эгоистично, эгоцентрично и видит только "я" и "мое". Голова приручает дикого зверя и гарантирует доброту и сострадание к прочим. 

Это разделение головы и тела постоянно заметно и в мифологии, и совершенно не ново. В Ведах, голова - Брамин. Когда брамин ведет себя неправильно, у него отрезается голова. Так, Шива обезглавил Браму и Дакшу, браминов, которые ценили Себя больше, чем Других. Рама убил Равану, брамина, который ценил себя больше других. Кришна позволил Пандавам обезглавить их собственного наставника, Дрону, который ценил себя больше других. Брама, Дакша, Равана и Дрона позволили телу стать выше головы. 

Монашеские ордена (шрамана) отрицали тело полностью, и голову тоже. Так, медитативные практики постоянно говорят об отказе от мыслей (головы), как и от желаний (тела) и обращении внимания на душу, говорящую на языке интуиции. Большинством монашеских орденов руководили мужчины (Будда, Махавира, Шанкара), а женщины играли второстепенную роль. В более традиционных мифологиях, предполагалось, что женщины скорее руководствуются стремлениями своего тела, чем головы. 

Тантра ценит тело выше головы, а значит, в ней доминируют женские божества. Она не смотрит свысока на низшие эмоции и видит их естественными. Голод и страх - то, то составляет мир растений и животных. Но в природе этот голод и страх - самоограничивающие и саморегулирующиеся. В человеческом обществе - нет. 

Голова человека, вместилище воображения, меняет правила игры - она может либо полностью убрать все страхи и голод, либо усилить их до бесконечности; она может заставить видеть других соперниками, жертвами, врагами. Голову должно научить не смотреть на тело с пренебрежением, но отдавать ему должное - и собственным базовым потребностям, и потребностям других. Именно это и отражено в образах сексуальной близости. Смысл - в любви к своему телу и телу другого, в получении и доставлении удовольствия, в том, чтобы быть бхоги (ищущим удовольствия) и бхога (объектом наслаждения). В Тантре смысл - не в контроле тела, а в любви к нему и приучении его любить других. 


3 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21991

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

wichy Спасибо, очень понравилась статья. Она, кстати, продолжает тему "64-х йогинь", тему познания и самосовершенствования через тело
0 пользователям нравится пост
Сергей

Сообщение

Благодарности: 160

Авторские темы: 1

На сайте с: 24 августа 2014 в 11:14

Пол: Мужской

Горно-Алтайск

wichy !
Вы не интересовались литературой о истории появлении ариев в Индии? У нас тут с советских времен бытует мнение, что арии пришли в Индию с Севера.  

Есть какая-то литература в Индии по этому вопросу? У меня
почему-то полная уверенность что она есть, но может быть не переведена на английский, а может её просто пока ещё не показывают нам, как и полный текст Вед. ))

0 пользователям нравится пост
wichy
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3133

Авторские темы: 9

На сайте с: 15 ноября 2012 в 06:33

Пол: Женский

Воронеж

Elena Vasta сказал(а):
Она, кстати, продолжает тему "64-х йогинь", тему познания и самосовершенствования через тело
 Ага, потому и решила перевести, как выдалась минутка :) 
Сергей сказал(а):
Вы не интересовались литературой о истории появлении ариев в Индии?
 Если и интересовалась, то пассивно. Литературы такой не видела, хотя опять же - активно и не искала. Сама же читала в основном произведения на эту тему, больше похожие на спекуляции, чем на научные труды (хотя одна из теорий, как сейчас помню, была не лишена изящества: мол, место зарождения человечества - северный полюс, где в те времена было теплее). 
1 пользователю нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21991

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

Сергей я же тебе посоветовала серьезную новую книгу на эту тему
0 пользователям нравится пост
Сергей

Сообщение

Благодарности: 160

Авторские темы: 1

На сайте с: 24 августа 2014 в 11:14

Пол: Мужской

Горно-Алтайск

Elena Vasta сказал(а):
Сергей я же тебе посоветовала серьезную новую книгу на эту тему
 Да, я смотрел оглавление этой книги, там озвучивается общий западный подход к истории. 

