С начала апреля в Индии вступил в силу закон о запрете продажи алкоголя вдоль автострад и национальных дорог.

  • 1
    2017-04-06 00:08:01
    oksanaS
    Задумка законодателей состояла в следующем: чтобы у автолюбителей не возникало соблазна выпить за рулем пивка или чего покрепче, надо убрать, что называется «с глаз долой, куда подальше» любые возможности выпить или даже захотеть этого. Первое, — запретили какую-либо рекламу спиртного вдоль дорог вообще и, второе, — постановили, чтобы с любой национальной дороги даже видно бы не было какого-нибудь питейного заведения. Теперь любой бар, кафе или ресторан должен будет находиться не ближе, чем на расстоянии полукилометра от любой трассы или шоссе. Решение приняли еще в начале декабря 2016 года и дали всем владельцам подобных заведений срок до начала апреля перенести свой бизнес в другое место, если он подпадает под новый закон.

    Четыре месяца прошли и вот с началом апреля, со времени вступления в силу этого закона начались бурления в индийском обществе.
    Как оказалось, под этот закон попадает огромное количество отелей, которые находятся вдоль дорог и в них, естественно, продают спиртное. Многие из них только и живут, что иностранными туристами, которые приезжают в Индию отдыхать. И если отнять у отдыхающих возможность выпивать, то многие из них просто не приедут в этот отель — что там делать, если в ресторане даже выпивки нет?
     Все бы ничего, если бы речь шла об одной/двух гостиницах. Но под этот запрет попадает огромное количество отелей в том же Гоа, где туристическая индустрия — это хлеб штата. И если здесь перекрыть кислород владельцам мест отдыха туристов — что тогда станет со всеиндийским курортом номер один?

    Также под эту статью попадают огромные развлекательные комплексы по всей Индии, которые обычно и строились для удобства подъезда вдоль дорог. Одним из таких стал гигантский «КиберХаб» («CyberHub») в Гургаоне. Торгово-развлекательных комплекс с километровыми площадями и тысячей рабочих мест, вынужден теперь пустовать, поскольку половина его заведений закрыта. А если нет кафешек и других мест, где можно расслабиться, выпить и перекусить, то не нужны в таком месте ни кинотеатры, ни магазины — люди не идут сюда, поскольку такое место перестает быть тем, для чего оно предназначено: быть торгово-развлекательным центром.

    В такой ситуации, владельцы ведущий отелей, гостиниц и торгово-развлекательных центров, не нашли ничего лучше, чем напрямую обратиться к чиновникам, с просьбой как-то порешать этот вопрос, поскольку все прекрасно понимают, что пострадает не только бизнес, но в первую очередь пострадает казна, не досчитавшаяся гигантских отчислений в бюджет от налогов. Плюс тысячи людей окажутся без работы, что также негативно отразиться на бюджете штатов и обществе в целом.

    Вопрос окончательно еще не решен, но появились некоторые способы обхода закона, на которые чиновники, по всей видимости, будут закрывать глаза.
     Так, в постановлении говориться о том, что питейное заведение должно находиться не ближе 500 метров к дороге. Но как мерять эти 500 метров? По прямой? Об этом закон умалчивает и предоставляет решать этот вопрос, что называется «на местах». Так в том же Гургаоне владельцы того же «КиберХаба» договорились с представителями акцизного комитета, который и должен контролировать исполнение этого закона, что мерить это расстояние будут автомобильным путем — то есть сколько метров нужно проехать машине от национальной дороги до входа в развлекательный центр — не по прямой, а по дороге.
     Те владельцы, чьи входы в их заведения находятся ближе, чем 500 метров, быстренько их замуровывают и открывают с другой стороны здания — таким образом машине, чтобы подъехать ко входу нужно обогнуть гигантское здание и намотать лишних метров. Эту идею подхватили и другие владельцы и, как описывает индийская пресса, все рестораны, кафе, отели и бары, подпадающие под эту статью быстренько переделывают у себя пути подъезда, искусственно удлиняя это расстояние.
    Источник
  • 2
    19 апр. 2017
    oksanaS
    Владелец индийского бара Aishwarya построил перед входом в заведение лабиринт, чтобы обойти новое ограничение на торговлю спиртным в стране. Об этом во вторник, 18 апреля, сообщает радио RMN.

    Общая длина сооружения составила 520 метров. Таким образом бизнесмену удалось сохранить свой бизнес, несмотря на расположение заведения. На создание лабиринта у владельца Aishwarya ушло три дня, расходы составили 2,3 тысячи долларов. 

     Ранее во вторник стало известно, что из-за введенного Верховным судом сухого закона торговлю спиртным пришлось прекратить почти в половине отелей по всей Индии. Эксперты предрекли, что это нанесет серьезный удар по всей индустрии отдыха в стране.
    Источник

  • 3
    19 апр. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Однако, каков умник! Мои ему аплодисменты)
    Это мог придумать только индиец)
  • 4
    20 апр. 2017
    IrinaVolga (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Это мог придумать только индиец)
     Чего это ? Русские тоже бы додумались. Но у нас обязательно завелась бы маленькая калиточка с коротким путем. :)