Save on your hotel - www.roomguru.ru

Актуальные темы

Из раздела: Блоги
Сегодня в 23:13
галина сказал(а):знаю,что как-то можно загрузить карты,но как это сделать не знаю. Сначала нужно загрузить...
Из раздела: Блоги
Сегодня в 22:13
Alt сказал(а):За истекшие 20 с лишним лет я к нашим уважаемым медикам обращался...
Из раздела: Общая информация о регионе
Сегодня в 20:12
Замечательный день, когда вспоминаются захватывающие моменты  своей  жизни и строятся новые планы!Вспоминаю Нилкантх... и мечтаю...
Из раздела: Сборы и планы, встречи и попутчики
Сегодня в 19:58
Elena Vasta сказал(а):_newra сказал(а): Отлично, скажу я, я там была полтора раза ...
Из раздела: Музыкальная комната
Сегодня в 19:46
Elena Vasta сказал(а):И где ты это только откопала? )))) на форуме об индийском  кино,...
Из раздела: Прочее
Сегодня в 17:30
Elena Vasta сказал(а):произошло это 01.08.2017 Долго они изучали патроны)). Можно же было просто отпечатки...
Из раздела: Репортажи о путешествиях
Сегодня в 16:51
wichy сказал(а):Лена, тебе вообще в Гуджарат надо Чем слаще кусочек, тем лучше нужно спланировать посещение,...
Из раздела: Общая информация о регионе
Сегодня в 12:33
Elena Vasta сказал(а):Целое расследование провела! Слава богу что хоть кому интересно, а то...
Из раздела: Блоги
Сегодня в 11:34
Зимовея сказал(а):Вряд ли, я - брахман. Больше похожа на "воина" (манипура, "3"). И только...
Из раздела: Спорт и здоровье
Сегодня в 11:16
staricc старина, неужели я тебя не смогла соблазнить фильмом про футбол в буддистском монастыре?...

"В запретных землях" (1897год, путешествие из Индии в Тибет)

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 22370

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

ГЛАВА XLVI

Вхождение в монастырь - жилище ламы - новички - были ли мы в ловушке? - Святая вода, завеса дружбы и прощения - Музыкальные инструменты, книги и т. Д. - Бог и Троица-Небеса и ад - загадка.

Как  только Чанден Синг и я вошли в монастырь, большая входная дверь,  только что  распахнутая настежь, была немедленно закрыта. Мы оказались  в просторном дворе, три стороны которого имели по периметру два яруса галерей, поддерживаемых колоннами. Это был Lhaprang , или дом Ламы, и прямо передо мной был Lha Kang, или храм, пол которого был поднят на пять футов выше уровня земли, с очень большой дверью, ведущей в святилище. С обеих сторон от входа рядом с большим барабаном сидели два ламы с книгами молитв на коленях, с молитвенным барабанчиком и четками в руках, бусины которых они двигали после каждой молитвы. 

При нашем появлении монахи прекратили свои молитвы и возбужденно забили в барабаны, что вызвало волнение в Гомпе. Ламы, старые и молодые, носились туда и обратно из своих комнат, в то время как несколько новичков-мальчиков в возрасте от двенадцати до двадцати облепили перила верхней веранды с выражением жадного любопытства  на своих лицах.

 Без сомнения, главный лама приготовил для нас ловушку. Я предупредил Чандена Пона, чтобы он был настороже, и поставил его на страже у входа в храм, а сам, положив несколько серебряных монет на барабан ламы справа от меня, снял обувь в знак уважения и - к изумлению монахов, тихо вошел в дом поклонения. 

Удивленно глядя на  серебряные монеты, предложенные мною их храму, и на мое  уважение,  проявленное при входе в гомпу, ламы, которых во дворе было множество, остались неподвижными и молчаливыми. Верховный Лама или настоятель монастыря наконец вышел вперед, низко поклонившись,  поставив один большой палец над другим и высунув свой язык, чтобы показать одобрение моего поклонения  многих буддистских изображений,  сгруппированных вдоль стен храма.

