Save on your hotel - www.roomguru.ru

Актуальные темы

Из раздела: О людях и традициях
Сегодня в 08:18
enchanted сказал(а):Праяградж Такое впечатление, что переименовывали наши)) Почему иначе окончание у слова такое?...
Из раздела: Блоги
Сегодня в 08:09
Alt сказал(а):А вот теперь, когда я могу разобраться в первопричинах, суставы уже изношены... Игорь,...
Из раздела: Пальчики оближешь!
Сегодня в 08:04
olly13 , количество майонеза просто пугает ... Правда целый пакет надо класть ? ...
Из раздела: Сборы и планы, встречи и попутчики
Сегодня в 07:55
Эх, девочки, скучаю по вам :(((...
Из раздела: Ктоочёмка
16 октября 2018 в 23:03
 Грузди посолила, а ещё впервые в жизни собрала и посушила дождевики. Один в один зефир...
Из раздела: Экипировка, туристическое снаряжение
16 октября 2018 в 22:44
Elena Vasta сказал(а):_newraТы свой уже получила? Или только оплатила? Вкладыш я купила б.у. Новый...
Из раздела: Философское
16 октября 2018 в 22:18
Многие новички, занимающиеся духовными практиками и медитациями, нацеливают себя на достижение самадхи.  Они слышали,...
Из раздела: Спорт и здоровье
16 октября 2018 в 21:35
NataRani сказал(а):А уж если человек что-то нехорошее намеренно сделал, то он вспомнит сразу....
Из раздела: Блоги
16 октября 2018 в 20:50
_newra мы с Лавари поздравляем тебя)  ...
Из раздела: Киноклуб
16 октября 2018 в 12:40
Спасибо!!!...

Грамматика урду, хиндустани

0 пользователям нравится пост
0 пользователям нравится пост
Archana Bharat

Сообщение

Благодарности: 7

Авторские темы: 0

На сайте с: 14 мая 2017 в 10:45

Пол: Женский

Россия

Личный кабинет

tarjuman Спасибо. :)

Я вот начиталась, что в хинди 9 времен (сейчас нашла еще одну статью, эти 9-ть еще не предел )) )

Present Simple - Простое настоящее
Present Continuous - Настоящее длительное (непрерывное)
Present Perfect - Настоящее совершенное

Past Simple - Прошлое простое
Past Continuous  -  Прошлое длительное  
Past Perfect - Прошлое  совершенное 
Past Imperfect - Прошлое несовершенное

Future Simple - Будущее простое
Future Continuous - длительное (непрерывное)
(извиняюсь, если где-то неточность перевода)

Нашла я это тут www.hindiverbs.com/tenses.html на этом сайте есть словарь глаголов. Есть пример для склонения которое применимо ко всем обычным глаголам. Но вот из тех что подвержены изменениям только пример для глагола jānā.
И мне хотелось бы понять, как все-таки те глаголы о которых я спросила выше меняются по всем временам. Есть закономерность какая-то?

Пример बोलना "bolnaa" первая строка мужской род, вторая - женский.
Present Simple
(I speak)



Present Continuous
(I am speaking)



Present Perfect
(I have spoken)



Past Simple
(I spoke)



Past Continuous
(I was speaking)



Past Perfect
(I had spoken)



Past Imperfect
(I used to speak)



Future Simple
(I will speak)



Future Continuous
(I will be speaking)



