Сказки для взрослых

  • 1
    16 авг. 2014
    Марта
    Нужны ли взрослым людям сказки ? Для меня ответ однозначный - да, нужны.
    Сказки, притчи, иносказательные рассказы - это пища для ума в любом возрасте. Поэтому предлагаю в этом топике рассказывать друг другу сказки . 

    И начну я, ..... пожалуй, с одного из самых злых пороков  людей по моему мнению  - это болтливость человека. Умышленная, либо не умышленная ("нуачотакого") - это не важно.
    И если в детстве с привычкой ребенка нашептывать на ушко за спиной товарища можно (можно ли?) как то смириться и пытаться его перевоспитать книжкой или кинофильмом,
     
     

     то во взрослом состоянии длинный язык вызывает по меньшей мере недоумение или полное неприятие болтуна.
    А посему вот такая короткая сказочка :

    Увидел человек на берегу моря пожелтевший от времени человеческий череп. Ничего не ожидая в ответ, человек со вздохом произнес:
    — Интересно, что привело тебя сюда. 
    И неожиданно череп отвечает:
    — Болтовня.
    Изумился человек. Где это видано, чтобы черепа говорили ? Побежал на главную площадь города и закричал:
    — Кто хочет увидеть говорящий череп, платите пять монет! Собрались люди. Многие заплатили, желая посмотреть на диво. Повел их человек к морю, подвел к черепу и задал ему вопрос:
    — Что привело тебя сюда? 
    Но череп лежит себе на солнышке и молчит, Поняли люди, что над ними просто посмеялись, и отвели обманщика к правителю. Там обе стороны рассказали свою правду. И говорит правитель человеку:
    — Если череп в самом деле говорящий — докажи, а нет — голова с плеч! 
    Пришли на берег. Молчит череп. Как ни умолял его человек, ни одного слова не услышал. Отрубили человеку голову, и покатилась она прямехонько к тому самому черепу. 
    А когда все ушли, череп неожиданно заговорил:
    — Что привело тебя сюда?
    — Болтовня, — ответила ему голова.

  • 2
    19 авг. 2014
    Alt

    Маргарет Вильямс "Бархатный Кролик" (1922)
    Жил-был Бархатный Кролик, и сначала он был действительно роскошен. Он был жирным и выпуклым, каким и должен быть кролик; его мех был в коричневых и белых пятнах, у него были настоящие усы из ниток, и уши, подшитые розовым сатином. Рождественским утром, когда он сидел на
    вершине чулка с подарками для Мальчика, с веточкой падуба между лап, эффект был
    поистине очарователен.
    В чулке были и другие вещи — орехи, апельсины, и игрушечная машина, и
    шоколадный миндаль, и заводная мышь, но Кролик был лучше всех. Как минимум в
    течение двух часов Мальчик любил его, а затем Тети и Дяди прибыли к обеду, и
    наступило великое шуршание папиросной бумаги и разворачивание пакетов, и в
    волнении от рассматривания новых подарков, Бархатный Кролик был забыт.
    Долгое время он жил в игрушечном буфете на детском этаже, и никто
    особенно о нем не вспоминал. Он был от природы застенчив, и, поскольку был
    сделан всего лишь из бархата, некоторые из более дорогих игрушек обходились с
    ним весьма пренебрежительно. Механические игрушки намного превосходили его, и
    каждая смотрела свысока. Они были полны современных идей, и притворились
    настоящими. Модель лодки, пережившая два сезона и потерявшая большую часть
    краски, переняла их тон, и никогда не упускала возможности намекнуть на его
    оснащение в технических терминах. Кролик не претендовал на то, чтоб быть
    моделью чего-либо — он не знал, что настоящие кролики существуют, он думал, все
    они заполнены опилками как он, и понимал, что опилки — весьма устарели и лучше
    никогда не упоминать о них в современных кругах. Даже Тимоти — деревянный лев
    на шарнирах, сделанный пленными солдатами, который должен был бы обладать более
    широкими взглядами, и тот — задрал нос и кичился своими связями с
    Правительством. Среди них бедный маленький Кролик был обречен чувствовать себя
    незначительным и банальным, и единственным, кто был добр к нему, был Кожаный
    Конь.
    Кожаный Конь жил в детской дольше, чем кто бы то ни было. Он был таким
    старым, что его коричневая шкура была вся плешивая и в заплатах, в швах
    просвечивали внутренности, и большинство волос из его хвоста было выдернуто и
    пошло на то, чтоб нанизывать бусы. Он был мудр: он видел, как длинная череда
    механических игрушек прибывает хвастать и важничать, как скоро ломаются их
    ходовые пружины, и как они исчезают. Он знал, что все они были всего лишь
    игрушками, и никогда не могли бы превратиться во что-то иное. Детское
    волшебство — очень странное и удивительное, и только те игрушки, которые стары,
    мудры и опытны как Кожаный Конь, понимают о нем всё.
    — Что значит быть настоящим? — спросил однажды Кролик. — Связано ли это
    со всем этим тарахтеньем внутри и торчащей снаружи ручкой?
    — Настоящее не в том, как тебя собрали, — ответил Кожаный Конь. — Это
    то, что с тобой случается. Когда ребенок тебя долго любит — не просто играет, а
    по-настоящему любит, ты становишься настоящим.
    — А это больно?- спросил Кролик.
    — Иногда, — ответил Кожаный Конь, потому что всегда говорил правду. Но
    когда ты настоящий, ты не возражаешь, если иногда больно.
    — Происходит ли это сразу, как когда тебя заводят, — спросил Кролик, —
    или кусочек за кусочком?
    — Это
    происходит не сразу, — сказал Кожаный Конь. — Ты становишься. На это нужно
    много времени. Именно поэтому это нечасто случается с ребятами, которые легко
    ломаются, у которых острые углы или которые требуют слишком бережного
    обращения. Обычно к тому времени, как ты становишься настоящим, большинство
    твоего меха от тебя отлюблено, глаза выпали, суставы болтаются и лапы держатся
    на соплях. Но такие вещи совсем не имеют значения, потому что, как только ты
    настоящий, ты не можешь быть уродливым, кроме как для людей, которые ничего не
    понимают…
    — Я полагаю,
    ты настоящий? — спросил Кролик. И тут же подумал, что лучше бы он не говорил
    этого, ведь Кожаный Конь, возможно, чувствителен. Но Кожаный Конь только
    улыбнулся.
    — Дядя
    Мальчика сделал меня настоящим, — сказал он. — Это было много лет назад, но как
    только ты стал настоящим, ты не можешь стать игрушечным снова. Это длится
    всегда.
    Кролик
    вздохнул. Он подумал, как много, должно быть, пройдет времени, пока это
    волшебство под названием «настоящесть» случится с ним. Он не мог дождаться,
    когда станет Настоящим, чтобы знать на что это похоже. И всё же мысль о жизни
    потертым, потерявшим глаза и усы — была скорее грустна. Он хотел бы, чтобы он
    мог стать настоящим без этих неприятных вещей, случающихся с ним.

