Save on your hotel - www.roomguru.ru

Актуальные темы

Из раздела: Транспорт
Сегодня в 01:25
Elena Vasta сказал(а): Да, пожалуйста так и не решились на поезда(вдруг опоздает,да и расписание не...
Из раздела: Фильмы, книги, статьи, путеводители
20 ноября 2017 в 23:26
_newra сказал(а):Мне не нравится, что в сценах наказания Сангьи у Шани все время...
Из раздела: Поздравления
20 ноября 2017 в 22:33
С днюхой!!!...
Из раздела: Репортажи, авторские темы
20 ноября 2017 в 21:47
Я вот сейчас выскажу одну крамольную мысль, может быть я ошибаюсь. Но чего я не...
Из раздела: Поздравления
20 ноября 2017 в 21:09
С днём рождения... :)...
Из раздела: Блоги
20 ноября 2017 в 19:31
галина сказал(а):У меня пока за 2 поездки только один негатив от менеджеров смоайл...
Из раздела: Пальчики оближешь!
20 ноября 2017 в 16:50
_newra сказал(а): Если залить гречку кипятком и оставить, то через 30-40 мин она...
Из раздела: Блоги
20 ноября 2017 в 16:19
Зимовея сказал(а):Г. Болгар Название интересное......Булгария Волжская ?...
Из раздела: Всё про трекинг
20 ноября 2017 в 15:08
Вот из Алма-Аты мы и спускались в Чолпон-Ату. :)...
Из раздела: Блоги
20 ноября 2017 в 08:16
У нас холодно, сыро, идет дождь ... А у входа в офис припаркован велосипед.  Отчаянный...

"В запретных землях" (1897год, путешествие из Индии в Тибет)

IrinaVolga
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3121

Авторские темы: 3

На сайте с: 09 января 2013 в 08:28

Пол: Женский

Россия, Ульяновск

Всегда !

  ГЛАВА XXXVIII 

Идущие в ночи— Lafan и Mafan озера—Тице, священный Кайлас—ревень—бабочки—Лама-отшельник— Дацоитс—в окружении-Поверженные 

Во время ночного шествия, передвигаясь вверх и вниз по горным хребтам на значительную высоту , мы, естественно, имели слишком много приключений и различных происшествий, чтобы воспроизвести их все в точных деталях, и я не могу дать полного описания каждого марша за счет неизбежного однообразия такого повествования. В постоянных песчанных бурях и снежных метелях мы пересекали хребет за хребтом, путешествуя ночью и скрываясь днем, что при очень больших высотах отчаянно тяжело. Я повел своих людей к озеру Ракшастал, и однажды, поднявшись на 17,550 футов, мы обнаружили великолепный вид на два больших озера, Lafan-чо и Mafan-чо, иностранцы их чаще называют  озера Ракшастал и Мансаровар.

К северу от озера стоял великолепный Тице, священный Кайлас возвышался на две тысячи футов и все остальные снежные вершины хребта Gangri , который простирался примерно с северо-запада на юго-восток. С этого места мы могли видеть более отчетливо, чем из Lama Chokden полосу вокруг основания горы, которая, согласно легенде, была отпечатком веревки ракшаса (дьявола) , когда он пытался снести этот трон богов.

Tize, большой священный пик, представляет огромный интерес вследствие его специфической формы. Это напоминает, как я сказал, гигантскую крышу храма, но ,по моему мнению , ему не достает изящности линий, присущих Fujiama Японии - это самая красивая гора, которую я когда-либо видел. Tize угловой, неприятно угловой, если мне можно разрешить выражение, но, хотя его высота, яркий цвет его основание и массы снега, которые покрывают его склоны, придают ему специфическую привлекательность, это, тем не менее, поразило меня своей сильной неживописностью, по крайней мере с тойчки, от которой я смотрел на  него, и с которого он был виден  весь.

 Когда облака вокруг него снизились, изменяя его форму, Tize появился в своих лучших проявлениях с точки зрения живописца. При этих условиях я поумал, что он очень красив, особенно на восходе солнца, с одной стороны окрашенный красным и желтым, а его скалистые склоны, выглядят величественно на фоне солнечного золота. С моим телескопом я мог явно различить, особенно на западной стороне, узкий проход, по которому паломники идут цепью вдоль подножия горы, хотя мне сказали, что некоторые паломники на самом деле идут вокруг него непосредственно по заснеженному карнизу на горе, чуть выше более темной полосы скалы у подножия, описанной прежде. На вершине более низкого пика к юго-западу можно было заметить гигантское Obo (насыпь, культовое место, хозяевами которого считаются духи умерших шаманов, предков или божеств).
 


Our First View of Rakastal

Обход вокруг Tize обычно занимает три дня, хотя некоторые проходят этот путь за два, и, при благоприятных обстоятельствах, это было даже сделано за один день. Паломники обычно просто идут молясь и принося жертвы, но  более фанатично настроенные   выполняют "простирания" – земной поклон, в конце которого человек во весь рост ложится на землю. 

Обходя таким образом святыню, верующий своим телом обмеряет путь поклонения. Некоторые выполняют кору пятясь. 

Тице, или Кайлас, имеет высоту 21,830 футо , а Nandiphu, к западу от него, 19,440 футов. На северо-западе от священной горы видны другие вершины 20,460 футов, 19,970 футов и 20,280 футов. 

Животная жизнь, казалось, имелась в большом количестве, поскольку, в то время как я делал набросок обзора передо мной, снежный барс изящно прошествовал мимо нас. У меня был снимок или два thar, и мы видели большое количество kiang (дикая лошадь). 

Мы нашли ревень, который, казалось, процветал на такой большой высоте в 17,000 футов и некоторое количествах желтых цветов в той же самой местности и на той же высоте.  На высоте 19,000 футов я наблюдал две пары маленьких белых и черных бабочек. Они, казалось, испытывали большие затруднения в полете, и едва поднимались больше чем на два или три дюйма от земли, то начинали махать крыльями уже нерегулярно. они редко пролетали больше, чем несколько футов, и затем оставались неподвижными в течение долгого времени, прежде чем предпринимали попытку полететь снова. Я столкнулся с тем же самым видом бабочки на более низких высотах, 18,600 футов и 17,000 футов, и неизменно находил их в парах.

При приближении к озерам атмосфера казалась насыщенной влагой, едва солнце опустилось, как выпала тяжелая роса, которая пропитала наши одеяла и одежду. Мы были на уровне 16,550 футов в узком болотистом ручье, в который мы спустились с последней горной цепи. С вершины хребта мы видели много столбов дыма, поднимающихся с района озера Ракшастал, и решили, что должны действовать с большой осторожностью. 

