Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Авиакомпания "Аэрофлот" изменила нормы провоза багажа и ручной клади

  • 1
    21 фев. 2018
    IrinaVolga (модератор)
    Авиакомпания "Аэрофлот" внезапно резко сократила список безусловно бесплатных предметов, разрешенных к провозу в качестве ручной клади. Перевозчик также ввел жесткий контроль размеров и веса ручной клади. Оба шага сразу вызвали многочисленные жалобы пассажиров, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Список бесплатных предметов, разрешенных к провозу дополнительно к обычной норме ручной клади, был несколько дней назад урезан "Аэрофлотом" в три раза (без учета предметов, необходимых по медицинским показаниям). Национальный перевозчик исключил из него сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания для чтения в полете. Кроме того, покупки из магазинов Duty Free ограничены одним запечатанным пакетом, а бесплатный рюкзак, ранее не ограниченный в размерах, теперь должен быть не более 5 килограмм и не более 80 сантиметров по сумме трех измерений. В списке бесплатных предметов оставлены портфель или дамская сумка без ограничений размеров и веса (либо вышеописанный рюкзак), а также верхняя одежда, костюм в портпледе и букет цветов. Бесплатно провозятся также ряд предметов, необходимых по медицинским показаниям.

    "Аэрофлот" не потрудился даже заявить об этом шаге - об урезании списка нет ничего в новостях или пресс-релизах компании. В результате многие пассажиры были застигнуты новациями врасплох в аэропортах. Перевозчик лишь неакцентированно перечислил новый урезанный список на своих страницах в соцсетях 19 февраля с припиской "чтобы вам было проще составить чек-лист вещей, которые вы возьмете с собой в салон".

    Столь трогательную заботу пассажиры не оценили. В многочисленных записях в тех же соцсетях многие из них выразили возмущение новой политикой. Среди особо недовольных оказались фотографы, видеооператоры, командированные с ноутбуками и так далее. Комментаторы указали, что ряд предметов фото- и видеотехники невозможно уложить в указанные "Аэрофлотом" нормы обычной ручной клади (55х40х20 сантиметров), как невозможно и сдать в багаж из-за их хрупкости и ценности. Фактически все эти люди поставлены компанией в безвыходное положение - особенно те, кто купил билет ранее, ориентируясь на прежние правила "Аэрофлота". Очевидно, есть и такие пассажиры, кто спокойно провез фотоаппарат или ноутбук по прежним правилам в одну сторону, но столкнется с проблемами при обратном полете по тому же билету.

    Ситуация усугубляется тем, что одновременно перевозчик ввел сверхжесткий контроль ручной клади в аэропортах. В частности, пассажиры сообщают о контрольных кордонах, неизвестно на каком основании установленных "Аэрофлотом" в зоне таможенного контроля в Шереметьево (дополнительно к контролю на стойках регистрации и выходе на посадку!). Сотрудники на этих кордонах требуют от пассажиров, чья ручная кладь даже незначительно превышает 55х40х20 сантиметров, вернуться и сдать ее в багаж (если норма багажа уже исчерпана, то такая сдача будет платной - 2500 рублей по России, $50 на ближних международных маршрутах и $100 на дальних!). Кроме того, пассажиры, у которых в такой ручной клади находятся ценные или хрупкие вещи, опять же попадают в почти безвыходное положение. По сообщениям в соцсетях, исключения не делаются даже в случае мелких превышений на 1-2 сантиметра или чуть выступающих ручек или колесиков.

    Сама по себе норма 55х40х20 сантиметров типична скорее для бюджетных перевозчиков. Классические авиакомпании обычно разрешают провозить чуть более крупные предметы - чаще всего размерами до 56 сантиметров в длину, до 40-45 в ширину и до 23-25 в высоту. Такие предметы легко размещаются на багажных полках любых самолетов "Аэрофлота" и не создали бы ему никаких проблем, однако перевозчик решил взять пример с лоукостеров вместо полносервисных авиакомпаний. Ситуация усугубляется прискорбным буквоедством сотрудников, вероятно по указанию руководства требующих соблюдения норм до последнего сантиметра. Это сразу исключает возможность провоза огромного количества популярных малых колесных сумок с высотой в 21-23 сантиметра, с которыми привыкли ездить многие пассажиры и которые не создают никаких проблем в салоне самолета.

