Попов Р.И.
(отрывки из дневника 03.01.2012-29.03.2012)
У нас много простых ответов на вопрос о том, чем является самосовершенствование. И ни один из этих линейных, отраженных ответов, в действительности, не проходит испытание здравым смыслом.
Первое, на чем можно споткнуться, это стремление. Стремление может забрать все силы человека, иссушить его, лишить других целей в жизни, кроме узкого коридора стремления. Стремление может оттянуть внимание от столь многих простых радостей жизни, и, в конце концов, разрушить интеграцию в человеке земного и духовного.
Второе – это мотивация, которая скрывается за любым стремлением. Глубинная мотивация – это настоящее зеркало души, где мы можем увидеть, что все наши благие стремления – всего лишь жажда сил и превосходства или бегство от страхов в вымышленные комфортные зоны. Мотивация, стоящая за всеми нашими духовными и бездуховными стремлениями, это ответ на все наши вопросы. Это лакмусовая бумажка, проявляющая, кто есть вы, как правило, является местом для неприятной правды и компромиссной неловкости перед самим собой и другими.
Третье – это метод. Метод, технология или практика зачастую превращаются своего рода в вид веры, где человек вместо религиозной веры создает веру в сам инструмент. И, в конечном итоге, любой метод по отношению к человеку искусственен, как бы хорош и могуч он не был. Люди тратят годы практики, чтобы понять, что это всего лишь способ обратить свое внимание на мотивацию, стоящую за первым импульсом стремления. В конце концов, ни один метод не срабатывает, порождая разочарование. Разочарование – это не что иное, как возвращение к себе, плачущему по своим мотивациям Я.
Четвертая мутная тема – это эго, я и тому подобное. И здесь следуют беспомощные попытки человека изменить свое Я и свои мотивации. Здесь человек опять оказывается в беспомощном положении, потому что поменять ничего в своем я или мотивациях невозможно. От беспомощности возникает бегство к неким высшим силам или верованиям, как отсрочка, или путешествие по миру чистого воображаемого эго и жесткие падения обратно, на Землю.
Пятая трудность – это карма. Как бы человек ни менял свое неизменяемое эго и мотивации, в жизни остаются все те же проблемы и те же приключения. Потому что в основе человека лежит карма, своего рода голографическая запись памяти в книге вечности, которая отражает или притягивает необходимые компенсирующие влияния, тянущиеся со времен царя Гороха.
В итоге выходит, что чем сильнее стремление человека, тем больше у него проблем в жизни. Начинает человек свой поиск, чтобы избавится от проблем, а получает их еще больше. И чем дальше человек продвинулся на так называемом «духовном пути», тем выше его чувствительность, а значит больше и страдания. И чем сильнее он пустит свет на серые участки своей кармы, тем больше реальной боли он испытает в жизни. Потому что карма может быть разрушена только через боль. Кармическая материя не может быть изменена кем-то другим, кроме самого человека, и не существует никаких приемчиков, чтобы изжить ее, помимо собственной боли. Соответственно, чем сильнее духовный метод или техника, тем более она разрушительна с позиции обывателя, стремящегося посадить дерево и подоить корову. Так что, самосовершенствование превращает жизнь в ад, где приходится все время искать решение той или иной всплывающей ситуации. Это так отличается от сладких первоначальных позывов к пути. Люди обычно ищут выгоду знаний в улучшении комфорта жизни, увеличении дохода, харизмы, а на практике духовное развитие приводит не к человеческим, а к духовным ценностям.
Еще один важный элемент самосовершенствования – это среда. Среда, в которой мы самосовершенствуемся совершенно искуственна в силу созданных человечеством искусственных способов структурирования и контроля поведения. Поэтому любой шаг на более высокий уровень в развитии ставит вас в большее противоречие с самой средой. Искусственный мир тоже имеет свою энергию и свои энергетические законы, и ученик, становясь в результате практики более естественным, сталкивается с жесточайшими жизненными испытаниями. Любой шаг на новый уровень – это шаг против искусственности мира. Это значит, мир будет давить настолько сильно, насколько вы будете становиться естественней. Кто же в здравом уме готов к такому развитию событий? Очень мало людей, способных пожертвовать комфортом, безопасностью и ленью. Поэтому при первых признаках пути ученики ретируются обратно или убегают в комфортные псевдоучения с приятными танцами, и красивыми бубнами, и сладкими россказнями о духах и возвышающих медитациях не-ума.
А теперь о здравом смысле: доме, жене, машине, корове, – и о том, как сделать это все безопасным и комфортным? Никак! Чем дальше в лес, тем больше дров. И зачем все это? Этот последний вопрос я оставлю без ответа для серьезного искателя. Найдите ответы сами. Но не впадайте в ваших ответах в маразм верований или маразм свободы от ума. Разум дан человеку, чтобы его использовать для конструктивных решений, дабы возникло пробуждение, что собственно мы сейчас и сделали.
(взято со страницы Дордже Нандзеда)
"Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя, и что она жила с другим человеком, и я там тогда... с этой, как ее...
— С кем? — спросил Бездомный.
— С этой... ну... этой, ну... — ответил гость и защелкал пальцами.
— Вы были женаты?
— Ну да, вот же я и щелкаю... на этой... Вареньке, Манечке... нет, Вареньке... еще платье полосатое... музей... впрочем, я не помню."
И второй эпизод, который я процитировать не могу, но могу в общих чертах набросать. Слава Курилов. Мой герой! Он в своих рассказ с трудом вспоминал о своей жене, и о, ужас! О своих родителях. Его вела по жизни неведомая сила, от него ненужные люди отваливались, как ступени от ракеты. В конце концов он полетел! Оставшись без груза, он смог таки взлететь!
Потом он встретил свою Маргариту. Это было неизбежно и закономерно. И Такую женщину надо было заслужить. Но надо было стать свободным, и я сейчас не о разводе)
а откуда это железобетонное убеждение, что женщины вкладываются в отношения куда больше чем мужчины?
или под вкладом женщины имеется в виду ее непрестанные и непреклонные попытки устроить всё как ей надо из материала, совершенно для этого не предназначенного?
и то что материал либо терпит, либо игнорирует это оббивание женщины об него, называют "он мало вкладывается в отношения"?
)))