Индийская музыка

  • 1
    18 июл. 2016
    LordBear (модератор)
    Не нашел темы про музыку, решил создать. Кто где качает новые и не новые индийские треки? можно делиться своими любимыми :)
  • 2
    18 июл. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Оказалось, что есть только тема про мантры)
  • 3
    19 июл. 2016
    LordBear (модератор)
    Ну мантры это же другое. А как же заводные песни из кинофильмов, да и просто песни. сунулся я на трекеры а там только мантры. вот и создал тему.
  • 4
    19 июл. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    LordBear сказал(а):
    А как же заводные песни из кинофильмов,
     а вот еще
  • 5
    19 июл. 2016
    LordBear (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
     а вот еще
     Вот это ближе. 
  • 6
    19 июл. 2016
    lotusik
    Мне нравится певец Joi Barua, певец из Ассама. Вот одна из самых известных его песен из фильма "Маргарита с соломинкой". Здесь звучит песня на хинди и только первое слово припева на ассамском языке.
     
      А вот здесь песня на ассамском.
     
    Кстати, только что узнала, что Джои Баруа учился в школе Святого Антония в Шиллонге. Мне приятно.
  • 7
    25 окт. 2016
    SIVA

    staricc сказал(а):
    И мне ((
     Вы, как стоический герой Советского Союза наверное помните, что увольнение с должности зачастую связано с повышением в звании.

     Начну со вчерашнего чтения книги Т.Морозовой "Рага в музыке хиндустани".

    Преимущество человека не являющегося профессионалом в какой-либо области, например философии, востоковедения или музыки в том, что он (то есть я) не обязан следовать программе. То есть снимаются ограничения на соответствие мнению какого-нибудь профессора, не нужна сдача экзаменов и т.д. Есть где раскинуть мысли, короче говоря. Погрузиться в свободу внутреннего мира и ощутить своим телом настоящие токи, не чьи-то а свои личные.

    У Т. Морозовой я прочитал очень важную вещь, а именно, что музыкальный жанр дхрупад начал своё развитие как раз с приходом мусульман в Индию, в XIII веке. Она сказала, что этот жанр не только не пошел на компромиссы с исламом, но получил своё максимальное развитие в течение следующих 500 лет. И даже сетовала, что ему достался столь тяжелый период, когда само существование индуизма было под угрозой.
    А вот потому он и развивался, что Музыка Управляет Миром.
    Это великое для меня открытие. Не перестает удивлять Индия методами сохранения культуры!
    Дхрупад - самый серьёзный жанр. Преимущественно вокальный. Исполняется только в расе каруна (преданности, глубокого одиночества и стремления к Богу). Все усилия были направлены на сохранение внутреннего стержня индуизма.
    Ритмы играются только на однокорпусных барабанах - пакавадже или мриданге.
    Звук у них целостный, две мембраны - один корпус. Как два тела - одна душа.
    Как Шива и Парвати в образе горы Кайлаш - им поются раги в этом жанре.
    На вишнуитском фланге параллельно развивался хори-дхамар (преданность Вишну) как дополнение к дхрупаду.

    После того как влияние мусульман ослабло, а именно в XVIII веке, то на смену дхрупаду пришел жанр кхаял (фантазия, воображение).
    Стиль его изысканный и виртуозный. Можно было вздохнуть свободнее.
    Британцам нужны были в основном деньги, хотя они и разрушили многие внешние формы индуизма, даже больше чем мусульмане.
    В кхаяле используются все 9 раса-чувств и основной является шрингара - эротическая. Потом хасья - комическая, каруна, и далее до шанта (покоя), которой заканчивается каждая рага.
    Ритмы исполняются двух барабанах - табла. Теперь идёт диалог двух тел и двух душ.
    Появляется игра между мужчиной и женщиной. Она снова возможна.

    Всех поздравляю с тем что кхаял сейчас так разнообразен. А дхрупад исполняется редко, в основном на Дхрупад Мелу в Махашиваратри.
     Вот так Индия отвечает непредсказуемо на внешнее воздействие.

    Так же как и с последней главой Рамаяны. Главное - сохранить устои общества. Любой ценой.
    А именно создав экстремальную драму, которая бы стала примером будущим поколениям.
    Под влиянием увиденных тут сомнений в Раме я прочитал последнюю главу Рамаяны и напишу подробнее с цитатами.
    На удивление всё оказалось очень кратко, сжато и доходчиво.
    Как сказал бы Шерлок Холмс - это дело всего на пару трубок.
    Замечательная драма. Вызывающая качели чувств внутри.
    У меня они нисколько не заржавели, эти качели.

