Помогать -- не помогать. Подавать - не подавать.

  • 21
    12 фев. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Я прислушиваюсь к своему "голосу совести". Если он мне говорит:

    - Надо, Лена, надо!  - вздыхаю и делаю. Но вот от чего себя пытаюсь отучить, так это от ожидания того, что в ответ за мою доброту несказанную меня обязаны " отдарить" .  Как- то враз вдруг поняла, что как только начнешь попенять своими "добрыми делами", так у тебя обнулится твое с трудом заработанное положительное сальдо.

    Но:

    Есть категория просто профессиональных нытиков - паразитов. Их надо фильтровать и не путать божий дар с яичницей.  Это вампиры, которые высосут всю вашу энергию. Надо научиться не подменять  доброту и бескорыстную помощь безволием и неумением сказать НЕТ, неумением сделать так, как ты считаешь нужным, а так, как от тебя ждут. Не позволять манипулировать собой - так, думаю, точнее. Но тут скользкая грань, перешагнув которую, можно стать мнительным и желчным: а не манипулируют ли мной сейчас? Так что нужно слушать свой внутренний, а не чужой голос- вот как-то так можно соблюсти золотую середину.

    Нищие:

    Сама исхожу из принципа: лучше подам тому, кому не надо, чем пройду равнодушно мимо того, кому это необходимо. Пару раз, не поверите, за свой душевный порыв и бескорыстную и нужную в данный момент  помощь ощущала просто благодарность из пространства, и такое это счастье, что никто и никогда тебя ничем ТАК не сможет отблагодарить. Может я косноязычно объяснила, но меня как будто накрыла волна одобрения Вселенной. 

  • 22
    14 фев. 2013
    IronIk (irinanik)
    Elena Vasta сказал(а):    Есть категория просто профессиональных нытиков - паразитов. Их надо фильтровать и не путать божий дар с яичницей.

    Есть такие! Фильтровать их сложно, они очень хорошо под окружающую обстановку подстраиваются и мутируют. :))

    Elena Vasta сказал(а):    Нищие:

    Америку не открою, но есть нуждающиеся, а есть вымогатели! Ты их как отличаешь? Или тебе действительно проще

    Elena Vasta сказал(а):    Сама исхожу из принципа: лучше подам тому, кому не надо, чем пройду равнодушно мимо того, кому это необходимо.

    потому что у меня лично такого принципа нет.

     Я вот сейчас за сердобольными перуанцами наблюдаю. Заходит в автобус парень - лет 25, не увечный, с пакетом карамелек. И начинает гнусить, о тяжкой доле своей... И ты понимаешь - покупают у него эти сраные карамельки. Один дедок приличного вида, даже посетовал, что мелочи у него нет. Пришлось обратить его внимание, на то что у парняги на несколько цветных татуировок денег хватило, а вот на остальное - нет. К счастью, у дедка в глазах осознание промелькнуло. Может хоть этот перестанет покупаться на этот наглый развод и кормить этих уродов.

    Еще из недавнего. Только села в маршрутку, мне тут же буквально в лицо ткнули счет за электроэнергию с комментарием - дай соль! И снова, отнюдь не сирый и убогий. Я аж опешила от не ожиданности.

    --Чё надо?

    --Денег дай. Если сегодня не оплачу свет отключат!

    --А почему ты решил, что я должна оплачивать твои долги??!!

    Вы не поверите, у него в глазах было настолько искреннее недоумение, что я аж засмеялась.

     Россия. Новосибирск. Сентябрь. Каждый раз вижу одну и туже чистенькую старушку на углу на пл.Калинина.  В какой-то момент дрогнуло, подхожу.

    --Продуктов купить?

    --Нет... я и сама куплю.

    --Ну и отлично!

     Люди дорогие! Ну нельзя же настолько не ВИДЕТЬ этих паразитирующих особей!

    Снова Новосибирск, бегу с тренировки мимо супермаркета, дед стоит в костюмчике. Стоит, не ноет, не просит, просто кепка у ног.

    Уже пробежала, вернулась. 

    --Есть хочешь?

    Он как-то смутился и просто кивнул.

    Купила нехитрой снеди типа яиц, крупы, консервов.. Подала пакет в руки, а он расплакался.

    И не надо мне этой волны Вселенской благодарственной, просто я ненавижу  тупые разводы под "бедненьких бабушек", пьянь кормить не стану, и вымогателей типа  -- Дай денег - голова болит!

