Путники...

  • 21
    01 мар. 2016
    Весельчак А
    Alt сказал(а):
    И зрение у всех разное, и горизонты, следовательно, будут выглядеть по-разному...Но Вы же не воспользуетесь "чужим" зрением?
    Если будет нужно, воспользуюсь. И не моргну ни разу.
    Вот примеры пользования чужим зрением: 

    Слепым людям нужна собака-поводырь. 
    Идти по трясине следует след-в-след, за более зорким ведущим.

    Мы все бываем слепы в каких-то вопросах..  Всё зависит от ситуации..  Иногда стоит прислушиваться к мнению записного дурака, а иногда целесообразно послать лесом целую авторитетную комиссию..   Из-какой-то книжки можно выудить интересную мысль, а иная книжка представляет ценность только в виде топлива.

    Не зазорно следовать за кем-то,  шагать в ногу с кем-то, или искать свой хитрый путь.  Тут надо иметь чуйку, и пользоваться всеми способами для достижения синергетического эффекта..


  • 22
    01 мар. 2016
    Alt
    IrinaVolga сказал(а):
    мне кажется, ты немного строго к людям относишься. 
     Знаешь, мне порой самому бывает неловко от этого. Просто с некоторых пор людей чувствую. Без преувеличения. Не "сканирую", не "вижу насквозь", как некоторые, а чувствую...И что каждый стОит, чему способен и к чему предрасположен - это чувствуется...
    Ну как, скажи на милость мне относиться к человеку, способности которого превышают его нынешнее состояние в многократном размере? А он как сомнамбула... Бывает иногда, не могу отказать себе в "удовольствии" немножечко стряхнуть с него ту дремоту, что его одолевает...
    Вон, Лена говорит, что лень причиной страха перемен...Ну расшевелить то иногда надо? Иначе всё "царство проспит" ;)))) Думаешь, не в своё дело нос сую? ;))) 
    А вот ещё: есть те. кого тряси не тряси - "что в лоб, что по лбу". Мне такие (шепотом, тсссс) неинтересны совсем...
    И меня ещё можно было б в строгости упрекнуть, когда не знать насколь к себе обычно строг :))))))

    Elena Vasta сказал(а):
    Так ты же сам выше ответил:
    Прочти выше и добавь к этому тех, кто со своей самостью рядом. Кругами буквально ходит, но в шаге...
    Точнее если ещё, то пойми, моё дружелюбие обыкновенно...оно само по себе дружит с уважением. Если у кого иначе, это их дело... 
  • 23
    01 мар. 2016
    Alt
    Gyanarthi сказал(а):
    Но без Гуру и живя вне реальной традиции чтение священых текстов если и даст пользу, то минимальную. Зато при Гуру, у которого/ой можно спросить непонятное и при регулярной практике ещё и изучение-осмысление текстов даёт многое.
     Женщины немного отличаются в вопросах восприятия. И роль Гуру для их развития и пути поважнее обычно...В этом нет ничего удивительного... 
    Но следует сделать оговорку - всё иначе, если женщина в паре...не наложница, не сожительница, не "законная жена", а именно "в паре"...
    Десятки уже лет наблюдаю, насколько это отличается между собой...
  • 24
    01 мар. 2016
    Alt
    Весельчак А сказал(а):
    Вот примеры
     Увы! Моя речь не об утилитарных случаях. И не о лишь материальном мире...Вообще, Ваши посты дают понять, что мы о разном толкуем... 
    Не надо обладать выдающейся прозорливостью, чтобы "отгадать" Вашу реакцию на разговоры о "духовном пути"...
    Это обычно "коробит" материалистов...и будит в них "воинственный" дух :)))))) Меня это не удивляет...Удивит, если окажется, что Вы изменили свои взгляды...


  • 25
    01 мар. 2016
    Alt
    Весельчак А сказал(а):
    Всё зависит от ситуации.. 
     Несомненно!