 Самые большие из них были около пяти футов в высоту, остальные около трех футов. Некоторые были вырезаны из дерева, их драпировка и украшения были довольно артистичными в расположении и исполнении, в то время как другие были сделаны из позолоченного металла. Некоторые из них изображали  представляющих богов или освященных буддийских героев в позиции сидя, некоторых -  стоя; и все они находились либо на орнаментированных пьедесталах, либо на более простых основаниях, окрашенных в синий, красный, белый и желтый цвета. Многие из изображенных носили древнюю китайскую двукрылую кепку,

 

 

Вход в храм деревни Такер

У подножия этих изображений была длинная полка, на которой в ярких латунных сосудах всех размеров находились подношения:  цампа , сушеные фрукты, чура , пшеница и рис, предлагаемые через Ламу различным святым. 

Потолок храма был задрапирован красной  шерстяной  тканью, подобной одежде, которую носили сами Ламы, и с  потолка  свисали  сотни полосок из шелка, шерсти и хлопка всех воображаемых цветов. Крыша была подкреплена колоннами из дерева, образующими четырехугольник в центре храма и соединенных балюстрадой, заставляя поклоняющихся  совершать движения слева направо, чтобы пройти перед несколькими изображениями. 

В храме в центральной части стены , обращенной к вход был Urghin or Kunjuk-chick, "God alone," , и перед ним своего рода алтарь, покрытый ковром, и  сборник пожертвований - гораздо более многочисленных, чем те, которые были предложены другим изображениям.

Лама, указывая на это, сказал, что это  добрый Бог, и я приподнес ему небольшое приношение в удобном ящике для сбора, которое, казалось, очень нравилось ламе, потому что он сразу же достал амфору со святой водой, и налил на ладони какие-то душистые жидкости. Затем, взяв узкую полоску вуали, он увлажнил ее этой  ароматной жидкостью и вручил ее мне. 

Большинство паломников, как правило, обходят внутреннюю часть храма на коленях, но, несмотря на это,  я не мог позволить себе подобного. Высокий Лама объяснил  мне, кто изображен на разных образах, бросая кучки риса над ними,  он называл их по их именам, которые я старался запомнить, но, увы! прежде чем я смог вернуться  и нацарапать их наименования, они все ускользнули от моей памяти.

 Отдельный вход вел из жилой части монастыря в храм.

Огни, горящие в медных чашах, их фитили, питающиеся растопленным маслом, расставлены по полу  четырехугольником, а рядом с ними лежат продолговатые молитвенные книги, напечатанные на гладкой желтой тибетской бумаге, сделанной из волокнистой коры. Рядом с этими книгами находились маленькие барабаны и тарелки. 

Я заметил, что один двойной барабан был сделан из перевернутых секций человеческих черепов, мое внимание привлекли так же и некоторые необычные головные уборы, которые носили ламы во время их  церемоний. В этих случаях они не только сопровождают пение и молитвы биением в  барабаны и звоном литавр, но еще производят шум на канавках, звонят в колокола и ударяют в большой гонг. Шум этих инструментов временами настолько велик, что сами молитвы совершенно не слышны. 

К сожалению, я не видел ни одной из впечатляющих масок, которые используются Ламами в их эксцентричных и мистических танцах, во время которых Ламы проводят весь день в храме, потребляют много чая с маслом и солью, который разносится  в чашках Ламами низшего порядка, исполняющих в монастырях роль слуг. Ламы проводят час за часом в своих молитвах, и по-видимому, абсолютно поглощены молитвой перед Богом  всех богов, воплощением всех святых, объединенных в триединство, Кунджук-Сум (Kunjuk-Sum).

