Видео недели

Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter

Актуальные темы

Блоги
Сегодня в 17:15
IrinaVolga сказал(а): Лежим, ждём)))) Чего, уже заболели?...
Репортажи о поездках
Сегодня в 16:58
Nata_lia сказал(а): Именно маникарнику переделыаают в торговый центр У меня это не укладывается в голове…. И...
Пальчики оближешь!
Сегодня в 16:38
Исправила там. Не соли, конечно же, а сахара. Вернее так: одна чайная ложка сахара, а ещё...
Спорт и здоровье
Сегодня в 13:13
tan_ka сказал(а): Но чем вакцинированный зараженный безопаснее невакцинированного для окружающих? Болеет легче, не чихает...
Пальчики оближешь!
19 января 2022 в 17:11
надежда , я ела такие?...
Комната смеха, офигизмы
19 января 2022 в 15:22
...
Мировой кинематограф
18 января 2022 в 21:17
Звёздные войны Не люблю войнушки и фильмы про них. Поэтому долгое время через 10 мин после...
Пальчики оближешь!
18 января 2022 в 10:51
Мой офигенный завтрак: Запекла порезанные дольками яблоки вместе с мелко порезанными апельсиновыми корочками, изюмом и грецкими...
Блоги
18 января 2022 в 09:44
_newra сказал(а): а тренер Сергей сказал, что я молодец и красавица. С этим трудно поспорить)...
Комната смеха, офигизмы
17 января 2022 в 12:15
...


Основные понятия буддизма

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 39448

Авторские темы: 88

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Продолжаю делиться знаниями, полученными на лекциях буддолога и переводчика с пракритов Андрея Всеволодовича Парибка

Появление буддизма

Три драгоценности буддизма -  Триратна:

1. Будда (учитель)
2. Дхарма (учение) 
3) Сангха (ученики)

Символ: 

 
Восприятие Будды как учителя и проводника, его дхармы как закона, а сангхи как сообщества единомышленников, является непременным атрибутом буддийского мировоззрения.

Изложение содержательного подхода (рефлективного захвата), которым  Будда воспользовался во время своей первой лекции в Сарнатхе (Дхамма - чакка - паваттана сутта, или  Сутта запуска колеса дхаммы).

До этой лекции буддизма не было. Был учитель (Будда), было учение (Дхарма), но не было общины, не было учеников (сангхи)

Что происходило в Оленьем парке?

Будда размеренно через паузу, чтобы слушатели могли осознать сказанное, излагал свои мысли о страдании пятерым аскетам.

Ближе к концу Будда сказал, что есть арийский путь (путь для арьев, для тех, кто хочет быть господином самого себя)  восьмиаспектная стезя. Но  изначально предполагается иметь правильное воззрение (осознание всех 4-х благородных истин).

  


 

Один из аскетов (Каундинья) внимательно слушал размеренную речь Сиддхартхи.  Он  понимал,  он находится в парке, слушает Сидхартху, который  говорит что-то существенное. 

Каундинья задал себе вопрос: «я понял им изложенное, значит у меня есть правильное воззрение». Значит я нахожусь внутри".

Таким образом он был перенесен внутрь системы воззрений. Сначала он существовал отдельно - как слушатель, а Сиддартха существовал отдельно как лектор, который выглядел внушительно и говорил об интересных вещах. 

 Речь Будды оказалась выстроена так, что Каундинья оказался перенесен внутрь системы представлений, о которой он слушал своего теперь учителя (Будду).  «Меня  накрыло содержание лекций, я оказался внутри учения. Не потому, что я поверил, а потому что я рефлектировал. Я заметил, что я все понимаю и принимаю» 

 Каундинья – один из 5 первых учеников, который с первого же раза «понял» то что говорил Будда.  

 Произошел рефлективный захват, характерный для буддистского учения.  

Этот содержательный подход (рефлексивный захват),  характерный для буддистской традиции, направлен на то, чтобы человек адекватно принял ее как руководство к действию.

 Каундинья находился в сансаре. Но то, что он был в сансаре, знал Будда. А Каундинья понял, что Будда говорит и про него в том числе, когда осознал себя.

 Будда это увидел, указал на него и сказал «ты понял». С тех пор Каундиньо называют «понявшим».


