Save on your hotel - www.roomguru.ru

Актуальные темы

Из раздела: Киноклуб
Сегодня в 17:08
Признаюсь честно, никогда не "болела" индийским кино, и "Ситу и Раму" принципиально смотреть не собиралась...
Из раздела: Блоги
Сегодня в 15:35
IrinaVolga сказал(а):плетень !   Возьми на заметку:я вначале сделал плетень, как плетень, весь из...
Из раздела: Всякая всячина
Сегодня в 14:53
Если вы болеете душой за сохранение дикой природы России, то проголосуйте против принятия законопроекта, выводящего...
Из раздела: Поздравления
Сегодня в 14:16
Йолки... а где-то синее море у порога......
Из раздела: Анонсы
Сегодня в 12:03
При взгляде на Полину сразу приходит в голову, что перед вами воплощённая Шакти) Очень рекомендую...
Из раздела: Общие сведения о гималайском регионе и дорогах между Индией, Непалом, Тибетом и Пакистаном
Сегодня в 11:05
ГЛАВА XCV Простые времена - Большие лагеря - Удушение козы...
Из раздела: Киноклуб
Сегодня в 09:37
Точно, синяки. Родители актеры, что ли? Иначе как позволяют довести ребенка до такого состояния?Кансу перематываю,...
Из раздела: О нас
Сегодня в 09:02
NataRani сказал(а):можно что-нибудь рассказать о том далёком времени, о той Индии. Нужно! Elena...
Из раздела: Индия: Уттаракханд
Сегодня в 06:43
kukuitz@ya.ru сказал(а):Но, почему Вы считаете что в какой-то день там должно быть что-то...
Из раздела: Комната смеха, офигизмы
18 ноября 2018 в 23:45
boatman сказал(а):Когда устанешь от бесконечного самоанализа, позвони мне. Потанцуем. Бог.  ...

Коренные жители Гималаев. Этническое сообщество Ранг шокас: ареал проживания и декоративно-прикладное искусство, мифы и боги

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 27602

Авторские темы: 82

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Личный кабинет

ДУКТУ, СОН И ДААНТУ

В 5 км от Балинга слева в Дхаулигангу врезается небольшая река. Она образует небольшую  боковую  долину, которую венчает сияющая корона пятиглавой горы Панчачули. 

 На левой стороне этой чудесной долины расположены деревни Сон и Дукту, а на правой стороне деревня Данту.

Совершенно непонятно, почему Сон и Дукту считаются отдельными деревнями -  они расположены практически вплотную друг к другу, ну может только Сон выше Дукту метров на 30-40. Расстояние между верхним и нижним Балингом больше раз в десять.

Эти  три  деревни являются сакральным центром всей долины Дарма, а может и всего региона ранг шокас:  над  Данту находится холм с храмами, посвящёнными  14 богам и 13 богиням региона. Среди всего этого храмового разнообразия  есть только один индуистский храм, посвященный Шиве. И хотя он самый большой, но не самый главный, потому что самый почитаемый бог  в Данту и Дукту, в долине Дарма  и у некоторых других ранг шокас, это  не Шива и не какое-то другое индуистское божество,  а языческий бог Габла (Gabla), который вместе со своими девятью сестрами царит в долине. 

В августе на храмовом холме Данту проходит большое празднество, посвященное Габла и его сестрам, и на это празднество собирается не только все дармини (жители долины Дарма), но так же жители долины Биас - бьянси шокас.

Кроме храмов Шивы и Габла, на храмовом холме находятся храмы богинь региона  (Chyepi Se Susma Ma) и  других языческих богов: Мучир (Muchir) -  божество деревни Сон, Тидангчьюнг  (Tidangchyung) - божество деревни Тиданг, Ранчьюнг (Ranchyung), Nuaulu и Syu. Последний (Syu) является главным языческим божеством долины Биас.  Все эти божества "ответственны" за выживание в суровых условиях высокогорья: за погоду, за урожаи, за здоровье скота, за процветающую торговлю, поэтому практичные шока оказывают им максимально уважение, хотя дипломатично не забывают Шиву, Ганешу, Вишну и Парвати. 

И последний эклектичный штрих: весь этот индуистско-языческий пестрый мир густо опутан летающими молитвами - буддисткими  флажками "дарчу". Кстати, название "Дарчула" пошло именно отсюда, от "дарчу", не даром людей бхотия называют крипто-буддистами).






 


 
Резьба по дереву, украшающая окна и двери Дукту и Данту, хоть и производит впечатление, но мне она показалась чуть более простой, чем декоративное искусство Балинга и Наглинга. Правда кое где встречались узоры, которые в точности  повторяли  узоры на домах  Балинга и Наглинга - я уверена, что их резал один и тот же художник. Однако есть и свои уникальные узоры.

  

 
 




 История История Ясули Деви ( Jasuli Datal)

Не удивляйтесь, если в Данту вы вдруг встретите женскую статую, совсем не напоминающую статую богини. Эту статую  благодарные жители Дармы установили в честь своей землячки Ясули Датал.

