Актуальные темы

Из раздела: Индийские фильмы, фильмы про Индию
Сегодня в 18:57
Sonia сказал(а): Ну вот, а было же всё хорошо и романтично. А чего...
Из раздела: Поздравления
Сегодня в 17:35
Хорошо, что lotusik появилась. Танюша, у меня для тебя есть красивущий именной ирис, называется Lotus...
Из раздела: Ктоочёмка
Сегодня в 17:30
Гуляю по Москве...
Из раздела: Блоги
Сегодня в 12:57
Спасибо за комплимент, Лена! С Паустовским мне не сравняться нипочём.Во всяком случае, в этой жизни. У...
Из раздела: Всё про трекинг
Сегодня в 09:13
IrinaVolga сказал(а): И что же изменилось за ночь ? Просто мне всегда интересно, как...
Из раздела: Комната смеха, офигизмы
Сегодня в 08:48
Elena Vasta сказал(а): И сожрал состояние)) Может даже и удовольствие получил. :)))))))))))))))...
Из раздела: Туристу на заметку
15 июня 2019 в 23:21
В Лакнау для отпугивания распоясавшихся макак наняли на работу мужчину, который может подражать голосу лангуров....
Из раздела: Непал, Тибет, Бутан, Пакистан
15 июня 2019 в 23:03
В непальских школах вводят изучение китайского языка. Уроки спонсирует правительство Китая Источник...
Из раздела: Блоги
15 июня 2019 в 22:23
_newra сказал(а): Нет, Днепр грязный, Насколько грязный? Что, мусор плавает? _newra сказал(а): Футболку мочила...
Из раздела: Религия, философия, йога, астрология
15 июня 2019 в 16:59
Iron Butt сказал(а): Надеюсь Вы прочитали интервью на английском? Спасибо за ответ. Нет, я...

Полет на восток

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (31495)

Авторские темы (86)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Перейти в личный кабинет

Вы не удаляйте, но и отчёт напишите, для тех, кто не любит ходить по ссылкам
0 пользователям нравится пост
0 пользователям нравится пост
0 пользователям нравится пост
Spelik

Сообщение

Благодарности (121)

Авторские темы (0)

На сайте с: 05 апреля 2016 в

Пол: Мужской

Саратов

Перейти в личный кабинет

Небольшая прогулка по Непалу от Аннапурны до Канченджанги.
 Хотя, конечно, от Покхары до Тапледжунга. 
 

   Это очередная попытка пролететь на восток от Покхары. В прошлом году погода немного подвела.
  Лишнего барахла опять не брал, в чем вышел из дома, в том и полетел. Рюкзак в аэропорту потянул на 15.8 кг, это с едой на неделю. Снаряжение всё испытанное не раз, только подвеска была новая. Не очень лёгкая, зато очень ресурсная и удобная - с доской в сидушке и спинке. Предыдущая, практически такая же, отлетала более 500 часов и ещё жива (подштопана мелкими ремонтами). Вес новой около 2 кг. Почти клон старой. 
  Ещё из нововведений взял фильтр "Sawyer" для воды, чтобы меньше кипятить. Воды мне надо много, когда хожу с грузом, около трех литров в день. 
  Самой большой проблемой было то, что я сильно простыл на работе. Кашель, общая слабость и больная голова. Как потом оказалось, левосторонняя пневмония. Но сначала думал, что это банальная простуда, и скоро пройдет. Само не прошло, не смотря на усиленное лечение непальским ромом.
   До Катманду летел AirArabia. По расписанию они прилетают раньше всех, но конечно опоздали на три часа. Это создало необходимый треш и угар на выдаче багажа. Но нервничать не надо. И мой рюкзак когда-нибудь появится. Я в Непале. 
  Таксист в аэропорту загнул тысячу двести, потом бежал за мной, скидывая до девятисот. Наконец отстал. На улице взял машину за шестьсот и поехал на стоянку местных газелек. И вот вечером я - в Покхаре. 
 

