Например- горы. Если подстраиваешься под белые вершины, то все остальное выглядит очень темным. А если все остальное хорошо, то снежные вершины исчезают вообще. У меня зеркалка, подскажите, какой режим выбрать!
Никакой(( Может помочь поляризационный фильтр немного, если он есть. При близких расстояниях спасает вспышка, чтобы передний план высветить, но с горами такой фокус не прокатит. Только что то среднее выставлять и потом можно немного на компе светлые места пригасить. Ну или темные высветлить. Лучше как по мне чуть темнее сделать, чтобы небо не сливалось совсем с белизной.
Еще как вариант делать несколько снимков с разной экспозицией и потом их совмещать в фотошопе, но по моему это уже того не стоит в туристическом фото, но это личное мнение))
только вчера пыталась вентилировать этот же вопрос в инете, потому как у меня это очень серьезная проблема, на всех фотках небо и все освещенные места выжжены. Пытаюсь понять: то ли у меня руки (ну и глаза тоже) не так приделаны, то ли смириться и принять что за 100 евро чудес ждать не приходится. Фотик у меня самый базовый Canon PowerShot A2200, но вот не знала что владельцы зеркалок тоже страдают. И всё-таки, может кто подскажет есть ли какой-нибудь трюк для мыльниц хоть как-то уменьшить это безобразие? Кстати, даже с мобильника фото получаются лучше, чем этой камерой :(
Вот для сравнения:
Для этого больше предназначены градиентные фильтры.
Сейчас это просто, но без ухищрений работает только для неподвижных объектов при съемке со штатива. Другой вариант: делать в конвертере с одного RAW исходника две экспозиции, которые потом совмещать в редакторе.
Чем круче матрица, тем шире динамический диапазон. У профессиональных камер он шире диапазона монитора, поэтому исходники с такой камеры по определению требуют коррекции при конвертации (с контролем на хорошем мониторе). А мыльницы и телефоны как раз заточены для того, чтобы сразу получить что-то удобоваримое в jpeg.
Здесь экспозиция темнее, потому и света лучше проработаны.
А вообще, если на небе нет никаких деталей, то они и не появятся. Если еще цвет близок к белому - то никакой фильтр не спасет - то такие кадры профи обычно отбраковывают.
Еще есть техника: подставить небо с другой картинки. Фотожаба, конечно, но в каких-то случаях может быть оправдано.
Градиент мало кто будет специально покупать, а полярик в солнечной стране как защитный можно постоянно носить, я так и делала, солнце почти всегда чрезмерное в Индии. Ну и в дымке помогает.
Боюсь что нет(( Если в зеркалке можно выставить экспозицию в ручных настройках, то в мыльнице только авто режимы, их не изменишь. Правда в некоторых вроде есть возможность настроек, но тогда уже просто достал-сфотал не получится.
Да, именно к этому грустному выводу я и прихожу: что от меня мало что зависит. Я целиком в руках этого запрограммированного аппаратика.
Спасибо большое за маленький ликбез.
А еще меня постоянно мучает вопрос, который мне хочется всё время задать любителям (для души, не для зарабатывания) фотографии. Можно я его задам здесь? Удается ли Вам получать удовольствие от созерцания вдруг возникших образов, картинок, пейзажей одновременно думая о том, как бы это уловить, заморозить, зафиксировать? Лично я очень страдаю от того, что не могу одновременно и созерцать и охотиться за кадром. Часто происходит так, что вижу сценку, картинку, разеваю варежку и глупо улыбаюсь красоте момента, потом вдруг судорожно вспоминаю, что у меня есть фотоаппарат и я могу ЭТО увезти с собой, но кадр уже ушел или просто технические (а может и артистические) данные не тянут. И в результате и удовольствие оборвано и шедевра не получилось :( Подумываю о том, что вообще ну его нафик этот аппарат. А сил не хватает. А как у вас?
То же самое)) Очень вас понимаю. Или любуюсь, или фотографирую, совмещать толком так и не научилась. Иногда спохватываюсь, что помню какое то место, больше по сделанным фото, а не по своим впечатлениям(( Но и отказаться от съемки тоже не в силах.
А я называю профессионалами тех, кто профессионально снимает, а сколько он зарабатывает - это его личное дело. В противном случае профессиональным фотографом можно называть заведующую фотобудкой в метро. В этом бизнесе размер заработка вообще никак не характеризует уровень фотографа ни с профессиональной, ни с творческой стороны.