Мы приготовили ужин, а в середине ночи, для большей безопасности, переместили наш лагерь на плато в северо-восточном направлении и продолжили наше путешествие утром, высоко над великолепным голубым озером Ракшастал с его симпатичными островами.

"Сагиб, Вы видите тот остров?"
воскликнул Kutial, указывающий на безжизненную скалу, которая появилась из озера. "Там", он продолжал, "живет отшельник Лама, святой человек. Он много лет был там один, и очень почитается тибетцами. Он существует почти полностью на рыбе и яйцах случайного лебедя, и только зимой, когда озеро заморожено, коммуникация, установленная с берегом, и ему приносят tsamba , поскольку у жителей нет лодок в Rakastal, и нет никакой возможности построить плоты, поскольку нет древесины. Отшельник спит в пещере, но обычно выходит наружу, чтобы молиться Будде". 

В течение следующей ночи, когда все было тихо, небольшой бриз, дующий с Севера, доносил до нас слабые и неясные завывания отшельника.

 "Что это?" спросил я у Shokas.

"Это - отшельник, говорящий с Богом. Каждую ночь он поднимается на гребень скалы, и оттуда посылает свои молитвы к Великому Будде ".

"Как он одет?" спросил я.

"Только в свою кожу" 
 


Rakastal Lakes

 
 

Mansarowar Lakes

В конце дня у нас был забавный случай. Мы подъехали к ручью, в котором уже находились несколько мужчин и женщин, сотни яков и овец, и около тридцати лошадей.
Shokas встревожились, и немедленно обьявили этих людей бандитами. Я утверждал, что это не разбойники, и Качи изложил теорию о том, что единственный способ отличить Dakus от честных существ было послушать их разговор (Dakus ,заявил он, обычно кричат в голос, когда беседуют, и использовать простонародный диалект, в то время как состоятельные тибетцы говорят мягко ). 

Я считал, что единственно правильным будет пойти и напрямую обратиться к людям, тогда по тону мы должны понять, кто они есть. Это, однако, не устроило моего Shokas, и мы были остались в довольно любопытной ситуации, для того, чтобы действовать мы должны либо пройти через лагерь тибетцев, или двигаться на юг, вокруг горы, которая предполагает значительные неприятности, усталость и лишнюю трату времени. 

Мы подождали, когда наступит ночь, стараясь, чтобы тибетцы не увидели нас. Как обычно , на закате они разошлись по своим палаткам. Оставив своих людей, я заполз в их лагерь и заглянул в одну из палаток. Мужчины сидели на корточках вокруг костра , над которым парили два котелка с кипящим чаем. Один старик, с резкими монгольскими чертами, высокими скулами и выдающимся и морщинистым лбом, подчеркнутыми тяжелыми тенями , которые еще резче выделялись в свете костра, он деловито вращял свое молитвенное колесо слева направо, повторяя механически обычный Oм мани Падме Хун, слова, которые происходят из санскрита, и относятся к реинкарнации Будды из цветка лотоса, что означает буквально: «О, жемчужина, сияющая в цветке лотоса!» Два или три других мужчины, лица которых я не мог видеть, нагнувшись очень низко, были заняты подсчетом денег и изучив несколько вещей индийского производства, что, несомненно, было изъято у Shokas. Мне повезло, что у них не было собак в этом лагере, потому что я, обнаружив лучший путь уйти незамеченным, вернулся к своим воинам и провел их в середине ночи через сам лагерь. 

Мы продолжили двигаться еще около мили за лагерем, и остановились в хорошо защищенном месте, где могли отдохнуть без страха. Мы сложили наш груз и попытались поспать хоть несколько часов. Проснувшись на рассвете, мы были поражены, что нашли себя в окружении группы dacoits. Это были были наши друзья по предыдущей ночи, которые, двигаясь по нашим следам, и приняв нас за торговцев Shoka, теперь приехали для небольшого праздничного грабежа. При приближении мы оказали им  настолько "теплый прием", что их мгновенное отступление было более быстрым, чем достойным.
 


1 пользователю нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21987

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

Уже когда они хоть дойдут))) Уже полкниги идут
0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21987

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

Глава XXXIX

Шпион -последующее гостеприимство-зайцы-тибетские амулеты- разбойники-Jogpas 'сопротивление-попытка вырвать винтовку из рук Чанден Сингха - -хребет между  озерами Ракшас и Мансаровар

Мы продолжили  наш путь по узкой долине к берегу Ракшас тал, остановшись в половине мили от кромки воды, чтобы приготовить пищу, и я воспользовался этой возможностью , чтобы сделать определения  долготы. 

Едва я упаковал мои инструменты, как увидел, как что-то шевелится. Вскочив, я увидел рослого тибетца, ползущего по земле в нескольких метрах от меня. Никаких сомнений он собирался   завладеть моей винтовкой.  К  его несчастью, он не был достаточно быстр, и все, что он получил, так это ударом приклада моего Маннлихера. Он был одним из разбойников (Dakus), которых мы видели утром, и нет сомнений в том, что они следовали за нами и шпионили. 

Бандит с удивительной наивностью стал уговаривать нас пройти в их лагерь и провести ночь в его палатке:  с ним и его товарищами. "Они будут относиться к вам прямо королевски", сказал он. Будучи, однако, хорошо знакомыми с гостеприимством дакойтов, мы отклонили приглашение. Разбойник удалился разочарованы, а мы продолжили наше путешествие вдоль водной кромки озера Дьявола (Ракшас-Tal). Сотни зайцев выскакивали из-под наших ног, некоторые из них я подстрелил. По моим наблюдениям в  предыдущей эпохе уровень воды в озере должен быть намного выше, чем в настоящее время .
 

 Бандит


В течение дня мы несколько раз сталкивались с  тибетцами, некоторые из которых были Dogpas, другие Jogpas. Один раз мы натолкнулись на двух  очень грязных тибетских женщин: их лица измазаны черной мазью, чтобы предотвратить кожу от трещин при сильном ветре. Они были одеты в длинные одежды из овчины, изношеные и грязные, их волосы были настолько грязными,  что они испускали тошнотворный запах. Я приказал им не приходить к нам слишком близко, ибо, хотя эти женщины были уродливы: насколько я мог видеть, что одна из них была беззубая,  а другая с кожей, как у ящерицы, тем не менее они  пытались соблазнить нас и заманить в свои палатки, возможно, с целью ограбления по поручению их мужчин. 

Четверо тибетцев, которые пытались вырвать винтовку у Чанден Сингха,  получили от него побои, поэтому они оставили нас в покое на всю оставшуюся часть дня. Вечером Чанден Сингх подстрелил черного волка, который приблизился к лагерю, а я обнаружил, около ста футов над озером уровня, вложенное в горной стороне, прослойку гигантских ископаемых, которые, в силу их размера и веса ,я не мог унести.

