Индийские сериалы

  • 1
    28 окт. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Sonia сказал(а):
    Там же можно посмотреть и сериалы Будда,
     смотрю сейчас "Будду".  Попробую объяснить свои ощущения.

    Магии для меня не произошло. Мне очень нравится актер, который играет Сиддхартху, и он его играет прекрасно. И внешне он тоже очень подходит.
    Но он...не смог стать Буддой.Не получилось. Я не верю. Убедителен Махадев в исполнении Мохита Райна,  ярок Нараяна и Васудева в исполнении Радж Джайна, и Брама тоже великолепен. Эти актеры не играли богов, а были богами, а вот в Будде... в Будде я этого не вижу, а так ждала... Я вижу старательную игру - и только. То ли само учение чуждо актеру и он механистически повторяет свои ролевые тексты...не могу понять! Принцем он был хорош, а в Будды не вышел.

    В чем же секрет Махадева и Махабхараты? Почему я вижу на экране Шиву и Кришну, а не актеров, играющих Шиву и Кришну?
  • 2
    29 окт. 2015
    Olja


    Elena Vasta сказал(а):
    Магии для меня не произошло. Мне очень нравится актер, который играет Сиддхартху, и он его играет прекрасно. И внешне он тоже очень подходит. Но он...не смог стать Буддой.
     
    Elena Vasta сказал(а):
    В чем же секрет Махадева и Махабхараты? Почему я вижу на экране Шиву и Кришну, а не актеров, играющих Шиву и Кришну?
     
    Elena Vasta сказал(а):
    Эти актеры не играли богов, а были богами, а вот в Будде... в Будде я этого не вижу, а так ждала...
      Elena Vasta , скажите, если не секрет, какие ожидания были у Вас от этого сериала и какого Будду Вы ждали? 
  • 3
    29 окт. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Не поняла вопрос. Что значит "какого Будду я ждала"? Я ждала Будду, а не актера, пытающегося играть величавого философа. Возьмется ли кто описать вам Будду? 
    Есть вещи, которые нельзя объяснить словами
  • 4
    29 окт. 2015
    Olja
    Elena Vasta , извините, я не вполне точно задала вопрос.
    Я имела в виду - какой _образ_ Вы ожидали увидеть?
    Вот в "Махадеве" и "Махабхарате" мы увидели достаточно убедительные образы богов. Такие, что хочется их слушать, есть ощущение реальности происходящего, а осознание того, что это всё же кино, и что боги  - это актёры, уходит на второй план. Причём ожидания увидеть богов в сериале у меня лично не было, оттого, возможно, ещё и усилился эффект.

    Я пока не смотрела "Будды", и отзыв Ваш меня "зацепил". Стало интересно, кого Вы хотели увидеть в сериале - Будду - бога, Будду - мудреца, Будду - обычного человека? Ещё кого-то?
  • 5
    29 окт. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Olja сказал(а):
    Стало интересно, кого Вы хотели увидеть в сериале - Будду - бога, Будду - мудреца, Будду - обычного человека? Ещё кого-то?
     Я не понимаю вопроса)))
    Вот у меня совершенно не совпала внешность актеров ни с образом Шивы, который сложился до просмотра фильмов, ни с образом Кришны. И я ничего не ожидала ни от "Махадева" ни от "Махабхараты", никого не пыталась представить себе загодя. Но довольно быстро внешнее ушло на задний план, оставив ощущение реальности происходящего. А в "Будде" у меня ощущение старательной актерской игры. 

    Я не знаю, как ответить на ваш вопрос:
    Olja сказал(а):
    Будду - бога, Будду - мудреца, Будду - обычного человека?
     кроме как: " я хотела увидеть Будду". 