Mainboltaa hoon
boltee hoon
bol rahaa hoon
bol rahee hoon
bolaa hoon
bolee hoon
bolaa
bolee
bol rahaa thaa
bol rahee thee
bolaa thaa
bolee thee
boltaa thaa
boltee thee
boloongaa
boloongee
bol rahaa hoongaa
bol rahee hoongee
Tooboltaa hai
boltee hai
bol rahaa hai
bol rahee hai
bolaa hai
bolee hai
bolaa
bolee
bol rahaa thaa
bol rahee thee
bolaa thaa
bolee thee
boltaa thaa
boltee thee
bolegaa
bolegee
bol rahaa hogaa
bol rahee hogee
Tumbolte ho
boltee ho
bol rahe ho
bol rahee ho
bole ho
boleen ho
bole
boleen
bol rahe the
bol rahee theen
bole the
boleen theen
bolte the
boltee theen
bologe
bologee
bol rahe hoge
bol rahee hogee
Aapbolte hain
boltee hain
bol rahe hain
bol rahee hain
bole hain
boleen hain
bole
boleen
bol rahe the
bol rahee theen
bole the
boleen theen
bolte the
boltee theen
bolenge
bolengee
bol rahe honge
bol rahee hongee
Voh
Yeh
boltaa hai
boltee hai
bol rahaa hai
bol rahee hai
bolaa hai
bolee hai
bolaa
bolee
bol rahaa thaa
bol rahee thee
bolaa thaa
bolee thee
boltaa thaa
boltee thee
bolegaa
bolegee
bol rahaa hogaa
bol rahee hogee
Hambolte hain
boltee hain
bol rahe hain
bol rahee hain
bole hain
boleen hain
bole
boleen
bol rahe the
bol rahee theen
bole the
boleen theen
bolte the
boltee theen
bolenge
bolengee
bol rahe honge
bol rahee hongee
Ve
Ye
bolte hain
boltee hain
bol rahe hain
bol rahee hain
bole hain
boleen hain
bole
boleen
bol rahe the
bol rahee theen
bole the
boleen theen
bolte the
boltee theen
bolenge
bolengee
bol rahe honge
bol rahee hongee


Пример जाना "jaanaa" первая строка мужской род, вторая - женский.
Present Simple
(I go)



Present Continuous
(I am going)



Present Perfect
(I have gone)



Past Simple
(I went)



Past Continuous
(I was going)



Past Perfect
(I had gone)



Past Imperfect
(I used to go)



Future Simple
(I will go)



Future Continuous
(I will be going)



Mainjaataa hoon
jaatee hoon
jaa rahaa hoon
jaa rahee hoon
gayaa hoon
gaee hoon
gayaa
gaee
jaa rahaa thaa
jaa rahee thee
gayaa thaa
gaee thee
jaataa thaa
jaatee thee
jaaoongaa
jaaoongee
jaa rahaa hoongaa
jaa rahee hoongee
Toojaataa hai
jaatee hai
jaa rahaa hai
jaa rahee hai
gayaa hai
gaee hai
gayaa
gaee
jaa rahaa thaa
jaa rahee thee
gayaa thaa
gaee thee
jaataa thaa
jaatee thee
jaaegaa
jaaegee
jaa rahaa hogaa
jaa rahee hogee
Tumjaate ho
jaatee ho
jaa rahe ho
jaa rahee ho
gae ho
gaeen ho
gae
gaeen
jaa rahe the
jaa rahee theen
gae the
gaeen theen
jaate the
jaatee theen
jaaoge
jaaogee
jaa rahe hoge
jaa rahee hogee
Aapjaate hain
jaatee hain
jaa rahe hain
jaa rahee hain
gae hain
gaeen hain
gae
gaeen
jaa rahe the
jaa rahee theen
gae the
gaeen theen
jaate the
jaatee theen
jaaenge
jaaengee
jaa rahe honge
jaa rahee hongee
Voh
Yeh
jaataa hai
jaatee hai
jaa rahaa hai
jaa rahee hai
gayaa hai
gaee hai
gayaa
gaee
jaa rahaa thaa
jaa rahee thee
gayaa thaa
gaee thee
jaataa thaa
jaatee thee
jaaegaa
jaaegee
jaa rahaa hogaa
jaa rahee hogee
Hamjaate hain
jaatee hain
jaa rahe hain
jaa rahee hain
gae hain
gaeen hain
gae
gaeen
jaa rahe the
jaa rahee theen
gae the
gaeen theen
jaate the
jaatee theen
jaaenge
jaaengee
jaa rahe honge
jaa rahee hongee
Ve
Ye
jaate hain
jaatee hain
jaa rahe hain
jaa rahee hain
gae hain
gaeen hain
gae
gaeen
jaa rahe the
jaa rahee theen
gae the
gaeen theen
jaate the
jaatee theen
jaaenge
jaaengee
jaa rahe honge
jaa rahee hongee
3 пользователям нравится пост
Orissa