Меня же интересует, - каким образом во время Махабхараты Пандавы вели свои нравственные беседы с Кауравами, если учитывать, что они в это время находились в виманах (колесницах). )) Вай Фай, )) или там ... какая-то сотовая связь была. )) А может просто, аппараты работали бесшумно, и зависая в воздухе они стояли в виманах и, спокойно так, вели свои великие диалоги.

Если серьёзно, то жду чуда,)) а вдруг опубликуют что-то из скрытых Вед.
Е.П.Блаватская говорит что у касты браминов Смартава есть эти скрытые Веды
0 пользователям нравится пост
wichy
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3133

Авторские темы: 9

На сайте с: 15 ноября 2012 в 06:33

Пол: Женский

Воронеж

Кто сделал Бога совершенным?

Оригинал статьи здесь

Недавно я услышал песенку на языке Одиа, в которой Лакшми и Парвати пикировались, подсмеиваясь над мужьями друг друга. Лакшми поинтересовалась, как здоровье ездового животного Шивы, Нанди, описав его как слабого, старого быка. Парвати парировала, называя Вишну пастухом, который лучше разбирается в здоровье скота. 

Чтобы положить конец словесной перепалке, Шива и Вишну слились воедино, став Хари-Хара, чтобы показать, что они одно и то же, не различны, и никто не выше или ниже. Песня использует эту домашнюю сценку, напоминающую о вражде шиваитов и вайшнавов, которая достигла своего пика в Одише 500 лет назад. Проблема разрешается очень индуистским способом: два бога видятся как два аспекта единого божественного. В этой песне Бог не совершенен. У Бога много форм, и каждая форма - женская или мужская - имеет свои недостатки. Женские формы ссорятся. Мужские формы - ущербны. Каждая форма дополняет другую, и это делает их частью огромной мозаики. 

Однако сегодня, если начать смеяться над индуистским богом, указывая на его или ее несовершенства, к примеру на неспособность Рама быть хорошим мужем, неспособность Шивы покончить со своим увлечением бхангом, или провалом Кришны как отца, или надменностью Сарасвати, или непостоянством Лакшми, или жестокостью Кали, люди расстаиваются. Они выходят из себя. Им кажется, что критика любого аспекта божества, или снисходительность к шуткам о богах и богинях - признак ереси и неуважения. "Как ты можешь говорить такие вещи о нашем Боге" - гневно спрашивают они. Потом они указывают на террористов, которые взрывают европейцев, насмехавшихся над Аллахом и его пророком. К сожалению, это стало эталоном веры. 

Идея Бога как совершенства пошла от греков, конкретно - из платонической философии, которая рассуждает об "идеале". Эта греческая идея была навязана христианскому представлению о Боге, когда христианство приобрело популярность в греко-римском мире около 1800 лет назад. Раннехристианский Бог был ревнив, но справедлив, племенное божество семитских племен, наказывающее тех, кто не подчиняется его заветам. Иисус Христос сделал его любящим Богом, прощающим непослушных и даже пожертвовавшим своего сына для спасения грешников. Но это именно греки, переводившие большую часть Библии с арамейского на греческий, обратили ревнивого Бога Моисея в любящего Бога Иисуса, а затем в того, кто всевластен, всевидящ, справедлив, милостив и совершенен.

Эта же точка зрения преобладала и в Исламе 1400 лет назад. Раз Бог совершенен, и его творение совершенно. Мусульманское духовенство запретило художникам воссоздавать образ Бога или его творения (растений, животных, людей) с помощью краски или камня. Эти взгляды пришли в Индию с Исламом, и перемешались с совершенно другим взглядом на Бога, который можно обнаружить в поэзии Тамильских Альваров и Наянаров, которые в одну и ту же эпоху видят Бога в Вишну или Шиве.