    Насчет обычного человека тоже не поняла: как это Будда может быть обычным человеком? Он был Ситтхартхой Гаутамой, стал  Буддой, он не имя/фамилию сменил, изменилась его сущность.
  • 6
    29 окт. 2015
    _newra (модератор)
    Olja сказал(а):
    Стало интересно, кого Вы хотели увидеть в сериале - Будду - бога, Будду - мудреца, Будду - обычного человека? Ещё кого-то?
     Киану Ривза ) 

     
  • 7
    29 окт. 2015
    Olja
    Elena Vasta сказал(а):
    И я ничего не ожидала ни от "Махадева" ни от "Махабхараты", никого не пыталась представить себе загодя. Но довольно быстро внешнее ушло на задний план, оставив ощущение реальности происходящего. А в "Будде" у меня ощущение старательной актерской игры.
     Может быть, у актёра действительно оказалось недостаточно мастерства. Но может быть, что и само ожидание чуда на экране дало такой эффект...

    Elena Vasta сказал(а):
    Насчет обычного человека тоже не поняла: как это Будда может быть обычным человеком?
     Полагаю, что для современников (для большинства, по крайней мере) он им и был. Хорошим, мудрым, но человеком. Так же как и Христос.

    Я же не знаю замысла режиссёра - про кого и про что он снимал фильм.

    _newra сказал(а):
    Киану Ривза )
     
    Да, Ривз произвёл на меня очень сильное впечатление. Замечательный фильм.
  • 8
    29 окт. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Olja сказал(а):
     Может быть, у актёра действительно оказалось недостаточно мастерства. Но может быть, что и само ожидание чуда на экране дало такой эффект...
     Ситтхартха у него получился здорово. Но думаю ему до лампочки и Будда и буддизм, раз он не смог стать Буддой. Думаю, что не только мастерство актера помогло Мохиту и Джайну. Они смогли раствориться в своем персонаже. Я читала, что так растворятся в Кали Вивекананда
  • 9
    29 окт. 2015
    Olja
    Elena Vasta, возможно, что так и есть. Буддизм как-то не очень прижился в Индии.
  • 10
    29 окт. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Olja сказал(а):
    Elena Vasta, возможно, что так и есть. Буддизм как-то не очень прижился в Индии.
     Ну актер джайн смог стать Кришной)
  • 11
    29 окт. 2015
    Olja
    Elena Vasta сказал(а):
    Ну актер джайн смог стать Кришной)
     Да, Саурабху я поверила без колебаний. Кришна в его исполнении не вызвал никакого внутреннего сопротивления. Возможно ещё и потому, что у меня не было какого-то сложившегося образа до этого. И как увидела первый раз Кришну в "Махабхарате", то сразу возникло ощущение, что именно таким он и должен быть. Потому и Вишну в "Махадеве" также свободно был воспринят. :)

    Однако джайнизм не отвергает богов индуистской традиции, поэтому для джайна сыграть индийского бога не такая уж проблема. А вот с буддизмом сложнее, там даже _концепции_ бога нет.
    Есть ли какие-то сведения об актёре, играющем Будду? Какого он вероисповедания?
  • 12
    2015-10-30 00:33:33
    Sonia
    Elena Vasta сказал(а):
    смотрю сейчас "Будду"
     Лена, я Вам завидую. А я снова встряла смотреть "Махадева" на этом он-лайн сайте. Понимаю, что давно пора бы уже к Махабхарате перейти, а все никак...

    В  Махабхарате и Махадеве наверное, мастерство актеров заставило "все внешнее" уйти на второй план. Возможно, актер в Будде не смог так сыграть. Или режиссер не смог раскрыть актера.

    Elena Vasta сказал(а):
    Убедителен Махадев в исполнении Мохита Райна, ярок Нараяна и Васудева в исполнении Радж Джайна, и Брама тоже великолепен. Эти актеры не играли богов, а были богами, а вот в Будде... в Будде я этого не вижу, а так ждала...
     Индра ещё великолепен! )))
    Меня в "Махадеве" игра актеров потрясла! Я давно вообще ничего не смотрела до этого - очень изредка старые советские фильмы. И не было желания вообще ничего смотреть очень много лет, даже что-то талантливое зарубежное. И тут на тебе! - Махадев!