Кунджук-Сум , переведённое  буквально, означает «три божества», а некоторые считают, что это относится к природным элементам: воздуху, воде и огню, которые в тибетском понимании являются символами речи, милосердия, силы и жизни. Одним из замечательных моментов в буддизме, как известно, является пропаганда любви и уважения к отцу и матери и запрет на ранение своих соседей в любом случае. Согласно заповедям, содержащимся в примерно восьмисот томах, называемых каджарами, тибетцы верят в небеса (Дева Цембо/the Deva Tsembo), свободную от всех забот о человеческом существовании, полных любви и радости и управляемых богом бесконечной доброты, помогали бесчисленными учениками, называемыми Chanchubs, которые проводят свое существование в совершении благотворительных деяний среди живых существ. Нарялу с верой в промежуточные  места счастья и наказания они даже верят в ад, где души грешников мучаются огнем и льдом.

«Бог видит и знает все, и Он повсюду, - воскликнул Лама, - но мы не можем Его видеть. Только Чанчубы (Chanchubs) могут видеть и говорить с Ним».

«Каких злых качеств нужно избежать?» Я осведомился у высокого ламы, который немного говорил на  хиндустани.

«Роскоши, гордости и зависти», - ответил он.

«Вы когда-нибудь станете святым?»  спросил я его.

«Да, я надеюсь, что да, но это займет пятьсот переходов незагрязненной души, прежде чем кто-то сможет станет одним из них».

Затем, как бы внезапно проснувшись, он импульсивно схватил меня за руку и открыл мои пальцы. Сделав это, он пробормотал два-три слова удивления. Его лицо стало серьезным, даже торжественным, и он относился ко мне со странной подобострастием. Выйдя из храма, он пошел, чтобы сообщить другим Ламам о своем открытии, что бы это ни было. Они толпились вокруг него, и из их слов и жестов было легко увидеть, что они были в замешательстве.

Когда я покинул компанию странных идолов и вошел во двор, каждый лама хотел осмотреть и прикоснуться к моей руке, и внезапное изменение их поведения было для меня источником большого любопытства, пока я не узнал истинную причину этого спустя несколько недель.


0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 22370

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

ГЛАВА XLVII
Утверждения Чон Пера относительно меня - Секты Лам- (Lamas—Lama series) - Государственное пособие - Невежество толпы - Как набираются Ламы - Ламы, новички и призраки - Танцы и гипноз - Непобедимость - Целибат и скульпторы - Молитвенные колеса и вращающиеся инструменты - Nunneries - Человеческие кости для еды сосудов и музыкальных инструментов-Кровопускание

Еще до того, как я покинул монастырь, ламы более или менее привыкли ко мне, и на меня обрушился шквал  вопросов относительно Индии и медицины - это было предметом их наибольшего интереса. Из-за смуглого цвета  моего лица, которое было не столько загорелым, сколько  долгое время немытым, ламы приняли  меня за врача-индуса, и очень хотели узнать, применяют ли в Индии для лечения  болезней  оккультные науки  или индийские врачи используют  только лекарства? Они  так же решили, что я прибыл к ним после паломничества вокруг озера Мансаровар, и расспрашивали, слышал ли я о том, что молодой сахиб пересек границу с большой армией, которую Чонг Пен Таклако победил, обезглавив сахиба и главных членов его экспедиции?

Я заявил, что не осведомлен об этих фактах (я действительно был очень удивлен  тем, что Чон Пен из Таклако делит шкуру еще неубитого медведя).    К тому же я был гораздо больше заинтересован в получении информации, чем в ее предоставлении, поэтому перевел разговор на самих Лам.

Конечно, я знал, что есть ламаистские секты красных, желтых, белых и черных Лам, красные - более старые и более многочисленные по всей стране; рядом с ними идут желтые ламы, гелуппа, одинаково мощные в политических и религиозных вопросах, но их меньше, чем красных лам; и, наконец, белые и черные Ламы, Julinba, которые являются мастерами в монастырях и работают с живописью, с печатью, с гончарным  мастерством и орнаментом, кроме того, исполняют обязанности поваров, пастухов, водоносов, писателей и, наконец,  палачей. 

