Мое маленькое открытие

  • 1
    17 нояб. 2012
    amin

    Как всякий уважающий себя (прежде всего!) меломан и аудиофил (куча смайликов) я никогда не имел телевизора в спальне. И даже ящик на кухне у меня только на одну программу был настроен - канал "Культура". Это позволяло мне брюзжать, что даже наша культура с желтизной... И вот совсем недавно я открыл для себя канал из Франции "Mezzo". На самом деле - их два "Mezzo" и "Mezzo HD". Посмотрел разок, посмотрел другой - и влип. Это чудо! Музыка (классика и джаз) нон-стоп, да и с каким вкусом подобрано! В результате смотрю этот канал (HD пока не нашел) по Интернет-ТВ как только к компу добираюсь. В любое время. Чего и вам желаю. Для этого зайдите на какие-либо сайты, где стрим-ТВ есть (например http://simple-tv.com/channel.php?channel_name=mezzo или http://www.ctc-tv-neva.narod.ru/Mezzo.html, потом раскрываете на весь экран (в правом нижнем углу экранной вставки), переключаете качество изображения по вкусу (HQ - высокое качество изображения, звук - независимо хороший, но жрет трафик, либо LQ - изображение похуже, звук - такой же, но трафик экономит) и наслаждайтесь! А у кого "тарелка" есть - то и "Mezzo HD" смотреть можно. Заодно и французский свой подтянете - титры к операм там на французском. Программу на русском (и с московским временем) можно посмотреть, например, здесь: http://tv.akado.ru/channels/mezzo.html. Кушайте на здоровье!

    P.S. Чуть-чуть переназвал тему - давайте сюда ваши музыкальные открытия!

  • 2
    17 нояб. 2012
    IronIk (irinanik)

    amin    Заодно и французский свой подтянете - титры к операм там на французском.

    Привет дорогой!

    Щаз заплачу, как актуален мне французский! :)))) 

  • 3
    17 нояб. 2012
    amin

    IronIk (irinanik)    Щаз заплачу, как актуален мне французский! :)))

    О, привет, Ириша! Ты уже в Перу? Надолго? Не въехал насчет французского - какие-то новости, видать, мимо меня прошли. Но канал смотри, там очень стильно все. Завтра - Кармен, а сегодня Жарусски в "Коронации Поппеи" - ты, наверно в курсе, этот Жарусски - мужское сопрано и Цечич с ним поет (тоже, не то мужское меццо, не то альт)

  • 4
    17 нояб. 2012
    IronIk (irinanik)

    amin    Но канал смотри, там очень стильно все. Завтра - Кармен, а сегодня Жарусски в "Коронации Поппеи" - ты, наверно в курсе, этот Жарусски - мужское сопрано и Цечич с ним поет (тоже, не то мужское меццо, не то альт)

    Родной, если я его тут отловлю (канал), буду тебе сильно блгодарна! А то от перуанских тыц-тыц-тыц.. и эй-нане-нане.. уши мои девичьи вянут.

  • 5
    18 нояб. 2012
    Юлиана

    IronIk (irinanik)     если я его тут отловлю (канал), буду тебе сильно блгодарна! А то от перуанских тыц-тыц-тыц.. и эй-нане-нане.. уши мои девичьи вянут.

    хе-хе)) а у нас в деревне по утрам арии коровок перемежаются с побудочными петухами и мантрами в натуре, ну т.е. натурально изо рта поют мантры между почисткой зубов и стойла и никакого муз канала нинать..))

     

  • 6
    2012-11-23 00:40:49
    amin

    Еще одно мое недавнее музыкальное открытие (ну-у очень маленькое, но симпатичное) - некто Макс Раабе из Берлина. Парень нашел себя в жанре некоего иронично-меланхолического ретро песен 20-30 годов прошлого века. Создал свой оркестр, и уже давно "окучивает" Старый и Новый Свет концертами. Хотите знать, что такое "хохдойч"? Гляньте!