    Дискуссия - дело полезное. А так бы и не узнал никогда, что там было с Вальмики, Лаваной, Шатругхной.
    Все эти символы имеют научное обоснование.
    А сейчас меня раги ждут.
    По музыке специально для Indis написал. Дальше линию проведу, добавить красок надо.
    Музыка - самое чистое знание. Она вызывает токи внутри.
    Только по ним можно сказать: "Что такое - хорошо, а что такое - плохо"

  • 8
    25 окт. 2016
    Indis
    SIVA сказал(а):
    помните, что увольнение с должности зачастую связано с повышением в звании.
     Ха-ха,YES  а вы настырный)))  За музыку -спасибо!
  • 9
    05 фев. 2017
    Arunachala
    lotusik сказал(а):
     Хайягрива - воплощение Вишну.
     Да, возможно что это арии - первые пришельцы. Но скорее всего это мусульмане на конях. Я перестал в этом детально разбираться.
    Потому что синтез всего и вся в Индии перемешал всё умышленно.
    Для соединения народов.
    Ортодоксальные кшатрии, мне известнеы называют мусульман учениками Шукрачарьи.
    Сами мусульмане (это к теме о конях) любят говорит:
    Есть три удовольствия в жизни:
    "Есть мясо, скакать на мясе и втыкать мясо в мясо". (очень лаконично)".
    Разделение на Север и Юг по культуре - это также не различия между ариями и дравидами. 
    Оно не древнее, а совсем недавнее. Муруган (Картикея) в Махадэве был разделён с Шивой и "отправлен" на Юг из-за прихода мусульман.
    До прихода мусульман всё было одним по религии индуизма. Старались, старались, соединяли и на тебе - разделение снова...
    В 13 веке поделилось. Музыка подтверждает это. Хиндустани называют "родной сестрой" музыки Карнатака.
    Но прислушиваясь к рагам двух систем, я бы назвал их "троюродными сёстрами по отцу". 
    По сути Хиндустани - это мусульманская музыка. Не музыка хинду. Риторика звука поменялась. Это любой услышит, даже не знаток.
    Она делится по теории на 10 основных тхатов по звукорядам. (Но это деление не совершенно).
    В Карнатака так и остались 72. И она настолько же более сложна, чем хиндустани, как и в цифрах.
    Эта система также не совершенна, если рассуждать логически.
    Но "на звук", "на слух" она идеальна. Высшее достижение человека в музыке.

    Трудности в толковании, кто чей аватара, сколько рук у богов, и зачем они - никогда не будут разрешены.
    Подробности не так важны, как сам принцип. 
    Принцип везде одинаков, а количество цветов меняется даже при переходе из одной деревни в другую!
    Обширный краеведческий и архитектурный музей под названием Индия бесконечен для путешествия по своим залам.
    Изучая подробности, питаешь себя чувствами и красками. Мы - гости Индии. И никак не жители. 
    А картинные галереи индуизма можно рассматривать всю жизнь. Чего там только нет.
    Нарендра Моди собирается развивать "туризм по святым местам". Гангу сделают туристической рекой.
    Вот тогда - что будет? Все индусы поддерживают это. Будет удобно перемешаться. И проживать.
    Но их недальновидность может изменить религию. Она станет атрибутикой, как и во всей ЮВА.
    Да и сейчас уже можно отправить sms-ку Шиве с телефона при желании...

    Святые места должны быть труднодоступными. Или принадлежать местной общине.
    А паломничество ценно своей трудностью. По сути, паломничество - это усилие, преодоление.
    Короче говоря, посмотрим, что у них получится. 
    Духовный туризм - это не очень хорошо.


    Отделено от темы "Переводы статей Девдатта Паттанаика". Модератор. 
  • 10
    05 фев. 2017
    lotusik
    Arunachala сказал(а):
    В Карнатака так и остались 72. И она настолько же более сложна, чем хиндустани, как и в цифрах. Эта система также не совершенна, если рассуждать логически. Но "на звук", "на слух" она идеальна. Высшее достижение человека в музыке.
     Я очень люблю Карнатика. Хиндустани тоже слушаю время от времени, но южное направление - это высший пилотаж. Кстати, у меня есть знакомая россиянка, которая специально в Дели изучала 5 лет вокал Карнатика и танец Катхак. Женщина эта живет в Гатчина и преподает индийские танцы.
  • 11
    05 фев. 2017
    wichy (модератор)
    lotusik сказал(а):
    в Дели изучала 5 лет вокал Карнатика и танец Катхак.
     какое интересное сочетание! Южный вокал и северный танец... Катхат танцуют под Хиндустани, а под карнатика - южные бхарата-натьям и прочие...
  • 12
    05 фев. 2017
    Arunachala
    lotusik сказал(а):
    Я очень люблю Карнатика. Хиндустани тоже слушаю время от времени, но южное направление - это высший пилотаж.
     Да, удивительно! Поначалу у меня и не было сомнений в их музыкальном "превосходстве".
    Как только начинаешь слушать и с первых пассажей, как будто вся рага охватывается.
    В их системе нет деления по времени исполнения. Рага играется в любое время суток. Нет так же вади - королевской ноты и самвади - ноты-визиря.
    Как будто нет иерархии человеческого общества. Музыка доступна всем. Это настоящая демократия. )))
    Это маленькое наблюдение может помочь в понимании.
    Для слушания не нужно знать структуру музыки и изучать её. Но некоторые отвлечённые понятия о музыке полезны.

