Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter
Виза в Индию

Актуальные темы

Блоги
Сегодня в 19:28
skopn67 ну сам посуди: какой тут полив [Видео]...
Индия: Химачал Прадеш, Ладак и Кашмир
Сегодня в 16:48
LordBear сказал(а): если интересно то можем обсудить в деньгах. Интересно!...
Страхование, безопасность, связь, деньги
Сегодня в 15:58
skopn67 сказал(а): Может в курсе кто? Как можно получить перевод с Англии? Вестерн...
Блоги
Сегодня в 15:33
Elena Vasta сказал(а): Эх, какие видосики! Искусство плавания - пожалуй, как и любое другое искусство...
Индия: Химачал Прадеш, Ладак и Кашмир
Сегодня в 14:31
Padum-Zangla - Lingshet junction На север от Падума простирается широченная долина Шам....
Разное
Сегодня в 12:24
Elena Vasta сказал(а): Это какие- то монстры!! разница в скорости с веслом - процентов 15...
Блоги
Сегодня в 11:33
lotusik заскучала по нашей природе)А из моего окна водяные лилии...
Блоги
25 июня 2022 в 18:45
Elena Vasta сказал(а): Вряд ли твоя киса ходит голодной Макароны,как и песель ест))...
Эмоциональное
25 июня 2022 в 13:05
Мое поколение, как сказал мой друг Макс Демченко, получило телеграмму со смашана: умер Юра Шатунов...
Турция, ОАЭ, Армения
24 июня 2022 в 18:07
Второй остановкой в нашем путешествии была смотровая площадка и пещера Дим. Но надо было преодолеть...

Занскар: дороги и транспорт. Падум: как добраться и убраться

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 41356

Авторские темы: 89

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Времена, когда Занскар связывала с «большой землей» только одна дорога: (Каргил-Падум) миновали, хотя Занскар по прежнему остаётся самым труднодоступным регионом Индии. Но размах дорожного строительства, который Индия ведёт на своих северных рубежах, впечатляет, и сейчас на строительстве  дорог Занскара занят, по-моему, весь Бихар (мне сказали, что 90% дорожных рабочих привезены  из Бихара). Строительство дороги ведёт компания BRO (Border Roads Organisation) 


 

По сути дела сегодня Занскар связан всепогодными автомобильными маршрутами со всеми сопряженными территориями:

  • с Кашмиром (через Каргил)
  • с Химачал Прадешем (через Манали)
  • с Ладаком (через Ле, минуя Каргил)  

     

     

Каждая из этих дорог может быть отдельным  приключенчением: ведь вам неминуемо придётся пересекать высокогорные перевалы. Эта поездка не будет лёгкой, но  обязательно будет интересной.

Ведутся разговоры о строительстве в Занскаре аэропорта для внутренних авиарейсов. Автобусного сообщения в настоящее время нет, только автотранспорт. Личный и туристический автотранспорт возможен, а вот такси в Занскар допускается только местное.

По возвращении домой я обязательно соберу фото и видео фрагменты пути в небольшие видеоролики, а пока поделюсь своей информацией с теми, кто находится буквально на низком старте: туристический сезон в Занскаре ох как не долог.

 



Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 41356

Авторские темы: 89

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Дорога Каргил - Занскар (Падум)

Транспорт:  шеред джип: 2500 рупий , в пути приблизительно 7 часов
 Маршрут: Каргил – Санку – Паникар – Паркачик – Занскар Ла -  Рангдум – Пенси Ла – Падум  
  
На стоянке джипов Каргила ищите джип с прикреплённой на лобовом стекле запиской «Zanskar», там же будет контакт водителя. Звоните по указанному телефону и бронируете себе место. Или просите сделать это кого-то из суетящихся рядом водителей (если у вас нет индийской симки). Возвращаетесь в отель и просите дежурного на рецепшене продублировать звонок и обменяться с водителем контактами (время отправления может немного переноситься). 

  Когда мой джип немного отъехал от басстенда Каргила, и дорога, следующая руслу Суры, повернула на юг, Каргил мне начал нравиться. Долина Суры в южном направлении оказалась неожиданно зелёной и оставалась зелёной довольно долго, а ведь высота набиралась довольно быстро! 
 
 Санку, Паникар, Паркачик, Рангдум - это небольшие поселения, причём  Рангдум - первый на маршруте чисто буддистский посёлок.
    
 
За весь маршрут водитель  делает две остановки на перекус, первая скорее всего будет в Санку ( самой большой из маленьких), а вторая точно  в Рангдуме.

 Нуждающимся в туалете: не спрашивайте о нем у местных, туалетов нет, ищите гестхаус и мило проситесь, вас так же мило проводят в свободный номер.
          