Колонизация усилила влияние христианской философии с помощью образовательных институтов. Бог всех религий стал схожим: всемогущий, справедливый, милостивый и совершенный. Другими словами, Бог был сокращен до одного ограниченного определения, определения, используемого повсеместно в храмовых ритуалах и верованиях. Это определение отрицает многогранного индуистского Бога, который одновременно могуществен и бессилен, совершенен и несовершенен, величествен и смешон, различен для разных поэтов и общин, различен в разных обстоятельствах. Пора освободить индуистского Бога от аврамического (или следует сказать греческого?) шаблона.
4 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21991

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

Блестящая статья, спасибо, Вичи)
wichy сказал(а):
Пора освободить индуистского Бога от аврамического (или следует сказать греческого?) шаблона.
 Как тут не вспомнить не прижившуюся в Индии скульптурную традицию Гандхара, явно навеянную совершенной греческой скульптурой. Глядя на греческие статуи кажется, что еще мгновение - и они откроют глаза, оживут, настолько точно они изображают  человека. Отсюда и сюжеты на эту тему ("Пигмалион и Галатея", например).

Индийская храмовая скульптура (а другой в Индии и нет) иная. У индийского скульптора не стояло задачи передать красоту человеческого тела или пластику его движения, индийская скульптура берет за основу человеческую форму, но не ее содержание. Узкая талия, гладкое молодое тело, без акцентированных суставов, жил и мускулатуры - это важные требования к воплощению божеств. Гладкое тело - это выровненность кармы, которую демонстрируют через выровненность тела, отсюда женственность всех поклонных образов: икры никогда не выражены, ноги ровные. Из-за следования этому принципу выравнивания кармы все божества плоскостопые - требования иконографии не позволяли вырезать даже свод стопы, и ее искусственно выравнивали, следовали иным изобразительным канонам, чем весь остальной мир

У индийских божеств, изображенных в камне, нет ни костей, ни суставов, их тела наполнены праной. Они не могут быть осевшими, или размякшими, даже в непринужденной позиции каждый миллиметр тела излучает энергию, их тела обладают сверхъестественной плотностью. Сходное ощущение возникает от созерцания находящегося в самадхи йога. В мой второй приезд в Индию, обходя на рассвете озеро на Курукшетре я увидела медитирующего йога. Ничего тогда толком не зная об Индии я поразилась нереальной вытянутости его тела и какой-то....напряженности без напряжения? Казалось, что если его взять за его пучок и перенести с места на место, его поза не изменится, он более походил на изваяние, чем на человека.

Вот такое же сходное ощущение от скульптур индийского божественного пантеона, и не важно, индуистское ли это божество, джайнское, Будда...или аскет в самадхи, который в этот момент вступает в состояние единения с атаманом, и его тело есть "то, что является скорлупой, плавающей в бесконечности того, чего нет". 
То есть форма - ничто иное, как оболочка, как скорлупа, и то, что внутри, тождественно тому, что находится снаружи. 


 



 Не смотрится органично в Индии вялая, аморфная позиция, даже если она "чуть-чуть" вялая)

Скульптура Гандхара 

 Искусство Гандхара сверкнуло и погасло. И хорошо. Греческим мы восхитимся в Греции, а Индия пусть остается самобытной, ни на кого не похожей, вселенским сгустком энергии))



2 пользователям нравится пост
wichy
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3133

Авторские темы: 9

На сайте с: 15 ноября 2012 в 06:33

Пол: Женский

Воронеж

Вегетарианцы ли индуисты?

 Оригинал статьи здесь

Идея вегетарианства распространилась по миру во многом благодаря большому числу иммигрантов - индуистов и джайнов, приезжающих в США и Великобританию, и популярности йоги. Однако не все индуисты вегетарианцы. Фактически, большинство из них - нет. Поскольку практика вегетарианства отличает индуистов от других общин, и до недавнего времени для европейского общества казалась "необычной", то она стала определяющим признаком индуизма, несмотря на статистику.