   Заселился в гест и стал лечится ромом. Весь следующий день провалялся с сильным кашлем. Через день лучше не стало, но Покхара уже надоела. Решил пешком подняться на Саранкот, а зря. Человек десять, по пути, сказали мне, что полеты закрыты, и будут проблемы. Один даже утверждал, что он - помошник полицейского. Пошел дальше, на старт Торипани. Уже еле бреду, пот катит, пить охота. Там под стартом есть кафе. Зашел, выпил чаю. Рядом на корточках сидят четыре непальца. Только взял рюкзак, они говорят: "а полетов нет". И в полицию сразу звонят. Ну я поднялся на старт, смотрю, двое идут за мной. Ясно, что будут мешать и не дадут взлететь. Поднялся выше старта и полез через кусты, где обычно пассажиры тандемов лишний адреналин откладывают, а если дальше пройти, там есть заброшенная дорога по гребню. Короче, побрёл я по ней ещё пару километров до Каскикота. Там никто не стартует, никого нет. Подготовился к взлету, осталось крыло поднять, вдруг вижу - на земле лежит рация, которую я осенью в Индии потерял. Наверное лежала в кармане пуховки, а сейчас выпала. Взлетел уже около двух часов, долетел до Бесисахара, и день кончился. Трек:https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=82238
  Приземлился уже в шестом часу и заночевал. В семь утра местные крестьяне подожгли траву ниже моей палатки. Невыспавшийся, голодный и простуженный собрал лагерь, чтобы не сгореть, и пошел искать подходящий старт. Хорошего места нет. Кусты, колючки, деревья. Шатался по окрестностям часа четыре, уже местные женщины стали зазывать в гости. К обеду раздуло нормально, но ни кучёвки, ни орлов не было. Всё равно решил взлетать. Взлетал с чеков шириной около метра и такой же высотой стенки. На одной стенке развесил крыло, сам встал на пару ступеней ниже и взлетел с места. Дует хорошо, а подъема нет. Чуть в сторону прошел, уже -100м. И так быстро сполз вниз, что сам в шоке. И вот я уже на дне долины.
   Пока собирался, подошли вояки. Вопросы там всякие: откуда? куда? Вон, говорю, с того бугра. Визу проверили, и еще спрашивают "вы пилот?" На всякий случай сказал, что спортсмен. Ну не шпиён же.
   Опять в Покхару вернулся. Снова день проспал. Самочувствие никакое. Чай с ромом пью. Через день решил пройти квест под названием "поездка на ДикиДанду на автобусе". Ехал на трех автобусах с пересадками и поднимался больше часа. Там уже толпа. Старт на два крыла, тандемов не было, взлетали очень оперативно. Только у одного кадра завязалось ухо, а он наверное в это время был занят чем-то важным. Или в подвеску усаживался, или в приборах ковырялся. Никакой попытки компенсации. Хорошо дерево вовремя подставилось.
   Я заправил три литра воды и через Гринволл полетел не спеша на восток.
 

  По погоде день был средний, база около 3400. 
 

  За 5 часов долетел до Baseri. Это около 90 км. 
  Сразу присмотрел себе старт на завтра. Подниматься к нему предстояло около 700 м по вертикали. Шёл пока не стемнело, потом попросил воды у местных, и меня пригласили переночевать.
 

  Утром ещё часик продирался через заросли, так как тропинки внезапно разбежались. Старт хороший, заброшенные чеки. Травка, камни, немного колючек. Пока ждал начала погоды, подергал колючки. Мимо проходила женщина с корзиной, шла за ветками для коз, выкосила серпом мне площадку. Опять ветер дует, а облачков и орлов нет. Ждал почти до часу дня, опять терпения не хватило, взлетел. Снова растерял всё нажитое непосильным трудом. Слил почти 1200м и довольно быстро оказался на дне долины. И уже присмотрел полянку с травкой, чтобы крыло не пачкать. Практически захожу на посадку, и тут наверху включают погоду. Дальше рутина - набор, переход, набор, переход. И так весь день.
 

  Под вечер сел возле Lachyang. Это немного севернее Катманду. 
  Набежала толпа, опять в гости позвали. 
  

    

 

 
Вечером сходил, посмотрел площадки под старт. Ни одна не понравилась. Утром, хозяин дома, где я ночевал, сказал, что есть старт. Собрались, полезли на скалу. Целая экспедиция, человек десять. Там наклонная травянистая полка, правда камней много торчит, но если без разбега взлетать, то нормально.
 

  Потупили часик, публика заскучала, ей экшена хочется.
 

  А облаков нет, и орлов тоже опять нет. Наконец вижу первую вспышку, начинаю собираться. Кучёвки нет, вроде вот что-то заклубилось и сразу распадается. Но видно, что потоки есть. Взлетаю, и сразу набор, правда небольшой, метров триста и всё. Со всех щелей, как тараканы, повылазили орлы. Крутят рядом, но выше никто подняться не может. Я ухожу на переход. Погода потихоньку разгоняется. После двух набираю уже больше 4600 м. Начинается переразвитие, в горах зреет гроза.
  

