lotusik сказал(а):
Хайягрива - воплощение Вишну.
Да, возможно что это арии - первые пришельцы. Но скорее всего это мусульмане на конях. Я перестал в этом детально разбираться.Потому что синтез всего и вся в Индии перемешал всё умышленно.
Для соединения народов.
Ортодоксальные кшатрии, мне известнеы называют мусульман учениками Шукрачарьи.
Сами мусульмане (это к теме о конях) любят говорит:
Есть три удовольствия в жизни:
"Есть мясо, скакать на мясе и втыкать мясо в мясо". (очень лаконично)".
Разделение на Север и Юг по культуре - это также не различия между ариями и дравидами.
Оно не древнее, а совсем недавнее. Муруган (Картикея) в Махадэве был разделён с Шивой и "отправлен" на Юг из-за прихода мусульман.
До прихода мусульман всё было одним по религии индуизма. Старались, старались, соединяли и на тебе - разделение снова...
В 13 веке поделилось. Музыка подтверждает это. Хиндустани называют "родной сестрой" музыки Карнатака.
Но прислушиваясь к рагам двух систем, я бы назвал их "троюродными сёстрами по отцу".
По сути Хиндустани - это мусульманская музыка. Не музыка хинду. Риторика звука поменялась. Это любой услышит, даже не знаток.
Она делится по теории на 10 основных тхатов по звукорядам. (Но это деление не совершенно).
В Карнатака так и остались 72. И она настолько же более сложна, чем хиндустани, как и в цифрах.
Эта система также не совершенна, если рассуждать логически.
Но "на звук", "на слух" она идеальна. Высшее достижение человека в музыке.
Трудности в толковании, кто чей аватара, сколько рук у богов, и зачем они - никогда не будут разрешены.
Подробности не так важны, как сам принцип.
Принцип везде одинаков, а количество цветов меняется даже при переходе из одной деревни в другую!
Обширный краеведческий и архитектурный музей под названием Индия бесконечен для путешествия по своим залам.
Изучая подробности, питаешь себя чувствами и красками. Мы - гости Индии. И никак не жители.
А картинные галереи индуизма можно рассматривать всю жизнь. Чего там только нет.
Нарендра Моди собирается развивать "туризм по святым местам". Гангу сделают туристической рекой.
Вот тогда - что будет? Все индусы поддерживают это. Будет удобно перемешаться. И проживать.
Но их недальновидность может изменить религию. Она станет атрибутикой, как и во всей ЮВА.
Да и сейчас уже можно отправить sms-ку Шиве с телефона при желании...
Святые места должны быть труднодоступными. Или принадлежать местной общине.
А паломничество ценно своей трудностью. По сути, паломничество - это усилие, преодоление.
Короче говоря, посмотрим, что у них получится.
Духовный туризм - это не очень хорошо.
Отделено от темы "Переводы статей Девдатта Паттанаика". Модератор.