amin А вот та же "Сегидилья" в исполнении Каллас. К вопросу о сопрано и меццо. Выше я давал ссылочку на мастер-класс, который Каллас давала для студентки меццо. Хотя, в-основном, она сопрановые партии пела, но вот, и Кармен, типичная партия для меццо... Сложно у женщин...
Каллас, на мой взгляд, вообще чистая колоратура. Что ни говори, а ей гораздо лучше давались Джильда, Лючия. Вот в них она на самом деле блистала.
Такие партии, как в "Трубадуре", "Норме" она делала гениальными больше своими актерскими возможностями (коими в основном и славилась). А Кармен ведь она только записала на диск, на сцене эту роль никогда не исполняла. Подозреваю, что не выдержала бы почти 4-часового издевательства над голосом. А записывать ведь можно частями... Умная была женщина.
Маргоша А что скажете про Джоан Сазерленд?
Она певицей была безупречной. Даже ее живые записи восхищают своей стабильностью. Словно машина. Будто нигде не могла ошибиться или оплошать.
А вот еще одна моя слабость - Джесси Норман. Афро-американка в опере - это нечто!
http://youtu.be/g_bSU3If2OY