Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Что делать, если пропустили стыковку

  • 1
    24 июн. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Перед Новым годом многие отправляются в путешествия. Иногда путешествие может омрачить зарежка рейса, особенно если вы летите со стыковкой.

    Проработав не один год в авиации, решил написать небольшой ликбез "Как? что? и почему?". Возможно, кому-то пригодится.

    Начнём с простого: покупайте билеты одной авиакомпании, ну или если 2 перевозчика, то в рамках одного билета. В этом случае проблемы задержки будут не вашими проблемами. Совсем другое дело, - если вы купили отдельно билет, допустим, на Emirates из МСК/СПб до Дубая, а дальше - отдельный билет на AirIndia до Бомбея (который Мумбай). =) В этом случае ваше опоздание на второй рейс вам никто компенсировать не будет.

    Теперь про стыковки: если вы зоходите на сайт Lufthansa и видите билет Москва-Мюнхен-Барселона со стыковкой 45 минут, то не надо спрашивать здесь или на других форумах "А это реально успеть?" Если система предлагает Вам такую стыковку, значит реально. Конечно, у вас не будет времени на DutyFree и массажное кресло в Мюнхене, но на рейс Вы должны успеть. Итак, покупаем билет. Имеем стыковку 45 минут.

    Теперь усложним ситуацию и предположим, что приехав в аэропорт в Москве вы узнаете, что ваш рейс до Мюнхена задерживается на 30 минут. Всё пропало? Вовсе нет. Не надо кричать на несчастную девушку за стойкой, что авиакомпания испортила Вам долгожданный отпуск в частности и всю жизнь в целом. Не надо требовать в ту же минуту перебронировать вас на другой рейс или позвонить в Мюнхен и попросить вас подождать, не надо вообще ничего делать в этот момент. Почему?
    Как вы можете быть уверены, что рейс задержится ровно на 30 минут? А может в Москве начнётся снегопад и задержка составит 2 часа? А может ветер будет дуть попутный и самолёт нагонит эти пол часа и прилетит в Мюнхен вовремя?

    Я понимаю, что для редко-летающих пассажиров это может быть сложно, но в этот момент лучше просто расслабиться (но не напиваться) и подумать, чем занять лишние 30 минут в аэропорту. Ну и если Ваш рейс вылетает позже из Москвы, значит он в нее позже прилетает (позднее прибытие самолёта - наиболее частая причина позднего вылета), а это, в свою очередь, означает что борт позже вылетел из того же Мюнхена. Возможно, там снегопад/туман/прочее и все борты вылетают позже. Такое тоже возможно. Ещё стыковочный аэропорт прекрасно знает, с какого рейса, на какой рейс и сколько пассажиров летят, ещё они даже знают, что у вас есть багаж и что его надо обязательно перегрузить. Да, многие пассажиры думают, что если объявленная задержка 30 минут, значит на самом деле будет 50 и приходят на посадку позже, тем самым задерживая самих себя и других пассажиров. Не делайте так. =) Всегда приходите на посадку не поздее (!), чем за 20 минут до обозначенного времени вылета.

    Итак, мы сели в наш пепелац из Москвы и летим в Мюнхен. В конце полёта, перед посадкой, обычно по громкой связи объявляют, какие стыковочные рейсы от каких выходов отправляются, а так же другую важную информацию. К примеру, вы можете узнать что ваш следующий рейс тоже задерживается. В любом случае, первое, что стоит сделать после прибытия - проверить на табло номер выхода. Он может быть изменён и отличаться от того, что написано на посадочном. Обратите внимания на статус рейса. Даже если на табло написано Boarding Closed, это не означает, что уже нет смысла идти к выходу. 

    Единственный статус, который говорит о том, что самолёт реально улетел - Departed, но рейсы с таким статусом обычно не задерживаются на табло, поэтому рейса, если он уже улетел, может просто не быть на табло.

