Ищу даму с клыками и усами

  • 1
    02 апр. 2021
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Последний фильм отмеченного наградами режиссера Кьенце Норбу Римпоче: "Ищу даму с клыками и усами"

    В нашем все более механизированном и автоматизированном мире, который осуждает суеверия и мистицизм, эта история показывает, насколько жизненно важна наша исчезающая древняя мудрость и традиционные верования. 

    Молодой предприниматель из Непала, следуя современным тенденциям, хочет открыть кофейню в родном городе Катманду. Но однажды ему снится странный сон, после которого юноша узнает, что ему осталось жить всего несколько дней. Чуждый традициям и верованиям своих предков, тем не менее, он отправляется на поиски гуру (Оргьен Тобгьял Ринпоче), чтобы тот помог ему найти выход. 

    Гуру посылает его на поиски дакини...


    Эксклюзивный премьерный показ  8 апреля 2021 

    Фильм будет доступен к просмотру в течение суток - 8 Апреля 2021 с 00:00 до 23:00

    запись на показ по ссылке
  • 2
    02 апр. 2021
    Elena Vasta (сайт-админ)
    - Обращение директора картины 

    "В мире, становящемся все более механизированным и автоматизированным, находящимся на пороге создания искусственного интеллекта, в котором с подозрением смотрят на суеверия, я в этом фильме пробую исследовать некоторые из последних подлинных останков тибетского мистицизма. 

    За редкими исключениями, такими как персонаж Мастера линии передачи левой руки в этом фильме, основанный на личности выдающегося реального мастера, эти традиционные верования, поведение и мировоззрение все реже встречаются даже среди тибетцев, не имея почти никакой ценности. 

    И все же я верю, что эта древняя мудрость, отражающая буддийский взгляд на реальность, может предложить нынешнему миру кое-что важное. Особенно многовековое уважение и почитание женской энергии как абсолютно незаменимой в наши времена перемен. Поэтому я хочу этим фильмом выразить то, как традиционно эта энергия призывалась. 

    Эта и другие темы из данного фильма сегодня передаются лишь нескольким очень, очень выдающимся практикам. Я чувствую, что время требует их изящного открытия для более широкой публики. Вот задача этой истории. 

    Именно поэтому Непал – идеальное место для этого фильма. Кроме того, что он известен горами и треккингом, Непал – очень волшебное духовное место. Я хотел запечатлеть это через взгляд местных жителей, и через то, как эта лента снята. 

    Например, я дам публике достаточно времени на размышление, поэтому кадры не будут мелькать, а то и будут вовсе долго оставаться неподвижными. Также я хочу поймать волшебные стороны жизни глазами персонажа, который по-настоящему паникует, для чего мы задействуем ручные камеры. 

    Фильм точно будет созерцательным, потому что оператор-постановщик у нас Марк Ли Пинг Бинг (Mark Lee Ping Bing), которого я безмерно уважаю за чувствительность, созерцательный стиль, чудесную способность схватывать образ.

    Я собираюсь снимать только непрофессиональных актеров, не только потому, что в отличие от запада в Непале мало данных профессионалов, но ещё и потому, что персонажи, которых я хочу изобразить, должны быть настоящими. Например, одного из них – духовного мастера, о котором я говорил выше, – сыграет настоящий уважаемый духовный мастер, чьи качества и поведение не смогут постичь сто тысяч актеров, не говоря о том, чтобы их передать. 

    К несчастью сейчас всё – от моды и товаров потребления до рассказов, литературы и кино – делается по заданной формуле, которая обеспечит продажу. Хотя некоторые картины избегают влияния голливудских и болливудских формул, в этом фильме я хочу исследовать самобытный гималайский способ изобразить и рассказать историю согласно культуре, традициям и мудрости этого региона. 

    Я надеюсь, что благодаря таким приемам, эта картина перенесет зрителей в глубокое мистическое и все же очень реальное и доступное измерение жизни, контакт с которым, к сожалению, наш современный мир быстро теряет". 


    ________________ 

    "Ты любишь места кремации, 
    Так что я сделал своё тело одним из них, 
    Чтобы ты, Дэви, 
    Могла вечно танцевать здесь. 

    Не остается желаний, 
    О, Возлюбленная, на погребальном костре, 
    Ведь тело моё и ум сжигает пламя. 

    И я покрыл все его пеплом, готовясь к твоему приходу. 

    Что касается Шивы, Бхрамы и Вишну, 
    БА! Они могут лежать у твоих ног, 
    Но ты, моя Госпожа с клыками и усами, танцуй в такт. 

    Я буду смотреть на тебя с закрытыми глазами." 

    ~ Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Ринпоче 
    ***
    перевод подготовлен Викторией Трубниковой
  • 3
    02 апр. 2021
    Elena Vasta (сайт-админ)
    — "Кхьенце Норбу, родившийся в Бутане в 1961 году, является сценаристом и режиссером нескольких художественных фильмов, удостоенных наград и почестей многочисленных престижных международных кинофестивалей. 

    Его первый фильм "Кубок" (1999) стал международной сенсацией после премьерного показа на престижном Каннском кинофестивале «Две недели». Потом он получил признание критиков и попал в официальную программу ведущих мировых фестивалей, включая Сандэнс, Гонконг, Лондон и Москву. Он получил награды на четырех международных фестивалях, включая премию Международной федерации кинокритиков (FIPRESCI) в Пусане и приз зрительских симпатий в Торонто. 

    Второй фильм Норбу – "Маги и странники" (2003) – стал первой полнометражной художественной картиной, снятой в гималайском королевстве Бутан. Премьера состоялась на Венецианском международном кинофестивале, откуда отправилась в Торонто, Пусан, Тайпей (Золотая лошадь), Сан-Паулу, Сидней, Москву и прочие международные кинофестивали, завевав три награды. 

    Его третий художественный фильм "Вара: благословение" (2013) основанный на повести бенгальского писателя Сунила Гангопадхьяя и снятый на Шри-Ланке, привлек ведущих международных кинематографистов, среди которых художник, номинант на Оскар, Брэдфорд Янг и известный монтажер Уильям Чанг, с индианкой Шаханой Госвами в главной роли инженю. 
    Премьерой "Вары" стал открывающий показ на Пусанском международном кинофестивале. Картина была показана на нескольких фестивалях по всему миру, в том числе на Лондонском кинофестивале BFI, Тайпейской "Золотой лошади", кинофестивале Трайбека (где состоялась северо-американская премьера и где картина получила награду как лучший полнометражный художественный фильм в рамках Tribeca Online Film Festival). 

    "Хема Хема: спой мне песню, пока я жду" (2016), его четвертая режиссерская работа, вероятно, является самой личной. Снятый в удаленных областях Бутана, этот малобюджетный фильм был впервые показан на фестивале в Локарно, отправившись в Торонто, Пусан, Сингапур, на Малайзийский международный кинофестиваль, а также на лондонский BFI, мумбайский JIO MAMI, Osaka Asian и на тайпейскую "Золотую лошадь". 

    В 2016 году картина получила приз зрительских симпатий от Golden Global Awards на Малазийском международном кинофестивале, а также почетную премию Platforms Prize в Торонто. 

    Известный в буддийском мире как Дзонгсар Кхьенце Ринпоче, Норбу привносит в свои фильмы глубокое изящное знание и понимание буддийских философии и практики. Он всемирно известный буддийский учитель, автор бестселлеров, основатель нескольких крупных благотворительных организаций и глава монастырей и институтов по изучению буддизма в Тибете, Индии и Бутане".