Если вы боитесь суточного набора высоты почти  в 1000 м (с 2700 до 3600): - хорошим вариантом будет предварительный трек в Кашмире. - второй вариант:  можно остановиться в одном из гестхаусов по дороге. Только не выбирайте для этой цели Рангдум: он выше Падума.   Предварительно надо хорошо продумать как на следующий день вы будете продолжать своё движение в Занскар. 
  Если у вас нет арендованной машины на всё путешествие машины, то самым надежным вариантом будет забронировать себе место, но в таком случае вы два дня подряд будете оплачивать полную стоимость от Каргила до  
 Второй вариант - голосовать на дороге в расчёте на то, что в проходящем транспорта будет свободное место.
 Так поступают местные жители.
 Насчёт перевалов: на маршруте Каргил- Падум все отмечают только один перевал: Пенси Ла. Однако до этого перевала есть ещё один -  Занскар Ла: я о нем услышала от водителя. Он звонил кому-то и говорил, что мы сейчас пересекаем перевал Занскар Ла, я сгруппировалась и не пропустила момент.  
 
Это невысокий перевал, но он существует, и отмечен так же, как у гималайцев принято отмечать перевалы:

 
 Подъем по серпантину на перевал Занскар Ла - это самый худший и ещё не тронутый  реконструкцией участок дороги, а вот дорожное полотно в начале маршрута уже отменного качества.
 
 Вторая стоянка в Рангдуме потребует от вас утеплиться, прежде чем вы выйдете из машины: возьмите в салон тёплые куртки, мы вышли из джипа под снегом, и на улице дул пронизывающий ледяной ветер. 

Водитель высадил нас у бедняцкой народной дхабы, там мы перекусили и напилось чаю, там я побеседовала с юношей - инженером, который ведёт этот самый высокогорный участок ремонта дороги. Он сказал, что через два года дорога будет полностью реконструирована.

Мне было холодно осматривать Рангдум (господи, это всего три с половиной развалины), а когда мы уже тронулись в путь, то позади той заброшенки, в которой пили и ели мы, я увидела приличный гест и ресторанчик при нем, где остановилась на перекус группа мотоциклистов. 

   После Рангдума начинается подъем на Пензи Ла (4450м над уровнем моря).Там сейчас ведутся активные дорожные работы, но большая часть пути уже в очень приличном состоянии.

На перевале слева от развевающихся флажков лунгпа можно увидеть два высокогорных озера.  Эти озера известны как Та Цо и Ланг Цо. И если повезёт с видимостью, то вы увидите ледник  Дранг Друнг,  


 Через  какое-то время после красивого спуска с перевала дорожное полотно начинает походить на немецкий автобан.

Проезжаете через несколько крохотных буддистских явно деревень, пытаясь сфотографировать каждую. Ну вот и Падум на горизонте. 

 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 41356

Авторские темы: 89

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

 Дорога Занскар - Ле через перевалы Синг Ла и Серсер Ла (дорога  Падум- Ламаюру)

Транспорт: автомобиль, мотоцикл
Стоимость места в шеред джипе 2500 индийских рупий  
Время в пути 12 час

Маршрут: Padum -Zangla - Singe La - Lingshet junction - Sir Sir La -Hanupatta - Wanla - Khaltse - Leh

 

На картах эту  дорогу обозначают как Padum-Leh Chadar RD 

 Запуск в эксплуатацию этой дороги - это грандиозное событие в жизни занскарцев. Теперь Занскар возможно достигнуть из Ле за один день, так как маршрут сократился на 160 км.

Почему эту дорогу иногда называют Занскар-Ламаюру?
Потому что эта новая дорога «впадает» в знаменитый хайвей Шринагар -Ле в 7 км от монастыря Ламаюру, немного ближе к Ле.

 А почему Padum-Leh Chadar RD? Потому что значительная часть автомобильной дороги совпадает со знаменитым зимним треком по замерзшему Занскару, который известен как Чедар трек 

 Индия планирует сделать второй рукав этой дороги, который полностью повторит путь реки Занскар и знаменитый трек  Чадар. Начало этому положено, и дорога  выходит в районе Сангама (слияния Инда и Занскара). 

Но об этом позднее.




 Далее расскажу о каждом этапе подробнее.
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 41356

Авторские темы: 89

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Padum-Zangla - Lingshet junction

На  север от Падума простирается широченная  долина Шам.
На сегодняшний день приблизительно 25 км дороги покрыто замечательным асфальтом.  

 Я бы отметила три знаковых объекта этой долины ( кроме неё самой, конечно, а она  чудо как хороша)

- это Зангла (старая столица Занскара), которая  на самом деле остаётся в стороне, но в поле видимости. Где- то на уровне Зонгла первая проверка паспортов.

  -  это Карша Гомпа, которая так же хорошо просмотр просматривается  на удалении 


 - это слияние рек Дода Сток и Лугнака, которое даёт начало знаменитой реке Занскар.

Вот так выглядит образование Занскара от Карши-гомпы

Далее дорога буквально приклеивается к Занскару, который сопровождает вас довольно долгое время.
По сути дела вы проделываете на машине тот знаменитый ледовый зимний путь занскарцев из Ле в Занскар, который стал зимним Чадар треком.
Особенно интересно смотреть за окно, когда река войдёт в узкий каньон, а дорога спустится  фактически на уровень реки.
Большая часть пути лучше обозревается именно слева, хотя машина будет переезжать реку по мосту, но статистически именно слева обзор наилучший. 




 В месте впадения реки Лунунг в  Занскар дорога круто поворачивает налево 

 

 
Написать пост
Написать пост как пользователь соц. сети        или как    пользователь сайта