    Что еще хуже, "Аэрофлот" своим пресс-релизом от 9 февраля фактически ввел прессу, общественность и пассажиров в заблуждение. В этом релизе компания анонсировала ужесточение контроля за соблюдением норм ручной клади с припиской "Аэрофлот особо подчеркивает, что не изменяет нормы провоза ручной клади, а лишь усиливает контроль за их соблюдением". Однако спустя всего несколько дней перевозчик урезал список бесплатных предметов втрое.

    Travel.ru приносит извинения тем нашим читателям, которых мы по вине "Аэрофлота" невольно ввели в заблуждение в нашем предыдущем материале на эту тему. Пассажирам, желающим адаптироваться к новым недружественным к клиентам правилам "Аэрофлота", можно посоветовать летать с вместительными портфелями или дамскими сумками, которые не ограничены в размерах, а при покупке новых колесных сумок - проверять, чтобы они соответствовали нормам национального перевозчика.

    К сожалению, в очередной раз разумное вроде бы начинание по предотвращению кратного нарушения норм отдельными пассажирами "Аэрофлота", тащивших в салон по несколько больших сумок, превращено в свою противоположность бездумной его реализацией менеджерами компании. В результате проблемы на ровном месте созданы огромному количеству не провозящих никаких огромных баулов пассажиров "Аэрофлота" и его дочерних компаний.

    ‹тыц›
  • 2
    21 фев. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    IrinaVolga сказал(а):
    Список бесплатных предметов, разрешенных к провозу дополнительно к обычной норме ручной клади, был несколько дней назад урезан "Аэрофлотом" в три раза (без учета предметов, необходимых по медицинским показаниям). Национальный перевозчик исключил из него сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры
     не поняла. я должна телефон, камеру и ноутбук сдавать в багаж? Что-то аэрофлот начинает косить под лоукостера, только цены на билеты не снижает, а лишь увеличивает. Случай с транзитом багажа меня вообще возмутил
  • 3
    21 фев. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    IrinaVolga сказал(а):
    Ситуация усугубляется тем, что одновременно перевозчик ввел сверхжесткий контроль ручной клади в аэропортах. В частности, пассажиры сообщают о контрольных кордонах, неизвестно на каком основании установленных "Аэрофлотом" в зоне таможенного контроля в Шереметьево (дополнительно к контролю на стойках регистрации и выходе на посадку!).
     Я с этим столкнулась еще 2 года назад! Когда у нас не было возможности уже перепаковать часть ручной клади в багаж, и был выбор  либо никуда не лететь, либо оставить вещи перед входом в самолет этим злобным дамам на домостре. Моя сумка влезла в установленную рамку, но меня обвинили в том, что она влезла "с трудом", что я приложила усилия
  • 4
    21 фев. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    IrinaVolga сказал(а):
    Сама по себе норма 55х40х20 сантиметров типична скорее для бюджетных перевозчиков. Классические авиакомпании обычно разрешают провозить чуть более крупные предметы - чаще всего размерами до 56 сантиметров в длину, до 40-45 в ширину и до 23-25 в высоту. Такие предметы легко размещаются на багажных полках любых самолетов "Аэрофлота" и не создали бы ему никаких проблем, однако перевозчик решил взять пример с лоукостеров вместо полносервисных авиакомпаний. Ситуация усугубляется прискорбным буквоедством сотрудников, вероятно по указанию руководства требующих соблюдения норм до последнего сантиметра. Это сразу исключает возможность провоза огромного количества популярных малых колесных сумок с высотой в 21-23 сантиметра, с которыми привыкли ездить многие пассажиры и которые не создают никаких проблем в салоне самолета.
     Ну вот я про это и говорю. Исчезновение Трансаэро сделало Аэрофлот монополистом, видимо этого и добивались
  • 5
    21 фев. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    IrinaVolga сказал(а):
    В списке бесплатных предметов оставлены портфель или дамская сумка без ограничений размеров и веса (либо вышеописанный рюкзак), а также верхняя одежда, костюм в портпледе и букет цветов.
     А кто-то летал с букетом цветов?