    Лена, я понимаю ваши ощущения от "Будды".
  • 13
    2015-10-30 00:36:21
    Sonia
    _newra сказал(а):
    Киану Ривза )
     Что это???
  • 14
    2015-10-30 00:43:36
    Olja
    Sonia сказал(а):
    Что это???
      Sonia, это Киану Ривз в роли Будды. :) Фильм "Маленький Будда" 1993 года.
  • 15
    30 окт. 2015
    Sonia
    Olja, спасибо! Такое в страшном сне не придумаешь - К.Ривз в роли Будды )))
  • 16
    30 окт. 2015
    _newra (модератор)
    Sonia сказал(а):
    Такое в страшном сне не придумаешь - К.Ривз в роли Будды )))
     Неужели не смотрели?
  • 17
    30 окт. 2015
    Olja
    Sonia сказал(а):
    Та я много чего не смотрела вообще, проще перечислить, что смотрела... Но западные актеры и восточные учения во мне вообще никак не совмещаются...
     Тем не менее, "Маленького Будду" советую посмотреть. Очень душевный фильм, и Ривз там совсем молодой. :)
    Далай Ламе, кстати, фильм понравился.

    Sonia сказал(а):
    Оля, ого, Вы доскакали уже до 350-х серий!
     Я просто сразу по несколько серий смотрю. :) А в выходной, случается, и побольше.

    Sonia сказал(а):
    У Парвати такое лицо, так она играет лицом, просто не передать словами!
     Да они все хорошо играют :)
    Sonia сказал(а):
    Да, и когда-то обсуждали рост актеров - в 350-й серии, когда Вишну возвращается вместе с Махадевом и Ганешей, очень хорошо видно, насколько Саурабх Р. Джайн выше Мохита Райна.
     "Не выше, а длиннее!" (Наполеон) )))
  • 18
    31 окт. 2015
    YES
    Sonia сказал(а):
    Olja, спасибо! Такое в страшном сне не придумаешь - К.Ривз в роли Будды )))
    Здравое мнение!
    Некоторые думают, что вот затуманил глаза, лицо сделал "одухотворенное" вот тебе и Будда получится.
    Не получится! У Киану Ривза короткая генетическая память. Глубина его глаз - пару сантиметров, как раз до сетчатки. :-))
    Мохит Рэйна играет душой и глубина его взора - тысячелетия. Нельзя "сыграть" Бога, нужно быть им и забывать себя в такие моменты.

    Olja сказал(а):
    Далай Ламе, кстати, фильм понравился.
     
    Я через одно рукопожатие знаком с Далай Ламой. Вы его книги читали? Обыкновенный человек ума. Случайная личность, не аватара прямо скажем. Сохраняет общие концепции морали. Но до просветления как до Луны пешком.

    Sonia сказал(а):
    Лена, я Вам завидую. А я снова встряла смотреть "Махадева" на этом он-лайн сайте. Понимаю, что давно пора бы уже к Махабхарате перейти, а все никак...

    Лучшая Махабхарата с русским переводом - это Махабхарата Рави Чопры. Нитиш Бхарадвадж - лучший Кришна. Он и в Вишнупуране так сыграл Вишну, что лучше никто не сыграет.
    Санджая Хана Махабхарата, которую я скачал с английскими субтитрами тоже очень достойная. Может быть даже и лучше, чем Рави Чопры. Но перевода на русский нет. Но Бхарадваджа никто не превзойдёт в роли Кришны.