    Весельчак А сказал(а):
    Из-какой-то книжки можно выудить интересную мысль, а иная книжка представляет ценность только в виде топлива.
     Можно. Правда. Но не изо всех, к сожалению. А некоторые даль времени читать ради одной мысли...
    По разному бывает...Но книжку в виде топлива? Хм...Можно вместо диванной ножки использовать...Да, такое тоже бывает...

    Весельчак А сказал(а):
    Не зазорно следовать за кем-то,  шагать в ногу с кем-то, или искать свой хитрый путь. 
     Кому как...

    Весельчак А сказал(а):
    Тут надо иметь чуйку, и пользоваться всеми способами для достижения синергетического эффекта..
     О, неееет! Это за пределами моей образованности, и подобные слова вне моего лексикона...
  • 26
    2016-03-02 00:22:39
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Странно, Игорь, почему ты не пытаешься ломиться в открытую дверь, а изучаешь чужой опыт в сельском хозяйстве, в птицеводстве? Да. потом приходит свой опыт, но изначально  ты идешь по пути, пройденному до тебя другими. Книжки читаешь, ездишь смотреть другие хозяйства, перенимаешь опыт... Вот бился бы сам, двигался бы на ощупь

    Зачем изобретать велосипед, если есть тот, который подходит? Ради того, чтобы погордиться? 

    ОК,  а  если удобного велосипеда нет, то тогда начинаются метания и поиски  своего велосипеда, только не каждому дано его изобрести, да и  не каждому он нужен. 

    Будда, Адинатх, Махавира, Иисус, Магомед, Маркалидева...их не так много.
    Alt сказал(а):
    Но, что важнее всего, ничей Путь он ни в коем случае не пройдёт...Даже, если этот Путь Гаутамы Будды или Серафима Саровского. При всём моём к ним уважении...
     Их путь уж точно мало кто пройдет. Для начала надо будет отринуть все блага мира, и  заболеть его проблемами. Надо будет растворить себя в этом мире и буквально кормить его кусочками своей плоти. Надо будет так захотеть всем помочь:  вылечить, приласкать, обнять, накормить - вот так сильно этого захотеть, что  станешь всемогущим и сможешь пятью хлебами накормить всех страждущих. Тогда будешь видеть ответы на все вопросы начертанными на небесах.

    Чтобы получить ВСЁ надо сначала ВСЁ отдать.
  • 27
    02 мар. 2016
    skopn67
    Elena Vasta сказал(а):
    почему ты не пытаешься ломиться в открытую дверь, а изучаешь чужой опыт в сельском хозяйстве, в птицеводстве
     Будда говорил:
    - Не слушай своих учителей.Бери их знания и проверяй на своем опыте.))
  • 28
    02 мар. 2016
    Alt
    Elena Vasta сказал(а):
    Странно, Игорь, почему ты не пытаешься ломиться в открытую дверь, а изучаешь чужой опыт в сельском хозяйстве, в птицеводстве? Да. потом приходит свой опыт, но изначально  ты идешь по пути, пройденному до тебя другими. Книжки читаешь, ездишь смотреть другие хозяйства, перенимаешь опыт... Вот бился бы сам, двигался бы на ощупь
     Лена, милая! А кто же тебе сказал про меня, что чужой опыт в сельском хозяйстве мной принимается как руководство к действию? Да, прочёл, да собрал мнения, да, может даже прислушался. Так что же? Всё "под копирку"?...
    Кому как, а сам считаю это пребольшущей глупостью... Это раз!
    А два - это то, что духовный путь не надобно путать с ремеслом...Хотя, и ремесло с годами меняется, но некоторые стороны остались неизменными по прошествии веков...
    Раньше дома утепляли паклей, и нынче это делают там, где нет другого материала. А некоторые запенивают монтажной пеной :((( Раньше пилили, строгали вручную, теперь с электробензоинструментом...Принципы те же, но технология чуть другая...
    В очередной раз пытаюсь донести до "публики" то, что духовный путь старца, живущего в пещере и любого из нас, обитающего в социуме, просвещенного в разных областях наук, обремененного обязательствами по отношению к семье и друзьям - НЕРАВНОЗНАЧНЫ.
    Такой путь может быть предметом изучения? Без тени сомнения! Только повторить опыт Серафима Саровского - это утопия! Мягко говоря! Времена не те....
    Но сколько людей пытаются (или не пытаются, а только грезят)? 
  • 29
    02 мар. 2016
    Alt
    skopn67 сказал(а):
    - Не слушай своих учителей.Бери их знания и проверяй на своем опыте.))
    Именно это и будет самое ценное в жизни. Собственный опыт!