     

  • 7
    23 нояб. 2012
    amin

    Вот еще:

    Mein Hund beißt jede hübsche Frau in´s Bein - Моя собака кусает ноги каждой хорошенькой фрау

    и вот:

     "Amalie geht mit'nem Gummikavalier ins Bad" - "Амалия идет с напомаженным (резиновым?)  кавалером купаться" - здесь я плёхо-плёхо немецкий переводил

     

  • 8
    23 нояб. 2012
    amin

    Elena Nikolaevna    Ну, знаете ли!))

    Ну, знаете ли, за всем не уследишь! Тем более, я немного не из той оперы... А потом - это МОЕ маленькое открытие! Дай Бог - еще чьим-нибудь станет!

  • 9
    05 дек. 2012
    amin

    Вот еще мое маленькое музыкальное открытие. Только 10-го ноября премьера состоялась, канал Меццо транслировал, а уже на цитаты в Ютьюбе разобрали.

    Leonardo Vinci, Artaserse, Opéra de Nancy, 10 Nov. 2012

    Philippe Jaroussky (Artaserse) Max Emanuel Cencic (Mandane) Juan Sancho (Artabano) Franco Fagioli (Arbace) Valer Barna Sabadus (Semira) Yuriy Mynenko (Megabise)

    Concerto Köln / Diego Fasolis 

    Краткая вводная:

    1) Это не тот Леонардо да Винчи, а другой, композитор, лет на двести моложе

    2) Собрана уникальная команда контр-теноров. Собирал Филлипп Жарусски - признанный контр-тенор (точнее - мужское сопрано, про него и Цечича я выше писал).

    3) Очень стильная постановка, театр Кабуки отдаленно напоминает.  Собственно, и по времени создания - практически Кабуки, география только сильно разная. Исполняется барочная опера "Артаксеркс". Написана для "кастратного пения".  Все главные партии исполняют мужчины-некастраты. Либретто - нагуглите.

    4) Оркестр - практически аутентичный, барочные инструменты (клавикорд, клавесин, виолы д'амур и виолы да гамба, барочная арфа, продольные деревянные флейты и рога и т.д.) Дирижер - за клавишными!

    5) От себя добавлю, что у меня волосы дыбом по всему телу! И не могу сказать, что безоговорочно все нравится: поскольку некастраты поют, то поют фальцетом, а это на тембре и технике пения не лучшим образом сказывается. Но стильно, стильно!!! Молодцы французы!

    Предлагаю две выдержки, особенно мне понравившиеся:

    Act 1 finale Aria - Vo solcando un mar crudel - Fagioli

    Max Emanuel Cencic - Franco Fagioli - "Tu vuoi ch'io viva o cara!.. "

    Да, еще добавлю, что Фаджолли мне из всех лучшим показался. Посмотрите соседние ролики на ю-тьюбе с другими исполнителями. Каково вам?

  • 10
    06 дек. 2012
    amin

    С упорством маньяка продолжаю рекламировать канал Меццо! Сегодня в 20-00 по моск. времени Трубадур, шедевр Верди, который я даже выше Аиды ставлю. Каватину Леоноры оттуда все знают, но хор цыган и песню Азучены (мою любимую) - уже нет. Театр Ла Моннэ из Брюсселя. Но постановщиком там - Черняков из Большого. И боюсь, опять обосрет-осовременит, гад!

    А тем, кто не сумеет - Maria Callas Tacea la notte placida (сцена и каватина Леоноры - обязательно до финала прослушайте!),

    и ее же мастер класс, где она студентке-меццо-сопрано минут за 15 ставит песню Азучены (заметьте, сама она - сопрано!)

    P.S. Сюда потом вставлю свои впечатления

  • 11
    06 дек. 2012
    amin

    Все, на три часа я умер - буду смотреть. Кто не прочитал - я не виноват!