Ламы, как правило, очень богаты, так как тибетцы - глубоко набожная раса, и их священники отлично научились вымогать деньги у невежественных поклонников своей религии. Помимо религиозных функций, ламы являются успешными бизнесменами: они занимаются  бизнесом и кредитованием, взимая очень высокий ежемесячный процент. Если нужная сумма не будет выплачена в срок, все имущество заемщика будет конфисковано, а если и этого будет  недостаточно для погашения кредита, то сам должник станет рабом монастыря.

Большие ламы  получают годовое государственное пособие, а так же значительные суммы собираются из подношений верующих, в то время как другие деньги получают из таких источников, которые в любой стране, менее религиозной, чем Тибет, считаются едва ли достойными и зачастую даже вообще преступными. 

Для любого, кто знаком с Тибетом, хорошо известно, что, за исключением крупных городов, почти все люди, кроме разбойников и лам, абсолютно бедны, когда  монахи процветают. Массы поддерживаются в полном невежестве, и редко можно встретить человека, который может писать или даже читать: таким образом, все документы и прошения проходят  через руки Лам.


Монастыри и ламы, а также принадлежащая им земля и собственность, абсолютно свободны от всех налогов и сборов, и каждый лама или новичок получает содержание всю свою жизнь в виде  цамбы, кирпичей чая и соли. В монастырь набирают людей  из всех рангов: честные люди или убийцы, воры или мошенники - принят может быть каждый. Один или два члена семьи каждой семьи в Тибете обязательно вступают в монашеские ордена, и таким образом монахи получают большую власть над каждым домом. Вряд ли будет преувеличением сказать, что в Тибете половина мужского населения - это Ламы.

 

Деревня Такер и Гомпа

 В каждом монастыре можно встретить  Лам, чибис (Chibbis) и людей более низкого класса, невежественных и развращенных,  как бы рабов высшего порядка. Они одеваются и имеют чистые бритые головы, как у их господ, и делают все работы монастыря; но они просто слуги и не принимают прямого, активного участия в политике управления монастыря и его религиозных ритуалах. 

Чиббис - это новички. Они вступают в ламаизм будучи совсем  молодыми, и остаются на низшей ступени студентов в течение многих лет. Они постоянно находятся под учением и надзором старших, а после успешного прохождения нескольких экзаменов они становятся полноправными Ламами.

А ревод слова "Лама" означает «первосвященник». Эти "чиббис" играют  второстепенную роль в странных религиозных церемониях, в которых ламы одеваются  в шкуры и ужасные маски,

Во всех крупных монастырях есть во главе Великий Лама, но не надо путать его с Далай-Ламой Лхассы, который, как полагают, или, скорее, предположительно, должен иметь бессмертную душу, последовательно переходящую из одного тела в другое.

Ламы едят, пьют и спят вместе в монастыре, за исключением Великого Ламы, у которого есть отдельная комната. Каждую последующую  луну после двенадцати  (For one moon in every twelve) они соблюдают строгое уединение, которое  посвящают молитве, и за это время им не разрешается  разговоривать. Вижти дни они питаются один раз в в день и только  водой с маслом, еды должно хватать только для того, чтобы оставаться в живых,все остальное, включая табак и плевки, две самые распространенные привычки среди тибетцев, в это время исключается.

Ламы считаются непогрешимыми, и из-за этого им поклоняются  люди, которые их поддерживают, кормят и одевают. Я считаю их людьми, как правило, очень умными, но бесчеловечными, варварски жестокими и бесчестными, и это не только  мой собственный опыт: я слышал то же самое от туземцев, которые ничего не желают больше, как избавиться от  ярма своих лам.