  • 3
    19 авг. 2014
    Alt

    ...


    Детской заправляла личность по имени Нана. Иногда она не замечала игрушек, валяющихся вокруг, а иногда, по неясной причине, налетала подобно сильному ветру и зашвыривала их далеко в буфет. Она называло это «уборка», и все игрушки ненавидели это, особенно оловянные. Кролик не особенно переживал, потому что, куда бы его не кинули, он падал мягко.
    Однажды вечером Мальчик собирался в кровать и никак не мог найти фарфоровую собаку, которая всегда спала с ним. Нана торопилась, слишком уж много хлопот — искать фарфоровую собаку, когда время идти спать — так что она просто оглянулась по сторонам, и увидев открытую дверь игрушечного буфета, сделала налёт.
    — Так, — сказала она — бери своего старого Банни! Он будет спать с тобой! — Она вытащила Кролика за одно ухо и вложила в руки Мальчика.
    Этой ночью, и много ночей потом, Бархатный Кролик спал в кровати Мальчика. Сначала он нашел это скорее неудобным, потому что Мальчик обнимал его очень сильно, и иногда ворочался на нем, и иногда запихивал глубоко под подушку, так что Кролик едва мог дышать. Еще он очень скучал по тем долгим ночным часам при лунном свете в
    детской, когда весь дом молчал, а они разговаривали с Кожаным Конем. Но очень скоро он полюбил это, а Мальчик привык говорить с ним, и делал для него отличные туннели под одеялом, которые, говорил он, совсем как те, в которых
    живут настоящие кролики. У них были замечательные игры шепотом, когда Нана уходила ужинать и оставляла ночник гореть на каминной полке. И когда Мальчик тихо задремывал, Кролик оказывался прижатым к его маленькому теплому подбородку и мечтал, чтобы руки Мальчика оставались плотно сомкнутыми вокруг него всю ночь.

    Так шло время, и маленький Кролик был очень счастлив — настолько, что никогда не обращал внимания на то, что его красивый бархатный мех протирался и протирался всё больше, хвост рвался, а розовая краска на носу, куда Мальчик целовал его, стиралась.
    Наступила весна, они проводили долгие дни в саду, и куда бы Мальчик ни шел, Кролик шел с ним. У него были поездки в тачке, пикники на траве, и прекрасные волшебные норы, вырытые для него в малиновых зарослях за палисадником. И однажды, когда Мальчика внезапно позвали пить чай, Кролик остался на лужайке, и лежал там долго-долго,
    и только когда уже совсем стемнело, Нане пришлось прийти за ним и искать со свечкой, потому что Мальчик не мог заснуть без него. Он был весь мокрым от росы и весь в земле от лазанья в норах, которые Мальчик сделал для него в клумбе, и Нана, ворча, вытерла его краешком передника. 
    — Держи своего старого Банни! — сказала она — Только подумайте, столько суеты из-за игрушки!
    Мальчик приподнялся в кровати и протянул руки.
    — Дай мне моего Кролика! — сказал он. — Ты не должна говорить так! Он не — игрушка. Он настоящий!
    Когда маленький Кролик услышал это, он был счастлив — то, что сказал ему когда-то Кожаный Конь, стало, наконец, правдой. Детское волшебство случилось с ним, и он больше не был игрушкой. Он был Настоящим. Мальчик сам сказал это.

    Этой ночью он был слишком счастлив, чтобы спать, любовь клокотала в его маленьком опилочном сердце так сильно, что чуть не разорвала его. И в его пуговичных глазах, давно потерявших блеск, появился взгляд мудрости и красоты, так что даже Нана, взяв его следующим утром, обратила на это внимание: «Клянусь, у старого Банни весьма знающий вид!»
    Это было чудесное лето!
    Возле дома,где они жили, был лес, и долгими июньскими вечерами Мальчику нравилось ходить туда играть после чая. Он брал Бархатного Кролика с собой, и перед тем, как идти собирать цветы, или играть в разбойников среди деревьев, он всегда делал Кролику маленькое гнездо где-нибудь в папоротниках, где ему было бы спокойно — он был добросердечным мальчуганом и хотел, чтобы Кролику было удобно. Однажды вечером, в то время как Кролик лежал там один, наблюдая муравьев, бегающих вперед-назад между его бархатными лапами в траве, он увидел, как два незнакомых существа вылезли из высокого папоротника рядом с ним.
    Они были кроликами, как и он сам, только очень пушистыми и новехонькими. Они, должно быть, были сделаны очень хорошо — их швов вообще не было видно, и они странным образом меняли форму, когда двигались; только что они были длинными и тонкими, а в следующий миг — жирными и выпуклыми, вместо того чтоб всё время быть одинаковыми.
    Мягко ступая лапками по земле, они подобрались к нему очень близко и подергивали носами, пока Кролик внимательно разглядывал их, пытаясь увидеть торчащий из них заводной механизм — он знал, что все те, кто прыгают, имеют
    что-нибудь, чтобы их заводить. Но он не видел этого. Очевидно, они были совершенно новым видом кроликов. 

