Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Индийские йоги-кто они?

  • 1
    07 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Хочу начать этот топик советским фильмом с одноименным названием 
     
     
     
  • 2
    08 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Бытует мнение, что в индии йогой не занимаются - во всяком случае хатхой, и что знамя йогических практик подхватили у Индии и и высоко несут лишь европейцы, а индийцы про йогу и думать  позабыли.

    Уверена, что это не так. Йога преподается в индийских школах, с йоги (с пранаямы) в 5 утра начинают свой день маленькие брамины в Варанаси:

    ...на рассвете на берегу Брахмасаровара в Курукшетре мы встретили занимающихся пранаямой обычных индийцев. А проходя мимо ашрама джайнов увидела видела двух ребят, выполнявших акха мукха шванасану - урда мукха шванасану ("собаку мордой вверх и вниз")  - с бесчисленным количеством повторов. Думаю, было сделано более сотни повторов каждой асаны.

     Не могу не отметить  пластичность и мягкость индийцев. Самые продвинутые европейские йоги - жесткие Буратины по сравнению с гуттаперчевыми от рождения индийскими телами.

    Я думаю, что если мы йогой занимаемся, то она у них является  частью обычной жизни,  практически обязательно присутствующей в той или иной степени в жизни каждого. И уж точно нет индийца не имеющего понятия о медитации! Они в ней живут!
  • 3
    08 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Бихарская школа йоги

    В 170 км к западу от Патны, в городе Мунгер (Munger), население которого составляет 1,3 млн. чел,находится знаменитая на весь мир Бихарская Школа Йоги (Bihar School of Yoga или Bihar Yoga Bharati University, Ganga Darshan, Munger, тел. 222430, www.yogavision.net. 

    Как добраться
    От находящегося в 6 км крупного жд узла Jamalpur Junction (JMP), куда прибывает масса поездов со всей Индии, на рикше, такси или автобусе до Школы Йоги.
    Или  из Патны, Бихар Шарифа и других крупных населенных пунктов Бихара добраться прямо в Мунгер на автобусе. 

    Бихарскую школу йоги основал знаменитый ученик Свами Шивананды. Известный йог-путешественник и ученый Сатьянанда Сарасвати создал при своем ашраме в Мунгере научный центр, оборудованный по современным западным технологиям, для исследования эффекта древних практик йоги и тантры. Одна из наиболее известных и эффективных техник, которые применял Свами Сатьянанда — «Йога-нидра» (йогический сон). 

     ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА
    Статическое выполнение небольшого количества достаточно простых асан. Акцент — на пробуждение кундалини — основной творческой силы, «спящей» в основании позвоночника. Большое внимание уделяется очистительным процедурам и пранаяме. Одна из основных особенностей Сатьянанда йоги — уникальная техника «Йога нидры», или «йоги психического сна». Это вид медитации (сродни аутотерапии), осуществляемой лежа под диктовку наставника, когда тело расслабляется и сознание становится восприимчивым к внутренним переживаниям.
    ЭФФЕКТ
    Занятия Сатьянанда йогой направлены в основном на получение терапевтического эффекта — обретение здорового духа в здоровом теле. Уникальная техника «йога-нидры» помогает встретиться со своими комплексами, старыми страхами, переживаниями, осознать их и отпустить раз и навсегда. По словам Сатьянанды, получая доступ к бессознательному, «разум может использовать йога нидру для достижения совершенства в любой области».
    КОМУ ПОДОЙДЕТ
    Бихарская школа (или Сатьянанда-йога) подходит для людей, погруженных в культуру и философию Индийской йоги. Даже самым целеустремленным ученикам, Бихарская школа йоги предлагает быть «монахом в миру», то есть вести жизнь санньясина, не отрекаясь от социума.
    КОМУ НЕ ПОДОЙДЕТ
    Учитывая терапевтическую направленность, физиологических противопоказаний нет. Неприятие на ментальном уровне может возникнуть лишь у людей, предпочитающих фитнес-йогу, без особых привязок к индийским традициям.

    источник


  • 4
    09 сент. 2014
    staricc
     Это печать их Мохенджо Даро. На ней божество в позе йога. Этой печати более 3500 лет. Если не ошибаюсь это еще доарийская индия. Значит и доведическая. Так откуда же корни йоги ?