Пользуясь абсолютным невежеством, в котором им удается удерживать людей, Ламы успешно практикуют оккультные искусства, которые они применяют для того, чтобы лечить болезни, обнаруживать убийства и кражи, останавливать реки  и приносить в одно мгновение штормы. Некоторые из них, как утверждают, отгоняют злых духов, которые вызывают болезнь. Несомненно, что ламы являются адептами в гипнотических экспериментах, благодаря чему они умудряются позволить испытуемым под их влиянием видеть много вещей и предметов, которых нет в действительности. К этой силе относятся частые сообщения о явлениях Будды, которые обычно наблюдаются отдельными людьми, и видения демонов, рассказы о которых только пугают простых людей, и заставляют их отдавать все свои свободные деньги в виде пожертвований на монастырь.

Месмеризм играет важную роль в их странных танцах, во время которых совершаются необычайные изгибы, и, как предполагают странные позиции, тело танцора в конечном итоге сводится к каталептическому состоянию, в котором он остается надолго.

Ламы клянутся хранить безбрачие, когда они входят в ламаизм; но они не всегда соблюдают эти клятвы, и они, кроме того, пристрастились к самым отвратительным из всех пороков в его самых худших формах, что объясняет отвратительный внешний вид развратности, столь распространенной среди Лам средних лет.

Многие поддерживают одного или нескольких скульпторов Ламы, которые путешествуют по всему району и отправляются в самые недоступные места, чтобы вырезать на камнях, скалах или кусочках рога, вечную надпись « Omne mani padme hun », которую можно видеть по всей стране. Однажды мне удалось незаметно унести два очень тяжелых камня с надписями, которые все еще находятся в моем распоряжении, и о которые  здесь приведены на репродукции.

Такие живописные места, как самые высокие точки на горных перевалах, гигантские валуны, скалы вблизи источников рек или любое место, где существует стена мани , являются местами, наиболее любимыми этими художниками для гравировки магической формулы, ссылающейся на реинкарнация Будды из цветка лотоса.
 

 
Знаменитые молитвенные колеса, те механические ухищрения, которыми тибетцы молятся своему богу с помощью воды, ветра и силы, также производятся художниками Ламы. Большие, приводимые в движение водой барабаны, строятся рядом с водным потоком или над ним, и огромные цилиндры, на которых вписан весь тибетский молитвенник, вращаются проточной водой. 

Есть молитвы, движущиеся силой ветра, подобные тем, которые использовались Шокас, которые я описывал ранее, но у тибетцев часто печатаются молитвы на тряпочных лентах.

 Маленькие молитвенные колеса, вращающиеся вручную, имеют два разных вида и сделаны из серебра или меди. Для домашнего использования делают  цилиндры высотой около шести дюймов. Внутри они вращаются на шарнирах, по принципу вращающегося верха, броскам молитв, которые с помощью выступающей ручки над машиной молящий приступает в движение. Молитвы можно увидеть заглянув внутрь через квадратное отверстие в цилиндре. 

Тем не менее, более универсальное молитвенное колесо в повседневном использовании в Тибете является образцом, изображенным на иллюстрации. Обычно оно изготовлено из меди, иногда из латуни, и часто полностью или частично из серебра. Цилиндр имеет две подвижные крышки, между которыми  плотно пригнан молитвенный валик. Ручка с железным стержнем проходит через центр цилиндра и рулона и удерживается на своем месте. Кольцо, окружая цилиндр, прикрепляет его к короткой цепи и весу; это служит началом импульса,  начатого рывком руки. Появляется вращательное движение, которое должно, согласно правилу, быть слева направо и которое поддерживается бесконечно, крутя молитву со словами "Omne mani padme hun ", или просто" Mani, mani ".
 

 Помимо четок, которые Lamas всегда используют похожим с католиками способом, у них есть медный духовой инструмент, который они крутят между ладонями их рук, молясь, и этот инструмент  используется исключительно Ламами. Он имеет размеры от 2½ до 3 дюймов в длине и округлен, чтобы его было легко удерживать между двумя ладонями.