И весь наш путь мы ощущали за собой слежку, и пока не нашли укромное место на высоком холме,  мы не считали себя в безопасности. Ночью выпал снег, и хотя  мы проснулись с сосульками на усах, ресницах и волосах, мы отдохнули очень хорошо.

Я был рад убедиться, что хребет между озерами Ракшас и Маносаровар непрерывен, и никакой связи между этими двумя озерами не существует. За исключением небольшого прогиба в хребте приблизительно на его середине,  хребет имеет среднюю высоту  около 1000 футов (304 м) вдоль всего - факт , который опровергает теорию , что эти два озера являются одним. 

0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21987

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

Глава XL
Другие разбойники- моментальный снимок-кроткий многая-отважная женщина -покупка двух яков

Прежде чем мы покинули берега Ракшастал,  нас посетила удача. Вот как это  произошло. 

Мы были обнаружены другой группой дакойтов (разбойников) , которые изо всех сил пытались обогнать нас. Я наблюдал за их перемещением с помощью моего телескопа, и заметил, что они движутся в нашем направлении в очень быстром темпе. Дакойты ехали на пони. Мы были примерно в полутора милях впереди от них, и близко к краю озера Дьявола, поэтому видели,  как они спустлись по склону с максимально возможной скоростью  и бешено скачут в нашем направлении. Мои люди пришли в ужас, и я отдал приказ остановиться.

Полоса дакойтов приблизилась,  оставив позади себя яков под наблюдением двух женщин. Когда они поскакали по направлению к нам, моих людей, за исключением Чанден Сингха и Менсингха, парализовал ужас.

Теперь они были в какой-то сотне ярдов. С заряженным ружьем в одной руке, и с фотоаппаратом в другой, я пошел к ним навстречу, зная, что, с их старинными мушкетами им потребуется значительное время, чтобы зажечь фитиль и выстрелить. Кроме того,  почти невозможно  стрелять из такого громоздкого оружия сидя на лошади.

Я сфокусировался на них  объективом моего фотографического аппарата, и ждал, пока они не будут отчетливо видны. Я щелкнул затвором фотографического аппарата, когда они были в тридцати ярдов от меня, сбросил его на землю, вскинул винтовку и крикнул им, чтобы они остановились. 

Бандиты сложили оружие

Разбойники смелые только тогда, когда их боятся, но когда встречают отпор, то тут же превращаются в трусов.  Их мушкеты были сброшены на землю с замечательной быстротой, и и их драгоценные мечи были брошены рядом с огнестрельным оружием. Они опустились на колени, и высунули языки в знак приветствия.

Одна из женщин, оставленных с яками,  прибыла верхом в ярости от трусости ее мужчин, и я зауважал её за это. Она спрыгнула со своего скакуна, извергая очевидные ругательства высоким голосом и размахивая кулаками перед мужчинами, стоящими на коленях перодо мной, и наконец, с пеной от ярости, плюнула в их сторону. Все это время она постоянно указывала им на мой багаж, как на упущенную богатую добычу, но ее ярость мало влияла на покорную толпу.

Я подошел к ней, погладил ее по спине, и дал ей рупию, чтобы она замолчала. Она схватила монету и стала тереть ею о свое пальто, чтобы увидеть блеск серебра. Когда монета засверкала, она мгновенно успокоилась, и глядя своими пламенными глазами в мои, вытащила  язык, чтобы выразить мне свою благодарность.

Качи Рам  и Дол, те , кто знал  хорошо тибетский язык, были нужны мне как переводчики, но эти  Shokas были в таком трепете, что не могли ходить, и гораздо меньше - говорить. Через некоторое время, однако, они оправились и смогли перевести.

«Я хочу, чтобы вы продали мне некоторых яков и  пони,» сказал я. «Я буду щедро заплачу за них.»

«Они говорят, что они не могут.  Они могут продать только одного или двух яков»

«Очень хорошо. Сколько они хотят?»

«Двести серебряных рупий. Но,» добавил Дол, «сахиб, не давайте им более сорока. Это гораздо больше, чем они стоят. Хорошая цена за яка  от десяти до шестнадцати рупий.»


После трехчасовых переговоров  бандиты снизили цену от двухсот до сорока рупий, и я же поднялся от двадцати до этой цифры. Я  так же приобрел пару вьючных седел для них,  и другие раритеты. Так же они дали мне чай даже и цампу. Огненная женщина по прежнему не сводила глаз с  моего багажа, и ее тоска по моей собственности, казалось, увеличивалась, когда она увидела как я плачу  за яков. Если она не сводила глаз с моего товара,  то я заботился о том, чтобы не выпускать моя винтовку  из моей руки, и чтобы  никто никогда не подходил ко мне сзади.

 

 

Тибетские сёдла для яков


Мы пересчитали деньги, итого за все покупки.нужно было отдать  пятьдесят рупий. Каждая монета была принята отдельно, ощупана и вся сумма многократно пересчитана.  Время в Тибете -  не деньги,  поэтому на пересчет и проверку 50 монет потребовалось целых два часа. Два яка были в конечном счете переданы нам. Один из них , огромный и длинноволосый  и черный, беспокойный и мощный; другой то же черный, сильный и лохматый, но более спокойный.

Для того, чтобы их поймать и отделить  от стада, нужно через их ноздри протащить  веревки  и завязать их на спине у седла. Это  тяжелая работа для новичков, но мы боролись, пока у нас всё не получилось.

Ммы расстались с бандитами хорошими друзьями, они вели себя превосходно, и я решил, что в Тибете я скорее могу доверять бандиту , чем чиновнику.


0 пользователям нравится пост
IrinaVolga
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3121

Авторские темы: 3

На сайте с: 09 января 2013 в 08:28

Пол: Женский

Россия, Ульяновск

Всегда !

ГЛАВА XLI

Тибетские пальто, шляпы и ботинки — Почему тибетец предпочитает оставлять половину груди и одной руки голой — Украшения — манеры и речь — Невежества и суеверия — Способ поесть — женщины Jogpa и дети — Головные уборы.

В некотором смысле, я сожалел, когда моя беседа с Jogpas закончилось, поскольку, хотя они и были, несомненно, бандитами, но были, безусловно, интересны. Их оригинальное и любопытное платье и манера разговора, их необычный, но чрезвычайно удобный способ еды, и их веселая свобода поведения, были действительно довольно интересны и новы для меня. 

Их платье было довольно характерно для Тибета, поскольку мужчины носили большое множество пальто и шляп, вероятно вследствие средств, которыми они получили их, и никакие два человека не были одеты одинаково, хотя определенный стиль платья был сохранен в каждом случае. 