  

«И от слушания этой проповеди 

достопочтенному Каундинье незапыленное,

незагрязненное видение Дхармы открылось»

 Хорошим пример того, что случилось  с Каудиньей, является чаньская притча про рыбку которая приплыла к большой  рыбе узнать: что же такое океан? И та ей указала, что океан-то вокруг нее, и был там всегда. И маленькая рыбка  осознала океан как Каудинья осознал сансару.

 


  

 После того, как он это понял, он стал учеником Будды. Как только человек осознает, что он не просто слушает инересный и стройный материал, а то, что говорят про него лично, он становится учеником. 

 После первой лекции появилась триратна, необходимая  для появления буддизма. До этого «буддизма» не было. Был Будда (учитель),  была изложена дхарма (учение), но не было сангхи (общины). 

С появление первого ученика появилась сангха, а значит и  буддизм.

 Пять дней спустя, услышав следующую проповедь Будды, Каудинья стал первым архатом.

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 39448

Авторские темы: 88

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

(из цикла Парибка А.В.)

Первая проповедь Будды

Будда начал с того, что он призвал своих слушателей не впадать в ту или иную крайность. Утверждение стало характерным для буддизма, следовать крайностям легче, чем выбирать срединный путь, потому что оно требует постоянной осознанности.

Основное, что Будда решил рассказать своим первым слушателям, было четыре аспекта отношения к действительности, которые не совсем правильно или переведены как "четыре истины", хотя они являются не истинами, а элементами программы, которая была Буддой предложена.

Будда сказал, что  есть дукха (которое тоже не совсем правильно переводится как страдание, правильнее - неудовлетворенность), и что с этим надо делать. А надо это не упускать это из виду. 

Допустим, что человек страдает от чего-то (болит зуб), тогда он и так не упускает это из виду, и помощь Будды ему не нужна. Но если сегодня у вас "всё хорошо", то это не значит, что далее будет так же, рано ил  поздно будет хуже  — это не надо упускать из виду.

Призыв был такой, что любое положение дел нас не должно вполне  устраивать

Не по природе не устраивать (не надо быть всем недовольным), а принципиально не устраивать. Имеется в виду не впасть в апатию, а  ясно понимать что с вами происходит, оценивать свои реакции. 

Допустим я сейчас вот тут, и мне хорошо. Но в следующий раз мне может так не повезти, и мне тогда будет плохо. Ведь большинство причин происходящего с нами находится вне нашего контроля, а хотелось бы все контролировать самому.  А слово употребляется тоже самое - "дукха". 

Будда говорил, что всякое положение дел  ты не должен считать удовлетворительным, иначе ты начинаешь погружаться в сансару.  Если у вас есть влечение, то его надо отбрасывать. Раз нельзя повлиять на внешний мир, то надо научиться влиять на себя, на свои влечения (жажду). 
Будда говорил, что в любой ситуации у вас не возникало бы желание за неё зацепиться, а возникало желание дальше работать над собой, чтобы выйти на путь6 когда больше нечему учиться.

Отрицательное влечение называется  "отвращением", а нулевое влечение  "игнорированием", положительное — "жаждой". И вот "жажду" надо отбрасывать. Следует стремиться к тому, чтобы у тебя появлялся момент понимания, который позволит  с разумением, сознательно,  с мудростью отнестись  к этому влечению, и тогда это осознание позволит отбросить это влечение, вернее оно перестанет быть влечением. 

То есть не имеется в виду впасть в апатию, чтобы  у вас исчезли все желания. Необходимо, чтобы  выработался четкий ясный взгляд на ситуацию,  возникло ее трезвое понимание. Это позволит далее двигаться по буддистскому пути.

Итак, первый и второй аспект учения - это констатация наличия своей неудовлетворительности и влечений - это описывается как  сансара (странствия из жизни в жизнь, эволюция смерть.) А добавка к ним нашего осознания , это  наша позиция внутри сансары, когда осознание ее ведет к поиску  выхода из нее. 

Пребывание в сансаре - это нескончаемые попытки человека вредить самому себе.

Третий аспект учения это  нирвана.

Нирвана  - это прекращение формы подверженности импульсам, желаниям. Если возникнет влечение попасть в нирвану, то это влечение тоже будет препятствием на пути. Человек, стремящейся попасть в нирвану будет думать, что он идет по буддистскому пути, а на самом деле он идет куда-то в сторону. Так же человек, думающий, что он "не хочет" попасть в нирвану, не идет по буддистскому пути.


Написать пост
Написать пост как пользователь соц. сети        или как    пользователь сайта