-
больше 7 лет назад
elena vasta сказал а потому что коренные тексты трудны для восприятия и к ним себя нужно подготовить я не владею пракритами поэтому слушаю аудиозаписи востоковедов которые читали и переводили древние тексты да я тоже много лет собираюсь с санскритом поработать но всё времени не хватает да еще думаешь что ведь есть специалисты посвятившие этому всю жизнь например та же наталья романовна гусева поэтому можно ориентироваться на их мнение в том числе
-
больше 7 лет назад
elena vasta сказал а вообще можно на усмотрение модератора ваши ссылки удалила я так как у меня сложилось ощущение об осознанном пиаре определенного ресурса поскольку наша тема не информационная и представляет из себя обмен мнениями между участниками беседы то повторная ссылка от нового человека ведущая на один и тот же источник информации мне не кажется оправданной и нарочитой кто интересуется всерьёз философией буддизма индуизма или джайнизма тот читает коренных учителей кто в переводе а кто в оригинале насчет ссылок понятно что касается серьезного интереса к философии индуизма джайнизма и буддизма и чтения коренных учителей то здесь могу сказать что только таким способом можно постичь суть этих религиозно философских доктрин вряд ли возможно скорее наоборот мнение исследователей чаще всего гораздо лучше позволяют вникнуть в суть этих учений а что касается коренных учителей то как то раз меня пригласили для того чтобы расшифровывать и редактировать записи лекций разных индийских гуру по вопросам касающимся в том числе и индуизма так вот эти великие гуру на потребу кучи народа собравшегося для общения с носителями традиции такую порой откровенную чушь несут что диву даешься и не знаешь что делать то ли оставлять всё как есть и тогда получается полная ерунда то ли глубоко редактировать и тогда изменится суть высказывания так что насчет носителей подлинно индуистской традиции нужно быть очень осторожными вон многие до сих пор наверное считают перевод бхагават гиты сделанный обществом сознания кришны каноническим
-
больше 7 лет назад
vard сказал а удалено модератором а что ссылки здесь вообще запрещается размещать
-
больше 7 лет назад
newra сказал а в индуизме разве цель не мокша по буддизму тоже не соглашусь нирвана это цель хинаяны да ладно а в махаяне не к освобождению всех живых существ от страданий стремятся что ли что касается мокши то это по моему мнению всё таки не такое освобождение как нирвана а скорее слияние с божественным растворение своей индивидуальной души в брахамане результатом чего становится состояние которое характеризуется словом сатчитананда считающегося одним из имен бога удалено модератором кроме того индуизм и буддизм и джайнизм за века и века своего существования постоянно менялись и представление о мокше и нирване менялись тоже а с учетом того что описать эти состояния невозможно плюрализм мнений по этому поводу просто огромен и если лучшее рождение в следующей жизни предельно понятная вещь то мокша или нирвана все равно что тридевятое царство как попасть в которое никто не знает да и стоит ли тоже непонятно
-
больше 7 лет назад
elena vasta сказал а не будь индуизма не было бы джайнизм и буддизма да буддизм был подхвачен и развит далее за пределами индии но появиться он там не мог совершенно согласен с этим утверждением и джайнизм и буддизм как своего рода оппозиционные религиозно философские доктрины по отношению к индуизму однозначно отталкивались от его положений характерно что несмотря на соперничество между этими тремя религиями не было агрессивного противостояния даже близко напоминающего разборки всех уровней между направлениями христианства да и внутри них или межу направлениями ислама это характерное и одно из важнейших отличий политеизма от монотеизма что касается джайнизма то сейчас мало чем отличается от индуизма разве что более жесткими правилами а вот буддизм конечно не особо сблизился с индуизмом продолжая оставаться действительно оппозиционным учением и это неудивительно поскольку цели у правоверного индуса и такого же буддиста совершенно разные у первого получение лучшего перерождения а у второго достижение нирваны как прекращения всех перерождений с моей точки зрения очевидно что цель индуса гораздо более доступна для понимания большинства людей чем цель буддиста недаром же буддизм так сильно трансформировался в других странах востока превратившись в чань дзен буддизм очень сильно отличающийся в своей доктрине от изначального индийского варианта
-
больше 7 лет назад
alt сказал а но вот парадокс он в этой жизни либо ничего не делает для улучшения свой участи здесь и сейчас либо делает только для галочки по причине того чтобы получить преференции в будущем ни то ни другое не достойно человека сознания то есть говорить о том что vard сказал а любой индиец считает что не только каждое его действие и поступок но даже и мысль оказывают влияние на его дальнейшую судьбу не только в этой жизни но и в последующих перерождениях основания не имеется таким образом получается что вообще любая религия недостойна человека сознания поскольку предполагает получение в будущем либо преференций либо наказания тогда и обсуждать религии не имеет никакого смысла зачем же тогда alt этим занимается мне же представляется что индуизм совершенно потрясающее явление вошедшее в кровь и плоть индийского народа делающее этот народ в миллион раз симпатичнее чем представителей так называемой западной цивилизации и именно на нем построено здание индийской культуры несмотря на мощное влияние в индии и других религий буддизма ислама и т д
-
больше 7 лет назад
видите ли к сожалению далеко не всё всегда зависит от человека а часто и от ситуации кроме того я ведь говорю о мировоззрении индусов а не о том насколько оно соответствует реальности
-
больше 7 лет назад
индуизм хотя и далеко не единственная но всё таки основная религия в индии и без понимания её основ невозможно составить точное представление о мировоззрении и мировосприятии большинства индийцев можно сказать что индуизм уникальное явление возникшее и развивавшееся почти естественно без каких либо искусственных векторов и внешних направлений в основу мировоззрения большинства индийцев положено представление о множественности всего сущего людей богов животных растений миров и т д также очень важно для любого индуса представление о вечности и бесконечности бытия а также наличии в этом бытии определенного смысла именно наличие смысла не только в жизни вообще но и в каждом поступке человека в каждом его действии и каждой мысли – основа традиционного индийского мировосприятия любой индиец считает что не только каждое его действие и поступок но даже и мысль оказывают влияние на его дальнейшую судьбу не только в этой жизни но и в последующих перерождениях недаром еще владимир семенович высоцкий как то заметил хорошую религию придумали индусы предлагаю обсудить индуизм на данном форуме тем более что специальной темы посвященной этой религии на данном форуме я не нашел кстати довольно много интересных материалов посвященных индуизму можно найти удалено модератором