    Но вот среди этого хлама, тех кому действительно НУЖНО, процентов 10-ть от силы.

     

     

  • 23
    14 фев. 2013
    IronIk (irinanik)
    Mogra сказал(а):    Да уж... И даже это не показатель. Пару раз замечала, как купленная мной еда возвращалась продавцу, а денежка делилась пополам.

    Это больше индийский вариант, в РФ мне кажется не встречается. Хотя... как знать.

  • 24
    14 фев. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    IronIk (irinanik) сказал(а):    

    Америку не открою, но есть нуждающиеся, а есть вымогатели! Ты их как отличаешь? Или тебе действительно проще

    Если у меня есть порыв: сделать подарок, помочь, подать - я это делаю. И это очень часто дает бОльшую радость, чем если бы сделали подарок или помогли бы мне. Слушаю себя, руководствуюсь своим порывами.

  • 25
    14 фев. 2013
    IronIk (irinanik)
    Elena Vasta сказал(а):    руководствуюсь своим порывами.

    Сожалеть не приходилось? (я не о жадности разумеется)

  • 26
    14 фев. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    IronIk (irinanik) сказал(а):    Сожалеть не приходилось? (я не о жадности разумеется)

    Приходилось! Еще как! НО:

    Elena Vasta сказал(а):    Но вот от чего себя пытаюсь отучить, так это от ожидания того, что в ответ за мою доброту несказанную меня обязаны " отдарить" .  Как- то враз вдруг поняла, что как только начнешь попенять своими "добрыми делами", так у тебя обнулится твое с трудом заработанное положительное сальдо.

    От души, по зову сердца, а не по тому, что слабо сказать "нет" твой широкий жест, благородный порыв, щедрый подарок, поступок - его отмечают таким "поцелуем небес", что это искупает все траты и сомненья. 

    IronIk (irinanik) сказал(а):    И не надо мне этой волны Вселенской благодарственной

    А мне надо)) А серьезно - вот ты на своем примере  все и разложила по полочкам.

  • 27
    14 фев. 2013
    tadzh

    Зима. На улице уже темно и -15С. Девушка выходит во двор выбросить мусор. Вокруг - никого, и только одинокая мужская фигура роется в мусорном ящике и, найдя что-то съестное, жадно кладет себе в рот. Положив мусорный пакет в контейнер, девушка идет было домой, но что-то заставляет ее остановиться. Она оборачивается - мужчина уже "изучает" содержимое только что выброшенного пакета с мусором. Девушка не совсем уверенно возвращается и спрашивает у него: "Вы кушать хотите?". ..

    - Очень сильно хочу, - отвечает он, - и я очень замерз, - на девушку смотрит истощенное измученное лицо. Мужчина абсолютно лысый, на нем легкая кожаная куртка и летние брюки, замерзшие руки разбиты в кровь и уже не разгибаются.

    - Пойдемте, я дам вам поесть (только что приготовленный ужин ждал ее на плите) и посмотрю что-то из одежды. Что с вами случилось? Вам негде жить?

    - Я только что освободился. Сестра не пускает меня в квартиру, пока я не дам ей денег. Но их у меня нет. А из больницы меня выгнали - у меня нет нужных документов, я их только восстанавливаю...

    Пока мужчина ждал ее в подъезде у теплой батареи, девушка быстро собирала еду и вещи: теплый свитер, меховую шапку, носки - все, что удалось найти.

    - Вам это подойдет? - Конечно подойдет, спасибо! А как вас зовут?

    - Разве это важно?

    - ...А меня Виктор.

    - Удачи вам, Виктор!

    Больше она никогда его не видела. (©)

  • 28
    14 фев. 2013
    Fortuna
    tadzh сказал(а):    Зима. На улице уже темно и -15С.

     

    Паразитам не помогаем. Деньги давать строго запрещено.

  • 29
    15 фев. 2013
    IronIk (irinanik)
    Fortuna сказал(а):    Паразитам не помогаем. Деньги давать строго запрещено.

    это плюс.

      Не так далеко от Москвы, в уездном городе Р. Уже несколько лет на улице в кустах возле одного из домов живет БОМЖ. И естественно срач в тех кустах перманентный. А рядом, буквально в километре, дачи, на которые народ ходит мимо и в принципе работы на них всегда хватает. Вскопать, приколотить, заборчик подправить.. Только нах ему это не надо. Ибо местная алкошня, всегда плеснет барматушки, а еды сердобольные старушки принесут. Которым он, вполне мужик не старый, мог бы и помочь.  Но не досуг ему, и так не плохо кормят.