  • 12
    06 дек. 2012
    amin

    Интересно, смотрел кто-нибудь? Обсудить охота!

  • 13
    06 дек. 2012
    amin

    Ну что, закрыт клуб любителей оперы? Лесса! Отзовись! Хоть ты-то смотрела?

  • 14
    07 дек. 2012
    Masala-Snow

    Ну как прошел спектакль? У меня, увы, сейчас нет этого канала (раньше был, потом его удалили из пакета).  Но в клуб любителей оперы с радостью вступлю! Обожаю!!! Причем с некоторых пор - все больше и больше. Любая музыка меркнет на фоне оперы. Отчетливо понимаю, почему именно опера - самое высокое искусство. И, кстати, очень счастлив, что мне ДАНО ее понимать и любить.

  • 15
    07 дек. 2012
    Aspirina

    Masala-Snow    И, кстати, очень счастлив, что мне ДАНО ее понимать и любить.

    А вот мне не дано её ни понимать ни любить, но почему-то я тоже очень счастлива :)

  • 16
    07 дек. 2012
    amin

    Я как в воду глядел - обосрал-таки гад Черняков брюссельского "Трубадура". Так что, эпиграфом пойдут известные строки Высоцкого:

    "Проникновенье наше по планете

    Особенно заметно вдалеке :

    В общественном парижском туалете

    Есть надписи на русском языке!"

    Сначала - о прекрасном. Голоса - отличные! Оркестр - не вердиевский, конечно, но вполне, вполне... Духовая группа только врала порой. Дирижер довольно известный (француз Минковски), но он больше барочными ансамблями дирижирует, тем и знаменит.Театр сам прекрасен. Говорят, и аккустика там шедевриальная, но в трансляции, сами понимаете...

    О голосах. Из пяти действующих персонажей (вообще-то у Верди их семь, но об этом потом) - двое наших бывших: россиянка Марина Поплавская (Леонора) и украинец Михаил Дидык (Манрико). Своих обычно принято хаять, особенно успешных в своей карьере по всему миру, но тут я обоими очарован. Марину я еще в Новой опере начинающей видал - еще тогда запомнилась. Сопрано чудное, немного не "бельканто", а "тинтовое", как сейчас модно, но кантилена хороша! А Дидык меня потряс! Тем, что имеет все шансы лучшим мировым тенором стать, хоть и староват, а я про него не то, что даже не слышал - вообще ничего не знал. Азучена (Sylvie Brunet) - известная меццо-сопрано, хотя на мой взгляд она и не меццо вовсе, твердое сопрано. У нее тембр голоса ("фальконе") специфический и редкий. Бас-баритон Giovanni Furlanetto (Феррандо), как говорится, - "со следами былой красоты", - хаять ни язык, ни рука не поднимается, заслуженный старик, мэтр. Заглавный баритон, Scott Hendricks (граф ди Луна) - на крепкую четверку, зато артистизм - на высшем уровне. Короче - вся пятерка хороша! И если слушать эту постановку по радио или в аудиоварианте - очень неплохо!

    Срочно убегаю, скоро продолжу.

  • 17
    07 дек. 2012
    Masala-Snow

    Aspirina    А вот мне не дано её ни понимать ни любить, но почему-то я тоже очень счастлива :)

    Так ведь счастье многолико! Но опера - это особое счастье!

  • 18
    07 дек. 2012
    amin

    Я - ВНЕ СЕБЯ ОТ ЗЛОСТИ!! ЦЕЛЫЙ ЧАС ДОПИСЫВАЛ РЕЦЕНЗИЮ А ГАДИНА СЕТЕВОЙ ВСЕ ПОЖРАЛ!! ЖУК КОЛОРАДСКИЙ!!!

  • 19
    07 дек. 2012
    amin

    Во, изваял по-новой продолжение рецензии! Ходите в оперу, граждане! Или хоть слушайте!