Сообщение

Благодарности: 1131

Авторские темы: 3

На сайте с: 16 мая 2016 в 14:00

Пол: Женский

Калуга

Личный кабинет

tarjuman сказал(а):
karnā делать               киЯ  сделал кИ сделала киЕ сделали
  Вот здорово, что  я теперь  в курсе наконец, что означает в хинди это каратистское "kiya")  Сразу  "расшифровалось" название  фильма "Maine Pyar Kiya" - Я полюбил) В том  смысле- оно и раньше, конечно, было известно, но  теперь есть четкое  грамматическое построение и понимание) Большое спасибо, tarjuman!
2 пользователям нравится пост
tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3530

Авторские темы: 2

На сайте с: 16 ноября 2012 в 15:27

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Личный кабинет

Archana Bharat сказал(а):
Я вот начиталась, что в хинди 9 времен (сейчас нашла еще одну статью, эти 9-ть еще не предел )) )
 О, отличная табличка, спасибо!
Да, времен порядочно, почти как в английском, но эти девять в основном только и употребляются. Есть еще будущее совершенное, типа: в такое-то время в будущем будет то-то сделано.  Но это уже производные от основных времен. А они не такие сложные. Главное- запомнить сами формы образования простого, продолженного и совершенного причастия. А остальное- дело техники. 

Orissa сказал(а):
Вот здорово, что  я теперь  в курсе наконец, что означает в хинди это каратистское "kiya")  Сразу  "расшифровалось" название  фильма "Maine Pyar Kiya" - Я полюбил)
 воот, оно самое))) Эти формы когда понятны, понятно и все остальное.
0 пользователям нравится пост
tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3530

Авторские темы: 2

На сайте с: 16 ноября 2012 в 15:27

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Личный кабинет

Archana Bharat сказал(а):
Но вот из тех что подвержены изменениям только пример для глагола jānā. И мне хотелось бы понять, как все-таки те глаголы о которых я спросила выше меняются по всем временам. Есть закономерность какая-то?
  Абсолютно есть! Там, где джа поменялось на га меняем основы вот тех остальных четырех глаголов. Кстати, я вчера,видать, уже уснула почти, пропустила карнА- он ведь тоже "неправильный" у нас))

Предлагаю желающим просклонять эти глаголы)) по таблице и попытаться перевести на русский. Я помогу.
0 пользователям нравится пост
enchanted

Сообщение

Благодарности: 3922

Авторские темы: 11

На сайте с: 04 декабря 2012 в 08:40

Пол: Женский

"yes but no but yes"

Личный кабинет

tarjuman сказал(а):
карнА- он ведь тоже "неправильный" у нас)) Предлагаю желающим просклонять эти глаголы))
   это всякие kijie aor karungi должны быть?  ))
 
0 пользователям нравится пост
Archana Bharat

Сообщение

Благодарности: 7

Авторские темы: 0

На сайте с: 14 мая 2017 в 10:45

Пол: Женский

Россия

Личный кабинет

tarjuman спасибо, я наверное в выходные смогу толком заняться. )
И надо наверное будет для удобства их еще упорядочить, потому что когда они так все вместе в табличке, глаза разбегаются и смысл ускользает от меня. )

Прям хоть отдельную тетрадь для них заводи. ))
0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 27130

Авторские темы: 81

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Личный кабинет

Мне на это смотреть страшно. 
Тарджуман, ты веришь, что я это могу выучить?
0 пользователям нравится пост
0 пользователям нравится пост
1 пользователю нравится пост
tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3530

Авторские темы: 2

На сайте с: 16 ноября 2012 в 15:27

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Личный кабинет

enchanted сказал(а):
это всякие kijie aor karungi должны быть?  ))
 Только времена, наклонений тут нет)) Карунги, ага.