     

     

  • 30
    15 фев. 2013
    tadzh

    Fortuna :

    почему удалила про бомжиков? Мой респект таким людям, как ты, которые находят время и силы на благотворительность и помощь пусть даже и по своей воле опустившимся людям, потому что кто из нас вправе их судить и кто в состоянии увидеть истинные причины их сегодняшнего положения?

  • 31
    15 фев. 2013
    Маргоша
    Fortuna сказал(а):    приносим- пропивают.. мерзнут.. гибнут.. но это  их выбор

    Да, это их выбор, так же как у нас свой выбор:помогать-не помогать, подавать- не подавать. Я вспоминаю рассказ Амина про бакинского мэра, который сажал розы. Их за ночь срывали, а он опять сажал, срывали-а он сажал, срывали-сажал… Скажете труд Сизифа? А я скажу, что эта категория людей, которая иначе не может.. Все наши усилия тщетны, но мы не должны их прекращать(с).

     

    IronIk (irinanik) сказал(а):    А поддерживать их бизнес, я не собираюсь.

    Да, вы правы. Есть такое дело. Мне просто не попадались такие уж явные вымогатели. Мимо здания, где я работаю, все время проходит инвалид. Я вижу его через окно. У него больные ноги, он еле ходит. Одет плохо, очень неухоженный.Часто я встречаю его в кондитерской, которая тоже находится рядом. Ему там подают. Однажды я увидела такую картину. Он взял пакетик растворимого нескафе, высыпал себе в рот, и просто стал жевать. Эта картина несколько дней стояла у меня перед глазами....

    Человек - существо словесное. Это означает, что человек сперва - существо, тварь, кости, мясо, белок, желчь, мозги. А потом - слово. Поэтому сперва – надо протянуть руку, потом - говорить. Сперва - поддержать, и не словом, а рукой, деньгами, котлетой с супом. Потом - хоть хулить, хоть восхвалять, это уже имеет очень маленькое значение.

    .

     

  • 32
    15 фев. 2013
    Маргоша

    А вот удивительно в тему отрывок из "Писем из деревни" Энгельгардта. Я никогда не понимала полного смысла пословицы "от тюрьмы да от сумы не зарекайся" Ну с тюрьмой все было понятно, но вот сума-мне казалось, что это деньги в долг. А оказалось, что сума-это торба, которую наполняют конкретным содержанием. И тут стершийся смысл пословицы становится понятным: сума — это знак человека, пошедшего «в кусочки», это сигнал бедствия, внятный каждому крестьянину. Взрослый или ребенок с сумой не просит, а просто ждет — и ему подают именно «кусочек» хлеба определенного размера. На Руси люди знали, что помогая другому, ты помогаешь себе...

    "Побирающийся кусочками" и "нищий" -- это два совершенно разных типа просящих милостыню. Нищий -- это специалист; просить милостыню -- это его ремесло. Он, большею частью, не имеет ни двора, ни собственности, ни хозяйства и вечно странствует с места на место, собирая хлеб, и яйца, и деньги. Нищий все собранное натурой -- хлеб, яйца, муку и пр. -- продает, превращает в деньги. Нищий, большею частью калека, больной, неспособный к работе человек, немощный старик, дурачок. Нищий одет в лохмотья, просит милостыню громко, иногда даже назойливо, своего ремесла не стыдится. Нищий -- божий человек. Нищий по мужикам редко ходит: он трется больше около купцов и господ, ходит по городам, большим селам, ярмаркам. У нас настоящие нищие встречаются редко -- взять им нечего. Совершенно иное побирающийся "кусочками". Это крестьянин из окрестностей. Предложите ему работу, и он тотчас же возьмется за нее и не будет более ходить по кусочкам. Побирающийся кусочками одет, как всякий крестьянин, иногда даже в новом армяке, только холщевая сума через плечо; соседний же крестьянин и сумы не одевает -- ему совестно, а приходит так, как будто случайно без дела зашел, как будто погреться, и хозяйка, щадя его стыдливость, подает ему незаметно, как будто невзначай, или, если в обеденное время пришел, приглашает сесть за стол; в этом отношении мужик удивительно деликатен, потому что знает, -- может, и самому придется идти в кусочки. От сумы да от тюрьмы не отказывайся. Побирающийся кусочками стыдится просить и, входя в избу, перекрестившись, молча стоит у порога, проговорив обыкновенно про себя, шепотом: "Подайте, Христа ради". Никто не обращает внимания на вошедшего, все делают свое дело или разговаривают, смеются, как будто никто не вошел. Только хозяйка идет к столу, берет маленький кусочек хлеба, от  2-х до 5-ти квадратных вершков, и подает. Тот крестится и уходит. Кусочки подают всем одинаковой величины -- если в 2 вершка, то всем в 2 вершка; если пришли двое за раз (побирающиеся кусочками ходят большею частью парами), то хозяйка спрашивает: "вместе собираете?"; если вместе, то дает кусочек в 4 вершка; если отдельно, то режет кусочек пополам.Из всего сказанного ясно, что "побирающийся кусочками" не нищий -- это просто человек, у которого нет хлеба в данную минуту; ему нельзя сказать "Бог подаст", как говорят нищему, если не желают подать; ему говорят: "сами в кусочки ходим", если не могут подать; он, когда справится, сам подает, а нищий никому не подает. Не подать кусочек, когда есть хлеб, -- грех. Поэтому и старуха стала подавать кусочки, не спросясь у меня, и я думаю, что если бы я запретил ей подавать кусочки, то она бы меня выбранила, да, пожалуй, и жить бы у меня не стала".

