В нижеследующем обзоре, собственно, я не планировал хвастаться шикарностью жилья, а планировал поделиться с вами фотографиями высокохудожественных ценностей, награбленных собранных нами в различных уголках земного шара.
Но не смог от хвастовства удержаться... надеюсь, вы меня простите...
Итак, прошу в закрома!
Театр начинается с вешалки. Квартира начинается с прихожей. Сразу при входе нас встречает инсталляция "Моя Родина - СССР", состоящая из чугунной рамы от швейной машинки, приёмника "ВЭФ" и чёрного телефона с круглым диском номеронабирателя.
Над этой группой раритетов естественными кажутся две картины, зафиксировавшие жизнь селян российского Нечерноземья 60-х годов прошлого века.
Ничё такие картинки, атмосферные..
(имена художников здесь и далее опускаю, поскольку я их не помню, а бежать каждый раз спрашивать Татьяну мне в лом))
Теперь приоткроем дверь и проникнем в нашу гостиную-спальню-кабинет. В этой "индийской" комнате стены и горизонтальные поверхности густо засижены увешаны и уставлены произведениями индийского маскульта, дающими представление о махровом расцвете в этой стране стиля "китч".
Бурно обсуждавшаяся некогда на сайте гигантская фигура латунной Апсары с пришитыми руками колхозницы установлена сразу при входе, дабы изначально
парализовать поразить посетителя величием и изяществом.
При этом, Танцующий Шива, установленный в ногах литой дамы, теряется, полностью задавленный массивной красавицей.
Постепенно гости оправляются от полученного при входе культурного шока и начинают разглядывать развешанные в окрестностях латунной девы произведения индийских ремесленников-примитивистов.
Подчеркну, что коллекция эта не куплена тупо на Яшке, а собрана по лавкам городов и посёлков всей бескрайней Индии, от Шимлы до Триванантапурама.
Знатоки легко опознают здесь и раджастанское плоское литьё, и чхаттисгарскую темноликую маску, и чеканного Сурию, и новодельного, но симпатичного Ганешика.
Причём, Ганеш, как один самых любимых наших персонажей индийской мифологии, представлен многократно и многолико (отмечу в скобках, что ещё не использованы в декорации квартиры несколько большеформатных изображений Ганеша, скрученных пока в рулончик. Просто некуда их повесить...))).
Продолжая обход комнаты по часовой стрелке (совершая тем самым своеобразную кору, не сочтите за кощунство), мы натыкаемся на группу графических росписей, традиционных, опять же, для Раджастана.
А расположенная под ними раджастанская же деревянная фигня со шторками, приспособленная Татьяной под туалетное зеркало, не может не внушать уважение своей ветхостью и искренней неумелостью обработки.
Дальше идёт окно, его мы пропустим, отметив с грустью, что некогда из него открывался дальний вид на питерские доминанты - Смольный собор, Исаакий... теперь всё скрыто ближними высотными человейниками.
Ещё, в тему индийского направления нашего доклада, обращу ваше внимание на оконные шторы, для создания которых Татьяна использовала бордовое сари с шикарной отделкой.
В спальной зоне этой комнаты индийская тема на время уступает место спокойному отечественному рукоделью - здесь над изголовьем развешаны флористические рисунки и вышивки Татьяны и её мамы...
Но в Индию вновь нас возвращает расписная ширма, отделяющая "спальное место" от зоны отдыха с уютным диванчиком, перед которым расположился массивный индийский журнальный столик, транспортировка которого в ручной клади Татьяне запомнилась на всю жизнь.
Вы, конечно, можете присесть на диван перед столиком, подложив под спину подушку с вышитым слоном, но тогда вы не увидите работы художников Южной и Юго-Восточной Азии, развешанные над вашей головой (кто сказал "невелика потеря"? Я и сказал? Ну, возможно и я...)).
Завершая обзор нашей "лавки древностей", пройдёмся вдоль раритетной мебельной стенки в стиле "дорогой Леонид Ильич".
Здесь, помимо обязательной у всех побывавших в Индии галереи деревянных слоников, можем лицезреть и коллекцию фарфоровых фигурок, и вазочки-шкатулочки-камушки-ракушки разной степени изящества, и даже пёрышко кингфишера, напоминающее мне, как хорошо было пить одноимённое пиво в кругу коллег на террасе нашего славного Биласпурского домика...
Возможно, в ходе экскурсии по этой комнате у вас сложилось мнение о представленной коллекции, как излишне эклектичной, собранной из случайных и не подходящих друг другу элементов?
Ну, так я вам скажу на это - вы ещё остальных комнат нашей квартиры не видели!