Archana Bharat сказал(а):
И надо наверное будет для удобства их еще упорядочить, потому что когда они так все вместе в табличке, глаза разбегаются и смысл ускользает от меня. ) Прям хоть отдельную тетрадь для них заводи. ))
Archana , да! для такого дела лучше тетрадку завести и писать от руки. Запомнится скорее. А потом можно и сюда переписать, если время будет, или скан послать для проверки, вместе разберемся в этих дебрях)))

Elena Vasta сказал(а):
Мне на это смотреть страшно.  Тарджуман, ты веришь, что я это могу выучить?
 да я сама испугалась, Лен)))) но в тебя я верю, тем более, что:
enchanted сказал(а):
Лена, no stress. Ты уже знаешь половину))) 
 )))))! lotusik Давай тоже вспоминай, скоро понадобится наверняка ведь хинди и тебе!
2 пользователям нравится пост
lotusik

Сообщение

Благодарности: 2159

Авторские темы: 7

На сайте с: 15 ноября 2012 в 17:01

Пол: Женский

Россия, Пушкин

Личный кабинет

Иришка, ну, больше чем половину времен из таблицы я знаю. Вспоминать пока что незачем )). В Шиллонге мало кто на хинди говорит, в ходу местные языки и английский.
1 пользователю нравится пост
1 пользователю нравится пост
1 пользователю нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 27130

Авторские темы: 81

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Личный кабинет

Вопросик имеется:

Есть фраза: 
Aye Shehar-e-Lucknow tujhe mera Salaam hai;
Tera hi naam doosra Zannat ka naam hai...

И перевод:
«Честь тебе, о Лакнау, ведь имя твое – второе название раю!»

В первой строчке Aye - как бы поточнее смысл уловить? Далее Shehar-e-Lucknow - как точно перевести? 
tujhe mera Salaam hai - тебе мои приветствия?

Вторая строка: почти все слова понятны, не понятен строй предложения: Tera hi naam - hi -это что такое? Твоё имя = Tera naam. Какая смысловая нагрузка у hi? 
doosra Zannat ka naam hai - всё понятно))
0 пользователям нравится пост
enchanted

Сообщение

Благодарности: 3922

Авторские темы: 11

На сайте с: 04 декабря 2012 в 08:40

Пол: Женский

"yes but no but yes"

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Shehar-e-Lucknow
 видимо - город Лакнау )) типа как ishq-e-Kashmir или noor-e-illahi

Elena Vasta сказал(а):
tujhe mera Salaam hai - тебе мои приветствия
 видимо, да))
Elena Vasta сказал(а):
hi -это что такое?
 усилительная частица, типа нашего "же"  

Elena Vasta сказал(а):
Tera hi naam
 твое же имя ( в смысле ведь это твое второе  имя (джаннат)

Я так понимаю.
1 пользователю нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 27130

Авторские темы: 81

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Личный кабинет

enchanted сказал(а):
видимо - город Лакнау )
 Да! Но почему через е?
enchanted сказал(а):
усилительная частица, типа нашего "же"  
 О, спасибо) Наверное можно переводить и как тут в стихе: "Ведь" - Ведь имя твоё...
0 пользователям нравится пост
0 пользователям нравится пост
tarjuman
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3530

Авторские темы: 2

На сайте с: 16 ноября 2012 в 15:27

Пол: Женский

Наша, матушка Russia

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Есть фраза:  Aye Shehar-e-Lucknow tujhe mera Salaam hai; Tera hi naam doosra Zannat ka naam hai... И перевод: «Честь тебе, о Лакнау, ведь имя твое – второе название раю!» В первой строчке Aye - как бы поточнее смысл уловить? Далее Shehar-e-Lucknow - как точно перевести?  tujhe mera Salaam hai - тебе мои приветствия? Вторая строка: почти все слова понятны, не понятен строй предложения: Tera hi naam - hi -это что такое? Твоё имя = Tera naam. Какая смысловая нагрузка у hi?  doosra Zannat ka naam hai - всё понятно))
 Откуда ты это откопала? Красивая фраза)
О, город Лакхнау! Тебе мой привет!
Да, твое имя- другое название Раю.

В первой строчке Aye . Тут может сбить с толку принятый в Индии и Пакистане способ транслитерации. До нас, привычных к тому, что "А"- это А, с ходу бывает не расшифровать слово правильно. А- это "э" Значит, ауе- это "эй!", а по-русски, лучше "О". О, славный город Лакхнау! Привет тебе, привет)))


1 пользователю нравится пост
Написать пост
Написать пост как пользователь соц. сети        или как    пользователь сайта