В Тибете, как в других буддистских странах,  есть женские монастыри. Монахини  самого непривлекательного вида бреют головы и занимаются колдовством и волшебством, как и мужчины- Ламы. Массы смотрят на них свысока. В некоторых из этих женских монастырей проведен в жизнь строгий целибат, но в большинствj из них разрешают свободный доступ Ламам-мужчинам с естественным результатом, что монахини становятся любовницами Лам. 

Ламы, которые в определенные периоды года допускают необычную свободу с женщинами, - это те, кто практикует искусство создания музыкальных инструментов и сосудов для еды из человеческих костей. Череп используется для изготовления чашек для питья, чашек цамба и одно- и двухбарабанных бочек, а кости плечевой кости, бедра и голени превращаются в трубы и трубы. Говорят, что эти особые ламы наслаждаются человеческой кровью, которую они пьют из чашек из мужских черепов.

 

 




0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 22370

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

ГЛАВА XLVIII

Распространенные болезни и средства лечения  - Любопытные теории о лихорадке - Злые духи - Кузнец и дантист - Экзорцизм - Хирургические операции - Массаж и купирование - Неизлечимые болезни - Деформации - Глухота - Меланхолия-самоубийства

Ламы стали гораздо общительнее, что позволило мн, воспользовавшись  моим небольшим лексиконом хиндустани и некоторого знания тибетского начать разговор о болезнях и методах их лечения, и я вам скажу, тибетцы имели весьма  странные представления о предмете. 

Ламы объяснили мне, что все болезни возникают из-за лихорадки, но не той известной нам  лихорадки, сопровождающей большинство болезней.   По их пониманию лихорадка сама по себе - это злой  дух, который вселяется в человека и вызвает всевозможные  жалобы.  Одни утверждали, что демон лихорадки был злым духом, но были и другие демоны, которые могли  принести  заболевшему богатство и счастье. 

Например, когда человек во время опасной болезни посещал пещеру, водопад или реку-ущелье, в которой жили   эти демоны, у него мог случится как рецидив  заболевания и смерть, так и  мгновенное излечение и последующая счастливая жизнь. В последнем случае, как и следовало ожидать, получатель таких неоценимых привилегий обычно возвращался, чтобы совершить второе посещение добрых духов, которые сделали его жизнь достойной», но,  «злые духи», - продолжил толстый старый лама с кривыми пальцами, - могут принимать  «форму людей или животного: козы, собаки, овцы или пони, а иногда они принимают подобие диких животных, таких как медведи и снежные барсы».

Заячья губа и перепончатая синдактилия и пальцы ног, а также очень частое возникновение добавочных пальцев или пальцев ног - такие уродства встречаются очень часто, и причина из кроется в близкородственных браках. Но по мнению лам причина таких случаев, за исключением перепончатой синдактилии, кроется во вредоносной деятельности демонов, которую они ведут задолго до рождения ребенка; однако ламы  не могли предложить лекарственного средства для goître.

Паховая и пупочная грыжа довольно распространены в Тибете, и, как я уже неоднократно наблюдал, для их лечения   изготавливаются грубые пояса -  в соответствии со вкусом и изобретательностью страдающего, но вряд ли они были эффективны в предотвращении роста опухолей.

Общей жалобой, особенно среди пожилых женщин, был ревматизмпальцев рук и ног, и особенно запястий и лодыжек. Суставы распухали, делаясь жесткими,  неподвижными, сухожилия так же сжимаются  и становятся заметными как канаты на ладонях рук.

Как до, так и после моего разговора с Ламами у меня была возможность убедиться, что желудки тибетцев редко находятся в хорошем рабочем состоянии. Но как они могут быть в хорошем состоянии, когда тибетцы ежедневно  употреблчют  галлоны грязного чая  и ликера? Этой ядовитой смеси достаточно, чтобы уничтожить желудочный сок страуса! 