    А теперь – большая ложка дегтя, уже понимаете – от кого…

    Еще одно «проникновенье наше по планете» - режиссер Большого театра Дмитрий Черняков. В 2006 г. он поставил в Большом скандального «Евгения Онегина». Вот, что написала по этому поводу Галина Вишневская: «Я сходила на премьеру "Евгения Онегина" в Большом театре, и меня охватило отчаяние от происходящего на сцене. Я двое суток не спала и написала письмо директору. О том, что я отказываюсь от празднования юбилея в этом театре. Выходит, зря прожита жизнь и зачем дальше вообще учить, если Большой театр выпускает такое...». Я склонен доверять вкусу лучшей «нашей» меццо всех времен, а потому, посмотрев еще и фрагменты скандальной постановки, твердо решил: а) на этот спектакль я не ходец; б) увидав в афишах фамилию Черняков – сто раз подумаю, стоит ли смотреть. На последнюю его «Руслан и Людмилу», где Людмиле (это божественной Шагимуратовой!) тайский массаж делают, Бог меня хранил не попасть. Но тут я не уберегся, думал, Брюссель, Европа…

    Лирическое отступление. Помните знаменитую сцену суда в «Мимино»? Цитирую не дословно, но близко к тексту: «Когда я в Москве проезжаю мимо станции метро «Багратионовская», у меня в глазах стоят слезы. Это слезы радости. Потому, что великий полководец был таким же, как и я, грузином. Сегодня же, когда я стою тут перед вами, у меня в глазах тоже стоят слезы. Но это – слезы стыда. Потому что обвиняемый – тоже  грузин». Также и я. СЛУШАЯ эту оперу, я был горд, что «вже не вмерла» великая экс-советская оперная школа, не сгинула! Но когда я ее СМОТРЕЛ – был готов со стыда сгореть. И вот, почему.

    Этот «новатор», ессно, «перенес действие в современность». Да, это модно, и на костюмах экономишь (что-то никому в голову не приходит действие в палеолит перенести, еще больше бы сэкономили!). Правда, название «Трубадур» как-то несовременненько звучит… Обозвал бы , что ли, «Труба дур»: так зато звучит эротичненько. Одна беда, что «мировая общественность» в русском не сильна… Ладно, это еще даже не полбеды, а самая малая толика.

    Не обратим внимание и на мелочи, вроде той, что весь спектакль бедные артисты вынуждены надираться и обливаться красным вином, пивом и кока-колой, жрать чипсы из ближайшего супермаркета: в конце концов, - издержки профессии, может, им даже это нравится. Но зачем же делать все, чтоб певцу было как можно неудобнее петь! Здесь режиссерский раж, похоже, полностью на это нацелен. Во-первых, они, кроме того, что поют иной раз с набитым чипсами ртом, так в промежутках между едой, питьем и пением еще и вынуждены постоянно курить (именно курить, а не имитировать курение!). Бедная Азучена! Итак голос стареет и садится… Во-вторых, как можно заставлять артиста петь спиной даже не то, чтобы к зрителю, а к дирижеру! Они же друг друга видеть должны! Как только, бедные, справлялись! Но и это не вся беда, этот гад заставляет их петь из самых неудобных положений! Представляете оперу про йогов, и они поют из всевозможных йожеских поз? Вот-вот, что-то в этом роде.

    А самое главное – это то, как горе-новатор поступил с либретто. Как бык с овцой (или как Тузик с грелкой – как кому нравится): он его просто порвал и вышвырнул!  Либретто всегда было самым слабым звеном в опере. Ибо есть замыслы самого композитора, постановщика премьеры, с которым работает композитор, художника… Либреттисту по сто раз приходится переписывать мизансцены. То слишком много согласных в тексте, то буква Ы на самой верхней и длинной ноте… То художник решит героя в серо-буро-малиновое нарядить, а из текста понятно, что он в зеленом… И в новых постановках это решаемые вопросы, при достаточном чувстве вкуса и меры. Но как можно взять, и выкинуть двух, пусть и второстепенных, персонажей?! Авторы думали, слова и музыку писали, а тут реплики и музыкальные номера «сокращенных» персонажей рассовали по оставшимся, как бы глупо и не характерно это не звучало… И вместо того, чтобы остальным, кроме поющих, отойти на задний план, а еще лучше – вообще отдохнуть за кулисами, вся пятерка вынуждена то в мимансе участвовать, то впятером сидеть на трехместном диване – короче, глаза мозолить. А то еще и целый акт валяться в неудобной позе, изображая покойника. Особенно старичка Фурланетто жалко – разобьет ведь радикулит старенького!

