Пакистан отклонил просьбу Индии об отмене ограничения, связав использование ее воздушного пространства с удалением самолетов-истребителей с индийских передовых авиабаз. Таким образом, проблема с полетами в этом регионе сохраняется.
После четырехкратного в течение двух месяцев расширения запрета на восточное воздушное пространство на коммерческие рейсы в Индию и из Индии Пакистан отклонил просьбу Индии об отмене ограничения, связав использование ее воздушного пространства с удалением самолетов-истребителей с индийских передовых авиабаз.
Официальный представитель САА также, по сообщениям, оспорил утверждение Индии о том, что Дели открыл свое воздушное пространство для Пакистана. «Пакистанские рейсы из Таиланда не были восстановлены после закрытия индийского воздушного пространства. Полеты Пакистанских международных авиалиний (PIA) в Малайзию также остаются приостановленными », - сказал секретарь авиации
Исламабад закрыл свое воздушное пространство 26 февраля этого года после авиаударов индейцев в Пакистане, предположительно по террористическому лагерю Джайш-и-Мухаммеда в Балакоте, в ответ на взрыв террористов-смертников, в результате которого 14 февраля погибли 44 индийских сотрудника службы безопасности в Пулваме, Кашмир .
27 марта, Пакистан открыл свое воздушное пространство для полетов всех, за исключением полетов из Индии. С 15 мая запрет на восточное воздушное пространство продлевался четыре раза.
Со времени закрытия пакистанского воздушного пространства, согласно сообщениям СМИ, индийская авиационная промышленность несет больше потерь, чем Пакистан. Несколько иностранных авиакомпаний также вынуждены выбирать более длинные маршруты для достижения других направлений. Закрытие пакистанского воздушного пространства повлияло на полеты из Европы в Юго-Восточную Азию, в то время как полеты из Европы и США, летящие в Нью-Дели и из него, пострадали больше всего. Полет Дели-Астана теперь занимает три дополнительных часа, а рейс Дели-Москва занимает более двух дополнительных часов. Продолжительность рейсов Дели-Кабул и Дели-Тегеран также удвоилась.