Итак, меры предлагаются такие. Штраф за задержку рейса могут привязать к стоимости перелета, он составит 3% за каждый час просрочки. На данный момент размер компенсации привязан к МРОТ и составляет 25 рублей за час. При этом изменения в ст. 120 Воздушного кодекса об ответственности авиакомпаний за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения были приняты Госдумой (ГД) в первом чтении в декабре прошлого года. Депутаты тогда проголосовали за увеличение размера компенсации в четыре раза, до 100 рублей за каждый час просрочки. Но и этот размер неустойки парламентарии посчитали слишком маленьким.
Как заявил Максим Сураев размер штрафа предложен по аналогии с уже действующим на железнодорожном транспорте в рамках закона «О защите прав потребителя». Исходя из средней цены авиабилетов «туда-обратно» на внутренних рейсах, штраф может составить порядка 250 рублей в час против нынешнего в 25 рублей. Причем речь впервые идет не только о компенсации за отложенный рейс, но и за просрочку доставки багажа. «Такая мера будет стимулировать авиакомпании работать лучше и доставлять багаж своевременно», - заявил он.
В Минтрансе, впрочем, проект подвергся критике, основной тезис которой в том, что введение новых штрафов может привести к чувствительному повышению стоимости перевозки для конечного потребителя. Но депутаты также намерены продолжать отстаивать инициативу.
Со стороны авиакомпаний в свою очередь последовали замечания – перевозчики отмечают, что привязывать компенсационные выплаты к стоимости перелета некорректно поскольку билеты на один и то же рейс могут значительно отличаться по цене. А ответственность за выдачу багажа лежит в свою очередь на аэропорте.