     
  • 5
    09 сент. 2014
    Alt
    staricc сказал(а):
    Если не ошибаюсь это еще доарийская индия. Значит и доведическая. Так откуда же корни йоги ?
     

     Есть мнение, что йога была известна ещё в Атлантиде, и, именно атлантами, уцелевшими после гибели этой цивилизации, знания йоги были переданы нашим потомкам. По индийской мифологии в известных мне пределах, первым йогом (или йогином) считается Шива...

    Мне сложно комментировать и то, и другое из вышесказанного: багаж моих познаний не позволяет. Просто высказал то, что мне известно)))

  • 6
    09 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    staricc сказал(а):
    Это печать их Мохенджо Даро. На ней божество в позе йога. Этой печати более 3500 лет. Если не ошибаюсь это еще доарийская индия. Значит и доведическая. Так откуда же корни йоги ?
      Вот что отвечает тебе выдающийся советский ученый Г.М. Бонград-Левин в  статье "К проблеме генезиса древнеиндийской цивилизации", входящей в сборник "Индия" (издательство "Наука"):

    "В течение длительного времени внимание ученых привлекает изображение на хараппских печатях так называемого "рогатого и лишенного одеяний бога", восседающего на троне или прямо на земле. Своеобразная поза этого необычного бога - пятки касаются друг друга, ноги как бы прижаты к телу - типичная йогическая поза, столь характерная для аскетов и отшельников древней Индии. На голове - два рога, между которыми дерево. Бога окружают животные: тигр, носорог, слон, зебу. На одной из печатей около головы изображены два выступа, которые, как считал ДЖ. МАршалл, являются еще двумя ликами этого прото-Шивы. Хорошо известно, что в индуизме Шива часто выступает в образе Пашупати  - покровителя скота, изображается трехликим или многоликим, как правило, безо всякой одежды, считается властелином природы, ему же поклоняются как предводителю йогинов.

     Трудно быть уверенным в прямой приемственности между харрапским "рогатым богом" и Шивой индуизма, но их сходство настолько значительно, что отрицать всякое влияние хараппского прототипа вряд ли возможно. У индоариев (и индоиранцев), если полагаться на древнейшие тексты и данные лингвистики, мы не находим ясных свидетельств о существовании йогико-аскетической практики - явления, столь характерного для многих религиозных и религиозно-философских систем древней Индиии имевшего, очевидно, местные корни ("йогическая" поза  прото-Шивы  - одно из возможных свидетельств существования этой практики уже в эпоху Хараппы."
  • 7
    09 сент. 2014
    staricc
    Alt сказал(а):
    Есть мнение, что йога была известна ещё в Атлантиде,
     

     Эх,нашли бы ее еще.! И жить бы было легче :))

     

    Elena Vasta сказал(а):
    .М. Бонград-Левин
     Классика !!
  • 8
    10 сент. 2014
    Alt
    staricc сказал(а):
    Эх,нашли бы ее еще.! И жить бы было легче :)) 
     По мнению некоторых исследователей мы во многом используем те знания, что были в Атлантиде. И даже в более ранних цивилизациях )))
  • 9
    10 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)

    ПАТАНДЖАЛИ

    Автор классического труда "Йога-сутра". Он обобщил опыт прошлых поколений, собиравших и выверявших эти знания, собрал изречения и выпустил книжку в виде сутр - поучительных изречений, в чем его великая заслуга перед человечеством. "Йога-сутра" состоит из 194 афоризмов, которые раскрывают смысл практики, описывают средства для достижения цели и препятствия, стоящие на пути практикующего. Средства йоги Патанджали представил в виде восьми ступеней поиска своей души, и называют ее восьмиступенной или восьмичастной йогой Патанджали.
     

     
    Патанджали – аскет, практик медитации и учёный, который создал целую систему практической йоги. Он жил в Индии около двух тысячелетий назад, но на востоке не существует ни одного ашрама Патанджали, никто не знает, где находилось точное место его аскетических занятий, и где было его самадхи. Путь этого человека во многом остаётся тайной. 