    Они уставились на него, маленький Кролик уставился на них тоже. Всё это время их носы шевелились.
    — Почему ты не идешь играть с нами? — спросил один из них.
    — Я не хочу, — сказал Кролик. Он не хотел объяснять, что у него нет заводного механизма.
    — Эй! — сказал пушистый кролик, — но это проще простого! — и он исполнил большой прыжок боком и стал на задние лапы.
    — Не верю,что и ты так можешь! — сказал он.
    — Я могу! — сказал маленький Кролик. — Я могу прыгнуть выше, чем что-либо! — он имел в виду, когда Мальчик подбросит его, но не хотел говорить этого.
    — Ты можешь прыгнуть на задних лапах? — спросил меховой кролик.
    Это был ужасный вопрос, ведь Бархатный Кролик не имел никаких задних лап вообще! Его задняя часть была сшита одним куском, как игольница. Он всё еще сидел в папоротниках, и надеялся, что другие кролики этого не заметят.
    — Я не хочу! — сказал он снова.
    Но у диких кроликов очень зоркие глаза. Один из них вытянул шею и посмотрел.
    — У него нет никаких задних лап! Кролик без задних лап! — и он рассмеялся.
    — У меня есть! — закричал маленький Кролик. — У меня есть задние лапы! Я сижу на них!
    — Тогда вытяни их и сделай как я! — сказал дикий кролик. И он стал кружиться и танцевать, пока у маленького Кролика не закружилась голова.
    — Мне не нравится танцевать. — сказал он — Я лучше посижу.
    Но больше всего в этот момент он хотел танцевать, новое веселое чувство овладело им — и
    он бы отдал всё на свете, за то, чтобы прыгать как эти кролики.
    Незнакомый кролик прекратил танцевать, и подошел поближе. Он подошел так близко, что его
    длинные усы щекотали ухо Бархатного Кролика, а затем он внезапно наморщил нос,
    выпрямил уши и отпрыгнул.
    — Он неправильно пахнет! — воскликнул он. — Он вообще не кролик! Он не настоящий!
    — Я Настоящий! — возразил маленький Кролик. — Я Настоящий. Мальчик так сказал! И он расплакался.
    Тут послышался звук шагов — Мальчик прошел рядом, и с мягким звуком лап и вспышкой белых хвостов, два незнакомых кролика исчезли.
    — Вернитесь и поиграйте со мной! — звал маленький Кролик. — Эй, вернитесь же! Я знаю, что я Настоящий!
    Но не было никакого ответа, а только маленькие муравьи бегали туда-сюда, и папоротник нежно качался, там, где скрылись два незнакомца. Бархатный Кролик был один.

  • 4
    19 авг. 2014
    Alt

    ...


    — Боже! — думал он. — Почему они так ушли? Почему не могли остаться и поговорить со мной?
    Он еще долго лежал, глядя на папоротники, и надеясь, что они вернутся. Но они так и не вернулись. Солнце село низко, и маленькие белые мотыльки разлетелись, и Мальчик пришел, и отнес его домой.
    Недели шли, и маленький Кролик стал очень старым и потертым, но Мальчик любил его так же
    сильно. Он любил его так сильно, что отлюбил ему все усы, и розовые уши превратились в серые, и коричневые пятна потускнели. Он даже начал терять форму, и едва ли был похож на кролика — разве что для Мальчика. Для него он
    всегда был красив, и это всё, что заботило маленького Кролика. Он не думал, как выглядит для других людей, потому что детское волшебство сделало его Настоящим, а когда ты Настоящий, изношенность не имеет значения.
    А однажды Мальчик заболел.
    Его лицо пылало, он разговаривал во сне, и его тельце было таким горячим, что жгло
    Кролика, которого он обнимал. Незнакомые люди пришли в детскую, и свет горел всю ночь — среди всего этого маленький Бархатный Кролик лежал, скрытый от глаз под одеялом, и боялся пошевелиться, чтобы они не нашли его и не забрали — он знал, что нужен Мальчику.
    Это было долгое утомительное время, Мальчик был слишком болен, чтобы играть, и маленький
    Кролик находил это скорее нудным — ничего не делать целый день. Но он терпеливо свернулся калачиком, и ждал, когда же Мальчик снова будет здоров, и они выйдут в сад среди цветов и бабочек, и будут играть в их замечательные игры в малиновых зарослях, как раньше. Он планировал все эти восхитительные вещи, и
    пока Мальчик был в полусне, он подкрался поближе к подушке и шепнул их ему на ухо. И лихорадка, наконец, отступила, и Мальчик выздоровел. Он приподнялся в кровати и смотрел книжки с картинками, пока маленький Кролик лежал рядом, прижавшись к нему. И однажды они позволили ему встать и одеться.
    Это было яркое солнечное утро, и окна стояли широко открытыми. Они отнесли Мальчика на балкон, закутанного в шаль, а маленький Кролик лежал среди простыней, думая.
    Назавтра Мальчик собирался на побережье. Всё было готово, и сейчас осталось только выполнить предписания докторов. Они говорили об этом, пока маленький Кролик лежал под одеялом — только голова выглядывала — и слушал. Комната должна быть дезинфицирована, а все книги и игрушки, которыми Мальчик играл в постели,
    должны быть сожжены.
    — Ура! — думал маленький Кролик. — Завтра мы поедем на берег моря! Мальчик часто говорил
    о побережье, он очень хотел увидеть большие волны, крошечных крабов и песчаные замки.
    Вдруг Нана заметила его.
    — А как насчет его старого Банни? — спросила она
    — Что? — сказал доктор? — Это же масса микробов скарлатины! Сжечь сразу! Что? Ерунда!
    Купите ему нового. Этого у него больше не должно быть!
    Так маленький Кролик оказался в мешке со старыми книжками-раскрасками и прочим
    мусором, отправленным в конец сада, за птичник. Это было прекрасным местом, чтобы развести костер, только вот садовник был слишком занят.У него был картофель для посадки и зеленый горошек для сбора, но на следующее утро он обещал прийти пораньше и всё сжечь.

