Пишет Владимир Гуриев на своей странице Фейсбука
дорогая авиакомпания S7 Airlines, у меня вот такой вопрос. первого июня мы пытались улететь на вашем рейсе в берлин, это по независящим от нас причинам не получилось.
взамен вы дали нам билеты на рейс люфтганзы на второе июня. мы были несколько растеряны, и эти билеты взяли, хотя они были вовсе не в берлин, а во франкфурт.
но чего мелочиться, мы же друзья. правда, это означало, что мы должны сами придумывать, как добраться из франкфурта в берлин, перетаскивать багаж между самолетами и так далее. в общем, мало приятного.
но ладно, чего я нагнетаю. этот рейс тоже никуда не улетел. дело житейское. к тому же, так решилась куча проблем с перетаскиванием багажа и всем таким. если ты никуда не летишь, то и таскать ничего не придется. я проплакался и пришел в офис продаж S7 в домодедово, чтобы получить деньги за неиспользованный билет (вы меня никуда не увезли, помните?).
в офисе продаж мне сказали, что поскольку у меня теперь билет люфтганзы (о, это была ошибка, не надо было его брать), то они ничего сделать не могут и вообще у них лапки. я пошел в люфтганзу.
там очень милая девушка сказала, что поскольку билет был на замену, а деньги я платил s7, то и возврат должны делать они, а если мне что-то непонятно, то я должен подойти к информационной стойке s7.
я подошел и туда. там очень милый молодой человек сказал, что ситуация непростая... епта, чувак, а для меня она какая, прикинь. ...и нужно подождать полчаса, пока s7 и люфтганза посовещаются и поймут, кто вернет деньги.
я подождал. мое ожидание было вознаграждено тем, что мне выдали бумажку с номером телефона службы бронирования, которая и осуществляет возвраты. типа, мы ничего не можем сделать, чувак, звони туда.
ну окей, процедура есть процедура. я позвонил. через десять минут ожидания на линии милая девушка оформила мне заявку на возврат и сказала, что вечером мне напишут. вечером, естественно, мне никто не написал, и я позвонил еще раз. молодой человек (уже гораздо менее милый) сообщил, что возврат ваучером я могу взять прямо сейчас, но ваучер можно потратить только в течение года и только на услуги авиакомпании s7.
у меня не очень много поводов пользоваться услугами авиакомпании s7, и я меркантильно хотел денег. в конце концов, я платил s7 деньгами, хотя тоже мог придумать какой-нибудь ваучер или просто, не знаю, пообещать.
чуть менее милый молодой человек попросил подождать, опять включил музыку и через несколько минут вернулся с интересной идеей. согласно александру, за деньгами я должен идти в офис продаж, а если я хочу по телефону, то или ваучер, или ничего.
меня это несколько обескуражило. потому что я, простите, начал этот день с вашего офиса продаж (того самого, куда мне предложил обратиться александр), и мне он ничем помочь не смог, потому что у сотрудников лапки. ехать в домодедово только для того, чтобы убедиться, что лапки у офиса продаж на том же месте, мне как-то не очень хотелось.
кроме того, мне было интересно, что мне делать, если я все-таки до этих лапок доеду, а они ими разведут. куда, собственно, звонить.
этот вопрос александра сломал. я задал его раз десять, и каждый раз александр отвечал, что я должен обратиться в офис продаж. (поправьте скрипт, у вас там тупик).
решив, что с александром каши не сваришь, и мне нужен кто-то чуть посообразительнее, я решил позвонить еще раз и поговорить с другим оператором. разумеется, я снова попал на александра. поняв, кто ему звонит, александр бросил трубку.
не могу сказать, что со мной такое совсем уж в первый раз, но реально колл-центр меня еще не отвергал. при этом я же не просил ничего невозможного, как мне кажется. я не требовал возврата за 4 (прописью: четыре) PCR-теста, которые мне пришлось сделать и которые протухли. не требовал возврата за такси. не требовал возврата за отель в домодедово, который мне пришлось взять, чтобы утром, как я думал, улететь во франкфурт. я понимаю, что shit happens. и готов взять какие-то издержки на себя. я просто хотел денег за неоказанную мне услугу. я не пытался взвалить на s7 все тяготы мира.
но я помню, что упорным улыбается удача, так что я позвонил еще раз. трубку, на счастье александра, взял другой человек, и вы не поверите, что произошло. в первый раз в жизни на меня _орал_ оператор колл-центра.
возможно, эта девушка сидит вместе с александром. или она влюблена в него. или у нее был плохой день. я не знаю. или это его мать. да, это бы все объяснило. но орать она начала довольно быстро, и мне даже пришлось несколько раз попросить ее не делать этого, а потом уточнить, успокоилась ли она. — вообще-то орать тут должен я, — сказал я. — это было бы более логично.
она сказала, что успокоилась, и сообщила, что я должен обратиться в офис продаж. я спокойно и даже мирно спросил, куда мне обратиться, если меня пошлют и там. на что получил неожиданно разумный ответ: если деньги не вернут и в офисе продаж, то я могу написать претензию.
— куда я могу написать претензию, — спросил я с интересом. — в офисе продаж, — сказала девушка, которая, кажется, снова начала волноваться и перепутала "где" и "куда". я уточнил, что меня интересует, скорее, адресат, и она сказала, что я могу написать претензию на авиакомпанию в, эээ, саму авиакомпанию.
круг замкнулся. кафка — один из моих любимых писателей, так что, возможно, завтра я доеду до вашего офиса продаж и действительно ее напишу, но черновик решил разместить здесь, так его хоть кто-то прочтет.
на всякий случай: у меня нет _никаких_ претензий ни к одному из сотрудников s7, с которыми я общался. я понимаю, что они заложники тех скриптов, которые написали и внедрили совсем другие люди.
я почти уверен, кстати, что эти люди любят ходить в хорошие кафе, читать хорошие книжки и ныть, что жизнь у нас устроена как-то не так, как надо. казалось бы, чего это она, да?