  

 

  Стараюсь идти на восток, но всё больше и больше забираю на юг, подальше от грозы. 
 

  

  Сзади уже слышен гром, пока ещё далеко. 
 

  Небо затянуто, солнца уже нет, лечу не понятно как. 
 

  Надо бы уже садится, начинаю искать площадку. Вижу впереди по склону, не спеша так, поднимается дым. Сбоку - скалы, дальше - дома, провода и везде деревья понатыканы. Но там где дым, несколько чеков, на которые можно зайти от скал, развернутся на месте и сесть. И дым так ровно стелется. Ну вынул ноги из кокона, захожу. Дым вдруг, как с перепугу, начал метаться во все стороны. Хлопок, асимметрия, разворот в скалу. Ну на кой мне этот гемор. Отворачиваю, аккуратно расправляю крыло, чтобы по феншую, чтобы не морщило нигде. Я сейчас - на подветренной стороне хребта. Тут слив и ротор. Высота быстро тает, а долина внизу темная и мрачная. Иду к центру долины и постепенно, хоть и с потерей высоты, оказываюсь выше этого бокового хребта. Теперь у меня динамик, и я легко забираюсь на водораздел. Южнее вижу травянистый склон без камней и деревьев. Сажусь на него без проблем, успеваю свернуть крыло, и начинается дождь. Метрах в трехстах впереди, на вершинке, растет лес. Иду туда. Начинается шквал. Я прячусь под деревьями. Вокруг - гром, молнии, ливень, а я на земле. Офигенно. Постепенно гроза уходит, я ставлю палатку, ужин, чай. 150 км - неплохо за этот день. 
 С утра сушу промокшее, потом около двух часов иду до подходящего старта. Взлетаю поздно, около двенадцати. В этот день надо бы пораньше, но как смог. Небо быстро затягивает, видимости нет, и пролетев 36 км, я сажусь. 
 

  Место посадки.
 Подходящих для взлета площадок с воздуха я не видел. Приходится просто идти по гребню вверх, в надежде, что подвернется что-нибудь подходящее. В добавок, здесь на карте совершенно отсутствуют тропы и дороги. Белое пятно. Заночевал на гребне, найдя ровную площадку под палатку. На следующий день - опять бесплодные поиски. Жара, пить охота.
 

  Увидев метров на двести ниже себя деревню, бросил рюкзак и спустился за водой. Хотел набрать воды, отфильтровать и напиться, но добравшись до водопровода, просто разъединил шланги и выпил не меньше литра прямо так. Потом умылся, заправил бутылки. А в деревне вся вода пропала. Аборигены забегали, даже какой-то пацанчик из туалета без штанов выскочил. Ну я им говорю - спокойно, щаз белая обезьяна напьется, и всё будет. Воткнул шланчик обратно, и всё было. Полез дальше по гребню искать подходящую площадку. Нет ничего, кругом лес и камни.
 

  

   

  

 Встретил местных амазонок вооруженных полуметровыми ножами кукри. Они сразу давай селфи делать.
 

  Ну и меня сфоткали. 
 

  На третий день вроде увидел кусок склона без леса. Около часа продирался звериными тропами, а там - колючки по пояс. Делать нечего, надо спускаться с этого хребта, около километра вниз, и затем подниматься столько же на соседний. До темноты осилил. Там со стартами проблем не было. Дождался термички и опять погнал на восток. Да как! На балансировочном режиме - скорость 70 км/ч. Наборы до 4000 м. Всё - в дымке, куда лететь не видно, иду по приборам.
 

  Долетел до Топледжунга.
 

  Из-за нехватки времени не стал протягивать северо-восточнее. Там с дорогами беда, только пешком. Хотелось под Канченджангу подняться, но времени уже не было. Нужны дополнительные дни для возвращения. Рисковать не стал, в резерве только сутки, а самолет ждать не будет. Приземляться опять некуда. Склоны довольно крутые, поросшие лесом. Конечно дома, провода. Чеки узкие и кривые. Садился опять в роторе.
 

  Ну как бы на этом можно сказать всё. Переночевал у местных и в шесть утра поехал в Катманду. Дорога 27 часов.
 