    Но как-то у нас довлеет этот ведическо-арийский стереотип, как основной. А если разобраться, то древние раги сместлись на Юг.
    Уплотнились там, и остались неизменными.
    Стиль же дхрупад, самый возвышенный в северной Хиндустани, в котором поются раги преданности Шиве, развивался в течение 500 лет в Северной Индии как раз во время правления мусульман, как противовес этой пришлой культуре. Получился синтез суфийской музыки и исконно индийской - стиль Хиндустани. Это буфер, который не дал смешаться им окончательно.
    Сердцевина же ушла на Юг и там и осталась по сегодняшний день.
    Она и есть арийско-дравидийская по-настоящему.

    Но после сериала Devon, я вдруг сразу начал понимать, южан и приступил к постоянному слушанию.
    Хотя там преобладает хиндустани (но под чутким руководством южан), но используется в основном вина и редко ситар или сарод. А барабаны однокорпусные пакхавадж, мриданга, тавил  и др. центрируют тебя как бы вокруг одного тела музыки. Ведь у человека только одно сердце, а не два.
    На табла стали играть потом, после ослабления мусульманского владычества. А дхрупад никогда не играется на табла.
    И действительно, когда ритм разделён на два барабана, то музыка распадается на части. Табла подходит только для лёгких произведений.
    Но мантры и стотры в Devon в большинстве своём имеют Южный Дух. Как раз это и производит такое мощное впечатление.

    Даже самым искусным исполнителям Хиндустани можно "подпеть", хотя бы молча, внутри себя.
    Но карнатаковцам не подпоёшь даже "про себя".
    Конечно, та девушка молодец, что изучает и распространяет. )))
  • 13
    05 фев. 2017
    lotusik
    wichy сказал(а):
    какое интересное сочетание! Южный вокал и северный танец...
     Да, вот и такое бывает. Татьяна Яценко - (моя тезка, кстати), если кого заинтересует, могу дать ссылки на ее странички в ФБ и вКонтакте.
    Arunachala сказал(а):
    Как только начинаешь слушать и с первых пассажей, как будто вся рага охватывается. В их системе нет деления по времени исполнения. Рага играется в любое время суток. Нет так же вади - королевской ноты и самвади - ноты-визиря. Как будто нет иерархии человеческого общества. Музыка доступна всем. Это настоящая демократия. ))) Это маленькое наблюдение может помочь в понимании.
     Да, это ты верно подметил, очень точное наблюдение. И про демократию - хорошо сказано. Если даже сравнить музыку с политикой, хотя, на первый взгляд как можно сравнивать... И всё-таки... В Южной Индии иерархия во власти есть, конечно, но народ более свободен в Тамилнаду, Карнатаке, в Керале. Как мне показалось. Демократии на деле больше, чем в Северной Индии. И население этих штатов почти всё имеет образование. Женщины имеют больше свобод.
  • 14
    23 июн. 2017
    NataRani
    Повторяю здесь свой пост о музыке из другой темы, раньше не видела этот форум.
    "Devon Ke Dev Mahadev"   2338. 12 мая 2017 

    Пару лет назад открыла для себя индийского музыканта: композитора, вокалиста и мульти-инструменталиста, Маниша Вьяса (Manish Vyas).  Его сайт: https://www.manishvyas.com/bio. Композиции на сайте даны в отрывках, поэтому я беру музыку из других источников Интернета. 

    Перевожу краткую информацию о нём с его сайта:
    «Маниш Вьяс вырос в религиозной, счастливой и жизнелюбивой семье в Гуджарате, Индия, и был посвящен в санньясу, когда ему было всего 7 лет. В 1986 году переехал в Пуну, где он первоначально собирался учиться на инженера, но вместо этого стал участвовать в жизни музыкального отделения Коммуны Ошо. Он играл живую музыку для Ошо и танцевальных медитаций в Коммуне, вместе с местными музыкантами и другими со всего мира. Этот период  значительно расширил его музыкальные горизонты. Также, при взаимодействии с таким большим числом западных музыкантов в Ашраме Ошо, музыка Маниша стала весьма понятной  и для западной аудитории, но при этом она сохранила настоящие индийские корни, которые он постиг благодаря музыкальному образованию в Индии, начиная с детства и далее на протяжении всей своей жизни».