    Или вот это предложение, скопированное буквально точно:
    "...рюкзак, весом не более 5 кг и габаритами по сумме трех измерений не более 80 см, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;"

    Мне кажется, из этого предложения при публикации пропали слова, или оно написано безграмотным человеком. "С вложенными в рюкзак" - это про что?
    Запятую (или тире пропустили), наверное должно было быть так или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;"


  • 6
    21 фев. 2018
    edikindia1969
    Да! Нормальный расклад! А мы только 4 дня назад купили билеты нашим любимым АЭРОФЛОТОМ в Индию туда и обратно.....Что хотят и творят мрази....
  • 7
    21 фев. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    edikindia1969 Ну вот дома заранее обмерьте свои сумки и взвесьте ручную кладь; я прочитала, что цепляются к любому небольшому перевесу или расхождению в размерах на пару см по сравнению с разрешенными. Мне тогда пришлось распихивать вещи по карманам подруг - слава богу, нас было четверо. Потом дома взвесила - моя сумка еле на 8 кг потянула, просто я туда не очень компактно все уложила, и она вот в из прокрустово ложе не так легко вошла, как досмотровым дамам хотелось.
  • 8
    21 фев. 2018
    edikindia1969
    Я для этого сейчас купил компактные эл. весы которые взвешивают до 50 кг и в руке умещаются, а то был у нас случай летели с женой из Бангкока там взвесили багаж  22.3 кг, а в Москве взвесили и сказали у Вас 23.5 кг перевес?!! Хорошо был чек из Бангкока с весом я естественно возмутился...девушка молча пропустила багаж. Вот так нас всех и пытаются по иметь! Наверное слегка весы подкручивают чтобы люди платили за перевес.
  • 9
    22 фев. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    У меня были компактные весы, но они расходились сильно в показаниях с напольными электронными.
    edikindia1969 какой фимы у вас весы?
    У меня печаль: моя любимая сумка cabin size  теперь не подходит по глубине (она 23 см, а просят 20). Такая глубина в 20 см - это уже нормы лоукостеров.
  • 10
    23 фев. 2018
    edikindia1969
    Я покупал на ALLIEXPRESS . Там большой выбор.... и цена адекватная. Расхождения +/- 10 гр.
  • 11
    24 фев. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    edikindia1969 сказал(а):
    Расхождения +/- 10 гр.
     Вот с этим проблема: когда вам говорят, что у вас перевес 500 грамм, а вы точно знаете, что у вас нет перевеса, то как отстоять свою правоту? Наши весы как доказательство не принимаются.
    Обе мои сумки, маркированные как "кабин сайз", не подходят под новые правила (((

     Выброшенные деньги - сумки хорошие, покупала для фототехники и ноутбука
  • 12
    26 фев. 2018
    LordBear (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    edikindia1969 какой фимы у вас весы?
      Лен, я уже тут советовал вот эти погрешность минимальная. грамм 5. в этой поездке еще раз убедился в их необходимости. раскидал багаж так что бы большой чемодан не превышал 32 и сделал 30 и 10. так же ручную взвесил на всякий случай.  все бегали взвешивали, а я просто замотал и сдал все без лишних телодвижений :) 
  • 13
    26 фев. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Аэрофлот несколько смягчил требования - хотя бы к размеру сумок.

    Аэрофлот смягчил требования к ручной клади, которую можно провозить в салоне. По новым правилам, опубликованным на сайте перевозчика, сумки или чемоданы не должны быть более 55 см в длину, 40 см в ширину и 25 см в высоту. Ранее высота не должна была превышать 20 см. Ограничения по весу ручной клади не менялись: 10 кг для пассажиров эконом-класса и 15 кг для бизнес-класса.

    Напомним, на прошлой неделе «Аэрофлот» ужесточил требования к габаритам ручной клади. Новые требования стали близки к тем, которые предъявляет дочерний лоукостер «Победа». В «Аэрофлоте» “Ъ” заявили, что не ужесточили правила, а приводили стандарты компании в соответствие с федеральными авиационными правилами.