    Снова про духовный путь, а совсем не про материальную сторону... Те, кто продолжает равнять свой внутренний мир с "велосипедами" могут "...спокойно заняться своими домашними делами", как говорила Катерина в фильме "Москва слезам не верит" ;)))))))))))))))))))) *
    На том Пути, о котором моя речь знания лишь тогда становятся ЗНАНИЯМИ, и лишь тогда чего то действительно представляют из себя, когда отработаны на собственном опыте...
    Можно заучить стихотворение,
    Можно научиться "правильно" произносить мантру,
    Можно вызубрить сутры или суры 
    Можно прочесть массу комментариев к писаниям и знать где, когда и как родился автор, когда почил и каким он был замечательным человеком...
    Но то, как это путает сознание людей, и как они, не взирая на это, мучаются и страдают - вот доказательство того, что это не имеет смысла...
    *это не руководство к действию, не моё право указывать кому и чем заняться. Пока разговоры о материальном в этой теме не мешают. Станут мешать - другой разговор :))))))
  • 30
    02 мар. 2016
    Alt
    Elena Vasta сказал(а):
     Их путь уж точно мало кто пройдет.
     Их Путь уже пройден и его никто не пройдёт. Нет абсолютно идентичных условий для этого....
    Неужели так и не ясно о чём моя речь? 
     
    Elena Vasta сказал(а):
    Для начала надо будет отринуть все блага мира, и  заболеть его проблемами. Надо будет растворить себя в этом мире и буквально кормить его кусочками своей плоти. Надо будет так захотеть всем помочь:  вылечить, приласкать, обнять, накормить - вот так сильно этого захотеть, что  станешь всемогущим и сможешь пятью хлебами накормить всех страждущих. Тогда будешь видеть ответы на все вопросы начертанными на небесах. Чтобы получить ВСЁ надо сначала ВСЁ отдать.
     Красивые слова. Поэтичные. Но, увы...
  • 31
    02 мар. 2016
    staricc
    Извините,вклиниваюсь немного не по теме.
    Я по поводу
    skopn67 сказал(а):
    натолкнулся на такую подборку
     Мне этот материальчик тоже попался.
    Но newra глаза немного раскрыла. Спасибо ей.
    Подлый" дайджест" .оказывается. Другого слова не подберу.
  • 32
    02 мар. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Alt сказал(а):
    у... Те, кто продолжает равнять свой внутренний мир с "велосипедами" могут "...спокойно заняться своими домашними делами"
     Я тебя услышала))
    Удаляюсь!
  • 33
    02 мар. 2016
    Alt
    Elena Vasta сказал(а):
    Я тебя услышала))
     Спасибо!
    Удаляться вовсе нет нужды. Это шутка такая была. Может, неудачная.
    Попробую тебе объяснить ещё на другом примере. 
    У меня есть, допустим, вопрос. Жизненного характера. Начинаю искать ответ. Один мне говорит то, другой, немного не то, но всё же...Собрать мнения - хорошо. Выбрать нужно вариант...Какой? 
    Тот, который мне нравится? Тот, который доставит мне максимально комфортное состояние?
    Вспомнить, а говорил ли что на эту тему Заратурста? ;)
    Или принять решение и поступить по-своему? 
    Это не вопросы к тебе. Это так - упражнения для мозга....


  • 34
    02 мар. 2016
    staricc
    Alt сказал(а):
    . Это так - упражнения для мозга....
     