Один человек носил безвкусное пальто, отороченное леопардовой шкурой, у другого была длинная серая шерстяная хламида, как халат, поднятый в талии широким поясом kamarband, а третий был одет в свободную одежду из овчины , шерстью внутрь. Четвертый был облачен в темно-красную тунику, закрепленную кожанным поясом с инкрустированными в кованое железо серебряными украшениями, чтобы держать игольник, мешочек трута и огниво, с бусинками, свисающими с кожаного ремня и симпатичного кинжала с ножнами из черного дерева, стали и серебра филигранной работы, помимо этого там был еще подсумок с пулями и мешок. 

В своих kamarbands или поясах, Jogpas, как и большинство тибетских мужчин, носят меч спереди, и длинно ли пальто или коротко, оно неизменно свободно и выпирает в талии, чтобы туда мог поместиться запас еды и емкость с питьем, "pu-kus", табакерка, разнообразные мешочки с деньгами, и tsamba и кирпичей чая! 

Из-за этого обычая большинство тибетских мужчин на первый взгляд производят впечатление полных, и даже толстых, тогда как , на самом деле, они имеют достаточно субтильное телосложение.

 Тибетцы оставляют одну руку и часть груди голыми, позволяя рукаву висеть свободно. Причина этой практики, которая, кажется, озадачила многих людей, состоит в том, что в северо-западном Тибете дни очень жаркие , а ночи очень холодные ( в С.В. Тибете время от времени температура понижается до 80 ° и даже 100 °(в каких единицах ?)), и поскольку тибетцы всегда спят в одежде, которая защищает их тела от мороза ночью, но является слишком тяжелой и теплой на горячем солнце, и поэтому это просто целесообразный обычай. 

Садясь, они обе руки вынимают из рукавов, и грудь и спину оставляют голыми; но во время ходбы одну руку, обычно левую, засовывают в рукав, чтобы пальто не упало а его тяжелое содержимое не вывалилось . 
 

   White Woollen Coat and Sashes    


 Woollen Socks   

У меня нет никаких сомнений в признании тибетских сапог, с практической точки зрения , лучшей в мире обувью. Они имеют все преимущества ботинок , имеют плоскую подошву из толстого витого шнура.

 Верхняя часть выполнена из красного и зеленого фетра, который держит ноги в тепле, не препятствуя вентиляции, и достаточным количеством места для пальцев ног при ходьбе. Фетровые гетры, доходящие до колена, имеют мягкую подошву для стопы, давая абсолютную свободу для движения щиколотки. 

Самым замечательным и здравым в тибетской обуви является то, что вся нога, кроме верхней части, помещается в толстой подошве, предотвращающей защемление пальцев между камнями при ходьбе, например по скальным обломкам, а также легко избавиться от скопления снега и грязи между подошвой и ботинком, что так неудобно в нашей обуви. 

Существует множество разновидностей сапог в Тибете, но принцип всегда одинаков. Сапоги всегда самодельные, каждый делает по своему, за исключением крупных городов, где ботинки можно купить, и обязательно высокого качества, хоть и не такого же высокого стандарта. Разница тибетских сапог, в основном, в качестве или текстуре подошвы; например у Lhassa сапоги тоньше, мягче и подошва более упругая, чем у сделанных в Sigatz (обычно пишут Shigatze), которые довольно жесткие , и изнашиваются гораздо быстрее, чем более упругие из Священного города. Есть еще сапоги с кожаной подошвой, изготовленные специально для влажных или снежных регионов, и когда их смазывают жиром, то они становятся довольно водонепроицаемыми. 

Используются два вида сапог с такой подошвой, один с заостренными и загнутыми носками для прокладывания пути в снегу, другой обычной формы. Эти сапоги носят и мужчины и женщины. Главные ламы и чиновники Тибета приняли китайский покрой сапог из кожи, с тяжелой кожаной или деревянной подошвой, скрепленной огромными гвоздями .
 

Man's Boot, Made at Sigatz—Snow Boot


Woman's Boot—Boot Made in Lhassa

У тибетцев есть неисчислимые варианты головных уборов. Самые специфические из всех носят в основном солдаты и dacoits, один в форме конуса с большим отворотом в виде кольца, сделанным полностью из витого шнура, точно такого же, как и тот, который используют для подошв ботинок, и с отверстием наверху для вентиляции. 
 

  Hat, as Worn by Officials 

Коническая часть, являющаяся слишком маленькой, чтобы соответствовать размерам головы, удерживается на черепе посредством двух шнурков, завязывающихся под подбородком. 

Есть также шляпы коричневых и и серых оттенков, мало чем отличающиеся от оттенков , получаемых в химических лабораториях. 

Шляпы самого лучшего качества часто украшаются золотой, синей, или красной вышивкой китайского производства. Впечатляющий головной убор носил знахарь, сопровождающий грабителей, у которых я взял интервью. Это напоминало на первый взгляд преувеличенную кепку жокея из красного шелка, но при более близком рассмотрении оказалось, что этот головной убор состоял из двух длинных полос красного шелка, хорошо растянутых на легкой конструкции из бамбука, установленной под углом приблизительно 90 °. 

Эта шляпа закреплялась на голове с помощью лент вокруг затылка и ,приблизительно , пятнадцать дюймов по лбу. В дополнение к подобным шляпам есть, конечно, обычные платки и меховые шапки-ушанки. Довольно часто в Тибете можно видеть солдат носящих шелковые пояса kamarband повязанными плотно вокруг головы в виде тюрбана, одним концом свешивающимся вдоль уха. 

Обычные тибетцы, однако, не любят покрывать голову, и ,хотя у него часто есть один или более головных уборов, убранных в свободных сгибах его пальто, он редко носит их на голове при обычных обстоятельствах. Это не относится к чиновникам, которые никогда не появляются на людях круглой кепки китайской формы, увенчаной чубчиком. Все мужчины, кроме Лам, которые бреют головы начисто, носят косичку, короткую и косматую время от времени, или длинную и украшенную куском ткани, украшенной слоновой костью, стеклом, металлом или кусочками коралла. 

Украшения из серебра, такие как перфорированные монеты, очень часто используются в украшении мужских косичек, и коралл и украшения из малахита также распространены в Тибете для той же самой цели и очень ценятся местными жителями. Мужчины носят в ушах серьгу, украшенную малахитом, часто с дополнительным длинным кулоном , как правило, из латуни или серебра, а иногда из золота. Более распространены, чем одиночные серьги-это подвески-коробочки из латуни или серебра, часто содержащие изображение Будды, которые почти каждый тибетец носит на шее. 

Тибетцы, как правило, чрезмерно суеверны и любят всякие амулеты и обереги. Их суеверия, конечно, результат невежества, как и большинство других плохих качеств. Исключением являются высшие чиновники и ламы, хотя о существовании образования в Тибете вряд ли можно говорить серьезно, население держат в самом глубоком невежестве. 