Индуист может быть вегетарианцем или нет. Индуизм - неоднородная религия, собирательный термин для множества каст, сампрадай и парампар, некоторые из которых могут быть вегетарианцами какое-то время, а некоторые - вообще никогда. Нет такой вещи, как "заповеди индуизма", которые говорили бы индуистам, что есть, а что нет. Эта одержимость низвести индуизм до единого стиля поведения - обычная практика двух групп людей: горластых радикалов Хиндутвы и их заклятых врагов, хиндуфобов.  

Отношение индуизма к пище раскрывается в истории одного тамильского святого. Один храм Шивы посещали двое преданных: священник-вегетарианец, следующий всем ритуалам, и охотник из племени, который понятия о ритуалах не имел. Каждый день на рассвете, священник совершал все ритуалы, о которых сказано в писаниях. Каждый день на закате охотник добирался до храма и подносил божеству все то, что он смог собрать за день в лесу: цветы, воду из горных источников и лучшую часть добытой дичи. scriptures. Цветы охотник приносил в своих волосах, а воду - во рту (а потом выплевывал). Мясо дичи он жевал, чтобы сделать его нежнее, и затем подносил божеству. На следующий день священник находил мясо, кости и увядшие цветы в храме и чувствовал отвращение. Так продолжалось многие недели. На горе Кайлаш Шакти спросила Шиву, кто же его любимый преданный?

Шива решил проверить священника и охотника. У шивалингама в храме появились глаза. Когда это увидел священник, он решил, что это знак божественной милости. Но тут один из глаз начал кровоточить. Думая, что это недобрый знак, или знак божьего гнева, священник убежал. Однако охотник, увидев кровоточащий глаз, пытался исцелить его с помощью лечебных трав. Не сумев остановить кровотечение, он решил вырезать свой глаз и отдать его божеству. Это прекратило кровотечение одного глаза, но теперь начал кровоточить другой. Поэтому охотник решил вырезать себе второй глаз. Но он бы ослеп и не знал бы, куда этот глаз подносить, поэтому он отметил нужное место, поставив свою ступню, чтобы потом заменить там кровоточащий глаз своим. И когда он уже совсем было собрался ослепить себя, явился Шива и остановил святого.  

 Пусть эта история и фантастична, но из нее можно понять, что для божества имеют значения эмоции, которые толкают к действию, а не сам ритуал. Богу нет дела до социальной иерархии, наших представлениях о чистоте и осквернении. Богу важна лишь способность человека любить: способность превозмочь собственные страхи и позаботиться о боли другого. Ахам (эго) заставляет нас думать, что мы чище и выше других. Путь к атме, истинной душе, заставляет нас понять, что нет нечистых или низших, что все люди ценны и заслуживают уважения. Значение имеет не ритуальное поклонение священника, но любовь охотника. Ритуалы нужны как выражение любви, а не механическая практика, или инструмент, позволяющий эго оправдать свое доминирование над другими. 

Разные общины в Индии имеют разные привычки в питании. Единого правила нет. К примеру, многие думают, что все брамины - вегетарианцы. Но это неправда. В Бенгалии Брамины едят рыбу и приносят в жертву Кали коз и буйволов, соблюдая эту часть шактистской традиции. В Кашмире некоторые общины Браминов подносят мясо Байраве, одной из форм Шивы.  

 Подношение Вишну своей крови Шиве. 

В Южной Индии брамины вегетарианцы. Очень образованные, великолепно сведущие в точных науках, они рано начали мигрировать в города других регионов Индии как бухгалтера, журналисты, госслужащие. Их образ жизни создал в болливудском кино классический стереотип "мадрасца", который ест только вегетарианскую пищу. Этот образ затмил обширную не-вегетарианскую традицию Южной Индии. 

Некоторые самые успешные бизнесмены Индии - из общин Джайнов и Вайшнавов Гуджарата и Раджастана. Они - строгие вегетарианцы. Поскольку европейские бизнесмены общаются в основном с ними, они решили, что все индуисты - строгие вегетарианцы. Джайны - не индуисты (они не поклоняются Шиве, Вишну или Браме), хотя они и в том же обширном блоке, к которому относятся мировоззрения, разделяющие концепцию перерождений (санатана-дхарма). Здесь культуры Марвари (община из Раджастана) и Баниа (каста дельцов в Западной индии) тоже затмили обширную невегетарианскую традицию Северной Индии. 