    Этой ночью Мальчик спал в другой спальне, и новый кролик спал с ним. Это был роскошный
    кролик, из белого плюша с настоящими стеклянными глазами, но Мальчик был слишком взволнован, чтобы интересоваться им. Ведь завтра он собирался на побережье, и это само по себе было такой удивительной вещью, что он не мог думать ни о чем другом.
    И в то время как Мальчик спал, мечтая о море, маленький Кролик лежал в углу за птичником
    среди старых книжек с картинками, и чувствовал себя покинутым. Мешок был оставлен развязанным, и немного извиваясь, он смог высунуть голову в отверстие и осмотреться. Он слегка дрожал — ведь он привык спать в нормальной кровати, а к этому времени его мех стал таким тонким и изношенным от объятий, что больше
    не защищал его. Рядом он увидел малиновые заросли, росшие высоко и плотно, как тропические джунгли, в тени которых он играл с Мальчиком их былыми утрами. И великая печаль овладела им. Он думал о тех долгих, залитых солнцем часах в саду, и как счастливы они были. Ему казалось, он видит их все, проходящие перед
    ним, каждый прекраснее другого: волшебные норы в клумбе, тихие вечера в лесу, когда он лежал в папоротниках и маленькие муравьи бегали по его лапам; удивительный день, когда он впервые узнал, что он Настоящий. Он думал о Кожаном Коне, таком мудром и добром, и том, что он сказал ему. О том, какой смысл быть любимым и утрачивать красоту, становясь Настоящим, если всё это заканчивается вот так? И слеза, настоящая слеза, стекла по его маленькому потертому бархатному носу и упала на землю.

  • 5
    19 авг. 2014
    Alt

    ...


    А потом случилось нечто странное. Там, где упала слеза, из земли вырос цветок, таинственный цветок, подобного которому не было в саду. У него был стройный зеленый стебель цвета изумруда, а в центре стебля — бутон, похожий на золотой кубок. Это было так красиво, что маленький Кролик забыл плакать, и просто
    лежал, наблюдая это. И когда бутон открылся, из него вышла фея.
    Она была самой красивой феей во всём мире. Её платье было из жемчуга и росинок, вокруг
    шеи и в волосах у неё были цветы, и лицо было похоже на самый совершенный цветок из всех. Она подошла близко к маленькому Кролику, взяла его в охапку и поцеловала в бархатный нос, весь мокрый от слёз.
    — Маленький Кролик, — сказала она, — ты знаешь, кто я?
    Кролик взглянул на ее, и ему показалось, что он видел её лицо раньше, но он не понимал, где.
    — Я — Фея детского волшебства, — сказала она. — Я забочусь обо всех игрушках, которых дети любили. Когда они становятся старые и изношенные, и больше не нужны детям, я забираю их с собой, и превращаю в Настоящих.
    — Разве я не был Настоящим раньше? — спросил маленький Кролик.
    — Ты был настоящим для Мальчика, — сказала Фея, — потому что он любил тебя. Теперь ты будешь настоящим для всех. 
    И она подхватила маленького Кролика на руки, и полетела с ним в лес.
    В лесу было светло от взошедшей луны. Лес был прекрасен, и ветви папоротника светились матовым серебром. На поляне между древесных стволов, дикие кролики танцевали со своими тенями на бархатной траве, но когда увидели Фею, то прекратили танцы и окружили её, глядя во все глаза.
    — Я принесла вам нового товарища по играм, — сказала Фея. — Вы должны быть добры к нему и
    научить всему, что нужно знать в Кроликляндии, потому что он собирается жить здесь с вами всегда!
    Она снова поцеловала маленького Кролика и положила его в траву.
    — Беги и играй, маленький Кролик! — сказала она.
    Но маленький Кролик сидел тихо — он никогда еще не двигался до этого момента. Когда он
    увидел всех этих диких кроликов, танцующих вокруг него, он внезапно вспомнил о своих задних лапах — он не хотел бы, чтобы они увидели, что он сделан из одного куска. Он не знал, что когда Фея поцеловала его в последний раз, она совершенно изменила его. И, возможно, он сидел бы так долго, боясь пошевелиться, если бы
    что-то не защекотало у него в носу. Не успев подумать, что делает, он поднял заднюю лапу, чтобы почесаться.
    И тут он обнаружил, что у него действительно есть задние лапы! Вместо грязного бархата у
    него теперь был коричневый мех, мягкий и блестящий, его уши подрагивали сами по себе, а усы были такими длинными, что касались травы. Он один раз подпрыгнул, и удовольствие от использования задних лап было таким сильным, что он начал скакать по дерну, прыгая боком и кружась, как это делали остальные. От радости
    он так увлекся, что когда, наконец, остановился, чтобы найти Фею, она уже ушла.
    Наконец, он был Настоящим Кроликом, он был дома, с другими кроликами. 
    Прошла осень, зима и весной, когда дни стали теплыми и солнечными, Мальчик вышел поиграть в лес за домом. Пока он играл, два кролика выползли из папоротника и украдкой посмотрели на него. Один из них был полностью коричневым, а у второго были странные отметины под мехом, как будто когда-то давно он был пятнистым, и
    пятна все еще проглядывают. И в его маленьком мягком носе и круглых черных глазах было что-то очень знакомое, так что мальчик подумал про себя:
    — Ой, он выглядит в точности как мой старый Банни, которого я потерял, когда болел скарлатиной!
    Но он так никогда и не узнал, что это действительно был его Кролик, вернувшийся посмотреть на ребенка, который первым помог ему стать Настоящим.