    Итак, прилетели, - нашли свой рейс на табло, посмотрели статус и номер выхода и бежите к нему. Да, по пути вам еще придётся миновать паспортный контроль с тысячей китайцев, которых можно вежливо попросить пропустить вас вперёд, сославшись на то, что опаздываете и контроль безопасности (досмотр). Добегаем до гейта, - и... или садимся в самолёт или наблюдаем закрытый выход на посадку. Если выход закрыт, но там ещё есть персонал, - они вам расскажут, куда идти, если нет, - то надо идти к Service Counter (к примеру Франкфурт, Мюнхен) или Transfer Counter (к примеру Дубай). Как правило стойки, которые в данный момент могут вам помочь называются именно так.

    Вернёмся в Мюнхен. Наш рейс до Барселоны улетел без нас и мы ищем Service Counter. Там у Вас поинтересуются, что произошло и дадут номерок. Приготовьтесь, что ожидание у Service Counter может затянуться. На Service Counter-е Вас перерегистрируют на следующий рейс и в случае необходимости/возможности предоставят ваучеры на питание/гостиницу. 

    Теперь самое интересное, - можно облегчить жизнь себе и другим: достаточно просто подойти до автомата (киоска) саморегистрации (Quick Check-in Machine), - как правило эти киоски умеют в случае сбойных ситуаций перерегистрировать пассажиров, - вы просто сканируете свой оригинальный посадочный на рейс до Барселоны и система предложит вам следующий рейс, позволит выбрать места и распечатать посадочный. В случае с направлениями, где мгого рейсов это будет отличной альтернативой, избавляющей от утомительного ожидания у Service Counter. Но даже если Вам нужен ваучер в гостиницу, то агент за стойкой обслужит вас гораздо быстрее, если у вас уже будут новые посадочные на руках. Если следующий рейс на следующий день и вас селят в гостиницу, то при желании, вы можете забрать свой багаж, но хочу предупредить, что ожидание багажа может растянуться на несколько часов. Еще если вы сдали в багаж 5 чемоданов, то вам не смогут выдать "только небольшой красненький с синей ручкой" По биркам нельзя определить где какой багаж, поэтому выдадут либо всё, либо ничего, ну, либо багаж с тем номером бирки, который вы укажете.

    Дальше будет (возможно) обратное прохождение паспортного контроля, поиск шатла в гостиницу и сама ночёвка в гостинице. В гостинице лучше при заселении уточнить, как часто ходит шатл в аэропорт и при необходимости записаться на нужный. На следующее утро свежими и отдохнувшими за счёт любимой авиакомпании вы улетите дальше. =)

    Небольшой лайф-хак: всегда имейте с собой в ручной клади запасную футболку/нижнее бельё/дезодорант/зарядки для телефонов.

  • 2
    24 июн. 2014
    Jorjetta (модератор)

    В статье так все просто и складно, а в жизни обычно столько нервов.

    Но я стараюсь и правда покупать билеты со стыковкой рейсов одной компанией, т.е. в одном билете.

  • 3
    24 июн. 2014
    _newra (модератор)
    Jorjetta сказал(а):
    В статье так все просто и складно, а в жизни обычно столько нервов.
    Когда я опоздала на стыковку, у меня было все, как в статье, никаких нервов. Перерегистрировали на другой рейс, дали талонов на питание на 20 евро ). Причем опоздала по своей вине, клювом по сторонам щелкала ). Но стыковка была короткая, 30 мин. 
  • 4
    24 июн. 2014
    IronIk (irinanik)
    Наверное от компании зависит.

    Elena Vasta сказал(а):
    Если система предлагает Вам такую стыковку, значит реально.
     Боюсь система не учитывает человеческий фактор.
  • 5
    24 июн. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    IronIk (irinanik) сказал(а):
    Боюсь система не учитывает человеческий фактор.
     Это точно. Вот недавно у такой "приличной" авиакомпании, как Эмирейтс произошел сбой - Рома Тибеллиус расскажет, чем дело закончилось. Он опоздал на стыковку по вине авиакомпании, оба билета были куплены у одного авиаперевозчика, но их вынудили после опоздания на стыковочный рейс купить новые билеты билеты за свои деньги 
  • 6
    26 июн. 2014
    Luna
    Что-то странно... Хотелось бы подробности. Просто если пассажир по дороге ещё в дьютик заскакивал и поэтому опоздал и на камерах это зафиксировали, то авиакомпания может тогда вину на себя не брать. Но так в Европе делают, обычно.  Про "Эмирейтс" впервые слышу такое.