В Хинду Пуранах, Вишну - строгий вегетарианец, но Шива ест все, что ему поднесут, и Богиня любит кровь. Опять же, это не строгое правило. Ведь когда Вишну сошел на землю как Рам, он охотился на оленя, чтобы поесть (идея, которую многие хинду-вегетарианцы яростно отрицают). В джайнских писаниях, описывается участие Кришны в свадебном пире Неминатха, когда было заколото множество животных. Также как Нарасимха, аватар в виде человека-льва, Вишну пил кровь. Отшельник-Шива принимает все, что ему предложат. Его милостивой форме, Гора-Байрава, подносят фрукты и молоко. Его яростной форме Кала-Байраве подносят кровь и алкоголь. Богиня же ассоциируется с наиболее примитивными природными актами - сексом и жестокостью. Ей подносят кровь. В храме Варахи в Одише она ест рыбу. Да, во многих храмах Богинь, тесно связанных с Вишну, она вегетарианка: как Амба-баи в Колхапуре, или Богиня на холмах Пенджаба и Джамму. Опять же, нет единого устава, даже для богов. 

Некоторые приравнивают вегетарианство к ахимсе (отказу от насилия). Ахимса - фундаментальный принцип джайнизма и йоги. Однако, ахимса - очень сложное понятие. Оно означает непричинение боли никакому живому существу - ни телесной (танн), ни ментальной (манн). Но это не простирается на акт питания. Поскольку любое питание включает в себя насилие. Земледелие - очень жестокая деятельность, включающая в себя уничтожение множества животных, не говоря уж о вредителях. Также ахимса тесно связана с такими понятиями, как "анекантавада" (отсутствие абсолютизма) и "апариграха" (непривязанность к любой вещи или мысли), и "Сьяда-вада" (принятие неопределенности). Многие солдаты - вегетарианцы. Многие коррумпированные политики и их подельники-бизнесмены, разрушающие экосистемы своими производствами и эксплуатирующие на своих фабриках рабочих - вегетарианцы. Вряд ли это можно назвать "отказом от насилия! 

 Рисунок на ткани, изображающий Чиннамасту, сеющую хаос и разрушение. 


Многие отшельники отказывались от мяса ради достижения духовной чистоты. Они связали мясо и кровь с понятием осквернения. Это - опасная идея: она формирует идею "неприкасаемости", которая клеймит определенных людей "нечистыми" на основании их традиционных занятий, которые приводят к их близкому контакту с плотью и кровью. Обращение "крови" в осквернение - причина, почему женщины считаются "нечистыми" во время месячных или родов. Это презрение к крови как часть ритуальной чистоты формирует предвзятость наихудшего вида. С подобными вещами следует быть осторожнее. Многие отшельники-вегетарианцы считали, что они выше домохозяев-мясоедов. Это соперничество отражает иллюзию, создаваемую эго. Этого тоже следует избегать. Лучше постоянно напоминать себе, что Богиня Кали требует кровавых жертв. И разве это делает богиню нечистой? Природу невозможно сделать нечистой, и все в природе - Богиня.

Многие хинду-шовинисты пытаются переопределить индуизм, используя авраамические шаблоны, поэтому пытаются отрицать плюрализм индуизма. Они хотят создать контрольный лист для поведения истинного индуиста. Они принимают практику некоторые общин браминов и коммерсантов (Баниа) как универсальную. Они считают невегетарианцев низшими, а вегетарианцев - более продвинутыми, убеждение, не основанное на знании, а скорее созданное, чтобы ублажить эго. Они отрицают мясоедческие практики различных не столь известных общин. Но не стоит забывать, что согласно опросам, проведенным во время переписи, 70 процентов населения Индии ест мясо в той или иной форме. Не стоит забывать, что индуизм не то, каким его решат видеть некоторые Брамины или члены общины Баниа, Брамины - всего лишь небольшая прослойка в индуизме, и даже не все брамины - вегетарианцы. 
3 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21991