Мало кто может читать, и никто не может писать, и ламы с осторожностью подходят к обучению, считая, что учить стоит только того, кто может быть полезен. Честность и честь-вот два качества почти неизвестные в любом статусе или сословии в Тибете, а правдивость, любой путешественник в стране может свидетельствовать о практической невозможности получения её от тибетца. Жестокость-это врожденное в них, а порок и преступность свирепствует практически везде.

Что у Jogpas было хорошо с пищеварением было видно по тому, как они ели . Завершив продажу яков, они присели на корточки и приступили к обильной трапезе, состоявшей из tsamba, chura, и чая. 

Они достали из-за пазухи своих пальто свои деревянные и металлические ПУ-кус, и быстро наполнили их цампой, обливая его немного дымящимся чаем, сделанным, как обычно, с маслом и солью в большом количестве, они размешивали всё это грязными пальцами до состояния пасты, которую они сворачивали в шарик и сьедали, та же операция повторяется снова и снова, пока их аппетит был удовлетворен. 

Каждый раз, перед заправкой, чаша вылизывается языком. Чувствуя тепло солнца, после ужина и мужчины и женщины снимают свои одежды выше пояса, показывая украшения из золота, серебра и меди опоясывающих шею.

Женщины-dacoits , хоть и далеко не красавицы, обладают определенным шармом, вытекающим из их забавной диковатости. В отличие от большинства тибетских женщин, их зубы были очень хороши, и кожа была не особо темная, не смотря на черную мазь, которой они мазали щеки, носы и лбы , делая их темнее, чем они были на самом деле, и это решительно не красило их.

 Все они имели правильные черты лица, а их глаза и рты были очень выразительны. Волосы были заплетены в бесчисленные маленькие косички, поднятые и закрепленные в изящный изгиб над головой, поддерживаемые специальной формой красного тюрбана, который был устроен так, чтобы показать еще один ряд маленьких косичек на лбу, концы которых соединены последовательно друг с другом. Женщины носили большие серьги из золота с инкрустацией малахитом.
1 пользователю нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21987

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

IrinaVolga сказал(а):
Тибетцы оставляют одну руку и часть груди голыми, позволяя рукаву висеть свободно. Причина этой практики, которая, кажется, озадачила многих людей, состоит в том, что в северо-западном Тибете дни очень жаркие , а ночи очень холодные ( в С.В. Тибете время от времени температура понижается до 80 ° и даже 100 °(в каких единицах ?)), и поскольку тибетцы всегда спят в одежде, которая защищает их тела от мороза ночью, но является слишком тяжелой и теплой на горячем солнце, и поэтому это просто целесообразный обычай. 
 Вот по этому принципу одеваются и монахи: все же видели, что одна рука у лам голая.
Понравилось описание тибетских сапог! Кстати, очень сложный перевод, браво, Ирина!
0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21987

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

IrinaVolga сказал(а):
Честность и честь-вот два качества почти неизвестные в любом статусе или сословии в Тибете, а правдивость, любой путешественник в стране может свидетельствовать о практической невозможности получения её от тибетца. Жестокость-это врожденное в них, а порок и преступность свирепствует практически везде
 Довольно неожиданно звучит, не правда ли? Но я уже сталкивалась с похожим описанием у других путешественников. Они писали о неимеющей никаких берегов жадности и подлости чиновников, и о засилье разбойников, которых было едва ли не больше, чем крестьян. А ламы так обирали крестьян, что тем было невыгодно работать, им не оставляли ничего практически на жизнь, и от пополняли ряды разбойников, причём уходили в разбойники семьями
0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21987

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

IrinaVolga сказал(а):
Они достали из-за пазухи своих пальто свои деревянные и металлические ПУ-кус, и быстро наполнили их цампой, обливая его немного дымящимся чаем, сделанным, как обычно, с маслом и солью в большом количестве, они размешивали всё это грязными пальцами до состояния пасты, которую они сворачивали в шарик и сьедали, та же операция повторяется снова и снова, пока их аппетит был удовлетворен. 
 Волга, помнишь? Мы в Мунсьяри в "Мартолия лодж" на тибетском обеде ели цампу, только ложкой)
0 пользователям нравится пост
0 пользователям нравится пост
IrinaVolga
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3121

Авторские темы: 3

На сайте с: 09 января 2013 в 08:28

Пол: Женский

Россия, Ульяновск

Всегда !

Elena Vasta сказал(а):
Довольно неожиданно звучит, не правда ли?
 Настолько неожиданно, что я просто не хотела переводить  ...
0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21987

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

IrinaVolga сказал(а):
Настолько неожиданно, что я просто не хотела переводить  ...
 Почему? Это сказала не ты, и потом я уверена, что эти обвинения не безосновательны. Рериху хоть и не удалось получить разрешение на проход через Тибет, и он шел параллельно высокогорным Китаем, но в своей книге "Алтай-Гималаи" описывает население, вернее чиновников, очень схоже. Ну а судить людей которые живут в тяжелых условиях, и им при этом не выплачивают заработные платы понуждая зарабатывать так, как смогут, я не берусь. В преступности и мздоимстве всегда виновата правящая верхушка, и никогда - нация;

Погоди. это еще цветочки, далее пойдут ягодки!
0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21987

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

ГЛАВА XLII

Странные идеи разбойника — горный хребет между этими двумя озерами — черными палатками — сравнение двух озерам — цепь высоких пиков —гомпа — перемена погоды

Мы прошли тем же самым днем приблизительно половину мили в направлении озера Маносаровар, когда нас настиг один из разбойников (Dakus) по имени Jogpa, с которым мы  недавно расстались. Он поехал к нам в возбужденном состоянии, достал свой меч и начал преследовать одного из моих яков.

 Это казалось столь странным, что мы затруднялись понять его намерения, но поскольку он кричал нам, что он не хочет никого обидеть, мы позволили  ему продолжить. В конечном счете он настиг одного  яка, и, после борьбы со зверем, обхватил его вокруг его шеи руками и положил свою голову между его рогами. Я был не в восторге от этих выходок, боясь, что это  было уловкой, чтобы перерезать горло зверю.

К моему удивлению, я нашел, что молодой Jogpa захватил зубами пучок шерсти яка и пытался вырвать его, в то время как несчастный зверь прилагал отчаянные усилия, чтобы избавиться от преследователя. Шерсть в конечном счете поддалась, и с полным ртом  шерсти, свисающей с обеих сторон  плотно закрытых губ,  Jogpa отпустил голову животного и размахивая  мечом, сделал рывок к  хвосту.

Я схватил тибетца за его косичку, в то время как он в его уцепился за хвост напуганного яка, который, убегая, тянул нас за собой  в довольно быстром темпе.