Язык, как я уже упоминал, неизменно густо покрыт  беловатым налётом, и тибетцы часто жаловались мне на опухоли, а также на болезненные горения в желудке, последние, несомненно, вызваны изъязвлениями. 

Даже в высокогорном  Тибете худшее из всех сексуальных заболеваний (называемое тибетцами Бору) привело к огромному  количеству жертв, ощутимые следы его присутствия у человека проявлялись на коже, особенно на лбу и на ушах, вокруг рта и под ноздрями, на руках и ногах. В случаях очень долгой болезни  наблюдалось своеобразное беловатое обесцвечивание кожи и десен с аномальным сокращением зрачков. 

Почти у всех  пациентов, которых я осматривал, даже у молодых людей,  зубы были  плохими,  крошащимися и сломанными -  и в течение всего времени я был в Тибете (а я вступил в контакт с несколькими тысячами человек) - я могу на пальцах одной руки сосчитать тех, чьи зубы были здоровыми и сильными. Как правило, у женщин зубы лучшие, чем у мужчин. 

Зубы тибетцев обычно имеют такую хрупкую природу, что дантисты Тибета — обычно Лама и кузнец в содружестве, также — создали весьма хитрый способ защиты зубов от дальнейшей деструкции посредством серебряного колпачка, надевающегося на  сломанный зуб

Тибетцы не очень чувствительны к физической боли, этот вывод я сделал, неоднократно наблюдая, как зубы извлекались  самым примитивным образом, и страждущий не испускал ни единого звука. 

 В Юго-Западном Тибете тибетцы имеют сходные с шокам/бхотия странные представления о переселении злых духов. Например, они утверждают, что если человек заболевает, то единственным средством выздоровления  является не лечение болезни, а избавление заболевшего от злого духа, который вошел в его тело. 
 

 
Согласно идеям Тибета и Шокас, злым  духам, чтобы удовлетворить свою потребность в крови, нужно заселиться в живое тело, причём безразлично какое (животного или человека). Поэтому, чтобы угодить духу и приманить его сменить хозяина, в случае легкого заболевания используют маленькое животное, такое как собака или птица,  которое  помещается рядом с заболевшим человеком,  если болезнь тяжелая, то рядом с заболевшим кладут овцу. Над головой больного три или четыре раза совершают круги с чашей воды, одновременно произнося заклинания, а затем этот же ритуал с этой же чашей  повторяют над головой животного, на голову которого эту воду в конце концов выливают. 

«Конечно, - сказал мне Лама - если вы даете  злобному духу подарок в форме другого живого существа, которое удовлетворит его, то он туда переселится. 

Затем бедного зверя на пересечении четырех дорог жестоко разрывают на четыре части, которые разбрасывают в четырех разных направлениях, причем идея состоит в том, что, где бы ни были духи, ожидающие крови, они получат свою кровь, не обозлятся на людей  за убийство животного  и уйдут счастливым. Злым  духам  не важно, является ли кровь кровью человека или нет.  На землях шокас на  ветвях с шипами развешиваются ленты летающих молитв  -  чтобы предотвратить немедленное возвращение злых духов. Говорят, что летающие молитвы являются непреодолимыми препятствиями для злых духов.

Когда пациент полностью восстанавливается, Ламы, естественно, получают деньги за экзорцизмы, которыми изгнали болезнь, и которые не могут не произвести впечатление на простых людей. Своими сверхъестественными способностями, и той властью над ужасными демонами, которой они обладают, ламы внушают почтение  бедным безграмотным людям, и они отдают им все, что имеют.

Тибетцы неудачны в хирургии, прежде всего потому, что они не обладают достаточным знанием анатомии человека; во-вторых, потому что их пальцы не имеют ни необходимой для хирурга  гибкости, ни чувствительности; и, наконец, потому что они не могут изготовить достаточно острые инструменты для выполнения хирургических операций, и выполнять их необходимой быстротой и чистотой. 