    «Итак, наставление йоге: Йога есть прекращение деятельности сознания. Тогда Зритель пребывает в собственной форме. Пять видов деятельности сознания: загрязненные и незагрязненные. Истинное познание, заблуждение, ментальное конструирование, сон и память. Истинное познание - это восприятие, умозаключение и свидетельствование»…

    В оригинальном учении Патанджали йога подразделяется на восемь частей:
    1) яма — ограничения во взаимоотношениях с людьми и с природой;
    2) нияма — предписания образа жизни;
    3) асана — разнообразные позы и положения тела;
    4) пранаяма — дыхательные упражнения, связанные с набором энергии;
    5) пратьяхара — контроль и ослабление потока восприятия, психическая релаксация;
    6) дхарана — концентрация мысли;
    7) дхьяна — медитация, регулируемый поток сознания;
    8) самадхи — измененное, экстатическое состояние сознания.

    (энциклопедия йоги)

    Кстати, во втором ролике следующего поста звучит знаменитая мантра йоге Патанджали, которого считают отцом йоги
    (мы ее пели перед каждым занятием)

    Йогена читтасья падена вачам
    Малам шарирасья ча ваидйакена
    Йопа каротам праварам мунинам
    Патанджалим пранджалир анато сми
    Абаху пурушакарам
    Шанкха чакраси дхаринам
    Сахасра ширасам шветам
    Пранамами Патанджалим
    Харе Ом!


    Перевод мантры

    Преклонимся перед благородным мудрецом Патанджали,
    Давшим йогу для спокойствия и святости ума,
    Грамматику для ясности и чистоты речи,
    Медицину для совершенствования здоровья.
    Простираемся перед Патанджали,
    Воплощением Первородного змея Адишеши,
    Чье тело имеет человеческую форму,
    Чьи руки держат раковину и диск,
    Коронованного тысячеголовой коброй.

  • 10
    10 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Говоря об йоге, нельзя не упомянуть имя Шри Тирумалая Кришнамачарьи - оно известно любому человеку, хоть чуть-чуть имеющему отношение к йоге. Кроме того, что Кришнамачарья  - не только самый крупный из известных учителей прошлого, но  также и гуру двух великих учителей настоящего  - Паттабхи Джойса и Б.К.С.Айенгара, которые, увы, недавно  покинули свое тело, но основали замечательные институты йоги, о которых я расскажу о них я расскажу поздее.

    А пока поговорим о Шри Тирумалай Кришнамачарьи, дедушке современной йоги 
     
    Он родился 18 ноября 1888 года, в местечке Мучукунда, штат Карнатака.
    Предок Т.Кришнамачарьи, Натхамуни, написал несколько трактатов по йоге, в том числе трактат «Йога-рахасья» («Тайное учение йоги»), впоследствии утерянный. Однако в юности во время паломнического странствия Шри Кришнамачарье в мистическом сне открылось содержание этой книги, и она легла в основу многих его поучений.

    Семья Кришнамачарьи вела происхождение от Натхамуни, южноиндийского йога, жившего больше тысячи лет назад, а также — от Наммазхвара, одного из величайших вайшнавских святых. Так что нет ничего удивительного в том, что когда мальчика посвятили в брамины — ему было 6 лет — он уже изучал Веды, санскрит, «Амаракошу» и другие священные тексты, а в 12 лет покинул дом и отправился учиться.

    Он овладел традиционными дисциплинами и стал одним из крупнейших специалистов по древним ведическим и йогическим текстам, а также по индийской философии, астрологии, аюрведе и музыке.
    В возрасте семи лет Кришнамачарья изучал йогическую практику, йоготерапию и йогические сутры возле озера Манасаровар, в Гималаях, у Шри Рамамоханы Брахмачари, прославленного йогина.



    В 1926 году, вылечив Махараджу Майсора, Кришнамачарья стал обучать его и его семью йоге, а затем, по просьбе махараджи, открыл йогашалу (школу йоги) в Джаганмоханском дворце в Майсоре. Школа работала 20 лет и закрылась во времена борьбы Индии за независимость. Кришнамачарья принял приглашение своих учеников и переехал в Мадрас. Там он получил известность благодаря терапевтическому использованию йоги.