Мне кажется, серьезное занятие фотографией очень много дает. Начинаешь видеть вещи, которые не замечал раньше. Ценить момент, понимать, насколько все изменчиво, скоротечно, взаимосвязано. Фотоаппарат - это дополнительный орган. А технический прогресс скоро приведет к тому, что у каждого будет фотоаппарат с хорошей оптикой, большими возможностями, интегрированный с интернетом и незаметный для окружающих. И все равно единицы будут делать хорошие снимки, а большинство - мусор.
А это как раз и есть профессионализм - работать, или удовольствие получать. Только профессионалы не "охотятся" - и вообще неправильно съемку воспринимать как охоту и стрельбу. Профессионал ищет локацию, фон, свет и предугадывает что там может произойти. Или приводит туда модель. Конечно, по ходу тоже можно и нужно снимать, но профессионал на это полагаться не будет.
Breen :
Мне показалось что Aspirina задала вполне простой человеческий вопрос, могут ли обычные люди снимать и любоваться одновременно, а не просила пояснить ей что такое настоящий профессионал, что его характеризует, или сколько он получает.
Немного не поняла ваш ответ, извините.
Не совсем понимаю, что значит "обычные люди". Я вопрос понял так: если ношение и необходимость использования фотоаппарата мешает наслаждаться созерцанием, то, может,
ну и ответил в том смысле, что по моему мнению снимать стоит, когда знаешь и понимаешь, зачем и как ты это делаешь и когда есть, что сказать и чем поделиться. В противном случае снять хороший кадр шансов мало. А просто документировать, если не для каких-то конкретных целей - это уже никому не нужно - сейчас на Земле уже почти не осталось объектов, которые не были бы отсняты по двадцать раз.
Фотографы - это больные люди. Они не могут не снимать. А если есть сомнения в диагнозе, то лучше этого не делать. Сейчас просто гигантское количество фотомусора ежедневно закачивается в интернет, и это никто не смотрит и никому это не нужно. Просто фишка такая пошла - все с фотоаппаратами ходят. И зачем это люди делают - вот что не понятно. Вместо того, чтобы любоваться, мучаются с этими фотоаппаратами, прибамбасами и фотошопами.
Уф! Вы меня успокоили. Значит, я не одинока :)
Да, я действительно не имела в виду профессионалов, но мне интересно тоже мнение Breen-а: как профессионал смотрит на нас "обычных людей" ;) Всё-таки мотивации (явные и неявные) и цели у нас разные как бы не объединяли нас эстетические и творческие стремления и желания себя выразить. Но в данный момент я как раз и пытаюсь понять свои мотивации, зачем я столько фотаю, чтобы потом оно валялось где-то в архиве, потому как на мой взгляд то, что зафиксировано, ни на толику не приближается к тому, ЧТО и КАК было пережито всё это виденное. Я даже не говорю об уровне моих фото с точки зрения искусства. Думаю, я в состоянии адекватно осознавать мои "артистические" способности в деле фотографирования. Просто мне досадно видеть элементарное цветовое несоответствие, которое я сначала списывала на мою криворукость, но теперь вижу, что дело не только в ней. Вот и встал вопрос: стоит ли вкладывать денежные ресурсы в более оснащенную камеру, если я не собираюсь особенно совершенствоваться как фотограф. Нет, конечно, мне хотелось бы почитать где-то элементарный курс начинающего фотографа и усвоить элементарные понятия типа экспозиция, выдержка, динамический диапазон матрицы и т.п., но не больше. Просто у меня другие приоритеты. Где-то у кого-то читала, что более качественные (технически) снимки успокаивают эту невротическую потребность щелкать по десять раз один и тот же объект так в конце концов и не реализовав задумку. Кто-нибудь подтверждал эту теорию на себе?
Конечно, дает, как и любое серьезное занятие. Только вот вовсе не обязательно становиться проф. фотографом, чтобы научиться ценить момент, понимать насколько всё изменчиво, скоротечно и взаимосвязано :)
Да, просто живем в такой век быстрых коммуникаций. Снимать я всё-таки буду, даже если для кого-то это мусор. А вот прибамбасов хочется всё-таки поменьше: взял, щелкнул, поделился. Как бы вот только научиться по-меньше щелкать и по-больше жить в моменте.