    "В случае, если общий вес багажа пассажира, включая ручную кладь, не превышает 10 кг, то количество мест регистрируемого бесплатного багажа не ограничивается.

    Количество мест  бесплатно провозимого регистрируемого  багажа  в  билете/пассажирской квитанции указывается как 1PC/2PC/3PC.

    Указанные нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа действуют для всего маршрута в каждую сторону от пункта регистрации багажа до пункта назначения или до первого пункта остановки на маршруте более 24 часов, при условии что все перелеты осуществляются на рейсах Аэрофлота.

    На рейсах, выполняемых партнерами по соглашениям о совместной эксплуатации рейсов, могут действовать нормы провоза багажа авиакомпании-перевозчика. В случае, если в перевозке кроме Аэрофлота участвуют рейсы других перевозчиков, включая рейсы совместной эксплуатации с другими авиакомпаниями, нормы бесплатного провоза багажа определяются по правилам доминирующего на маршруте перевозчика (более подробную информацию можно получить в контакт-центре).

    На рейсах совместной эксплуатации, выполняемых авиакомпаниями «Аврора», «Россия», действуют применяемые для рейсов Аэрофлота нормы провоза багажа.

    Исключение: на маршрутах с участием рейсов совместной эксплуатации, выполняемых авиакомпаний «Аврора»: SU3630-3639, SU4526-4545, SU4591-4629, норма провоза регистрируемого бесплатного багажа для всех групп тарифов составляет одно место.

    Если перевозка по маршруту оформлена отдельными билетами, нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа на каждом участке соответствуют указанным в билетах нормам бесплатного провоза регистрируемого багажа.

    Для детей от 2 до 12 лет предoставляется такая же норма бесплатного провоза регистрируемого багажа, как для взрослых пассажиров.

    Для младенцев до 2 лет (без предоставления отдельного места) норма бесплатного провоза регистрируемого багажа составляет 1 место весом не более 10 кг и суммой трех измерений не более 115 см, независимо от класса обслуживания.


    источник
  • 14
    27 фев. 2018
    IrinaVolga (модератор)
    То же самое, но другими словами. :)

    МОСКВА, 26 февраля, /ТАСС/. Авиакомпания "Аэрофлот" увеличила габариты ручной клади на пять сантиметров, следует из правил перевозки багажа авиакомпании.

    Минтранс изменил правила провоза ручной клади по невозвратным авиабилетам 

    Ранее на прошлой неделе компания сообщала, что ужесточит контроль за соблюдением норм перевозки ручной клади и багажа. В частности, если ранее разрешенная к провозу ручная кладь должна была соответствовать размерам 55х40х20 см, то сейчас - 55х40х25 см.

    "Совместно с нашими консультантами мы проанализировали продукцию ведущих производителей и пришли к выводу, что наиболее часто встречающиеся габариты для ручной клади составляют 55х40х23-25 см, в связи с чем в требования в нормы провоза багажа в салоне самолета были внесены изменения",- сообщили ТАСС в пресс-службе "Аэрофлота".

    Ранее сообщалось, что "Аэрофлот" с 15 февраля усилил контроль за количеством мест и габаритами провозимой пассажирами ручной клади. Контроль будет действовать на протяжении всего времени прохождения пассажирами предполетных процедур. В компании также уточняли, что специальная система контроля провоза ручной клади вводится в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне воздушного судна.

    Теперь пассажир обязан предъявить на регистрации весь багаж, ручную кладь, а также вещи, перевозимые без дополнительной оплаты сверх норм бесплатного провоза багажа и ручной клади. При выходе на посадку работники или агенты компании будут проверять ручную кладь пассажиров на соответствие нормам по размерам и весу с помощью специальных измерительных приборов, а также по количеству мест. Избыточную ручную кладь пассажир должен будет сдать в багаж. Если в результате будет превышена бесплатная норма багажа, предусмотренная билетом пассажира, он обязан оплатить такой сверхнормативный багаж

    ‹тыц›