    Когда я познакомилась с его музыкой, было всего 2-3 диска, выпущенных им, в частности,  совместно с Премом Джошуа (немцем). В их музыке соединяется индийская, мусульманская и европейская (New Age) традиция. Взаимное бережное обогащение.
    За несколько лет Маниш проделал огромную работу как музыкальную, так и духовно-религиозную.

    Его музыка пропитана духовностью и преданностью. Это его щедрое служение Богам.
    Одни из моих любимых - "Karuna", "Vedic Chanting", "Bhakti".  Хороши также все его раги: Raga Basant Mukhari, Raga Jhinjhoti и др.

  • 15
    2017-07-20 00:00:38
    NataRani
    Танцевальная музыка.
    В Индии так: где весёлая ритмичная музыка – там и сразу танцы. Ритм - в крови, ещё в утробе матери.
    Все любят танцы Bhangra. Они простые в исполнении, но такие зажигательные!
    Бхангра — живая танцевальная и музыкальная традиция, исторически происходящая из Пенджаба, исходно она была связана с праздником урожая, затем распространилась на свадьбы и праздники Нового Года.
    В современной Индии очень популярна. Главное - ритм и веселье! Бхангра присутствует как основа в любых танцах, в том числе в постановочных танцах Болливуда, Толливуда и прочих.
    Много импровизации, много юмора. Хорошая зарядка для тела и духа!

    Как способ познакомиться с девушкой:
    Basic Bhangra || Jatt da blood | Gulaab
    https://www.youtube.com/watch?v=75zsuRyPKCs

    На свадьбе:
    Amazing Bhangra Performance by Mandeep
    https://www.youtube.com/watch?v=QnkmLee42bE

    В хореографическом классе:
    Narma | Jenny Johal | 2015 | THE DANCE MAFIA by Ripanpreet sidhu
    https://www.youtube.com/watch?v=hlIJRA3CSdQ

    Танцуют даже в Канаде, не забывают корни:
    Sardaar Ji || Maritime Bhangra Group || Bhangra at Dartmouth-Halifax Water Front
    https://www.youtube.com/watch?v=nWaB_7AOwdQ

    И, наконец, в фильмах и в шоу:
    Balle Balle  Bride & Prejudice dance scene - Naveen Andrews
    https://www.youtube.com/watch?v=PoLtHqS_LhA
    Dupatta Tera Nau Rang Da (Full Song) Film - Partner | Salman Khan, Govinda, Katrina, Lara Dutta
    https://www.youtube.com/watch?v=W2mjfazc9eM
    Deepika Padukone fast live dance collection
    https://www.youtube.com/watch?v=54mhTcNN3-I
     


     
  • 16
    20 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    NataRani сказал(а):
    Пару лет назад открыла для себя индийского музыканта: композитора, вокалиста и мульти-инструменталиста, Маниша Вьяса (Manish Vyas).
     А я давно являюсь его поклонницей, но спасибо, что напомнили о нем в топике)
  • 17
    20 июл. 2017
    _newra (модератор)
    NataRani сказал(а):
    Много импровизации, много юмора. Хорошая зарядка для тела и духа!
     Спасибо, мне давно пора обновлять плейлист для тренажерки ). Но удивительно, что весь тот Болливуд, под который я занимаюсь уже полгода не надоедает! С другой музыкой не так, после второго-третьего прослушивания уже нужно менять. 
  • 18
    21 июл. 2017
    NataRani
    Восхищаюсь богатейшей музыкально-танцевальной культурой Индии, к которой приобщены все, от мала до велика. В Индии чуть ли не каждый день проводятся самые различные фестивали и конкурсы. Вот нам бы так развернуться «от Москвы до самых до окраин»!

    Dance india dance by cute baby     https://www.youtube.com/watch?v=w7neb0PxroI
  • 19
    20 дек. 2017
    NataRani
    Молодой певец Sanam Puri (1992, Дели) уже пользуется большой популярностью. Его группа, созданная им в 18 лет, называется SANAM, в неё входит также его брат Samar Puri. Пишет стихи, песни с 12 лет. Завоевал множество музыкальных призов со времён колледжа.
    Конечно, это только начало. Но ими уже начал заниматься профессиональный менеджер Ben Tomas, который раскручивал знаменитого Sonu Nigam.

    Посмотрите их выступление, послушайте этот нежный проникновенный голос:

    Lag Jaa Gale (Acoustic) | Sanam   https://www.youtube.com/watch?v=HnLtNrvfZTU 

  • 20
    21 дек. 2017
    IrinaVolga (модератор)
    А "пури"  это пирожок или есть еще какие-нибудь переводы ? :)))