Этой истории около 200 лет.  Брак Ясули Датал был успешным, но...бездетным. Она вышла замуж за хорошего и богатого человека, но богатство было им не в радость, а когда муж умер, богатая вдова вообще не понимала, для чего ей жить. И она решила, что раз они с мужем не оставили потомство, то пусть их богатство послужит людям. Продав все, что она имела, Ясули потратила все деньги семьи строительство дарамшал (приют, постоялый двор) для паломников и кочевников, причем не только шокас:  постоялые дворы были построены в Кумаоне, Гарвалах  и даже в Непале.

Ясули Деви  

 В топике использованы фотографии Елены Васты, Анны Newra, Светлана Photinya 
5 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 27602

Авторские темы: 82

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Личный кабинет

БОН И ФИЛИМ

На противоположном от Панчачули берегу Дхаулиганги приютились две большие деревни - Бон и Филим (Baun and Philam).

На этой фотографии на переднем плане находится деревня Дукту, на другой стороне реки еле различимы  мелкие россыпи домов - так выглядят издали деревни Бон и Филим. 

 
Для того, чтобы попасть в Бон и Филим, надо спуститься по скользкому крутяку к Дхаулиганге, пересечь ее и по столь же крутому подъему подняться на плато.

 

 
 У входа   в деревню находится большой (по меркам горного селения) храм Шивы.  


 
Немного далее храма расположена деревенская школа, а вот неподалеку от школы находятся очень интересные руины - это каменные останки миссионерской христианской церкви. В 19-м веке на территориях проживания шокас английские миссионеры открыли две церкви. Первая церковь была построена в долине Чауданс (в деревне Сиркха),  а вторая тут,  в долине Дарма, в деревне Бон. 

Миссионерскую деятельность в землях шокас вряд ли можно назвать успешной:  во всей большой долине Чауданс в Христа уверовала лишь одна семья, в долине же Дарма в христианство вообще никого обратить не удалось. 

Миссионеры не оставили этот регион в покое - в мае этого года я встретила международную группу, которая направилась в удаленные деревни региона с христианскими проповедями и подарками для тех, кто уверует.  Миссионерский трекинг   - бывает и такое! Видимо считается, что если  местные жители не "охвачены" одной из основных религий и поклоняются "всего лишь" языческим богам, то это равносильно тому, что их религиозная самоидентичность абсолютно девственна). 
 

 
Кстати, Бон - самая большая деревня долины с самой высокой численностью населения, и топографически Бон находится в самом центре долины Дарма. 

 Newra и Борисовна познакомились там с мастерицами местного ковроткачества и увидели их работы. Искусство ковроткачества  женщины шокас переняли у тибетских женщин. 


 Именно из Бон открываются самые ошеломительные виды на Панчачули. По дороге на храмовый хол, вознесенный над деревней, вы увидите несколько храмов, посвященных самым различным божествам: "верховному главнокомандующему" Габла,  а так же  Shyang, Nyaula, Vhetau Se, Musai и Nyungtang, и богиням воды.  
 



 
Не более одного километра отделяет Бон от деревни -побратима Филим. Филим  интересен тем, что около 20 его семей  являются "ладаки" - выходцами из Ладака.  Филим ранее назвался Pangsung или Philam Rakhu, а еще раньше - Rangchyim , по имени самого почитаемого божества этой деревни. 

 Фотографии Анны Newra
4 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 27602

Авторские темы: 82

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
Первая церковь была построена в долине Чауданс (в деревне Сиркха),  а вторая тут,  в долине Дарма, в деревне Бон.  Миссионерскую деятельность в землях шокас вряд ли можно назвать успешной:  во всей большой долине Чауданс в Христа уверовала лишь одна семья, в долине же Дарма в христианство во
 Как здорово, что люди оставляют свои воспоминания! Генри Лендер побывал у миссионеров Сиркхи и оставил свои воспоминания. Он указывает несколько иное количество обращённых))

Кому любопытно, прочитайте эту главу

Вот чего мне не нравится, так это подтасовывание фактов и приукрашивание своей истории. Ну были жители деревни, обращённые в христианство, были. Были и сплыли) Но почему индийские источники пытаются подать эту информацию криво? Суть описываемого события  не меняется, христианство в регионе не прижилось, но меняется доверие к источнику информации.

Так же как в индийских вариантах их собственной истории практически не упоминается Канишка, и вообще тема царей, принявших буддизм, фактически вымарана из учебников. Но если это было, почему это нужно замалчивать? Буддизм в Индии не прижился, его победил  индуизм, и это правда. Но зачем пытаться эти страницы вырвать из истории?

1 пользователю нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 27602

Авторские темы: 82

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Живи честно - живи без страха

Личный кабинет

Дописала в пост про Дукту и Данту историю Ясули Деви (смотрите в конце поста)
0 пользователям нравится пост
Написать пост
Написать пост как пользователь соц. сети        или как    пользователь сайта