  • 6
    19 авг. 2014
    Марта
    Игорь, спасибо за сказку.
    Написала тебе сейчас свои впечатления, но они улетели куда то не сохранившись. Процитировать тоже не могу особо понравившиеся моменты.
    Поэтому просто скажу :"Спасибо. Очень трогательно"
  • 7
    20 авг. 2014
    Luna
    Экскурсия твоей жизни.

    Один сеньор приехал в незнакомый город и решил заказать экскурсию по очень красивому замку, в котором он раньше никогда не бывал, под
    названием "Экскурсия моей жизни". В путеводителе говорилось, что по причинам, которые станут известны позже, за эту экскурсию не брали
    предоплаты, но просили предварительно согласовать день и час посещения.
    Заинтригованный необычным предложением, сеньор тем же вечером позвонил и договорился обо всем.
    У двери замка его довольно приветливо встретил человек в клетчатой юбке.
    - А остальные посетители уже вошли?
    - Остальные? Посещение замка индивидуальные, и услуг гида мы не предлагаем.
    Не говоря нечего о часах работы, он кратко ознакомил сеньора с историей замка и особо упомянул обо всех достойных внимания достопримечательностях: картинах на стенах, доспехах на антресолях,
    военных орудиях в серном зале под лестницей, катакомбах и пыточной комнате в подземной тюрьме. Закончив, он вручил гостю ложку и попросил
    держать ее вогнутой частью к верху.
    - А это еще зачем? -поинтересовался тот.
    - Мы не берем входную плату. А стоимость экскурсии оцениваем таким образом: каждому посетителю даем ложку, доверху заполненную мелким песком, в нее помещается ровно сто граммов, и предлагаем самостоятельно прогуляться по замку. После мы взвешиваем песок, оставшийся в ложке, и просим с посетителя по фунту за каждый рассыпанный грамм...
    - А если я не рассыплю ни грамма?
    - Ах, в таком случае ваше посещение замка будет бесплатным.
    Посетителя удивило и позабавило такое условие. Гостеприимный хозяин наполнил его ложку песком, и сеньор начал свою экскурсию. Уверенный в твердости руки, он медленно поднялся по лестнице, неотрывно глядя на ложку.
    Наверху, около зала доспехов, он принял решение не входить туда, потому что ветер мог сдуть песок, и предпочел сразу же спуститься вниз.
    Проходя мимо зала с военными орудиями, стоящими под лестницей, он понял, что рассмотреть их вблизи можно только перегнувшись через перила. Это
    было не опасно для него, но содержимое ложки почти наверняка рассыпалось бы, поэтому он ограничился осмотром зала с большого расстояния. По той
    же причине сеньор не попал и в подземную тюрьму, так как спускаться туда пришлось бы по крутой лестнице.
    Очень довольный, подошел он к месту начала экскурсии, где его ждал человек в шотландской юбке с весами в руке. Сеньор высыпал в них содержимое ложки и стал ждать результата.
    - Удивительно, но вы потеряли только полграмма, - объявил хозяин.
    - Поздравляю вас, как и вы и предсказали, этот визит оказался для вас бесплатным.
    - Спасибо.
    - Получили ли вы удовольствие от посещения? - спросил напоследок человек в юбке.
    Турист, после недолгих колебаний, решил быть откровенным.
    - По правде говоря, небольшое. Я все время думал о песке и не смотрел по сторонам.
    - Какой ужас! Знаете, я сделаю для вас исключение. Я снова наполню вашу ложку, потому что таковы правила, но забудьте о песке. Через двенадцать
    минут приходит следующий посетитель. Вы должны успеть вернуться до него.
    Не теряя времени, сеньор взял ложку и побежал на антресоли, бросил быстрый взгляд на экспонаты, кубарем скатился по лестнице в подземную тюрьму, засыпав ступени песком. Там он не задержался ни на минуту, потому что время поджимало. Он полетел, как на крыльях, под лестницу, где, наклонившись, рассыпал остатки песка из ложки. Посмотрев на часы,
    он понял, что прошло уже одиннадцать минут. Времени на осмотр орудий не оставалось, и он снова побежал к выходу, где отдал пустую ложку смотрителю.
    - Ну что ж, без песка, но не волнуйтесь, мы ведь договорились. А как на этот раз? Вам понравилась экскурсия?
    Посетитель не сразу нашелся, что сказать.
    - На самом деле, нет, - ответил он наконец. - Я думал только о том, как бы не опоздать, рассыпал весь песок, но не получил никакого удовольствия.
    И тогда смотритель замка сказал:
    - Есть люди, которые идут по замку своей жизни, стараясь ни за что не платить, и не могут насладиться этим путешествием. Есть другие, которые вечно спешат, быстро теряют все и тоже не получают удовольствия.
    Очень немногие постигают науку жизни. Они открывают для себя каждый уголок и наслаждаются каждым моментом. Они знают, что за все придется платить, но понимают, что жизнь стоит этого...
  • 8
    20 авг. 2014
    Alt

    Ричард Бах «Нет такого места – «далеко». Притча.

    Рэй!

    Спасибо, что Ты позвала меня на свой день рождения.

    Твой дом – за тысячу миль о меня, а я отправляюсь в
    путешествия лишь в особенных случаях...

    День рождения Рэй – как раз такой случай, и я с нетерпением
    жду встречи с Тобой.

    Я отправился в путь, доверившись сердцу Колибри, которого мы
    с Тобой встречали давным давно.

