Учимся фотографии

  • 1
    19 нояб. 2014
    Breen

    Портал Blender Guru опубликовал 30-минутное видео, в котором рассматриваются основные элементы композиции кадра. В ролике автор рассказывает о трех этапах правильного построения композиции, самых распространенных ошибках, которые допускают новички, и простых правилах, которым должны следовать те, кто работает с видео и изображением. 

     
     
  • 2
    20 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Breen Спасибо, Миша! Так не хватает времени, чтобы самой искать хороший материал, а не хочется быть уж совсем профаном.

  • 3
    20 нояб. 2014
    Breen
    Очень рекомендую эту книгу (можно найти бесплатно):
    Майкл Фриман. "Дао цифровой фотографии"
  • 4
    20 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Breen сказал(а):
    Портал Blender Guru опубликовал 30-минутное видео
     Отличный ролик, только он так быстро говорит! Хотя произношение для меня понятное, но все равно останавливала его. Кстати, если снимаешь ситуацию, то не всегда можешь ее композиционно выстроить - момент уйдет. И сбалансировать кадр не всегда есть чем.

    Насчет баланса: какие две разные фотки одного сюжета! Сейчас я вижу, что было бы лучше взять ракурс первой фотографии и поставить бы пешеходами женщину из второй фотографии, но не так вплотную к краю, а немного правее центра - вот тогда было бы лучше. А то мне и так не нравится, и так..


     
  • 5
    20 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Breen сказал(а):
    Очень рекомендую эту книгу (можно найти бесплатно):
     Где? На торрентах?
  • 6
    20 нояб. 2014
    Breen
    Elena Vasta сказал(а):
    Кстати, если снимаешь ситуацию, то не всегда можешь ее композиционно выстроить - момент уйдет.
     Это само работает, когда в подкорке сидит. Анализ в основном при отборе.


    Elena Vasta сказал(а):
    Где? На торрентах?
     Погугли. она много где есть.
  • 7
    13 июн. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
     
     Вот тоже неплохой и простой видеоурок 
  • 8
    20 дек. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Вот хочу еще поделиться информацией: с изменением фокусного расстояния (при использовании зумма) расстояние до объекта и между предметами искажается. Если мы хотим передать соотношение расстояний между объектами как можно точнее (это важно в информационных тревел фото), то должны использовать - на полноматричном фотоаппарате фокусное расстояние 50, а на кропнутой матрице - 35. Именно это фокусное расстояние максимально приближено к тому, как воспринимает дистанции человеческий глаз. Тогда люди, рассматривая фотографию, будут точнее воспринимать пространственные соотношения 
  • 9
    20 дек. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Breen сказал(а):
    Очень рекомендую эту книгу (можно найти бесплатно): Майкл Фриман. "Дао цифровой фотографии"
     Она у меня есть. Продается в книжных магазинах. Хорошая книга! Но мне очень понравилось живое обучение: прошла базовый курс фотографии, и книга мне теперь доступнее и понятнее, а то вообще не понимала, о чём речь
  • 10
    21 дек. 2015
    Breen
    Elena Vasta сказал(а):
    Если мы хотим передать соотношение расстояний между объектами как можно точнее (это важно в информационных тревел фото), то должны использовать - на полноматричном фотоаппарате фокусное расстояние 50, а на кропнутой матрице - 35.
     Не так. Глубина перспективы будет одинаковой при одном и том же фокусном расстоянии и на кропе, и на полном кадре. 50 мм дает перспективу, как у зрения человека.
    То, о чем ты  -  это размер кадра: при 35 мм на кропе в кадр влезает то же, что при 50 на фулфрейм (при этом перспектива будет разная).
    В том и минус кропа: мы привыкли к соотношению кадра 35 мм с определенной перспективой  - как в кино и в репортажном фото в доцифровую эпоху  -  поэтому кроп подсознательно воспринимается как неполноценный, обрезанный.  
  • 11
    21 дек. 2015
    Breen
    Elena Vasta сказал(а):
    вижу, что было бы лучше взять ракурс первой фотографии
     Надо было сместиться влево, выровнить горизонт и присесть чуток.
  • 12
    21 дек. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Breen сказал(а):
     Надо было сместиться влево, выровнить горизонт и присесть чуток.
     Вот на первой я как раз сместилась влево и выровняла ее, а вот насчет присесть - не догадалась, и в самом деле было бы интереснее, спасибо!
    Breen сказал(а):
    Не так. Глубина перспективы будет одинаковой при одном и том же фокусном расстоянии и на кропе, и на полном кадре. 50 мм дает перспективу, как у зрения человека.
     Спасибо за поправку)
  • 13
    21 дек. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Breen сказал(а):
    Не так. Глубина перспективы будет одинаковой при одном и том же фокусном расстоянии и на кропе, и на полном кадре. 50 мм дает перспективу, как у зрения человека.
     Спасибо за поправку)
  • 14
    24 дек. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Elena Vasta сказал(а):
    Вот хочу еще поделиться информацией: с изменением фокусного расстояния (при использовании зумма) расстояние до объекта и между предметами искажается. Если мы хотим передать соотношение расстояний между объектами как можно точнее
      Вот что я имела в виду, следите за руками за фокусным расстоянием: 