    А этот наш мягенький джайн из Махадэва - совсем слабенький. Вчерася в 622-й серии Махадэв воткнут-таки в него Тришулу!
    Прямо в сердце. Мне аж настроение поправило. Наконец-то! А то что же это получается, издеваться над Верховным можно... даже за горло его взял Нараян. Не потерпел этого Махадэв! Ай, молодца.
    Но потом наш Цицерон (то бишь Нараян) начал демагогию разводить, мол это я тебя специально спровоцировал, чтобы ты снова сжалился над миром (карлиане сансарке - уже надоело слушать). Ну заплакал Махадэв, вынул Тришулу обратно из Нараяна. Но следы от зубьев навечно останутся в теле нашего общественника.
    Особенно хотелось бы отметить меткость броска Шивы... В детстве я отдыхал в деревне у бабушки. И сторож местного "Заготзерно" Кузьмич так же ловко бросал вилы в забор. На детское сознание это произвело тогда неизгладимое впечатление. Глядя на Махадэва в этом эпизоде я как будто вернулся в детство.

    Все молодцы в этом сериаеле. Очень тонко связаны времена и религии. Никто не в обиде, никто не внакладе. Но нужно понимать, что многие приемы этого кино сделаны под запад. Особенно "забота о благе мира". Как специально для американцев и отформатированных европейцев... чтобы не отпугнуть. А потом, когда истина войдёт в их сознание, то будет поздно пить боржоми. Не вырвешься, потому что истина действует не через ум. :-))

    И не перестает удивлять высокий градус духовности. Ни одной проходной серии. Бывает устанешь, что-то не пойдёт глубоко в душу. Но это только сам виноват. Авторы же сериала кладут пули "в десяточку", снайперски. Без воды и мыла. Только главное, только лучшее, только основное. Поражает также современность и мобильность сознания индусов. А также тонкость намёков на пороки именно западного общества. Да так, что даже в суде не докажешь. А они, эти судьи-асуры западного мира сами того не поймут, где и как их имеют...
    Для такого понимания нужно собственную душу развивать. А её как не было так и нет. И не будет никогда.

    Я преисполнен оптимизма. :-)

  • 19
    31 окт. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    YES сказал(а):
    Здравое мнение! Некоторые думают, что вот затуманил глаза, лицо сделал "одухотворенное" вот тебе и Будда получится. Не получится! У Киану Ривза короткая генетическая память. Глубина его глаз - пару сантиметров, как раз до сетчатки. :-)) Мохит Рэйна играет душой и глубина его взора - тысячелетия. Нельзя "сыграть" Бога, нужно быть им и забывать себя в такие моменты.
     Киану Ривз - наполовину индеец)
    Вчера посмотрела специально выжимку из "Маленького Будды" - только эпизоды о Ситтхархе. Концовка - испытание демоном Марой и достижение просветления - великолепно! Я рукоплещу Киану Ривзу и оператору

    Пора о "Будде" создавать топик, я увлеклась, мне есть что сказать, так что больше тут высказываться не буду)

    YES сказал(а):
    А этот наш мягенький джайн из Махадэва - совсем слабенький.
     Вы предвзяты)) Он деликатно играет, не конкурируя с Мохитом - сериал все же о Шиве. И при этом достигает того же эффекта - создает ощущение божественного существа. Но в Махабхарате, там, где он - главное действующее лицо, он совершенно другой, жестокий и мягкий одновременно, а правильнее всего сказать - действующий не по законам человеческой морали, а по своей божественной воле.
    YES сказал(а):
    Лучшая Махабхарата с русским переводом - это Махабхарата Рави Чопры. Нитиш Бхарадвадж - лучший Кришна. Он и в Вишнупуране так сыграл Вишну, что лучше никто не сыграет.
     Я смотрела, великое кино! Но нынешняя Махабхарата мне нравится не меньше, она мне душу перевернула, заставила меня многое переосмыслить
  • 20
    31 окт. 2015
    YES
    Elena Vasta сказал(а):
    Я смотрела, великое кино! Но нынешняя Махабхарата мне нравится не меньше, она мне душу перевернула, заставила меня многое переосмыслить
     Тем лучше. Я ещё не смотрел, лишь эпизоды, значит будет чем заняться. :-)
    После Махабхараты Рави Чопры я на некоторых форумах поругал, не глядя, новую версию. Но теперь понимаю, что нужно смотреть с субтитрами и делать поправку на ветер, то есть на современное изложение.