Jogpa в безумном полете отхватил длинный локон шелковистой шерсти яка, и, казалось, был вполне удовлетворен, потому что он отпустил хвост и вложил в ножны свой меч. Он спрятал  украденные клоки шерсти в своем пальто, и затем сделал знак глубокого почтения нам, свеся язык, как обычно, и объяснил , что, если бы при расставании  со зверем  он не принял этой  меры предосторожности, то неудача несомненно бы нас настигла. 

Инцидент был исчерпан : Jogpa поехал далеко совершенно счастливый, а мы продолжали наш марш через каменную равнину, пока  не добрались до горного хребта. Мы поднялись до верха, поднявшись до 16,450 футов, и удостоверяться, что горный хребет действительно продолжается вправо, и когда ночь наступила, мы были все еще на горном хребте. 

 От нашей площадки для кемпинга мы видели пятнадцать черных палаток на склоне, а на восточном  берегу озера большую гомпу с храмом и многими зданиями. Я оценил расстояние между нами и гомпой  в восемь миль. Мы были теперь  вне досягаемости сипаев Gyanema, а также Барсы Tarjum и Джонг Пен из Taklakot, и если мы могли бы только получить достаточное количество еды в течение ночи и продолжить двигаться джунглями в начале следующего дня, то было бы  мало вероятно, что мы могли быть настигнутыми. Shokas, конечно, снова дрожали от испуга при  идее войти в тибетское поселение, но я сказал им очень твердо, что мы должны достигнуть  гомпу и деревню этой же ночью.

Ниже нас были два Великих озера, и прежде чем я оставил свой наблюдательный пункт, я не мог не бросить последний долгий взгляд на изумительную сцену. Озеро Дьявола, с его ломанными крутыми берегами, с его скалистыми островами и полуостровами, казалось мне более очаровательным, чем священное озеро Маносаровар, в котором, согласно традиции, живут Махадев  и все другие "хорошие боги". 

Хотя вода в озерах одинаково синяя и прозрачная, Маносаровар, создание Брахмы, от которого оно берет свое имя, не  настолько красивый,  как его сосед. У озера Маносаровар нет ущелий, повышающихся круто от его вод, в которых их яркая окраска была бы отражена как в зеркале; Маносаровар - это прекрасный практически идеальный овал без углублений, и между краем воды и холмами, его окружает каменная, наклонная равнина приблизительно в две мили шириной - кроме горного хребта, отделяющего его от Ракшастал, где его берег более крут.

Вокруг озера было несколько полуразрушенных сараев,  но нас интересовала только гомпа  (монастырь) -  в деревне Такера.

Мне сказали, что есть так же небольшая гомпа на северо-западе озера,  но я не могу ручаться за точность этого заявления, поскольку я не посетил его сам.

Очень интересны такие природные разнообразия: над Ракшас тал мы неизменно видели прекрасное голубое небо, тогда как над Маносаровар гуляли низкие  тяжелые черные облака и постоянно поливал  дождь.

На стороне горного хребта, спускающегося к Маносаровар, было несколько теплее, чем на другом, но, вероятно вследствие сырости воздух казался довольно густым для дыхания, по сравнению с легким и свежим воздухом на берегах озера дьявола. Действительно, когда я вспоминаю Mansarowar, я думаю о том, что это - дом, не только богов, но также и всех штормов. 

 
0 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21987

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

Глава XLIII

Река Langa Tsangpo - потрясающий ливень - против богов -трудность в поиске монастыря и деревенской коры - наконец прибыли! - 

Мы спускались к равнине около двух миль,  перешли быструю дельту реки Langa Tsangpo, или реку Ланг. Поскольку эти реки текут прямо из снегов, вода была очень холодной, и часто глубина превышала три или четыре фута - благодаря таянию снега и льда в течение дня.

Не успели мы достичь берега Маносаровар, как тяжелые облака, которые  нависали над нашими головами, излились таким потоком дождя, что пропитали нас насквозь. Мы шли очень быстро, так как все наши тяжелые грузы в настоящее время были навьючены на двух яков, но была ночь, и темнота была такая, что мы могли видеть только несколько на дюймов впереди. Свирепый северо-восточный ветер гнал дождь и град нам в лицо, причиняя сильную боль. Мы  замерзли в нашей мокрой одежде, и наши зубы стучали, хотя мы шли быстро, держась близко друг к другу. Время от времени яркая вспышка молнии сверкали над озером, а затем следовал потрясающий грохотом гром, и то, что мы могли видеть в те несколько секунд света, мы пытались запомнить, чтобы не терять направление к Такер и гомпе.

Реки, вспухшие от дождя, было чрезвычайно трудно преодолеть,  вода по наклонной поверхности текла очень быстро,  и мы еле-еле держались на ногах.  Мы не могли видеть , куда шли,  гроза, казалось, усиливалась каждую минуту, в темноте мы  натыкались на крупные камни и валуны, и падали друг на друга. Потом  мы шли по колена в грязи, и каждый раз, когда мы поднимали ногу, она была как налитая свинцом. Такой ливень я никогда не испытывал.

«Вы совершенно уверена, Кача, что это озеро является домом богов?»  спросил я Качи Рама. «Почему, даже на озере Дьявола мы имели лучшую погоду, чем тут?»

«Да, сэр,» ответила Кача. «Но вы сердите богов, и именно поэтому они посылают гром, град и дождь, чтобы остановить вас.»

«Ничего, Качи. Дождь не может лить постоянно»

В полночь мы еще не имели ни малейшего представления о нашей позиции.

«не прошли ли мы гомпу? » задавали мы друг другу этот вопрос. Я считал, что мы прошли мимо, но  Shokas настаивал на том, что мы не могли пройти, так что мы снова продолжили идти на ощупь.

Едва мы прошли около пятьсот ярдов, как  услышали далекий лай собаки. Руководствуясь собачьим тявканьем, мы поспешно направились  в этом направлении; одиночное тявканье вскоре  было дополнено лаем боле пятидесяти собак, и хотя мы знали по звуку, что приближаемся к деревне, но на улице было настолько темно. что только тогда, когда мы очутились недалеко от землянок,  мы поняли, что наконец-то прибыли -  между 2 и 3 утра.

 Дождь все еще лил потоками, и, увы! не было никаких признаков кого - либо из жителей,  готовых дать нам приют. 




 
Мои яки

Мы  постучали в дверь ближайшего дома. 

Это был приют  для богомольцев, и так как мы утверждали, что мы странники,  по законам страны нас должны были принять на ночлег. Кутиял (житель долины Кутти) по имени Nattoo, который уже  достигал берега этого озера, но по другому маршруту, привел нас в этот дом.