    Он, как всегда оказался приветлив, но когда я сказал ему,
    что маленькая Рэй подросла и я направляюсь с подарком к ней на день рождения,
    он очень удивился.

    Мы долго летели в тишине, и наконец он промолвил: «Я понял
    совсем немного из того, что ты мне сказал, но меньше всего мне понятно, что ты
    направляешься на день рождения».

    «Конечно, я направляюсь на день рождения, - ответил я.- Что
    в этом непонятного?»

    Он промолчал, а когда мы очутились у гнезда Филина,
    произнес: «Могут ли мили в самом деле разделять нас с друзьями? Если ты желаешь
    быть с Рэй, разве ты не уже с ней?»

    Маленькая Рэй подросла и я направляюсь с подарком к ней на
    день рождения»,- сказал я Филину. После разговора с Колибри было странно
    говорить слово направляюсь, но я произнес его так, чтобы Филин меня понял.

    Мы долго летели молча. Это молчание было исполнено
    доброжелательности, но когда он доставил меня в целости и сохранности к дому
    Орла, он промолвил: «Я понял совсем немного из того, что ты мне сказал, но
    меньше всего мне понятно, что ты называешь своего друга маленьким!».

    «Конечно, она маленькая, - ответил я.- Потому, что она еще
    не стала взрослой. Что в этом непонятного?»

    Филин посмотрел на меня глубоким взглядом своих янтарных
    глаз, улыбнулся и сказал: «А ты подумай».

    «Маленькая Рэй подросла и я направляюсь с подарком к ней на
    день рождения», - сказал я Орлу. После разговора с Колибри и Филином было
    странно говорить слова направляюсь и маленькая, но я произнес их так, чтобы
    Орел меня понял.

    Мы поднялись с ним над вершинами и парили над горным ветром.
    Наконец он промолвил: «Я понял совсем немного из того, что ты мне сказал, но
    меньше всего мне понятны слова день рождения».

    «Конечно, день рождения, - ответил я. – Мы собираемся
    отпраздновать тот миг, когда Рэй появилась на свет и до которого ее еще не
    было. Что в этом непонятного?»

    Орел, сложив крылья, ринулся вниз и мягко приземлился в
    пустынных песках. «Время, когда Рэй не было? Не кажется ли тебе, что скорее
    наоборот – жизнь Рэй началась, когда времени еще не было?»

    «Маленькая Рэй подросла и я направляюсь с подарком к ней на
    день рождения», - сказал я Соколу. После разговора с Колибри, Филином и Орлом
    было странно говорить слова направляюсь, маленькая и день рождения, но я
    произнес их так, чтобы Сокол меня понял.

    Под нами далеко внизу проплывала пустыня. В конце пути он
    промолвил: «Ты знаешь, я понял совсем немного из того, что ты мне сказал, но
    меньше всего мне понятно вот это – подросла».

    «Конечно, подросла, - ответил я. – Рэй все ближе к тому,
    чтобы стать взрослой, и еще один год отделяет ее от детства. Что в этом
    непонятного?»

    Сокол приземлился на пустынном морском берегу. «То, что ты
    сказал, вовсе не значит подросла!» Он поднялся в воздух и скрылся из виду.

    Я знал, что Чайка – очень мудрая птица. Пока мы летели, я
    тщательно обдумывал и подбирал слова, чтобы услышав их, она поняла, что я уже
    чему-то научился. «Чайка, - сказал я наконец, - почему ты несешь меня на своих
    крыльях к Рэй, если ты воистину знаешь, что я уже с ней?»

    Чайка несла меня над морем, над холмами, над улицами города
    и вскоре бесшумно села на Твою крышу. «Потому, что важно, - ответила она, -
    чтобы ты знал эту истину. До тех пор, пока ты сам не понял ее, пока не постиг
    во всей глубине, ты сможешь передать ее лишь немногими способами, лишь с
    посторонней помощью – машин, людей, птиц».

    «Но помни, - добавила она, - от того, что ты не постиг
    истину, она не перестает быть истиной». И Чайка улетела.

    Теперь настало время раскрыть Твой подарок. Дары из стекла и
    металла со временем изнашиваются и предаются забвению. Но я приготовил для Тебя
    кое-что получше. Я дарю Тебе кольцо. Носи его. Оно искрится особым светом и
    никто не сможет ни отнять его у Тебя, ни уничтожить. Ты единственная в мире
    будешь видеть это кольцо, так же, как только я видел его, пока оно было моим.

    Это кольцо наделит Тебя новой способностью. Надев его, Ты
    сможешь воспользоваться крыльями любой из птиц, парящих в небе. Ты сможешь
    видеть их золотыми глазами, коснуться ветра, что принизывает их бархатные
    перья. Тебе откроется радость полета ввысь, радость парения над миром и всеми
    его заботами. Ты сможешь оставаться в небе, сколько пожелаешь, коротая ночь,
    встречая рассвет, когда почувствуешь, что настало время вернуться вниз, Твои
    вопросы обретут ответы и все тревоги рассеются.

    Как и все, чего нельзя коснуться руками и увидеть глазами,
    Твой дар станет расти по мере того, как Ты будешь пользоваться им. Поначалу Ты
    сможешь делать это, только когда будешь видеть птиц, с которыми полетишь. Но
    потом, когда придет умение, Ты научишься летать с птицами, которых не видишь, -
    и в конце обнаружишь, что Тебе не нужно ни кольца, ни птиц, чтобы летать
    наедине с собой выше спокойствия облаков. И когда такой день наступит, Ты
    должна будешь передать этот дар тому, кто сможет умело им пользоваться, кто
    сможет осознать, что важно лишь то, что создано из истины и радости, а не из
    металла и стекла.

    Рэй, это особый-день-в-году я праздную вместе с Тобой в
    последний раз, узнав то, чему научили наши друзья – птицы.