  • 33
    15 фев. 2013
    Fortuna
    tadzh сказал(а):    почему удалила про бомжиков?

    потому что я не про них, про нас, про себя думаю..

    счас время такое сумашедшое, у всех доллары в глазах...  у меня брат бесплатно подвозит студентов, говорит, отдает долг, за то, что кто-то меня когда-то подвозил ( 20 км между городами), а я недавно в мск 100 м хотела проехать  внезапно охромевшая :-)), машу рукой, респектабельный дяденька останавливает, говорит- 200 руб. я грю- совсем оголодали? ну он понял, денег не взял..

    все считают денешки.. нам наврали за последние 20 лет, внушив, что деньги- главное..

    с бомжами и на других проектах -я делаю  это для себя, чтоб не зарасти панцирем..эти люди- бомжи, инвалиды- они свободные,  у них юмор быстрый, если любовь, аж током бьет.. у них карма работает, смотришь как кино..

    встречаю подругу на курском вокзале. подходит  чумазый мальчик- тетя дай денег.. я грю- хорошо.. нас отследили, с разных концов тут же собирается ватага детей (на свежую кровь! :-)) подходим к ларьку- я говорю- дайте мне 7 булок или там не помню чего. Дети возмущаются- ааааа, не надо нам булок, денег дай!

    Я смеюсь.. дети, идите в сад.. они ржут.. провожали меня до поезда. Гламурная подруга из Харькова обомлела от такой компании, всех, говорит, не накормишь.

     

    ...

  • 34
    2013-02-16 00:53:12
    IronIk (irinanik)

    А меня знаете что еще в этой теме немного беспокоит, то что в принципе делая доброе дело и "помогая- подавая", мы лишаем человека хоть каких-либо стремлений изменить свою жизнь.

    Получается, что не за чем самому что-либо делать, не нужно даже пытаться. Ведь можно жить именно так, в своем страшном для многих из нас, но вполне понятном и удобном для них мире. 

  • 35
    16 фев. 2013
    Alt
    IronIk (irinanik) сказал(а):    

    А меня знаете что еще в этой теме немного беспокоит, то что в принципе делая доброе дело и "помогая- подавая", мы лишаем человека хоть каких-либо стремлений изменить свою жизнь.

    Получается, что не за чем самому что-либо делать, не нужно даже пытаться. Ведь можно жить именно так, в своем страшном для многих из нас, но вполне понятном и удобном для них мире. 

    Ирина, многоуважаемая! Название темы сформулировано так, будто кто-нибудь способен дать однозначный ответ и вывсети некую формулу: кому, в каких случаях и скока.... НЕВОЗМОЖНО ответить "правильно".... Каждый высказывает свою позицию, какждый прав и.... в то же время много упускается.

    Вот Вы говорите "лишаем"? Проще кинуть монетку по зову "внутреннего голоса", "морали" и "с чувством выполненного долга" и удовлетворенного эго пойти дальше, размышляя, как монетка, в числе прочих, будет пропита и прочее и прочее.

    Гоарздо труднее, но, ИМХО, полезнее, побеседовать, воззвать к сознанию, что есть пути выхода (заработать, устроиться по жизни и т.д.), помочь. "Дать удочку", так сказать, а не накормить рыбкой... Тогда и сомнения, и нетерпимость, и прочие голоса  поумолкнут наверняка.