    Шри Кришнамачарья посвятил свою жизнь исследованию огромного целительного потенциала йоги. Его умение распознавать недуги и исцелять больных были несравненны. Главной его целью было приспособление и приложение древней йогической традиции к современному стилю жизни.
    Он знал йогу настолько хорошо, что учил всех своих учеников по-разному, будучи убежден, что йогу следует приспособлять к человеку, а не человека — к йоге. Потому всем своим ученикам он открывался по-разному. Отказываясь стандартизовать методологию йогической практики и преподавания, он создал представление о йоге как о методе, доступном широкому кругу людей.

    Гениальность Кришнамачарьи заключалась в его способности связать мудрость йоги и других разновидностей индийской философии с меняющимися ценностями современной жизни, создавая йогические практики, столь же точные и эффективные, сколь доступные и практичные.
    Скончался Тирумалай Кришнамачарья в 1989 году в в возрасте 101 года. 

    (на этой фотографии гуруджи 100 лет) 

     
    (по материалам Энциклопедиии йоги)
  • 11
    16 сент. 2014
    staricc
    Обращаюсь к Елене с просьбой о том,что бы она галерею продолжила.И хотел бы предложить такую фигуру как Парамахасма Йогананда. Нетленность его тела после смерти до сих пор служит предметом разных споров и оценок. И все же.Как надо жить человеку,что бы после его ухода из тела оно еще двадцать дней не затронуто было признаками разложения ? И таких похожих ведь случаев много.Не только в восточных религиях. Многие объясняют все случайным совпадением разных там климатически-температурных факторов.А мне думается нет - здесь именно то,во что и хочется верить. А именно -жить надо так...
  • 12
    16 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    staricc сказал(а):
    Обращаюсь к Елене с просьбой о том,что бы она галлерею продолжила
     Обязательно, у меня есть много задумок)
    staricc сказал(а):
    И хотел бы предложить такую фигуру как Парамахасма Йогананда.Нетленность его тела после сметри до сих пор служит предметом разных споров и оценок. И все же.Как надо жить человеку,что бы после его ухода из тела оно еще двадцать дней не затронуто было признаками разложения ?
     Возьми это на себя, подготовь и сделай тут пост - буду признательна! Я не могу обьять все)) Тема очень интересная, присоединяйтесь все, кто располагает по ней  информацией 
  • 13
    16 сент. 2014
    staricc
    Elena Vasta сказал(а):
    Возьми это на себя
     

     Да я ,как бы, не очень то силен в этих перепостах и ссылках.Пещерный я человек.Олух я интернетный."

    Запала мне в память одна цитата из книги Йогананды " Автобиография Йога"Там приводятся слова его учителя Шри Юктешвара Гири " Какая из мыслей освобождает быстрее,как не та,что"Бог есть" или просто "Бог"..."

  • 14
    16 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    staricc сказал(а):
     Да я ,как бы, не очень то силен в этих перепостах и ссылках.Пещерный я человек.Олух я интернетный."
     Бо, там скопировал, сюда вставил. Было бы время и желание))
    staricc сказал(а):
    Запала мне в память одна цитата из книги Йогананды " Автобиография Йога"Там приводятся слова его учителя Шри Юктешвара Гири " Какая из мыслей освобождает быстрее,как не та,что"Бог есть" или просто "Бог"..."
     Вот так и дальше!

  • 15
    16 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Знаменитый ученик Кришнамачарьи Б. К. С. Айенгар основал свой авторский метод хатха йоги: метод, носящий его имя "Йога Айенгара", которому обучают в университете в Пуне.

     

     
    Ramamani Iyengar Memorial Yoga Institute (RIMYI)
    Институт йоги им. Рамамани Айенгар (Пуна)
    bksiyengar.com
     
     
    Институт был основан в Пуне в 1975 году Б. К. С. Айенгаром в память о любимой жене Рамамани. Сегодня большую часть занятий ведут дочь Айенгара Гита и сын Прашант. В институте регулярно проводятся уроки по практике асан и пранаямы. Несколько раз в неделю можно посетить классы для женщин, для детей, для спортсменов. Больные с любыми диагнозами получают помощь на йога-терапевтических классах. Чаще всего сюда обращаются пациенты с гипертонией, заболеваниями сердца и позвоночника, травмами. Фирменный стиль Йоги Айенгара — использование кирпичей, болстеров, деревянных конструкций и веревок, помогающих пациентам принимать и удерживать правильное терапевтическое положение в асанах. В институте собрана уникальная библиотека шастр (священных книг).