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

Горцы практически все НЕ вегетарианцы, и причем я говорю про горцев - индуистов, населяющих Химачал и Уттаракханд. С удовольствием заточат баранчика или козла, а уж кур жарят повсеместно. Ниже спускаешься - там уже вегетарианцев больше

 
2 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21991

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

wichy сказал(а):
Пусть эта история и фантастична, но из нее можно понять, что для божества имеют значения эмоции, которые толкают к действию, а не сам ритуал. Богу нет дела до социальной иерархии, наших представлениях о чистоте и осквернении. Богу важна лишь способность человека любить: способность превозмочь собственные страхи и позаботиться о боли другого. Ахам (эго) заставляет нас думать, что мы чище и выше других. Путь к атме, истинной душе, заставляет нас понять, что нет нечистых или низших, что все люди ценны и заслуживают уважения. Значение имеет не ритуальное поклонение священника, но любовь охотника. Ритуалы нужны как выражение любви, а не механическая практика, или инструмент, позволяющий эго оправдать свое доминирование над другими. 
 Прекрасная история и с выводами я согласна абсолютно)
2 пользователям нравится пост
1 пользователю нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21991

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

_newra сказал(а):
Кто знает?
 Наверное тот, кто писал Веды) 
0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21991

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

wichy сказал(а):
. Индуизм - неоднородная религия, собирательный термин для множества каст, сампрадай и парампар, некоторые из которых могут быть вегетарианцами какое-то время, а некоторые - вообще никогда.
 Иллюстрация к сказанному в виде карты вегетарианских и невегетарианских территорий 

 
2 пользователям нравится пост
tan_ka

Сообщение

Благодарности: 2625

Авторские темы: 12

На сайте с: 13 июня 2013 в 23:25

Пол: Женский

_newra сказал(а):
 А может и не требует... Кто знает?
У Махараджа спрашивали про Кали. Что она мол воинственная такая, как ей поклоняться.
А он ответил, что важно что от вас исходит, если любовь, то от нее вы будете ощущать еще большую любовь.
Что все дело в вас. Ну, это совсем по памяти, правда, но суть вроде бы уловила. 

Вообщем да, совсем не в ритуалах дело :)
1 пользователю нравится пост
wichy
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3133

Авторские темы: 9

На сайте с: 15 ноября 2012 в 06:33

Пол: Женский

Воронеж

Расшифровывая Ганешу:  трудно низвести его до обозначения лишь одного понятия

 Оригинал статьи здесь


Не так давно на детской литературной конференции одна из женщин упомянула отрицательную реакцию своего сына на рассказ о том, как Шива обезглавил собственного ребенка, что привело к созданию слоноголового Ганеши. Несколько лет назад одна женщина-кукловод рассказал мне, как ее попросили не рассказывать ту же историю на международном фестивале, поскольку организаторам показалось, что история эта слишком жестокая и недостаточно благонравная. 

В первую очередь, проблема в предположении, что мифы - синонимы сказок (утверждение исполненных благих намерений, но слабо информированных рационалистов). Во-вторых, проблема в чтении мифов буквально: так же ужасно, как рассказывать маленькой девочке, что бог - мужчина, и создает пророков-мужчин в телах девственниц. 

Мифы, изобилующие символами, утверждают понимание мира определенной общностью людей. Может, для нас, людей 21 века, Ганеша - божок-милашка, а для монотеистов и атеистов - экзотический объект язычества, но иконография развивалась столетиями и, как палимпсест, содержит мириады слоев коллективной мудрости. 

Она отражает извечное противостояние меду природой (слон) и культурой (человек), знанием (слон) и богатством (большой живот), хищником (змея вокруг талии) и жертвой (мышь у подножья), аскетзмом (Шива) и мирской жизнью (Шакти), между похотью (слон мужского рода) и ограничением (сын-сторож), между душой (Шива) и телом (Шакти). Пристальный взгляд на все это (даршан на санскрите) необходим для расширения нашего мировоззрения (также даршан на Санскрите). 