     Эх..опять цитата ...Ну да я по старинке. Ничего ? :)

    " Прежде всего - не навреди " (С)

    Ну а там можно и мозг поупражнять :)

    Ну а если своими словами - то надо прежде помучаться чтоб было не как эпатажней .а как безопасней ( для других )

    Если другие  вообще никак не задействованы - то тут хозяин - барин.

    Путь безусловно должен быть только СВОИМ, но дорожные правила еще никто не отменял :)

  • 35
    02 мар. 2016
    skopn67
    staricc сказал(а):
    Подлый" дайджест" .оказывается.
     Вполне возможно))
    Каждый пытается подогнать факты под свое восприятие и понимание,порой искажая их.Вот потому  особо никого не слушаю,а шагаю так,как подсказывает своя интуиция и опыт))
  • 36
    02 мар. 2016
    staricc
    skopn67 сказал(а):
    шагаю так,как подсказывает своя интуиция и опы
     А я.честно сказать,по началу уши развесил :)
  • 37
    02 мар. 2016
    _newra (модератор)
    skopn67 сказал(а):
    Каждый пытается подогнать факты под свое восприятие и понимание,порой искажая их.
     Была такая старенькая реклама The Guardian
    Событие, рассматриваемое с одной точки зрения, производит одно впечатление. 
    Взгляд с другой стороны даёт иное представление о происходящем. 
    Но, только увидев картину в целом, вы сможете понять что на самом деле происходит. 


  • 38
    02 мар. 2016
    Alt
    staricc сказал(а):
    Если другие  вообще никак не задействованы
     И у Будды были родственники обижены. И жена, и отец...

    staricc сказал(а):
    Путь безусловно должен быть только СВОИМ, но дорожные правила еще никто не отменял :)
     На счет космических законов? Согласен...

    _newra сказал(а):
    только увидев картину в целом, вы сможете понять что на самом деле происходит. 
     Самостоятельно. Со слов других не выйдет...
  • 39
    02 мар. 2016
    staricc
    Alt сказал(а):
    И у Будды
     Ссылаемся на Будду. Значит потихонечку сворачиваем на путь Будды ?
    Или идем только своим ?
    Или проторенные дороги все же имеют для нас какой то смысл и значение ? А вместе с ними и книжки и цитаты и факты из биографий. Короче все что оставлено на обочинах этих проторенных дорог ?
    .
    Игорь, поверь. я не на слове поймать пытаюсь. Я сам хочу разбираться. И у тебя тоже учусь :)
    Эх, пути дорожки.... :)
  • 40
    02 мар. 2016
    Alt
    staricc сказал(а):
    Ссылаемся на Будду. Значит потихонечку сворачиваем на путь Будды ?
    Логика где? 
    Говорю, что всегда кто-то будет задействован и никто не автономен...Это, впрочем уже повторение...



    staricc сказал(а):
    Или проторенные дороги все же имеют для нас какой то смысл и значение ? А вместе с ними и книжки и цитаты и факты из биографий. Короче все что оставлено на обочинах этих проторенных дорог ?
    Ну какие мне слова ещё использовать? Имеют в качестве примера: иногда, как можно поступить, иногда - как ну ваще не нужно...
    Но, поправки делать следует на то, что условия и времена другие...
    И то, что чужим путем пройти не удасться...
    Блииин, ну кого ещё в пример привести? 
    Вовку из тридевятого царства?  ;) 
    Пора усвоить, что за всё приходится платить  нежелание сделать (пройти, наработать опыт) самому приведет к тому, что и плоды пожинать будут другие...
    Вот грубый пример будет, но уже упоминал Левия Матвея из "Мастера...". 
    Раб он, а не ученик. И в этом с Воландом согласен...
    Не было у Левия ничего "своего", ничего он "не усвоил из того", чему его учили (и в этом согласен с Пилатом)...Да и записывал то, по словам самого Иешуа, неверно...- "ничего из того, что я говорил..."  (с)  Жалкий персонаж, увы и ах! 
    По нраву мне этот роман и примеры там показательные...