     

    Айенгар родился в бедной семье и детство его было трудным. Родная деревня Айенгара в Карнатаке, Беллур, во время его рождения сильно пострадала от пандемии испанского гриппа. Денег на необходимые лекарства у родителей не было. В школе Cундарам (так звали его близкие) с трудом переходил из класса в класс, он был настолько слаб, что не мог провести над книгами и получаса.

    В 1924 семья Айенгара переезжает в Бангалор — довольно большой город, где его отец получил работу, но всего три года спустя он умер. В 1934 в Бангалор приехал муж Намагири, старшей сестры Сундарама. 

    Тирумалай Кришнамачар был человеком уникальным во всех отношениях: он был прекрасно образован, владел несколькими языками, был знатоком Вед, музыкантом, поэтом и философом — в Европе его называли бы человеком Ренессанса. Кроме того, он учил йоге в Майсоре в йогашале основанной самим Махараджей. В тот год Махараджа попросил Кришнамачара посетить Бомбей и Лонавалу, чтобы посмотреть, как в этих городах развивается искусство йоги. Поездка была рассчитана на несколько месяцев, и Кришнамачар заехал к родным в Бангалор, чтобы попросить кого-нибудь из братьев жены перебраться в Майсор на время его отсутствия, чтобы помогать ей по хозяйству. Шестнадцатилетний Сундарам охотно согласился помочь сестре и заодно посмотреть Майсор с его великолепными дворцами и садами. 

    Это был поворотный момент в судьбе молодого Айенгара, хотя в то время никто, включая его самого, не подозревал об этом.
    Спустя два месяца Кришнамачар вернулся в Майсор, а Сундарам собирался уехать обратно в Бангалор, так как летние каникулы подходили к концу. Однако Кришнамачар убедил его остаться и ходить в школу в Майсоре, обещав показать несколько асан, которые позволят укрепить его хрупкое здоровье. Однажды, три или четыре месяца спустя, Кришнамачар действительно пригласил юношу к себе и показал ему несколько поз. Однако его тело было настолько слабым и жестким, что, наклоняясь вперед, он даже не мог дотянуться до колен средними пальцами рук. 

    Гуруджи — так Сундарам стал называть мужа сестры с тех пор, как он стал учить его йоге — был в равной степени человеком незаурядным и сложным. Увидев, как молодой Айенгар делает асаны, он заявил ему: «В этой жизни ты не будешь заниматься йогой. Ты — anadhikarin (не избранный)», — и потерял к нему всякий интерес. Занятия йогой прекратились, не успев толком начаться.

    Однажды Учитель снова пригласил его на урок йоги, чуть свет, сразу же после поливки сада. На этот раз он показал ему тридцать или сорок асан сразу, одну за другой, сказав коротко: «Ты должен это сделать». Это была ситуация, в которой у обоих не было выхода - Кришнамачару нужен был ученик который  на Международной конвенции по йоге, которая должна была проходить в Майсоре продемонстрирует его метод . Кришнамачар научил Айенгара всем сложным прогибам в течение трех дней, он был тогда еще молод и  достаточно крепок, чтобы силой заставлять юношу делать прогибы на своих поднятых ногах, которые служили опорой. 
     

     
    Демонстрация прошла успешно и произвела огромное впечатление на всех, включая Махараджу и самого Кришнамачара. Из рук Махараджи Айенгар получил награду в 50 рупий — для него это было целое состояние. Учитель же спросил его, как ему удалось это сделать, и признался, что не ожидал от него такого результата. Это событие навсегда связало жизнь Айенгара с йогой и он развил свою уникальную авторскую методику - методику йоги Айенгара.

    ....К 1947 число учеников Айенгара стало увеличиваться. Занятия йогой помогли многим людям обрести здоровье, Шри Б.К.С. Айенгар приобретал все большую известность в Индии. В 1952 страну посетил всемирно известный скрипач Ехуди Менухин. Стресс, связанный с постоянными концертами, и боли, вызванные долгими годами игры на скрипке, заставили его заняться йогой. Он попал на занятия к Айенгару, и они произвели на него колоссальное впечатление. Ехуди Менухин назвал Шри Б.К.С. Айенгара своим лучшим учителем игры на скрипке и пригласил его посетить Европу.