История происхождения

Мы хотели бы проследить происхождение Ганеши от слонов, найденных на печатях Харрапы, или от такого понятия, как Ганапати (лидер группы) в Ведах, но невозможно доказать, что все эти отсылки имеют хоть какое-то отношение к тому, какое место занимает Ганеша в индуизме на сегодняшний день. Точно так же, мы можем проследить возникновение дарующих процветание слоноголовых Бинаяка-тен и Канги-тен, которых можно найти в современных буддистских храмах в Японии от тантрических Ганеш Индии восьмого века, но они определенно воплощают совершенно иное направление современной ориентальной философии. Конечно, в случаях религиозного шовинизма можно счесть все это доказательствами влияния индуизма на историю и географию, отрицаемую про-западными школами. 

Несомненна визуальная связь между Ганешей и гномоподобными уродливыми толстыми якшами, хранителями сокровищ в буддистском и джайнистском фольклоре. Отдельным божеством он становится в период Гупта, что свидетельствует об упадке старого ведического (Нигама или Шраута) уклада и расцвете новой пуранической (агама или смарта) философии. Мы знаем, что 1200 лет назад Ганеша был верховным божеством собственной секты, известной как Ганапатьи. Приблизительно в то же время, в эпоху правления династии Паллава, в Тиручираппалли в штате Тамил-Наду для него вырезались в скалах святилища. Здесь он был более известен как Пиллаияр, что, вероятнее всего, обозначает "достопочтенный молодой слон". Около 500 лет назад святой секты Ганапатья Морья Госави популяризировал поклонение Ганеше в Махараштре, где в конце концов он превратился в божество-покровителя правителя-Пешва. 

Все это необходимо учесть при расшифровке Ганеши. Не облегчает задачу и то, что все эти истории из устных и письменных источников не согласуются между собой: на Юге Ганеша - холостяк, но на Севере у него две жены. А что делать с Винаяки, женской формой Ганеши, о которой вообще нигде не рассказывается?

Также лучше не забывать о том, что для татуировщика, который смотрит на буддистскую иконографию как на украшение спа-салона, и для ребенка из трущоб Мумбаи, для которого прибытие и проводы Ганеши в поздний мунсун - повод от души поплясать на улицах под ритмы заводных Болливудских хитов, Ганеша имеет совершенно разное значение. И как можно объяснить широкую его популярность в общине Парсов в Мумбаи?

Так кто он - всего лишь талисман на удачу, или мощный источник магической силы, или идея, воплощенная в многозначном произведении визуального искусства? Какое значение - истинное? И кому решать?

Вне самсары. 

Как многие индуистские боги, Ганеша сегодня одновременно и независимое, само-сотворенное (сваямбху) божество, воплощающее бесконечность, и сын Шакти, рожденный вне ее чрева (айониджа), чья форма была дополнена его отцом Шивой. Сотворение вне чрева делает его особенным; он находится вне самсары, цикла перерождений. Он не был зачат, а был сотворен собственной матерью, чтобы стоять на страже ее дверей, и стал таким образом помехой для Шивы. 

Когда Шива обезглавил этого стража, он столкнулся с ужасающей яростью и горем Шакти и был вынужден вернуть его к жизни. Шива, аскет, был таким образом вынужден противостоять человеческим эмоциям, страдание, которое Будда стремился перерасти. В этом сложном символизме, мы можем увидеть еще одну попытку увязать монашеские традиции Индии с реальным миром домохозяев. 

Для тех, кто стремится низвести Ганешу до символа лишь одной идеи, такие сложности - сущая тарабарщина. Но его многозначность напоминает нам о причудливой и переменчивой природе индуизма: мудрость не здесь и не там, но где-то между, а, возможно, и за пределами всего этого. 

1 пользователю нравится пост
Написать пост
Написать пост как пользователь соц. сети        или как    пользователь сайта