Да? А почему тогда, читая Вас и глядя на Вашу аватарку, у меня случается когнитивный диссонанс? Или я опять что-то неправильно воспринимаю? )))
Ну посвятите, какую когда выбирать экспозицию, и как бороться с чертовой дымкой.
Есть еще авторские права! Я ставлю свои личные фотографии в описание мест, где была.
Я пожалуй из тех самых - щелкающих мыльницей.
Если честно воспринимать красоты мне она не мешает. Правда бывают моменты лени, когда просто не хочется доставать камеру, вот лениво. Вроде как понимаю, что нужно бы.. а все равно - не хочется.
А теперь, для чего собственно я это делаю?
Есть три типа фоток: курьезные, полезные, красивые. :)
Курьезные щелкаю, что б самой посмотреть и с другими посмеяться.
Полезные - обычно несут информационную нагрузку, расписание к примеру, ну не переписывать же его, в самом деле, если камера под рукой. :)
Красивые, с этими сложнее всего, но тем не менее, даже снятые криво кадры при последующем просмотре будят в душе теплые чувства и приятные воспоминания.
Это точно! После нескольких бесед с профессионалами, я стала по другому смотреть на фотографию, и поняла: как мимолетна красота! Ты ее видишь, но не успеваешь уловить: все не то....
Но бывает и так, как говорит Аспирина: мешает фотоаппарат! Вот у меня сел аккомулятор, и я стала видеть гораздо больше, чем в видоискатель! Потому что убрала фотоаппарат в рюкзак.
Но нет абсолютной догмы. Вот я ползала на брюхе по мокрой траве с таким удовольствием: снимала жизнь какой- то крокозяблы!
Не помню конкретно, но какие-то племена использовали для памяти сильные запахи. Вот переживает человек большую радость, открывает флакончик с ароматом, вдыхает и на будущее этот запах ассоциируется у него с данным событием. Захотел пережить снова те эмоции - нюхнул и , пожалуйста. Для меня фото - это просто флакончик. Я не выстраиваю кадры, свет, экспозицию, да просто не умею. И нет у меня цели, да и желания, поразить кого-то своим искусством. :-))) Но смотрю на изображение и снова я там ...тогда ...
Это прекрасно, что у каждого появилась возможность документировать свои наблюдения, делать иллюстрации к блогам и тд. Плохо, что есть масса людей, которые почему-то решают, что это нужно выкладывать на всеобщее обозрение на фотосайты, обзаведясь для пущей адекватности профессиональной камерой. Само собой, никого из присутствующих ввиду не имел - просто общие рассуждения. Речь шла о том, стоит ли тратить время, деньги и физические силы на технику, если нет желания расти в профессиональном направлении. Мое мнение - не стоит. Лучше купить телефон с хорошей камерой и не таскать ничего лишнего, что мешает любоваться окружающей обстановкой. На выходе результат будет примерно такой же, а, возможно, даже лучше.
Возвращаясь к теме топика - совсем необязательно иметь возможность прикручивать фильтр на объектив. Можно просто держать его во время съемки перед ним и таким образом снимать на мыльницу или телефон.
Вот! Именно так.
И что значит "сняты по двадцать раз"? То есть их все видели и это больше никому не нужно? И ездить туда зачем? Посмотрел фото в инете, видео, для полноты картины, и зачем ехать? Как то это уж слишком...
Да, я согласна, что человеку который не собирается зарабатывать на жизнь фотографией, не стоит вкладывать сотни тысяч в супер-оборудование, но и насчет телефона, это извините снобизмом отдает, дескать куда вам хорошую камеру, дилетантам, снимайте на мобильник и хватит с вас того.
А как же собственная радость от хорошего снимка? Вот у меня в мыслях нет переходить в профессионалы, но лично ДЛЯ СЕБЯ я предпочитаю иметь красивые снимки. И никого не пытаюсь утомлять своим"творчеством" на разных фотосайтах. Приложила для этого какие то усилия, поучилась, разобралась в терминах, купила фотик получше мыльницы, но в пределах разумного, почему мне не стоило этого делать, если опираться на этот вот пост?
Этого я к сожалению не могу сделать, при всем желании(( Экспозиция выставляется каждый раз, под конкретное освещение. А от дымки, как уже писалось, немного помогают фильтры, но и то не полностью.
Пожалуй, я тоже пойду таким путем. А что за фотик Вы приобрели, если не секрет? Irin, не подскажете, где в рунете есть доступный ликбез для чайников? Курсы посещать пока времени нет.