    В 1954 Шри Б.К.С. Айенгар совершил свое первое турне по Европе. В течение последующих лет он побывал в Австралии, Новой Зеландии, Соединенных Штатах, Великобритании, Канаде, Франции, Италии, Испании, Бельгии, Голландии, Швеции, Швейцарии, Южной Африке, России, Японии и многих других странах.  

     Благодаря ему Запад открыл для себя йогу. Древнее искусство, в начале ХХ века не слишком популярное даже у себя на родине, переживало второе рождение, это был настоящий бум. Среди учеников Айенгара были крупнейшие политики и военные, музыканты актеры и писатели, известный философ и мыслитель Джидду Кришнамурти и Ее Величество Королева Бельгии. Изданная в 1966 «Йога Дипика» («Прояснение йоги») была признана библией йоги.

  • 16
    24 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Вaнкхaнди Мaхaрaдж провел 30 лет в пещере нa озере Нaндa Кунд рядом с вершиной Нaндa Деви, где он поклонялся божественной Мaтери. Рaйон ледникa Пиндaри трaдиционно считaется местом, где обитaет Шaкти; Шивa предпочитaет более суровый рaйон - исток Гaнгa Гомукх. Это отрaжaется и нa йогaх, которые живут в этих местaх. Последовaтели Шивы более зaмкнуты и зaчaстую не рaзговaривaют с людьми. Поклонники Шaкти мягче; Вaнкхaнди в совершенстве передaет именно мaтеринские вибрaции. Это очень добрый и приветливый человек.

    Однaжды Вaнкхaнди зaблудился в горaх и, идя по следу леопaрдa нa снегу, нaшел пещеру.В этой пещере его зaвaлило снегом, и он был вынужден провести тaм три месяцa. Когдa сaдху, нaконец, выбрaлся нaружу, то увидел перед пещерой нa снегу сверток. Это было что-то зaвернутое в ткaнь необычной фaктуры и рисункa. Йог скaзaл, что этот мaтериaл не могли сделaть человеческие руки - он был очень стрaнный нa ощупь, и узор, покрывaвший его, был тaкже неземной крaсоты.
    Рaзвернув сверток, Вaнкхaнди нaшел внутри его примерно килогрaмм еды. Что это былa зa едa - он не знaл, вкус не был похож ни нa что. Нaсытившись, йог сложил кусок необычной ткaни и положил его в свою сумку. Вечером того же дня он обнaружил, что ткaнь из сумки исчезлa.

    Ледник Пиндaри в штaте Уттaракханд - место обитaния божествa. Тудa нельзя ходить в крaсной одежде, это цвет одежды богини - Вaнкхaнди однaжды видел её нa прогулке со свитой. Идти в эти местa можно только одному или группой, состоящей из нечетного количествa людей. Тaковы вкусы Шaкти.
    В ответ нa мой вопрос, встречaлся ли он с Бaбaджи, описaнным Йогaнaндой, Вaнкхaнди скaзaл, что тaких йогинов в Гимaлaях много, некоторые из них умеют летaть. Бaбaджи просто стaл известен блaгодaря книге Йогaнaнды. Возрaст некоторых йогов исчисляется тысячaми лет. Однaжды Вaнкхaнди спросил одного из пaтриaрхов, что позволяет жить тaк долго. "Мы ничего не делaем для этого. Жизнь просто не уходит из телa", - был ответ.

    Мaстер рaсскaзывaл, что в глубокой древности нa территории современных Индии, Китaя и России былa однa йогa, впоследствии рaзделившaяся нa рaзные учения. Это древнее учение в России было почти полностью уничтожено, в Индии и Китaе оно еще живо. Вaнкхaнди скaзaл, что везде нa земле, где есть снежные горы, живут риши - великие провидцы, но люди об этом не знaют.