    Я не могу направляться к Тебе, потому, что уже здесь. Ты не
    маленькая, потому, что уже выросла, Ты, как и все мы, кочуешь от жизни к жизни,
    радуясь тому, что живешь. У Тебя нет дня рождения, потому, что Ты жила всегда;
    Ты никогда не рождалась и никогда не умрешь. Ты не дитя тех людей, которых
    зовешь отцом и матерью.

    Ты их спутница в этом ярком путешествии, полном приключений,
    цель которого – познать суть вещей.

    Каждый подарок от друга – это пожелание счастья, в том числе
    и это кольцо. Летай свободно и радостно над вечностью по ту сторону рождений, и
    мы сможем встретиться с Тобой и сейчас, и всегда, когда пожелаем, посреди
    одного большого праздника, которому никогда не приходит конец.

  • 9
    20 авг. 2014
    Марта
    Luna сказал(а):
    Есть люди, которые идут по замку своей жизни, стараясь ни за что не платить, и не могут насладиться этим путешествием. Есть другие, которые вечно спешат, быстро теряют все и тоже не получают удовольствия.
     Как верно сказано !


    Luna сказал(а):
    Очень немногие постигают науку жизни. Они открывают для себя каждый уголок и наслаждаются каждым моментом. Они знают, что за все придется платить, но понимают, что жизнь стоит этого...
     И как примкнуть к этим "немногим" ? У меня никогда не получается найти баланс между полной ложкой и рассыпанной. ))))
  • 10
    20 авг. 2014
    Alt
    Марта сказал(а):
    спасибо за сказку.
     Пожалуйста! Сам с удовольствием снова её перечитал и у меня возникла, вернее сформировалась окончательно  формула, которую мы обсужэдали в теме про "своих" людей. Так вот, мне по душе люди настоящие в полном смысле этого слова. Не то, чтобы мне были противны фальшивящие люди, нет. Вполне могу с ними общаться и нет к ним претензий - это их выбор. Но НАСТОЯЩИЕ - это "мои" люди )))))
  • 11
    20 авг. 2014
    Марта
    Alt сказал(а):
    Ты никогда не рождалась и никогда не умрешь
     по нашему, по буддистски ))))

    Alt , слабО для моих мозгов. Сути не уловила ))))). Чуть позже перечитаю еще раз ))))
  • 12
    20 авг. 2014
    Марта
    Alt сказал(а):
    мне были противны фальшивящие люди,
     Что для тебя "фальшивые люди" ? Хотя бы в двух словах о чертах характера человека, которого по твоему нельзя отнести к "Настоящим" ?
  • 13
    21 авг. 2014
    Юлиана
    Марта сказал(а):
    — Болтовня, — ответила ему голова.
     хорошая сказочка, я бы даже сказал жизненная. 
    Часто мне приходилось и к себе слышать и самому говорить - "не 3,14-ди".
    А что еще делать, когда во рту слов навалом, до мозга они не успевают долететь,  вот и вываливаются как... ну в общем. 
    За примерами далеко ходить не надо)
  • 14
    21 авг. 2014
    Марта
    Не сказочка, но замечательный стих. Э.Асадов.

    Самая страшная кража - кража доверья.
    Вот, где нужна бы стража,
    Крепкий замок на двери.
    Тайно открыл ты другу
    То, чем душа согрета,
    Он же в часы досуга
    Выдал твои секреты.
    Тут не корысть, не злоба -
    Просто болтать охота.

    Он тебя предал, чтобы
    Поразвлекать кого-то.
    Он дорогую тайну
    Отдал в чужие руки -
    Отдал ее случайно, от пустоты от скуки.
    Вот, где нужна бы стража,
    Крепкий замок на двери.
    Самая злая кража -
    Кража доверья!
  • 15
    21 авг. 2014
    Юлиана
    Марта сказал(а):
    Тут не корысть, не злоба - Просто болтать охота.
     3,14
  • 16
    21 авг. 2014
    Марта
    Юлиана сказал(а):
    3,14
     грамматическая ошибка !
    Надо писать так :
    3,14здёж
  • 17
    21 авг. 2014
    IrinaVolga (модератор)
    Марта сказал(а):
    Не сказочка, но замечательный стих
     И ведь аватарку подобрала ...в тему.   :-)
  • 18
    24 авг. 2014
    Luna

    Самые захватывающие интерпретации знаменитой сказки.

    Образ красной шапочки и серого волка с самого своего появления не оставляет в покое лучшие умы человечества. Думается нам, именно так «Красную шапочку» рассказали бы известные писатели на ночь своим деткам.

    Ричард Бах

    — Я чайка! — сказал Волк.
    — Это иллюзия, — ответила Красная Шапочка.
    Под крылом с размахом 10,17 «Сессны-152» с горизонтальным четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-235-L2C объёмом 3.8 л. и мощностью 1 × 110 л.с. при 2550 об/мин проносились синие верхушки волшебного леса. Самолет приземлился у домика на опушке, сложенного из белого камня.
    — Ты видишь домик? — спросила Красная Шапочка, хитро улыбнувшись.
    — Мы сами притягиваем в свою жизнь домики и бабушек, — вздохнул Волк.

    Харуки Мураками

    Когда я проснулся, Красная Шапочка еще спала. Я выкурил семь сигарет подряд и отправился на кухню, где начал готовить лапшу. Я готовлю лапшу всегда очень тщательно, и не люблю, когда меня что-то отвлекает от этого процесса. По радио передавали Пинк Флойд. Когда я заправлял лапшу соусом, в дверь раздался звонок. Я подошел к двери, заглянув по пути в комнату. Красная Шапочка еще спала. Я полюбовался ее ушами, одно ухо было подсвечено утренним солнцем. Я в жизни не видел таких ушей... Открыв дверь, я увидел Волка. На память сразу пришла Овца...