В Тибете все - хирурги, поэтому горе несчастному, кому понадобится хирург. Верно, что ампутация редко выполняется; но если это станет необходимым, то пациент уступает. Тибетский хирург не знает, как соединять кости, и поэтому в случае открытого перелома просто отделяет конечность в месте, где произошел перелом. Операция выполняется с любым ножом или кинжалом, который оказывается под рукой, и поэтому пациент испытывает сильную боль,  и часто результаты такой операции катастрофические. При закрытом переломе  связывают сломанную конечность над переломом, но это делается таким неуклюжим образом, что очень часто пациент погибает во время операции.

Учитывая кочевые привычки тибетцев и тяжелую жизнь, которую они ведут, они сравнительно невосприимчивы к очень тяжелым травмам. Иногда сломанные кости руки или ноги сопоставляют весьма грубо вернув кости в правильное положение и плотно перевязыв  конечности тряпками, кусками ткани и веревкой. Если под рукой окажется  древесина, то из нее сделают нечто типа шины.  У здорового тибетца реабилитация с простым переломом ноги, сопоставленным правильно, занимает от двадцати до тридцати дней, после чего пациент может начать движение; а сломанная рука не требует, чтобы ее держали в перевязи более пятнадцати или двадцати дней. Такая скорость заживления объясняется исключительно здоровым климатом и тем фактом, что туземцы проводят большую часть своих дней на открытом воздухе и на солнце, что, несомненно, способствует срастанию, но, конечно,  кости не сопоставляют должным образом, и конечности зачастую становятся  уродливыми. 

В случае ран кровотечение останавливают   влажной тряпкой, плотно перевязывая ей рану. В большинстве случаев большие колебания дневных и ночных температур замедляют заживление ран. Ожоги обрабатываются путем смазывания маслом, так же используют припарку ревеня, которую применяют и при ушибах.

При лихорадке и ревматизме дается аконит, для облегчения боли в мышцах конечностей используется грубый вид массажа. Обычно массаж делают женщины, которые, насколько я мог судить, практиковали это без каких-либо реальных знаний, довольствуясь  сильным трением, ущемлением и шлепками, до тех пор, пока на лице пострадавшего не появятся  признаки облегчения. 
Были ли вызваны эти проявления  реальным стихание боли, или пациенты изображали облегчение, чтобы массажистка закончила лечение, я  так и не смог  определить. Тибетские пальцы не очень приспособлены для такой работы, будучи неуклюжими и, по сравнению с пальцами  других азиатских рас.

Естественные аномалии и деформации скелета довольно часты в Тибете. Деформации позвоночника были обычным делом,  и во время моего пребывания в Тибете я видел много горбатых людей. Уши людей высших классов были сильно искусственно вытянуты благодаря постоянному ношению тяжелых сережек, которые иногда даже разрывали лепесток уха.
Очень часто я  наблюдал  большими пупочные грыжи у детей,  вызванные неправильной перевязкой пуповины при рождении. Операция обычно выполнялась матерью и отцом новорожденного или каким-то другом семьи У младенцев были такие огромные грыжи, что в некоторых случаях они едва ли могли стоять; но, по мере того, как они становились старше, опухоль, казалось, постепенно уменьшалась, и тело приобретало нормальную форму.
Глухота была распространена, однако удивительно  то, что я ни разу не встречал немых, хотя я время от времени сталкивался с болезненным заиканием и другими недостатками артикуляции, возникающими из-за мальформации неба и языка. Значит эта глухота была не врожденной, а приобретённой.

У женщин я несколько раз замечал симптомы меланхолии, вызванные, несомненно, частыми  половыми  актами, а причина этого кроется в  полиандрии (в Тибете ощутим недостаток женщин). Мне говорили, что иногда подобные причины приводили женщин к самоубийству.

0 пользователям нравится пост
Написать пост
Написать пост как пользователь соц. сети        или как    пользователь сайта