«Вы разбойники,» сказал хриплый голос с внутренней стороны; «Иначе вы бы не пришли в этот час.»

«Нет, мы не разбойники!» умоляли мы. «Пожалуйста, откройте! Мы хорошо обеспеченные люди. Мы не повредим никому, и будем платить за всё.»

« Middu, Middu! » ( «Не может быть, нет.») «Вы разбойники. Я не открою.»

Для того, чтобы показать, что мы не те, за кого они нас принимают, верные Чанден Сингх и Дол снова постучали  в двери, и засов открыли. В следующий момент мы уже сидели на корточках вокруг теплого огня. Хозяин, врач, кстати, успокоился, когда  увидел, что у нас не было никаких злых намерений, и нашел  серебряные монеты в моей ладони. Тем не менее, он сказал, что  предпочел бы, чтобы мы спали в другом месте: и указал нам пустой домик по соседству.

Там  мы провели остаток ночи, или, вернее, раннее утро.


1 пользователю нравится пост
IrinaVolga
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3121

Авторские темы: 3

На сайте с: 09 января 2013 в 08:28

Пол: Женский

Россия, Ульяновск

Всегда !

Глава XLIV .
 Интерьер сераля — Паразиты — Рыбы, местные драгоценности и глиняная посуды для продажи — Разнообразие форм и узоров — Как глиняная посуда сделана.
Наше местожительство было одноэтажным домом, построенным из камней и грязи с плоской крышей. В доме было две комнаты, первая освещалась только дверью, вторая была побольше и имела в наличии квадратное отверстие в потолке для тройной цели : вентиляции, освещения и выхода для дыма от огня, который горел непосредственно внизу, в центре комнаты. Балки и стропила, поддерживающие крышу, были привезены с другой стороны Himahlyas, поскольку никакой лес не растет в Западном Тибете.
Хозяином этого "дворца" был молодой, полусумасшедший лама, который  бурно приветствовал нашу команду и оставался с открытым от удивления ртом, пристально смотря на нас в течение долгого времени. Он был очень предупредителен и активен в помощи по просушке наших вещей утром, и, каждый раз, когда мы попросили что-либо у него , он выбегал из "дворца" в припадках безумного веселья, всегда принося то, чего мы потребовали.
Проливной дождь в течение ночи затопил нашу комнату, и остался только один угол, немного более сухой, чем остальная часть пола, где все мы спали прижавшись друг к другу. У этих сералей нет требований к чистоте, и в этом случае вся мелкая живность, которая населяла пол, в целях предотвращения утопления, отступила к более высокой части комнаты, которую мы выбрали для себя, так что еще одно испытание было добавлено ко всем нашим другим бедствиям, поскольку мы были наполовину пожраны множеством "насекомых". Это, действительно, было ужасным событием, от которого мы перенесли неописуемые муки, не только в этом случае, но и каждый раз, когда останавливались поблизости от тибетских жилищ. Когда мы поднялись утром, комната была полна тибетских мужчин, женщин и детей, которые казались очень добродушными и дружелюбными.
Глиняная посуда Mansarowar

"Tanga chick!" (серебряная монета, эквивалентная половине рупии), кричала старуха, размахивая вяленой рыбой под моим носом, утверждая , что рыбина была поймана в Mansarowar, и что это сделает своего обладателя самым счастливым из смертных. Другие предлагали куски красной ткани, драгоценности в форме брошек, колец и сережек из меди или серебра, инкрустированного малахитом. 
 

 

Серебряные монеты Lhassa

 
"Gurmoh sum!" (три рупии), "Диу, Диу, Диу" ("Да да, да"), "Karuga ni!" (две две anna ), "Gientcheke!" (четыре anna ), и так далее, все говорили одновременно, стараясь сбыть свой товар.
Драгоценности были местного изготовления, и , в некоторых случаях куски малахита были крепко установлены, но обычно используется клеющаяя паста для крепления камней, и хотя эти изделия смотрятся очень симпатично, они скоро ломаются.
Серьги, как правило, лучше сделаны, чем броши, но самыми интересными из всех, потому что проще и более характерны для данной местности, являются плоские серебряные подвески, такие как на фото, украшения примитивной конструкции. А та, которая сейчас находится в моем владении, очень древняя, края сильно изношены. Она имеет узор лотоса в центре и орнамент состоит из линий, отходящих от родительского стебля. Концентрические круги занимают внутреннюю площадь, которая также содержит круглые точки сгруппированные по три со смежными полукольцами. Треугольники , заполненые параллельными линиями, являются излюбленной формой орнамента в тибетской работе, но, пожалуй, самая популярная из всех фигур в сознании тибетского художника-это квадрат или ромб , традиция с особым уклоном в сторону чисто геометрических узоров, вероятно, унаследована от своих монгольских предков.
 
Медные монеты                                                                                      Сережка, которую носят мужчины


Серебрянный шармик 

Наиболее интересными объектами у Такера были образцы керамики, сделанные туземцами, которые изготавливаются из глины высокого качества, бракованные изделия разбиваются хорошенько и это тоже используется для изготовления ваз, кувшинов и всего остального . Пресс-формы используются для создания оснований крупных сосудов, внутренняя часть сформирована вручную; грубое вращающееся устройство упрощает отделку верхней части вазы, оставляя ее сравнительно гладкой. В крупных сосудах добавляются две ручки с грубым линейным орнаментом , но для кувшинов с длинной шеей и маленьким горлом достаточно и одной.
 


 Золотая брошка с малахитом


На рисунках приводятся две самые распространенные модели; цвет светло-серо-терракотовый, их оставляют довольно гладкими и без прикрас. Они хорошо обожжены, в примитивных печах, ламы показывают высокое мастерство в производстве этих сосудов, которые нашли готовый рынок среди паломников к священному озеру. Инструменты, используемые в создании сосуды чрезвычайно просты: кусок плоского камня, и две или три палочки из дерева, для работы с которыми гончарам Tucker, на самом деле, не требуется ничего, кроме его пальцев и ногтей.
2 пользователям нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21987

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

Давно хочу купить себе тибетское украшение. Смотрю за 200 лет дизайн не изменился)
0 пользователям нравится пост
IrinaVolga
Модератор

Сообщение

Благодарности: 3121

Авторские темы: 3

На сайте с: 09 января 2013 в 08:28

Пол: Женский

Россия, Ульяновск

Всегда !

Глава XLV
Дружелюбные Ламы — Омовение Мансинга и Чанден Сингха — сарказм Мансинга — Паломники к Mansarowar и их привилегии — На удачу! — За пределами Gomba.

