Вы находитесь в режиме совместимости с новой версией сайта

Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter
Виза в Индию

Актуальные темы

Блоги
Сегодня в 14:43
Как работает муниципалитет Нетании На заседании горсовета Нетании 2 дня назад, депутат Ирена Лившиц подняла вопрос...
Индия: Сикким, Аруначал Прадеш и горная часть Западной Бенгалии (Дарджилинг, Калимпонг)
Сегодня в 12:27
Здорово. Крупная какая. А я собираю божьих коровок)))))которые перезимовали в нашем дачном домике и теперь...
Поздравления
Сегодня в 11:55
С опозданием,однако но... С Днём Рождения,Лена!!!))...
Блоги
Сегодня в 06:07
Ничосе. Это мы сейчас поправим. Юра, мир сейчас так туго закручивает гайки, что выпадаешь иногда из...
Фотоальбомы
18 апреля 2024 в 16:24
Похож на героя Махабхараты в современном обличье)...
Поздравления
18 апреля 2024 в 13:28
С днем рождения!...
Поздравления
18 апреля 2024 в 13:25
Ирочка, я опоздала, но все же прими мои искренние поздравления!Желаю тебе самого светлого и доброго....
Блоги
17 апреля 2024 в 20:14
Сегодня обратил внимание на это чудо индийского автопрома заряжается от...
Блоги
15 апреля 2024 в 18:00
Ваш браузер не поддерживает...
Комната смеха, офигизмы
13 апреля 2024 в 15:08
...

Высокогорная железная дорога Шри Ланки: Нувара Элия - Элла

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 45049

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Железная дорога "Нувара Элия - Элла"

На самом деле, конечно же, правильно говорить  о железной дороге "Нана Ойя - Элла". Но что это за нана ойя такая? Какой-то маленький полустанок, которому посчастливилось оказаться в 10 км от респектабельной Нувара Элии! И знать бы ее никто не знал, эту Нану Ойю, если бы англичане не разбили бы тут когда-то роскошный горный курорт - Нувара Элию. И железные дороги тоже они проложили, начав их строительство в конце 19 века. Изначально они были предназначены для транспортировки с горных плантаций вниз, к морю, урожая чая и кофе, и лишь потом стали выполнять  функции пассажирского транспорта. И вот эти самые английские железные дороги служат верой и  правдой до сих пор, причем мне кажется, что ничего особенно кардинального или нового после ухода англичан сделано не было.
  

 
 
Возьмём, например, высоту платформы, находящуюся всего в полуметре от земли и расчитаной на низкорослые старенькие поезда, которые бегают по Ланке со времен колонизации. Когда в Нана Ойи подали роскошный современный экспресс Раджани, то мне еле хватило моего роста забросить рюкзак в тамбур, а самой пришлось забираться  вверх по очень неудобным крутым ступенькам - пол тамбура находился на уровне моих глаз. Подробно  техническую и финансовую сторону этого путешествия я описала в этом топике, поэтому тут буду лишь рассказывать вам о том, что я видела из окна моего вагона второго класса.
 


 Эта высокогорная железная дорога с удивительными видами сама по себе может быть целью вашей поездки в горную Ланку, а не только Нувара Элия,  плато Хортон или что-то там еще. Люди бьются за билеты в вагоны первого класса с панорамными окнами, а я так  считаю, что можно получить удовольствие в вагоне любого класса, лишь бы получить билеты с фиксированными местами. И всё это для того, чтобы прилипнуть к окошку, и смотреть, как  мимо вас будут проноситься плавные холмы, покрытые зелеными ковриками цейлонского чая и опрятными огородными делянками, или как нежное облачко зацепится своим краешком за один из холмов, да так и останется лежать в уютной ложбинке 


 
 А то вдруг среди лесной чащи откроется на какое-то время могучий водопад, и люди схлынут на одну сторону поезда, чтобы полюбоваться на магию падающей воды. На Ланке очень много красивых и мощных водопадов, поэтому, наверное, и зелень такая яркая, что каждому деревцу и каждому кустику раздаётся хрустальная горная водичка - пей-не хочу! 


 
Но вот постепенно пространство вокруг вагона сжимается, и поезд ныряет в тоннель. 


 
Тоннелей на этом отрезке пути очень много, я сбилась со счета и немного оглохла. Потому что местные юноши и девушки громко визжат, когда поезд оказывается в темноте тоннеля. Чтобы их ор меня не оглушал, я тоже вопила вместе со всеми - помогало: 

- ааааааааааа!!!!!!!!

  
...Я любовалась на маленькие живописные горные полустанки, такие трогательные и наивные, такие кинематогрофичные и живописные. На одном из них  я потом выйду и пойду гулять по шпалам. 


 
Мы проезжали аккуратные плантации, аккуратные деревни, аккуратные огороды: все выглядело настолько образцово, что мне стало немного обидно за Индию: ну почему они не могут навести в стране хоть какое-то подобие ланкийской чистоты! На Ланке я не видела гор мусора,  разваливающихся от безнадёги хибар,  страшных оборванцев, вылезающих из ужасающих помоек. И уж не знаю почему, но ланкийские состоятельные туристы, в отличие от индийских, не кидают мусор из окон поездов, или смятые банки и пакеты себе под ноги на треккерской тропе, проходящей среди девственной природы. А индийцы и непальцы не секунды не сомневаясь, отбрасывают в сторону пластиковые упаковки, засоряя сами свои великолепные просторы. 




Часа через два появилась тропическая растительность, разнообразные пальмы и фруктовые деревья, природа стала пышнее и ярче, хотя чайные плантации никто не отменял. И  вскоре я покинула поезд и вышла на одном из маленьких полустанков - в Элле. Вышла и пошагала вперёд, постепенно влюбляясь в этот маленький посёлок, и с удивлением отмечая в себе эту влюблённость. Чем -то она с самых первых шагов мне стала ужасно мила, эта Элла, я почувствовала себя дома, что ли.




 
Написать пост
Чтобы написать пост необходимо войти