    Сейчaс подвижник живет нa вершине лесного холмa вышиной в полторa километрa нaд озером Сaттaл. Нa холме есть хрaм богини в трех ее ипостaсях - Кaли (рaзрушение), Лaкшми (блaгоденствие) и Сaрaсвaти (мудрость). Здесь же комнaткa для гостей, кухня с мaленьким костерком - подобие крошечного aшрaмa. Нa холме нет источникa воды, зa которой нужно спускaться нa километр вниз.

    Когдa Вaнкхaнди пришел нa холм сорок лет нaзaд, здесь был только лес. Теперь нa холме есть телефон и электричество, но воду отшельник проводить откaзaлся, чтобы было меньше людей. Всех приходящих он кормит припрaвленной индийскими специями кaртошкой, поэтому местные жители нaзывaют его Алу БaбА, кaртофельный бaбa.
     

     
    Иногдa люди слышaт, кaк Вaнкхaнди рaзговaривaет с богиней и кaк тa отвечaет ему. Отшельник скaзaл мне, что много лет он просит богиню рaзрешить ему вернуться в высокогорье, но онa не позволяет, - хочет, чтобы ее предaнный остaвaлся поблизости от людей. Неподaлеку от холмa нaходится стaрый aнглийский горный курорт Нaйнитaл, рaсположенный нa озере, имеющем форму глaзa. По легенде, здесь упaл глaз богини Сaти, когдa ее тело было рaссечено Господом Вишну нa 52 чaсти.

    Много лет нaзaд, когдa Индия еще былa под влaстью aнгличaн, Вaнкхaнди впервые пришел в Нaйнитaл. Он никого не знaл в этих местaх и случaйно зaбрел нa aнглийское клaдбище. Было темно, шел дождь, но йог никaк не мог нaйти выход. Нaконец, он решил смириться с судьбой, и лег нa могильную кaменную плиту в склепе.
    Вдруг в воздухе появился светящийся огонек. Отшельник встaл и пошел зa ним. Огонек привел его к выходу с клaдбищa. У ворот стоял человек в белых одеждaх, по словaм Вaнкхaнди, похожий нa Иисусa Христa. Незнaкомец молчa дaл промокшему отшельнику зaкурить. Вaнкхaнди в то время курил. После этого он нaшел дорогу в город и ночлег.

    Ученик Вaнкхaнди Сиддхaртхa рaсскaзaл мне, что однaжды вечером в сумерки нa холме появилaсь стaйкa девочек, которые стaли тaнцевaть вокруг хрaмa. Вокруг хрaмa лес, и совершенно исключено, чтобы индийские девочки могли придти сюдa вечером. Сумерки - это время леопaрдa и местные жители предпочитaют остaвaться домa. После тaнцa девочки исчезли тaк же внезaпно, кaк и появились.

    Иногдa, когдa Вaнкхaнди нaчинaет рaсскaзывaть о своих гимaлaйских приключениях и встречaх, у него перехвaтывaет горло, и он не может продолжaть. "Богиня не рaзрешaет говорить", - объясняет он. Однaжды рaзговор зaшел об освобождении и о передaче этого знaния другим. "Когдa достигнешь освобождения, - скaзaл отшельник, - совсем не обязaтельно, что после этого ты зaхочешь учить других". Я спросил Вaнкхaнди, кудa он идет. Вместо ответa он молчa покaзaл рукой в небо.

  • 17
    25 сент. 2014
    staricc
    Отличная страница! Лена,спасибо за продолжение
  • 18
    25 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    staricc сказал(а):
    Отличная страница! Лена,спасибо за продолжение
     Я там дала ссылку на описанный мною на сайте трек к леднику Пиндари. Трек простой, расходов никаких - только на скромную еду у местных жителей. Во всех репортажах, что я видела, люди навещали этого бабу. Надо поспешить, пока он жив...и у нас ноги ходят)
  • 19
    25 сент. 2014
    staricc
    Продолжай, Лена.Йога - это Наше Все .
  • 20
    25 сент. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Elena Vasta сказал(а):
    Я там дала ссылку на описанный мною на сайте трек к леднику Пиндари. Трек простой, расходов никаких - только на скромную еду у местных жителей. Во всех репортажах, что я видела, люди навещали этого бабу. Надо поспешить, пока он жив...и у нас ноги ходят)
     Вот, что там: Dharmanda Giri Baba's Nanda живет в  Shiv Shaktipith Ashram.