Несколько Лам навестили меня утром и утверждали, что были очень рады видеть нас; на самом деле они попросили, чтобы я навестил их в Ламаистском монастыре  и в храме. Они сказали, что  в деревне много больных, и ,поскольку они полагали, что я индусский доктор, то они надеялись, что я смогу облегчить их страдания. Я обещал сделать все, что в моих силах и был очень рад иметь этот уникальный шанс посетить Ламаистский монастырь, и изучить быт и обычаи мест. Однако я взял свою винтовку даже во время этого дружественного посещения лам.

Выйдя из нашей душной, темной комнаты, сопровождаемый толпой любознательных местных жителей, я окинул взглядом эту странную деревню. После штормовой ночи над нами было не красивое голубое небо, которое можно было бы ожидать, а  нависшие угрожающие тучи, в то время как воды священного озера, мягко колеблемые ветром, нежно шуршали волнами, будто на пляже.

Чанден  Сингх и Мансингх, эти два индуса, снявшие с себя всё, кроме дхоти, сидели на корточках около края озера и брили свои головы. Должен признаться, что я был несколько раздражен, когда увидел, что они используют мою лучшую бритву для этой цели, но я подавил свой гнев , помня, что, согласно их религии, факт омовения в Mansarowar освободит их от всех грехов. Оба слуги, с головами, повернутыми к горе Кайлас, казались взволнованными, и молились так пылко, что я не стал беспокоить их и молча наблюдал. Они неоднократно окунались в воду озера, и наконец погрузились в него с головой. При выходе оба дрожали от холода. Каждый из них вынул из своих одежд по серебряной рупии и бросил её в озеро, как подношение Махадеву. Затем они оделись и подошли ко мне, чтобы приветствовать , утверждая , что теперь чисты и счастливы. 


"Шива, величайший из всех богов, живет в водах Mansarowar," воскликнул мой носильщик в поэтическом настроении. "Я купался в его водах, и его воды я пил. Я приветствовал Великий Кайлас, только при виде которого могут быть прощены все грехи человечества, я должен сейчас идти на небеса".

"Я буду доволен, если мы просто доберемся до Лхассы,"
проворчал скептически Mansing. Chanden Sing, который хорошо разбирался в религиозных вопросах, объяснил, что только индусские паломники, которые потеряли обоих родителей, бреют головы при посещение Mansarowar как жертву Шиве, и если бы они были из высшей касты, то по возвращении на родину после паломничества, пришлось бы угощать всех брахманов города. Человек, который искупается в Mansarowar , пользуется огромным уважением окружающих, и вызывает восхищение и зависть всего мира.

Озеро Mansarowar составляет примерно сорок шесть километров по окружности, и те паломники, которые желают обрести более глубокое состояние святости, совершают кору или пеший обход озера вдоль линии воды. Путешествие занимает от четырех до семи дней, в зависимости от обстоятельств, и одно путешествие будет освобождать паломников от обычных грехов; дважды обогнув озеро вы очистите совесть от совершенного убийства; и три обхода сделают из вас честного и хорошего человека, даже если вы убили своего отца, мать, брата или сестру. Есть фанатики, которые совершают кору на коленях, другие - простираниями, ложась плашмя при каждом шаге, как паломники к Кайласу.

Согласно легенде, Mansarowar создал Брахму, и тот, кто омоется в его водах попадет в рай Махадева! Не важно, какие преступления он ранее совершал, искупаться в святом озере достаточно, чтобы очистить как душу, так и тело! Чтобы поддержать моих людей, и, возможно, принести себе немного удачи, я тоже бросил пару монет в воду.
После окончания очищающего омовения, я приказал Chanden Sing, чтобы он взял винтовку и шел за мной в Gomba, так как ламы были настолько преувеличено вежливы, что я боялся предательства с их стороны.

Большое квадратное здание, с его стенами, окрашенными в красный цвет с его гладким куполом из позолоченной меди, высилось над берегом, было и живописно и красиво в своей суровой простоте.Изнутри доносился звук глубоких хриплых голосов бормочущих молитвы, звон колоколов и цимбал. Время от времени били в барабан, издающий глухой звук, а иногда неожиданный удар гонга заставлял воздух вибрировать до тех пор, пока ноты в постепенном diminuendo не уносились за святое озеро.

1 пользователю нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21987

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

Elena Vasta сказал(а):
Давно хочу купить себе тибетское украшение. Смотрю за 200 лет дизайн не изменился)
 Браслет-то я купила тибетского дизайна)
1 пользователю нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21987

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

IrinaVolga сказал(а):
Оба слуги, с головами, повернутыми к горе Кайлас, казались взволнованными, и молились так пылко, что я не стал беспокоить их и молча наблюдал. Они неоднократно окунались в воду озера, и наконец погрузились в него с головой. При выходе оба дрожали от холода. Каждый из них вынул из своих одежд по серебряной рупии и бросил её в озеро, как подношение Махадеву. Затем они оделись и подошли ко мне, чтобы приветствовать , утверждая , что теперь чисты и счастливы.
Танка там тоже купалась с головой, которая у нее потом чуть не отвалилась)
IrinaVolga сказал(а):
и три обхода сделают из вас честного и хорошего человека, даже если вы убили своего отца, мать, брата или сестру
 обалдеть
0 пользователям нравится пост
tan_ka

Сообщение

Благодарности: 2625

Авторские темы: 12

На сайте с: 13 июня 2013 в 23:25

Пол: Женский

Elena Vasta сказал(а):
Танка там тоже купалась с головой, которая у нее потом чуть не отвалилась)
Не. В Маносароваре я с головой не купалась. Я только похлюпалась - очень мелко было в том месте.
Не знаю, можно ли назвать это омыванием, но кажется, что по всему телу, кроме головы, вода текла :)
А заходить далеко сложно, потому что камни скользкие и вода в отличие от моря другой температуры. 
Можно было в каком-то другом попробовать еще, но почему-то было уже не до этого. 
Но если бы я знала, насколько это благоприятно, но нашла бы наверняка :)) 

А голову я мыла в реке на Коре. Около западного лица Кайласа. А потом заболела сильно.
А "отваливалась" - это у Гокио. Там мыла голову в ручьях, которые вытекают из ледника - не в реке и не в озере.
И они - эти ручьи - были не только очень чистые, но и невероятно холодные. 
Сливала воду на землю, чтобы не загрязнять :)

Интересно, что 46 километров по окружности, он говорит. И идти 4-7 дней.
Около Кайласа кора - 53 км, и идти три дня с перевалом 5600.
В общем, по моим данным таки 88.
1 пользователю нравится пост
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 21987

Авторские темы: 78

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной

tan_ka сказал(а):
Сливала воду на землю, чтобы не загрязнять :)
 Вот в этом вся Tanka))) прямо тиртханкар)
0 пользователям нравится пост
Написать пост
Написать пост как пользователь соц. сети        или как    пользователь сайта