    Помощь ведь помощи рознь, и нуждающийся в пище, получив монетку, может не удержаться её пропить по слобоволию и слабоумию своему. Понимаете, к чему клоню?

    Говорят, что Иисус, якобы произнес речь, где говорил, что даже в случае, когда все кругом обманывают, не следует терять веры в людей и в истину, потому, что вера даже столь малая всегда сильнее безверия и обмана...

     

  • 36
    16 фев. 2013
    Mogra
    Маргоша сказал(а):    Человек - существо словесное. Это означает, что человек сперва - существо, тварь, кости, мясо, белок, желчь, мозги. А потом - слово. Поэтому сперва – надо протянуть руку, потом - говорить. Сперва - поддержать, и не словом, а рукой, деньгами, котлетой с супом. Потом - хоть хулить, хоть восхвалять, это уже имеет очень маленькое значение.

    Это ведь Мф. 14, 31: Я.Кротов. К Евангелию?

    Очень нравится такая позиция и с удовольствием бы ее придерживалась. Но правда бытия описана в приведенной Ириной статье. При всей универсальности христианского сострадания,  в каждом конкретном случае приходится включать не только сердце, но и голову, и просчитывать последствия своего поступка на несколько этапов вперед. 

  • 37
    16 фев. 2013
    IronIk (irinanik)
    Alt сказал(а):    Ирина, многоуважаемая! Название темы сформулировано так, будто кто-нибудь способен дать однозначный ответ и вывсети некую формулу: кому, в каких случаях и скока....

    Игорь, примногоуважаемый! Уж пардоньте, но формулирую как умею.

    И тема создавалась за ради обсудить, высказаться и выслушать. А не для решения глобальных проблем нищенства и уж тем более не для обсуждения формулировки названия темы.

    Alt сказал(а):    Каждый высказывает свою позицию, какждый прав и.... в то же время много упускается.

    На что каждый имеет право, впрочем как Вы и я.

    Alt сказал(а):    Говорят, что Иисус, якобы произнес речь,

    Иисус понятие легендарное, о нем много чего говорят.

    Mogra сказал(а):    При всей универсальности христианского сострадания,  в каждом конкретном случае приходится включать не только сердце, но и голову, и просчитывать последствия своего поступка на несколько этапов вперед. 

    Целиком и полностью с тобой согласна. Жить сердцем может и приятней, но головой тоже  пользоваться необходимо. 

    Alt сказал(а):    

    Вот Вы говорите "лишаем"? Проще кинуть монетку по зову "внутреннего голоса", "морали" и "с чувством выполненного долга" и удовлетворенного эго пойти дальше, размышляя, как монетка, в числе прочих, будет пропита и прочее и прочее.

    Гоарздо труднее, но, ИМХО, полезнее, побеседовать, воззвать к сознанию, что есть пути выхода (заработать, устроиться по жизни и т.д.), помочь. "Дать удочку", так сказать, а не накормить рыбкой... Тогда и сомнения, и нетерпимость, и прочие голоса  поумолкнут наверняка.

    Помощь ведь помощи рознь, и нуждающийся в пище, получив монетку, может не удержаться её пропить по слобоволию и слабоумию своему. Понимаете, к чему клоню?

    А Вы? Поняли к чему я даже не клоню, а вполне конкретно высказываюсь, напечатав вот это?

     

    IronIk (irinanik) сказал(а):    

    делая доброе дело и "помогая- подавая", мы лишаем человека хоть каких-либо стремлений изменить свою жизнь.

    Получается, что не за чем самому что-либо делать, не нужно даже пытаться. Ведь можно жить именно так, в своем страшном для многих из нас, но вполне понятном и удобном для них мире. 

     

    Маргоша сказал(а):    "Побирающийся кусочками" и "нищий" -- это два совершенно разных типа просящих милостыню

    Благодарю. То что я пыталась коряво объяснить множеством слов, вы объяснили этой цитатой.

  • 38
    16 фев. 2013
    tadzh

  • 39
    2013-02-17 00:06:11
    IronIk (irinanik)

    tadzh :

    Сама фотала или из дебрей интренета?

  • 40
    2013-02-17 00:11:32
    Улиша

    честно - нищим, попрошайкам в метро, на улице не подаю, никогда. Не замечать получается с трудом, особенно когда на руках дитя или больное животное. Редкие исключения случаются... старые женщины, бабушки.