Благодарности (5968)
На сайте с: 17 ноября 2012 в
Пол: Мужской
Ленинград форева
Планирую жить вечно. И пока всё идёт по плану
Завтра расскажу про невестку... и про свадьбу тоже )))
ждем с нетерпением
Cовесть пытается иногда ранним вьетнамским утром напомнить про общественные обязанности и личные желания, но кто-то внутри нашёптывает: "Ты на часы-то глянь... в Питере полвторого ночи! Все там спят, и ты ещё поспи чуток... Успеешь ещё, напишешь свой блог... а сейчас спать... спааать...".
А с утра уже некогда, новый день с новыми пейзажами и эмоциями вступает в свои права, не позволяя остаться в днях прошедших, чтобы описать их наилучшим образом.
Поэтому рассказ о вьетнамской свадьбе, в которой мы были не просто зрителями, но участниками (не главными, конечно, но важными)) откладывается день за днём... неделя за неделей...
Сейчас уже думаю, что лучше сначала дать краткую ретроспективу нашей вьетнамской эпопеи, разматывая клубок дней от настоящего к прошлому (к концу ноября этого года)).
Так вот, последним по времени событием в нашей "новостной ленте" была поездка в Хойан, мемориальный городок по соседству со ставшим нашим обиталищем Данангом.
Hội An
Несколько слов о том, что происходило в Хойане до нашего туда прибытия (подробнее можно посмотреть в Википедии)).
В незапамятные времена в окрестностях будущего Хойана появились мигранты, дальние родичи австралийских аборигенов, южно-индийских тамилов и японских айнов. Пришельцы постепенно перемешались с местными племёнами, и в результате такой ассимиляции возник народ тямов (мне одному мерещится, что "тямы" и "тамилы" - слова однокоренные?). Тямами было создано могущественное государство Тямпа (Чампа), в которое вошёл и город, поначалу названный почему-то не Хойан, а Ламапфо.
Что интересно, на землях тямов изначально господствовала индийская культура, есть даже неподалёку руины обширного храмового индуистского комплекса.
Но в средние века влияние Индии ослабло, и "свято место" было занято исламом, привитым арабскими купцами (подчеркну - купцами, а не завоевателями, как это было в Индии).
Иноземные купцы занимали в жизни Хойана важную роль, здесь сходились Восток и Запад, Хойан был одним из перевалочных пунктов морской версии Великого шёлкового пути. Причём, если в ранние века за команду Запада выступали вездесущие арабы, то начиная с шестнадцатого века проводится постепенная смена состава, с Запада приходят алчущие специй, шёлка и прибыли португальцы, голландцы и прочие французы.
Что касается Востока, то его неизменно представляли китайцы и японцы, бывшими умелыми мореходами задолго до эпохи европейских "Великих географических открытий".
Портовая деятельность (перегрузка и перераспределение товаров, снабжение транзитных мореходов провизией и пресной водой, валютные операции и т.п.) приносили горожанам немалые барыши. Китайские мореходы даже жаловались императору, что хойаньская таможня забирает у них пятую часть товаров!
Но деваться было некуда – Хойан был монополистом на вьетнамском побережье. Этому способствовало удобство географического положения города - безопасная бухта, защищённая от тайфунов островами, полноводная река, позволявшая морским кораблям подняться внутрь континента. Кстати, владевшие мореходным ремеслом хойанцы подрабатывали ещё и пиратством, одной рукой защищая лояльных иноземных торговцев, другой – отбирая у них излишки.
Да и сам климат благоприятствовал Хойану - неизменная в веках разнонаправленность муссонов позволяла парусникам китайцев и японцев беспрепятственно и быстро достичь этого порта, а потом не менее быстро доехать до дома. Правда, на перемену муссона требовалось два-три месяца, поэтому иноземные моряки вынуждены были это время проводить в Хойане, тратя заработанное тяжёлым моряцким трудом на еду, питьё, жильё и развлечения.
Со временем в городе образовалось несколько национальных колоний, добавивших пестроты и своеобразия городским кварталам.
Так продолжалось достаточно долго, но к XVIII - XIX веку устье местной реки обмелело, а современные корабли, напротив, требовали всё большей глубины фарватера, и порт Хойана постепенно уступил первенство ближнему Данангу, сохраняя, впрочем, немалое торговое значение.
Мы вчетвером прибыли в Хойан под вечер в среду, посредством Сашиного байка и скутера Ли (я и Таня были пассажирами).
Кинули шмотки в гестхаусе
и отправились немедля знакомиться с городком.
Первое впечатление – яркая интернациональная толпа среди разноцветных реклам, множество уличных торговцев, магазинчиков, лавок, уличных харчевен и пафосных ресторанов. Если бы не своеобразие вьетнамо-язычных вывесок да не конические шляпы разносчиков фруктов, было бы неотличимо от туристских центров Гоа и Кералы.
Но когда вышли к реке, проявилось главное отличие Хойана от других туристских центров – обилие островов, проток, мостов, корабликов и лодочек. Не зря город зовут Вьетнамской Венецией!
Мы с удовольствием влились в интернациональную тусовку Хойанских набережных, беспрестанно фоткая окружающих и друг друга в неверном свете разномастных фонарей и реклам. Как ни странно, некоторые кадры получились весьма неплохо…
Продолжили и гастрономическую линию нашего путешествия (а как без этого?)), сначала отобедав в недорогом (относительно, конечно)) ресторанчике местной уличной кухни...
...потом пройдясь по стритфуту мостов и набережных (банановые оладьи, какие-то шейки… уже и не помню, что там было ещё)
...и, наконец, набрели на темноватую щель между домами, в глубине которой нашли совершенно очаровательную забегаловку, оформленную в хиппово-эстетском «мусорном» стиле.
Там мои попутчики выпили по чашечке кофе, а я получил, наконец, склянку импортного пива (обманно обозначенного в рекламе, как «местное»)).
Да, забыл сказать - имя города Hội An переводится с вьетнамского на русский, как "Место спокойных встреч".