    В этом Махадэве все сюжеты относящиеся к Вишнупуране откровенно просажены. То есть уступают по силе самой Вишнупуране того же Чопры.
    И это так резко контрастирует с блестящими эпизодами из самой Шива-Пураны.
    Даже взять историю Рамы. Как прекрасен Хануман. Буквально несколькими приёмами он нарисован так, что пронзает сердце насквозь. А ведь Хануман - это частичка Шивы. Но сам Рама... Я сначала не мог понять в чём прикол. Красив, чист, велик. Но слишком затянуты эпизоды с ним и практически молчаливый персонаж. А потом понял. Из Рамы сделали полированную мебель! И это тоже лёгкий троллинг шиваитами вишнуитов. Ведь Рама практически не сыграл никакой особой роли в общественном сознании. Это идеал чистоты. Он для личного пользования. Для поддержки собственной духовной дисциплины. Но никаких открытий он не сделал, этот образ. Вот Кришна - совсем другое дело. Он значим, так как ознаменовал приход Кали-Юги и новые правила. Когда не по-написанному уже нужно принимать решения, и ответственность лежит уже на самом человеке. Он очень политичен и даже хитр. Никто не описал его полностью. Никто не смог объять целого Кришну. Только его части. Кто-то детство, кто-то военные дела, кто-то любовные. А кришнаиты вообще обрезали эротический его аспект.
    То есть до конца не осознал его никто. Не приняли полноту Кришны, увы. Но за Кришной будущее общественной религии, потому что он всеобъемлющ. :-)

    Конечно, мне нравится и здесь Нараян. Но, как я уже высказывал мысль, всё, что относится к Вишну - это изобретение человеческого ума для поддержания общества и предотвращения анархии, из которой трудно выбраться. Западное общество никогда уже не выберется. Следовательно, Вишну всё-таки очень важен. И вишнуизм знаменует создание новой энергии зрелого человеческого общества, когда чаяния человека и его мечты о справедливости воплощаются в энергетических полях. И они действуют и помогают. То есть происходит слияние с Шивой. Поэтому индусы так твёрдо настаивают, что никто не более велик, ни Нараян, ни Махадэв.
    Но всё же... Махадэв существует даже тогда, когда нет человеческого общества. И до понимания этого Индия так же дошла до конца.
    Вишну же не существует, когда нет человека. Если изменится уклад общества в Индии и превратится в подобие европейского (а об этом мне с сожалением говорят многие индусы), то энергии связанные с Кришной перестанут действовать. Всё заменится на асурическую матрицу, как сейчас у нас происходит.
    Тогда молись, не молись, Кришна не придёт никогда.

    Но Махадэв вне человечества. И его питают эмоции и чувства человека. Махадэв придёт всегда. Даже в полностью демонизированном обществе, он придёт. Тысячами путей, нелогических, иррациональных. Даже в виде болезни или смерти, он поможет себя познать.
    С Вишну такого не может быть. Потому что Вишну - это общественная мораль.
    Отсюда постоянные противоречия между Вишну и Шивой. Но они всегда имеют правильное решение по-индийски, то есть синтез и объединение.

    Мне всё-таки больше по душе аутентичная дравидийская версия Шивы, без слияния с арийской культурой. Там всё совершенно. Так же как и южноиндийские раги более совершенны, чем раги музыки хиндустани (североиндийские).

    Я не предвзято сужу об актёре, сыгравшем Нараяна. Но он не может сравниться по величию с Махадэвом.
    Но мне нравится Нараян стилем поведения. Нормально. :-)