Благодарности: 3513
На сайте с: 15 ноября 2012 в 06:33
Пол: Женский
Воронеж
Оригинал статьи здесь
Датта, сын Атри и Анасуйи, считается Изначальным Гуру, первым учителем. Его изображают передающим знания, сидя под баньяном с коровой (подательницей пропитания) и четырьмя собаками (защитницами) рядом.
Но кто был его учителем? Природа, отвечает он. В Авадута Гита он описывает как 24 своих гуру 24 вида наблюдения, которые дали ему 24 прозрения.
1. От земли он научился терпению
2. От ветра он научился как движение внутрь и наружу создают дыхание жизни.
3. Огонь открыл ему, как все вещи, будучи уничтоженными, обращаются в одну и ту же неуничтожимую субстанцию.
4. Вода научила его освежать.
5. Небо открыло ему природу бога, присутствуя везде и свидетельствуя всему.
7. Солнце, захватывающее влагу и обращающее ее в несущие дождь облака, открыла ему природу циклического изменения вещей.
8. Луна, которая то растет, то убывает, открыла, что ничто не длится вечно.
9. Лебедь, который составляет пару на всю жизнь, но может быть пойман птицеловом и разлучен со своей парой, учит тому, что отношения могут закончится и без вины их участников.
10. Коршун, атакованный более крупными орлами, которые стремились отнять его добычу, но оставленный в покое, как только он бросил это мясо, раскрывает силу способности отпустить.
11. Нападение медведей на улей в поисках меда показывает опасность накопительства.
12. Бабочка, собирающая нектар, не причиняя вреда цветку, учит, что отшельник должен брать у домохозяина лишь столько подаяния, сколько тому не повредит.
13. Змея, постоянно перемещающаяся в одиночку и никогда не остающаяся на одном месте подолгу, учит, что отшельник никогда не должен прирастать к одному определенному месту.
14. Питон, спокойно ожидающий, как пища сама придет к нему в пасть, открывает силу принятия всех возможностей, которые выпадают на нашу долю.
15-18. Мотылек, погибающий в притягательном для него пламени; слон-самец, теряющий над собой контроль в возбуждении от феромонов слонихи; охотник, игрой на флейте заманивающий в свой силок оленя; и рыбак, использующий червя как приманку для голодной рыбы, раскрывают способность органов чувств - глаз мотылька, носа слона, ушей оленя и рта рыбы - заманить нас в ловушку этого мира смерти.
19. Ребенок, плачущий, когда голоден, и смеющийся, когда счастлив, учит, сколь временны эмоции и обусловлены потребностями.
20. Молодая повариха, чьи браслеты звенят, когда она мелет зерно, до тех пор, пока она не снимет все, кроме одного, повествует о силе изоляции и о том, что компания ведет к сплетням.
21. Девица, которая рада, когда поклонники приходят к ней, но страдает, если их нет, учит тому, что истинное счастье возможно лишь тогда, когда ты не зависишь от внешних факторов.
22. Кузнец, слишком занятый заточкой наконечников стрел, чтобы заметить прибытие короля, учит силе концентрации.
23. Сеть паука раскрывает, насколько все в жизни взаимосвязано, поскольку исходит из одного источника.
24. Жужжание жука, которому подражает захваченная в плен гусеница, учит тому, как положительные слова рождают положительные мысли, а негативные слова - негативные мысли.
Все это - важные уроки в наше суетное время, когда гуру менее заинтересованы в том, чтобы открыть ученикам истину, а больше в том, чтобы заполучить поклонников и последователей.