    Владимир Маяковский

    Если,
    товарищ,
    надел ты
    шапочку,
    красную
    шапочку
    мясом
    наверх -
    смело иди:
    тебе всё уже
    по ***
    смело иди,
    никого
    не боись
    крепче сожми
    пирожки
    для бабушки,
    выгрызи
    волка
    сытную
    жизнь!

    Ги Де Мопассан

    Волк ее встретил. Он осмотрел ее тем особенным взглядом, который опытный парижский развратник бросает на провинциальную кокетку, которая все еще старается выдать себя за невинную. Но он верит в ее невинность не более ее самой и будто видит уже, как она раздевается, как ее юбки падают одна за другой и она остается только в рубахе, под которой очерчиваются сладостные формы ее тела.

    Виктор Гюго

    Красная Шапочка задрожала. Она была одна. Она была одна, как иголка в пустыне, как песчинка среди звезд, как гладиатор среди ядовитых змей, как сомнабула в печке...

    Джек Лондон

    Но она была достойной дочерью своей расы; в ее жилах текла сильная кровь белых покорителей Севера. Поэтому, и не моргнув глазом, она бросилась на волка, нанесла ему сокрушительный удар и сразу же подкрепила его одним классическим апперкотом. Волк в страхе побежал. Она смотрела ему вслед, улыбаясь своей очаровательной женской улыбкой.

    Габриэль Гарсиа Маркес

    Пройдет много лет, и Волк, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер когда Бабушка съела столько мышьяка с тортом, сколько хватило бы, чтобы истребить уйму крыс. Но она как ни в чем не бывало терзала рояль и пела до полуночи. Через две недели Волк и Красная Шапочка попытались взорвать шатер несносной старухи. Они с замиранием сердца смотрели, как по шнуру к детонатору полз синий огонек. Они оба заткнули уши, но зря, потому что не было никакого грохота. Когда Красная Шапочка осмелилась войти внутрь, в надежде обнаружить мертвую Бабушку, она увидела, что жизни в ней хоть отбавляй: старуха в изорванной клочьями рубахе и обгорелом парике носилась туда-сюда, забивая огонь одеялом.

    Эдгар По

    На опушке старого, мрачного, обвитого в таинственно-жесткую вуаль леса, над которым носились темные облака зловещих испарений и будто слышался фатальный звук оков, в мистическом ужасе жила Красная Шапочка.

    Уильям Шекспир

    Съесть или не съесть, вот в чем вопрос?

    Патрик Зюскинд

    Запах Волка был омерзителен. Он пах, как пахнет каморка дубильщика, в которой разлагались трупы. От его грязной, серой шкуры, исходил непередаваемый запах мертвечины, сладко-горький, вызывавщей тошноту и омерзение. Сам Волк не чувствовал этого, он был полностью сосредоточен, он любовался Красной Шапочкой. Она пахла фиалкой на рассвете, тем непередаваемым запахом, который бывает у цветов лишь за пару минут до рассвета, когда еще бутон не полностью раскрылся.

    Редьярд Киплинг

    — Мы с тобой одной крови! — крикнула Красная Шапочка вслед волку. — Доброй охоты!

    Оноре де Бальзак

    Волк достиг домика бабушки и постучал в дверь. Эта дверь была сделана в середине 17 века неизвестным мастером. Он вырезал ее из модного в то время канадского дуба, придал ей классическую форму и повесил ее на железные петли, которые в свое время, может быть, и были хороши, но ужасно сейчас скрипели. На двери не было никаких орнаментов и узоров, только в правом нижнем углу виднелась одна царапина, о которой говорили, что ее сделал собственной шпорой Селестен де Шавард — фаворит Марии Антуанетты и двоюродный брат по материнской линии бабушкиного дедушки Красной Шапочки. В остальном же дверь была обыкновенной, и поэтому не следует останавливаться на ней более подробно.

    Эрих Мария Ремарк

    Иди ко мне, — сказал Волк.
    Красная Шапочка налила две рюмки коньяку и села к нему на кровать. Они вдыхали знакомый аромат коньяка. В этом коньяке была тоска и усталость — тоска и усталость гаснущих сумерек. Коньяк был самой жизнью.
    — Конечно, — сказала она. — Нам не на что надеяться. У меня нет будущего. Волк молчал. Он был с ней согласен.

  • 19
    01 сент. 2014
    Alt
    Alt сказал(а):
    фальшивящие люди,
     не равнозначно 
    Марта сказал(а):
    "фальшивые люди"
     
    Марта сказал(а):
    Хотя бы в двух словах о чертах характера
    В двух словах не получится )))) 

     Не имея актерского опыта мне всё же не очень трудно сыграть ту или иную "роль", когда ситуация соответствующая )))) Однако, и моё скудное, по моим меркам, осознание позволяет мне вовремя остановиться... 

    Но перед моим взором ежедневно мелькают люди, которые перестали понимать где заканчивается игра и где начинается реальность...заигравшихся до состояния "чёт какая-то фигня, а чё - не пойму.. или не фигня, ...а и так сойдёт ". Или, по моему выражению, "сам с собой в ссоре". 

    Это не "фальшивые люди", но по жизни "фальшиваящие"...НЕ настоящие. Справедливости ради скажу, что пускай и не все, но многие из таких  людей пытаются СТАТЬ НАСТОЯЩИМИ.

     

  • 20
    02 сент. 2014
    Alt

    Марта, извини, вчера у меня были явно сложности с выражением своих мыслей, потому был чрезмерно многословен.

    Настоящий человек в моём понимании - это тот....про него неуместно рассуждать категориями "черты характера". Это человек, обладающий определенными качествами. К примеру, мужчина, не может (ИМХО) зваться таковым, если слово "ответственность" для него малозначащее слово... 

    И, всенепременно, "настоящий человек", в моём понимании, живёт в состоянии ЛЮБВИ )))