  В этом джипе нас ехало 12 человек. В Катманду остаток дня спал и следующий до самолета тоже спал. Так лениво было шевелиться. Потом, чтобы немного проснуться, пошел с Тамеля в аэропорт пешком. Арабы в этот раз не подвели, в Москве были во время.
4 пользователям нравится пост
0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (31495)

Авторские темы (86)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Перейти в личный кабинет

Spelik сказал(а):
  Ещё из нововведений взял фильтр "Sawyer" для воды, чтобы меньше кипятить. В
 А где брали? Актуально
Spelik сказал(а):
Ну я поднялся на старт, смотрю, двое идут за мной. Ясно, что будут мешать и не дадут взлететь.
 Так нереально звучит. И я представляю, как человек бежит от полицейских и прыгает с горы и летииит!

В этом году в Покхаре насмерть разбился русский пилот
0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (31495)

Авторские темы (86)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Перейти в личный кабинет

Spelik сказал(а):
Там никто не стартует, никого нет. Подготовился к взлету, осталось крыло поднять, вдруг вижу - на земле лежит рация, которую я осенью в Индии потерял. Наверное лежала в кармане пуховки, а сейчас выпала
 Ничего себе.

А орлы показывают, что можно парить?
0 пользователям нравится пост
Spelik

Сообщение

Благодарности (121)

Авторские темы (0)

На сайте с: 05 апреля 2016 в

Пол: Мужской

Саратов

Перейти в личный кабинет

Двое разбились. Один из них с Питера. "Эта трагедия стала уже третьим по происшествием в небе Покхары за эту неделю. Ранее, в воскресенье, румынский парапланерист погиб в результате падения в озеро Фева, а днем позже португалец приземлился на параплане на на провода высоковольтной линии электропередачи." 
 Вот после этого и закрыли полеты. 
Орлы - парители, они не будут взлетать, если нет восходящих потоков. 
2 пользователям нравится пост
_newra
Модератор

Сообщение

Благодарности (9925)

Авторские темы (6)

На сайте с: 05 декабря 2012 в

Пол: Женский

Минск

Перейти в личный кабинет

Ух какое крутое путешествие!
Spelik сказал(а):
Хотелось под Канченджангу подняться, но времени уже не было.
 Ох жалко, хотелось бы посмотреть на те места с высоты. Там много просторных плато, где можно приземляться, особенно у южного базового лагеря.
0 пользователям нравится пост
Spelik

Сообщение

Благодарности (121)

Авторские темы (0)

На сайте с: 05 апреля 2016 в

Пол: Мужской

Саратов

Перейти в личный кабинет

Нужно иметь запас времени, что бы вернуться по земле. Я в Катманду приехал, а на следующий день самолет в Москву.

0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (31495)

Авторские темы (86)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Перейти в личный кабинет

Spelik А видео не снимали с крыла? Вом бы камеру гоупро.

Мои вам респекты и безмерная зависть, а так же восхищение физподготовкой.Но с пневмонией лучше не шутить, берегите себя)
0 пользователям нравится пост
Spelik

Сообщение

Благодарности (121)

Авторские темы (0)

На сайте с: 05 апреля 2016 в

Пол: Мужской

Саратов

Перейти в личный кабинет

Мне лень редактировать видео, видать с творческим началом у меня проблемы, по этому камеру беру редко. В этот раз не брал. Да к тому же в Непале проблематично снимать в воздухе, очень сильная дымка, не видно куда лететь, чего уж там снимать.
0 пользователям нравится пост
_newra
Модератор

Сообщение

Благодарности (9925)

Авторские темы (6)

На сайте с: 05 декабря 2012 в

Пол: Женский

Минск

Перейти в личный кабинет

Spelik сказал(а):
Мне лень редактировать видео, видать с творческим началом у меня проблемы, по этому камеру беру редко.
 Понимаю, с видео возня. И компьютер помощнее нужен для обработки. И выкладывать его потом на youtube... Сама редко снимаю видео, да и чужие видео из путшествий тоже редко смотрю, фото предпочитаю. 
0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности (31495)

Авторские темы (86)

На сайте с: 13 октября 2012 в

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Перейти в личный кабинет

_newra сказал(а):
И выкладывать его потом на youtube...
 Скоро будем грузить короткие ролики напрямую, как фото. Все же видеопанорама передает атмосферу лучше
0 пользователям нравится пост
Написать пост
Написать пост как пользователь соц. сети        или как    пользователь сайта