    Как апофеоз бреда сивого Чернякова – краткое изложение нового либретто. Действие происходит в одной комнате на протяжении всего спектакля (директор театра на радостях, небось, еще и приплатил Чернякову, что не надо каждый акт декорации менять!). Некая хозяйка квартиры Азучена (в исходном варианте полусумасшедшая цыганка-колдунья, а здесь – психоаналитик!!!) приглашает к себе своих родственников-пациентов на групповой сеанс психотерапии, где предлагает им избавиться от тайных вожделений и комплексов путем ролевых игр. Сдается мне, что этот материал на практике хорошо знаком Чернякову! Понятное дело, такой идиотизм ничем хорошим закончиться не может, поэтому граф ди Луна (это он исходно граф, а здесь – рядовой параноик) окончательно сбрендивает, и берет всех в заложники (заметим, один – четверых!) Остальные, включая почти двухметрового Дидыка, этому шибздику даже не сопротивляются. А напротив, дают возможность псевдографу шлепнуть из пистолета старичка Феррандо (изначально – начальника стражи), а также в особо извращенной форме изнасиловать Леонору (хорошо, что не всех подряд, включая оркестр и зрителей в зале!), которая, мучимая разноречивыми чувствами, вроде и сама не против… Но уже на пыльных сценических досках, она осознает, как низко она пала, а посему спев дуэт с экс трубадуром (ныне работником шоу-бизнеса) Манрико, и хорошенько объяснившись с ним во взаимной любви (хорош, главный герой, все изнасилование просидел в закутке!), она травится, как и положено в оригинале. Но здесь это приходится делать с помощью чипсов и кока-колы (каков замысел!). Не знающий укороту бесстыдник ди Луна, вволю поиздевавшись, пристреливает и Манрико, на глазах у связанной и просидевшей на полу два акта Азучены. Тут-то в лучших традициях индийского кинематографа мстительная Азучена говорит ему, что это вовсе не ее сын, а наоборот, его, дилунин, брат, а Манрико она украла и усыновила, т.к. их семейка убила ее собственного сына (в оригинале еще лучше – она сама, по ошибке, бросила собственного сына в огонь, почему и страдала). Нимало не страдая, что хоть и приемный, но все же сын убит, она с чувством мстительного удовлетворения принимает от ди Луны полобоймы, ну а там уже, ясень пень, он и в себя стреляет. И попадает! «В-общем, все умерли…»

    А теперь причина моего негодования. Я всегда знал, что «пипл хавает». Потом я думал, что раз хавает и публика Большого, куда хорошему человеку еще и попасть  - целое дело, то это проблема именно Большого. Но когда аплодирует стоя полный зал аристократов с бельгийской королевой во главе – это уже симптом. Толерантность и бездуховность, а также потеря нравственных ориентиров? Прогрессирующая импотенция старушки Европы? Или я, как жители Солнечного городка, не дорос до "Незнайкиной музыки"?

  • 20
    07 дек. 2012
    GNC343 (модератор)

    "Моя собака кусает ноги..." и остальное- 100% попадание!

    Кто помнит беззаботное начало тридцатых прошлого века - нам сюда! Я записал и буду слушать периодически.

    Раньше поляки такое качественное ретро выдавали, германцы стеснялись своего предфашистского легкомыслия.