    24 мм

      36 мм

     50 мм 

     70 мм 

     И береза на переднем плане как бы придвигается к столбу, и расстояние между столбами кажется меньше, и дорожка короче. На 50 мм - самые  близкие к истинному и расстояния и взаиморасположение предметов

    На последней фотографии дорога совсем укоротилась и дома приблизились, а я где стояла, там и стою
  • 15
    24 дек. 2015
    Breen
    Ощущение глубины перспективы еще зависит от высоты точки съемки. Фотографы часто наклоняются, приседают, на землю ложатся.
  • 16
    24 дек. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Риэлторы и дизайнеры помещений используют широкий угол, чтобы на рекламных фотографиях создать ложное впечатления размеров помещения, вытянув его за счет малого фокусного расстояния.
  • 17
    24 дек. 2015
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    чтобы на рекламных фотографиях создать ложное впечатления размеров помещения,
    Скорей, чтобы побольше влезло в кадр
  • 18
    24 дек. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    Скорей, чтобы побольше влезло в кадр
     Ну если речь идет о комнате, то она и так влезет в кадр, и на 50, и даже не 70 мм, а вот искусственно удлинить ее можно, если сфоткать, скажем, на 24 мм. Ну если взять фишай, то тогда она вообще получится длинной кишкой)
  • 19
    25 дек. 2015
    Breen
    Еще потом обработкой "бочку" убрать  -  тогда наибольший эффект.
  • 20
    05 фев. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Прекрасный учебник портретной фотографии:

    "Фотографируйте как Вермеер"

     

     Вадим Черный
    him@VadimCherny.org

    Введение: искусство фотографии

    Композиция

    Активные линии

    Зрительный вес

    Завершающая деталь

    Натюрморт

    Техника съемки

    Освещение

    Расфокусированный натюрморт

    Стекло

    Техника съемки модели

    Схема Рембрандта

    Освещение Paramount

    Иные схемы освещения

    Освещение горизонтального формата

    Высокий ключ

    Свет для мужчин

    Постоянный свет

    Модификаторы и отражатели

    Подсветка фона

    Освещение волос

    Освещение глаз

    Жанровый свет

    Другие вспышки

    Ракурс

    Фокус и диафрагма

    Кадрирование

    Выбор лучшего кадра

    Работа с моделью

    Искусство воображаемого

    Гармония и контраст

    Эксклюзивность

    Расфокусированный портрет

    Выработка стиля

    Эмоции модели

    Выбор модели

    Непрофессиональная модель

    Позирование

    Мимика

    Управление моделью

    Визаж

    Волосы

    Одежда и аксессуары

    Цвет

    Монохром

    Жанровый портрет

    Эротика

    Пост-обработка

    Подстановка фона

    Трехмерность изображения

    Ретушь

    Оборудование

    Домашняя работа

    Приложения

    Ошибки позирования

    Примечания