Благодарности: 44898
На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06
Пол: Женский
Москва
За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми
Из всего сказанного можно заключить, что подобно всем религиям, индуизм, несмотря на утверждения его апологетов, склонных видеть в нем систему, максимально учитывающую многообразие социальных и биологических потребностей человека и позволяющую индивиду гармонично и свободно развиваться и как личности, и как члену социального коллектива, оправдывает в реальной своей практике социальную несправедливость и освящает неравенство. Религиозное освящение эксплуататорских отношений ярче всего проявляется в институте неприкасаемости, который играл в индуизме (наряду с брахман-ством) структурообразующую роль.
Сложной системой запретов и табу индуизм ставил неприкасаемых, подвергавшихся к тому же нещадной экономической эксплуатации, в положение неполноценных членов общества. Им не разрешалось, например, появляться в городах после полудня и рано утром, поскольку в эти часы удлинялась отбрасываемая ими тень, и опасность осквернения брахмана, на которого она могла упасть, возрастала; неприкасаемым не разрешалось сплевывать на землю и предписывалось носить подвязанную под подбородком специальную плевательницу; в Керале им запрещалось даже просить милостыню, и они выставляли миски для еды на дорогу и, спрятавшись в лесу, громким плачем привлекали внимание прохожих к своим мискам, боясь показаться на глаза; неприкасаемым запрещено было готовить пищу на огне (огонь в индуизме считается священным), и они собирали навоз, выколупывали из него непереваренные коровой зерна и толкли в ступах холодную кашицу из этих зерен для своих детей. Примеры эти можно продолжать до бесконечности, тем более, что в каждом районе Индии дваждырожденные изощрялись по-своему.