Архитекторы шутят: как выглядят дома, которые построены с юмором

  • 1
    01 апр. 2019
    IrinaVolga (модератор)
    «Танцующий дом»
    Знаменитый «Танцующий дом» (или «Пьяный дом») в Праге, построенный в 1996 году по проекту архитекторов Владо Милунича и Фрэнка Гери, — манифест деконструктивизма. Свое метафорическое название здание получило благодаря характерной форме: формирующие постройку две цилиндрические башни на высоких колоннах олицетворяют известную танцующую пару — Джинджер Роджерс и Фреда Астера. Одна из двух башен — прямая, правильной формы — символизирует мужскую фигуру, вторая — деконструктивистская — повторяет женский силуэт с развевающейся юбкой. а за 20 с лишним лет «Танцующий дом» (здание используется как бизнес-центр) превратился в одну из самых узнаваемых и любимых архитектурных достопримечательностей Праги.
     

     ДОМ-КОРЗИНА
    Основатель американской компании по продаже товаров для отдыха на природе Longaberger Дейв Лонгэбергер решил увековечить в камне свой самый продаваемый товар — плетеную корзину для пикника. Образ корзины воплощен в семиэтажном здании штаб-квартиры компании, построенном в 1997 году в городе Нью-Арк (штат Огайо) по проекту самого бизнесмена. Здание имеет эксплуатируемую кровлю и большой стеклянный купол, который обеспечивает естественное освещение внутри помещений круглый год. По задумке Дейва Лонгэбергера, все здания его компании должны были иметь аналогичную форму корзины, но воплотить эту идею в жизнь не удалось.
     

    «Толстый дом»

    В 2003 году австрийский художник и скульптор (в ряде случаев работающий также как архитектор) Эрвин Вурм представил публике свой «Толстый дом», высмеивающий идею бесконечного потребления. Внешне конструкция выглядит как традиционное одноэтажное здание со скатной черепичной крышей, однако из-за округлых деформированных стен, напоминающих жировые складки, здание, скорее, ассоциируется со скульптурой. Такой эффект достигнут благодаря использованию полистирола — легкого синтетического материала. Из него выполнены объемные стены дома, закрепленные на металлическом каркасе. Работа Вурма находится в коллекции Музея современного искусства Вены.
     

     
    Подробнее на РБК:
    https://realty.rbc.ru/news/5ca1bade9a79475015364144?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top13

  • 2
    01 апр. 2019
    _newra (модератор)
    Национальная библиотека Республики Беларусь.  Была признана одним из самых уродливых зданий в мире. Когда была построена наполовину, ее сравнивали с унитазом. 

    К сожалению, эти архитекторы не шутили ( 

      

     

  • 3
    01 апр. 2019
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    Национальная библиотека Республики Беларусь.  Была признана одним из самых уродливых зданий в мире.
     А хоть какой был замысел? На что должно быть похоже?
  • 4
    2019-04-02 00:48:04
    NataRani
    Написано, что:
    " Еще в 1989 году был проведен всесоюзный конкурс на лучший проект будущего сооружения. Его победители – архитекторы Виктор Крамаренко и Михаил Виноградов – предложили модель "белорусского алмаза", в котором сочетались функциональность и современный дизайн.

    Идея предполагала возведение оригинального здания в виде ромбокубооктаэдра – сложного многогранника из 18 квадратов и 8 треугольников, расположенного на подставке-подиуме (стилобат). Поверхность этого "бриллианта" покрыта стеклом.

    По задумке авторов, форма ограненного алмаза символизирует ценность знаний и бесконечность познаваемого мира.

    Тем не менее, до момента утверждения и реализации смелого проекта прошло 13 лет.

    Грандиозное строительство, в котором было задействовано около 5000 человек и 200 организаций, началось в 2002 году.  Работы велись 24 часа в сутки.

    Открытие Национальной библиотеки Беларуси с участием Президента состоялось 16 июня 2006 года.

    Национальная библиотека расположена в парковой зоне Слепянской водно-зеленой системы. Перед фасадом здания установлена бронзовая фигура белорусского первопечатника Франциска Скорины (авторы Александр Дранец и Виктор Крамаренко).

    Главный вход символично выполнен в виде раскрытой книги с изображениями на тему развития мировой и славянской письменности, а также словами из Библии Франциска Скорины "Каб быў дасканалым Божы чалавек" на 19 языках мира ".  https://www.belarus.by/ru/about-belarus/architecture/national-library

    Мне кажется, частая ошибка архитекторов состоит в том, что на макетах часто крупные здания выглядят симпатично, как детские кубики, но в реальную величину они оказываются монстрами.

    Если сравнить, например, со сталинскими высотками, то они и в реальную величину выглядят достойно. Потому что те архитекторы имели хорошо развитое пространственное воображение, а эти - нет.